Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Scorpio

Посадка в неконтролируемом порту.

80 posts in this topic

Меня заинтересовало каким образом можно совершить посадку в неконтролируемом порту БЕЗ VASI и PAPI. Неужели на глазок? Я пытался, но очень сложно визуально контролировать дальность до порта когда нужно начинать снижение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Scorpio

Меня заинтересовало каким образом можно совершить посадку в неконтролируемом порту БЕЗ VASI и PAPI. Неужели на глазок? Я пытался, но очень сложно визуально контролировать дальность до порта когда нужно начинать снижение.

Ну я думаю, что в таких случая на картах обозначены какие то визуальные ориентиры и т.д. и т.п. тока погоду хорошую надо, что бы их разглядеть можно было+ на картах обозначается высота прохода ДПРМ, БПРМ и торца. Так что в общем то обычная посадка, но с другими правилами.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорость есть, секундомер есть, расстояние известно.

 

Прошел торец, или привод, закрутил стандартный заход по секундомеру, рубежи снижения и глиссада - по расчету. Бывают порты, например площадка - по которой инфы нет, а мы типа вынужденную делаем, так и крутят визуально, по приборам на такие площадки только вертолеты садятся и спец авиация по моему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какой заход, VFR или IFR?

Если VFR, то есть определенные общие правила выполнения захода.

Если IFR, то есть так называемые APPROACH PLATES на которых всё расписано, но ряд определенных правил тоже надо знать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В портах где нет контроля, очень редко есть какие-нибудь радио средства для инструментального захода, таким образом заход только визуальный как говорится на "глазок", точность достигается тем, что высота круга там выбирается порядка 800...1000ft ( 250...300 метров), таким образом участок final (т.е. расстояние между 4-ым и порогом) короткий - порядка 2...3nm (3...5км) а для легких и того меньше, причем точка входа в глиссаду может находиться даже между 3-им и 4-ым.

Кроме этого есть еще и такое - например на цессне курсантов учат выбирать тангаж на глиссаде так, чтобы линия порога "закрывала" нижную треть стекла - в этом случае при выдерживании скорости по РЛЭ самолет придет точно в точку касания.

 

Удачи...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

А какой заход, VFR или IFR?

Если VFR, то есть определенные общие правила выполнения захода.

 

Заход VFR.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Toly

В портах где нет контроля, очень редко есть какие-нибудь радио средства для инструментального захода, таким образом заход только визуальный как говорится на "глазок"

Удачи...

 

Спасибо! Но я имел ввиду даже не радиосредства, как раз проблема с точкой входа в глиссаду, когда нету вообще никаких visual aids.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю как в Израиле, но в Америке труднее найти неконторолируемый порт без РТС. Во многих даже ILS-ы стоят.

А визуальный заход полностью выполняется "на глазок". А снижение начинается с "траверза номеров". Ну и для контроля есть примерные значения высот выполнения 3-го и 4-го. Расстояние выдерживается тоже "на глаз". Определение расстояний "на глаз" - это первое чему учат пилота-студента.

Короче, вот яркий пример захода:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как говорят в России "Вы изволите слишком много кушать!" В чем проблема, не понимаю! А как в жизни летают на полевые аэродромы? Как на авиахимработах летают, где вообще поначалу голое колхозное поле? Какие там, блин, VFR и IFR (я пытался как-то убедить, что нечего родной и могучий засорять иностранными терминами, пока общепринятыми в России являются сокращения ПВП и ППП. Вот перейдем, как пугают, все на английский язык, тогда - пожалуйста.) ???

Ну это так, эмоции. А вообще, проблем с этим быть не должно. Наоборот, визуально летать приятнее и интереснее! Сейчас, летая на Ту-154, я с ностальгией вспоминаю Ан-2. Вот где были полеты!И такого матерного слова как IFR и даже ППП там не услышишь! Все визуально! Все посадки только по расчету на глаз! Вот это ЖИЗНЬ!

Надо просто натренировать глаз. А дальше можно будет и Ту-154 визуально садить.

Советую совершать заходы по приводам в СМУ и с ветром. Гораздо интереснее чем по ИЛС. И головой надо думать больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините, юноша!

Я не буду (пока) придираться к словам ППП и ПВП. Просто хочу спросить, а имеете ли вы представление о том, что такое "UNCONTROLED AIRPORT" и о визуальных правилах полетов?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

Извините, юноша!

Я не буду (пока) придираться к словам ППП и ПВП. Просто хочу спросить, а имеете ли вы представление о том, что такое "UNCONTROLED AIRPORT" и о визуальных правилах полетов?

 

Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.

Мое почтение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Ну это так, эмоции. А вообще, проблем с этим быть не должно. Наоборот, визуально летать приятнее и интереснее! Сейчас, летая на Ту-154, я с ностальгией вспоминаю Ан-2. Вот где были полеты!И такого матерного слова как IFR и даже ППП там не услышишь! Все визуально! Все посадки только по расчету на глаз! Вот это ЖИЗНЬ!

