Jump to content
prorok19

Проблемы с автоматом тяги на взлете

Recommended Posts

Добрый день. Начал осваивать wilco b-737. Делаю все по урокам и видео примерам полетов. После того как фмс посчитала скорости взлёта, вбиваю в ias/Mach скорость v2. Включаю A/T. Далее на взлёте руд на 40%, жму to/ga . Режим увеличивается, разбег пошёл, а при скорости v1 обороты резко уходят, как будто автомат тяги уменьшает режим чтобы удерживать v1. 

Что я не так делаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, prorok19 пишет:

вбиваю в ias/Mach скорость v2. 

А зачем её туда вбивать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, ALZP пишет:

А зачем её туда вбивать?

Видимо он имел ввиду , что накручивает скорость V2 на MCP.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, skwolf пишет:

Видимо он имел ввиду , что накручивает скорость V2 на MCP.

И там ей не место.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ALZP пишет:

И там ей не место.

Там ей как раз самое место , может просто автор не активирует взлетные скорости на страничке Takeoff ref в fmc , че гадать то.Пусть взлетает без автомата тяги тогда , тупо сует руды вперед до упора и погнал)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, skwolf пишет:

Там ей как раз самое место , может просто автор не активирует взлетные скорости на страничке Takeoff ref в fmc , че гадать то.Пусть взлетает без автомата тяги тогда , тупо сует руды вперед до упора и погнал)))

В обоих случаях  взлёта с уменьшением шума идёт первоначальный набор V2+10 и больше эта скорость не используется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

V2+15, только у автора другая проблема , как я понял у него только V1)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорости я как раз активирую. т.е. те что посчитала ФМС. Сбрасываю в скрэтчпад, и повторным нажатием вбиваю их в соответствующие ячейки. И на скорости V1 обороты падают, будто автомат тяги собирается выдерживать V1 и больше набирать не собирается.

Единственное, что могу сказать, сейчас попробовал согласно одному из многочисленных туториалов, после нажатия ТО/GA, надо перевести вперед руды на джойстике (именно так и написано было в туториале - на джойстике). Вот тогда я и взлетел нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, skwolf пишет:

V2+15, 

Не согласен.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, prorok19 пишет:

скорости я как раз активирую. т.е. те что посчитала ФМС. Сбрасываю в скрэтчпад, и повторным нажатием вбиваю их в соответствующие ячейки. И на скорости V1 обороты падают, будто автомат тяги собирается выдерживать V1 и больше набирать не собирается.

Единственное, что могу сказать, сейчас попробовал согласно одному из многочисленных туториалов, после нажатия ТО/GA, надо перевести вперед руды на джойстике (именно так и написано было в туториале - на джойстике). Вот тогда я и взлетел нормально.

Так ,что вы тогда нам голову морочите)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

я просто не понял. получается из-за рудов джойстика падают обороты что ли?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, ALZP пишет:

Не согласен.

Почему? Хотя в разных компаниях свои прибамбасы.Например в бытность Fly Lala первоначальный набор именно V2+15 , и влетные скорости по таблицам считали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, skwolf пишет:

Почему? Хотя в разных компаниях свои прибамбасы.Например в бытность Fly Lala первоначальный набор именно V2+15 , и влетные скорости по таблицам считали.

Есть требования ICAO Doc 8168.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, prorok19 пишет:

я просто не понял. получается из-за рудов джойстика падают обороты что ли?

Видимо да. Чтобы проверить это надо попробовать взлететь на настоящем боинге или на крайний случай сходить на полный тренажер этого самолета)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, prorok19 пишет:

я просто не понял. получается из-за рудов джойстика падают обороты что ли?

На нем же нет сервопривода.)

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ALZP пишет:

На нем же нет сервопривода.)

так-то да.... Просто не понятно почему именно на V1 падают обороты. Я двигаю руды джоя немного вперед, набирая по N1 примерно 40%. затем жму TO/Ga. виртуальные руды едут вперед набирая по N1 чуть больше 90%. И держут их именно до V1, затем энергично убирая режим, чтоб выдерживать V1. По этой логике, раз уж нет сервопривода, то после нажатия TO/GA режим не должен увеличиваться, так как физические РУды (т.е. джой)  более не двигаются после 40 %.

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, prorok19 пишет:

так-то да.... Просто не понятно почему именно на V1 падают обороты. Я двигаю руды джоя немного вперед, набирая по N1 примерно 40%. затем жму TO/Ga. виртуальные руды едут вперед набирая по N1 чуть больше 90%. И держут их именно до V1, затем энергично убирая режим, чтоб выдерживать V1. По этой логике, раз уж нет сервопривода, то после нажатия TO/GA режим не должен увеличиваться, так как физические РУды (т.е. джой)  более не двигаются после 40 %.

Это срабатывает RTO.

После того, как Вы выставили режим 40%, а потом нажали TO/GA, на джое РУД надо вывести в максимальное положение руками (т.к. на нём нет сервоприводов, и он не может сделать это сам). Если этого не сделать, то будет происходить сброс оборотов, т.к. самолёт будет "думать", что Вы дёрнули РУД назад и хотите сделать прерванный взлёт.

На PMDG тоже самое происходит. На 777, в частности,  RTO срабатывает после разгона до 80 узлов, если забыть руками перевести РУДы в максимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, Ляпучка said:

Это срабатывает RTO.

После того, как Вы выставили режим 40%, а потом нажали TO/GA, на джое РУД надо вывести в максимальное положение руками

 

Странно. На pmdg 737 я вывожу руды на 40%, потом жмакаю to/ga и больше не трогаю физич руды (у меня saitek) и все нормально, никакие RTO не срабатывают. Да и мне казалось, что и в настоящем руды сами переходят во взлетный режим, PF только рукой страхует, поддерживая (A/T должен быть активирован, конечно) . Поправьте, если не прав. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 minutes ago, alexthespy said:

Поправьте, если не прав. 

После 84 узлов включается режим THR HLD и тогда руды полностью под контролем пилота и АТ ими не управляет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 minutes ago, EVH said:

После 84 узлов включается режим THR HLD и тогда руды полностью под контролем пилота и АТ ими не управляет.

Спасибо! Однако вопрос открыт:надо ли руды после нажатия to/ga физически передвигать во взлетный режим? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, alexthespy пишет:

Спасибо! Однако вопрос открыт:надо ли руды после нажатия to/ga физически передвигать во взлетный режим? 

На настоящем самолете не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, alexthespy пишет:

На pmdg 737 я вывожу руды на 40%, потом жмакаю to/ga и больше не трогаю физич руды (у меня saitek) и все нормально, никакие RTO не срабатывают.

Значит на 737 это не реализовано... На 777 срабатывает.

После взлёта и набора 400ft AGL включается A/T и РУД на джое можно перевести в минимум.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, alexthespy пишет:

Спасибо! Однако вопрос открыт:надо ли руды после нажатия to/ga физически передвигать во взлетный режим? 

НА ВИлко 737 надо

НА пмдг 737 не надо

На пмдг 777 - надо, но можно включить в настройках оверрайд и тогда ненадо

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня аналогичная проблема с х52 про. После взлета автомат тяги задает необходимую тягу двигателям а руд, находясь в положении малого газа периодически сбрасывает обороты мешая автомату тяги. подскажите как настроить руды так что бы они не мешали работе автомата тяги. а то получается что самому приходится быть сервоприводом контролирующим положение рудов постоянно. спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×