Надо просто натренировать глаз. А дальше можно будет и Ту-154 визуально садить.

Советую совершать заходы по приводам в СМУ и с ветром. Гораздо интереснее чем по ИЛС. И головой надо думать больше.

 

Согласен, я начанал на Як 52 и глаз както наметался. Теперь я - 2п Ан26 и при видимости в 20 км и неслабом боковом ветерке я больше на глаз, чем по приборам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ой ну щас опять начнеться цирк :D

зрители уже ждут продолжения, а то чет скучно тут стало...

:vodka:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.

Мое почтение.

Тогда вот что я тебе скажу про аббривеатуру IFR, VFR:

1. MSFS адаптироват под FAA правила полетов, с которыми ты можешь ознакомиться вот тут. Как ни странно, но там приняты термины IFR и VFR.

2. Россия, вроде даже летает (или пытается) летать по правилам ICAO, где так же принята терминология IFR и VFR.

3. Если ты не понимаешь этих слов, то перевод их спроси у своего командира, он должен знать.

Ну и если ты действительно грамотный пилот, то поведай нам две самые главные вещи, необходимые для посадки в "Uncontroled Airport":

а) Как узнать давление в "неконтролируемом порту"?

б) Как узнать какая ВПП в работе?

Ну и для общего развития:

в) Как включить огни ВПП и подхода в "неконтролируем аэропорту" ночью?

Докажи что ты грамотный пилот!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про "unconrolled airport" я гадать не буду, в России такого нет, я на КОНКРЕТНО такие не летал, только на площадки и заброшенные полосы Алтайского края, и летать в ближайшее время не предвидится,а когда я писал про понятия, которые я знаю, имелось в виду только VFR и IFR.

Если есть вопросы как летать на полевых аэродромах - пожалуйста.

Про эти импортные аэропорты я знаю то, что есть волшебный Юником. И все идет через него.

Я являюсь сторонником Российиского и для меня на территории РОССИИ правила визуальных полетов называются ПВП, а не VFR. По-крайней мере, пока не вышло особое постановление, где ПВП и ППП, а так же ОПВП были бы отменены.

В угоду янковским веяниям.

Мое почтение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

а) Как узнать давление в "неконтролируемом порту"?

б) Как узнать какая ВПП в работе?

Ну и для общего развития:

в) Как включить огни ВПП и подхода в "неконтролируем аэропорту" ночью?

 

На счёт как узнать давление не знаю ....... но остольное работает по принципу .... вышел на определённую частоту по COM1 и щёлкаеш тангетой ..... так включаются огни подхода и VASI и PAPI. соответственно видно рабочую полосу.

 

НО .... я не уверен, что в России в каком нибуть Захудаловске есть такие системы, да и в Европе тоже IMHO.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Slava_BT023

НО .... я не уверен, что в России в каком нибуть Захудаловске есть такие системы, да и в Европе тоже IMHO.

 

Откуда? Даже в больших городах кроме Москвы и Питера в аэропортах ночью костры жгут. По ним и зажодят. Какие нахрен тангенты. И что это вообше такое?

 

Степан

 

Прав был lial, началось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

спор не совсем уместный, VFR и ПВП - не совсем одно и тоже, например в Штатах VFR в темное время суток в визуальных МУ, а у нас ПВП - НЕТ, за исключением "особых ПВП".

 

Вопрос был применительно к симу как выдерживать/расчитывать высоты, наши крутые авиаторы - наперебой давай меряца перцами, одни корректно, другие не совсем, Ваня - я тебя не узнаю просто в последнее время, зазнался что ли? Чего на людей кидаешся, ты как мой малый - тот тоже считает себя самым умным и справделивым и вообще самым опупительным - со стороны не очень так крысяво смотрица.

 

Вы в симе на глазок высоты и удаления определяете? Мастаки. Говорю только скорость и время тут гланый инструмент.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Rus

спор не совсем уместный, VFR и ПВП - не совсем одно и тоже, например в Штатах VFR в темное время суток в визуальных МУ, а у нас ПВП - НЕТ, за исключением "особых ПВП".

 

Вопрос был применительно к симу как выдерживать/расчитывать высоты, наши крутые авиаторы - наперебой давай меряца перцами, одни корректно, другие не совсем, Ваня - я тебя не узнаю просто в последнее время, зазнался что ли? Чего на людей кидаешся, ты как мой малый - тот тоже считает себя самым умным и справделивым и вообще самым опупительным - со стороны не очень так крысяво смотрица.

 

Вы в симе на глазок высоты и удаления определяете? Мастаки. Говорю только скорость и время тут гланый инструмент.

 

Почему? Можно и на глазок прикинуть. Даже на 2-мерном дисплее можно глазомер набить в симе. А время, честно говоря, не замерял никогда ни в жизни, ни в симе, но оговоримся - речь идет опосадке визуально.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от denokan

Почему? Можно и на глазок прикинуть. Даже на 2-мерном дисплее можно глазомер набить в симе. А время, честно говоря, не замерял никогда ни в жизни, ни в симе, но оговоримся - речь идет опосадке визуально.

 

можно прикинуть, согласен, научится и привыкнуть в симе к расстояниям и высотам не особо проблема. Но правильно все же - не ПРИКИДЫВАТЬ, а измерять или расчитывать, это пойми не наезд упаси меня, ни в коем разе, рэспэкт браза, просто давайте на самом деле проффесиональные советы давать, а то появится еще какой то авиатор и скажет, ты мил человек если будешь прикидывать - сообщай где летаеш, я в этот день отгул в том месте возьму. Не созла, меня раздразнил Ваня, Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный? Не годится, по пацански тебе говорю :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Rus

можно прикинуть, согласен, научится и привыкнуть в симе к расстояниям и высотам не особо проблема. Но правильно все же - не ПРИКИДЫВАТЬ, а измерять или расчитывать, это пойми не наезд упаси меня, ни в коем разе, рэспэкт браза, просто давайте на самом деле проффесиональные советы давать, а то появится еще какой то авиатор и скажет, ты мил человек если будешь прикидывать - сообщай где летаеш, я в этот день отгул в том месте возьму. Не созла, меня раздразнил Ваня, Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный? Не годится, по пацански тебе говорю :D

 

Да я тоже не в конфликт... Просто в жизни никто никогда ничего не считает, когда с подбором садится. Только ветер определяет и пригодность площадки, остальное все на глаз...да и проблем это никаких не представляет. Вот я по привычке и в симе так летаю, считая это естественным.

Оговорюсь еще раз - при визуальных полетах на полевые аэродромы. На Ту-154, даже когда заход называется визуальным, все равно на привод ориентируешься.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Rus

Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный?

Я тут, а что?

Мне просто освежить в памяти правила полетов VFR захотелось, но стимула не было. Вот я и нашел его.

Вот в этот месте мне понравилось:

Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.

Ну так что, интерес еще есть? Будет у меня повод книжку сегодня открыть?

Или ругаться будем?:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ваня

Я тут, а что?

Мне просто освежить в памяти правила полетов VFR захотелось, но стимула не было. Вот я и нашел его.

Вот в этот месте мне понравилось:

Ну так что, интерес еще есть? Будет у меня повод книжку сегодня открыть?

Или ругаться будем?:D

 

А в чем подкол? В РОССИИ неконтролируемые аэропорты совсем не такие, как в США. Я могу не знать, как включается у "загнивающих" ночью освещение? Я на них не летаю, и сомневаюсь, что когда-либо придется. Давай я тебя по ППЛС буду спрашивать, оно тебе надо? Вот и мне эти аэропорты не треба в профессии.

Ну и да Бог с ним.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

во даете.

 

Смотрите, чувак спросил, как определять растояния и высоты В СИМУЛЯТОРЕ, к при заходе на необорудованные площадки. Он хотел по умному спросить - и сказал на необслуживаемые порты - шо в принципе нормально.

 

Один, авиатор сурьезный - рекомендут пройти курс амерских авиаторов, и сдать минимум на PPL с допуском только на VFR, или на крайняк ознакомиться хотя бы бегло с талмудами "фэдералз рулз", а второй на глаз прикидывать, а то чудак до этого рулеткой мерял как будто (а теперь узнал шо проблем нет - можно на глаз) - вот в чем комизм ситуации, а не в том кто из вас больше знает, знаете вы оба то что положено и слава богу :D

 

А я подозреваю что автор вопроса просто не знает ЧТО ему прикидывать на глаз (прикольно звучит) куда и где, потому как если схема есть то он ней руководствуется а если нет то смотрит оборудование ВПП

 

Так я бы порекомендовал товарищу - дать круг над площадкой с запасом по рельефу если не горная, а если горная то с соблюдением минимальнойго безопастного над рельефом, СБРОСИТЬ дымовую шашку и глянуть куда ветер дует, ШУТКА, на самом деле просто круг - для своего типа на высоте круга, понятно чем тяжелее тем повыше но не более 400м для равнинной местности, пройти над торцом близко к перпендикулярному курсу (скорости не более 400км/ч)выполнить разворот на обратный посадочному, лететь 2 минуты, довыпуститься и принять посадочную конфу, сделать разворот 3-й и 4-й одновременно, на курсе сразу начать снижение 5-7 м/с, это для техники с весом взлетным от 20 до 60т

 

ПС

2 минуты обратным дайт нак прямую 8-6 км в зависимости от скорости, если нужно меньше - то тогда круг выполняй на 200м, и заходи с удаления 4 км, прямая 1 минута.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.