Jump to content
Sign in to follow this  
Монти

X-Plane 11 для начинающих

Recommended Posts

head_check

А можно поставить плагин EFASS и там план полета строить и погоду прикрутить. Ну и конечно идти в ИВАО, вы же с ебурга? там в последнее время почти всегда "контроль" есть с реальным диспетчером оно за всегда интереснее :)

В EFASS погодник не работает. Сервер, с которого EFASS брал погоду - издох. Осталось только два варианта - или чтобы EFASS забирал погоду из файла metar сима. Но для этого надо включить сим, а потом уже работать в EFASS. Кстати, фича - таким образом EFASS наилучшим образом сопрягается с Енвирой, т.к. Енвира формирует тот самый файл metar.

Или второй вариант - просто при создании флайтплана в EFASS смотрим на сторонних ресурсах (да хоть в смартфоне) погоду аэропортов вылета/прилета и подсказываем EFASS, какие полосы выбрать (а уж с сид и стар он тогда сам разбирается).

Третий вариант, скачать EFASS NEO бету. И получить код ее активации (вышлют на почту, если покупал старый EFASS) - вот там есть уже альтернатива сдохшему погодному ресурсу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
head_check

EFASS ставил ради подробной информации о аэродромах и создавать маршрут как раз ручками. в штатной карте радиус охвата не большой и чтобы получить информацию о маяках на пути надо было стороние ресурсы подключать, ну а плюсом стала погода что он цепляет ( сегодня перелет из USSS в USCC, не забываемый снег с дождем, облачность до 6000) ну и плюшки в виде реальной карты под тобой на втором мониторе, особенно интересно когда в незнакомых местах летишь, видишь что за озеро , что за город

У Вас второй монитор от того же компа, или от отдельного? Там самый главный плюс - для самолетов без FMC отображается TOD. Но....это и не такой большой плюс, если подумать и не лениться "дельту аш" умножить на три и разделить на тысячу )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
utah77

Да, eBag очень рекомендую, удобная штука.

Share this post


Link to post
Share on other sites
-leha-

У Вас второй монитор от того же компа, или от отдельного? Там самый главный плюс - для самолетов без FMC отображается TOD. Но....это и не такой большой плюс, если подумать и не лениться "дельту аш" умножить на три и разделить на тысячу )))

от того же, телик здоровый, удобно. когда онлайн летаю вывожу "глаз" от ИВАО, а теперь и тут кажет все и всех :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
utah77

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монти

Ну, это смотря какие плагины. Не все плагины - украшалки. Например, eBag. Как Вам браузер в симе, который позволяет открыть карты или текстовые документы (pdf, jpg, gif, png) прямо в полноэкранном режиме сима. Вращать их, уменьшать, увеличивать, пролистывать (если многостраничные)...

Есть плагин, который выводит погоду ближайшего аэродрома в деталях, ATIS становится ненужным. Есть плагин выдающий на экран parking, docking & movement chart, чтобы не заблудиться на стоянках и рд...

еще - самый жестокий плагин для начинающих - xgs (ставит оценку за мягкость посадки). Есть в двух версиях. Оригинальный оценивает по вертикальной скорости, модифицированный - по перегрузке.

Захотелось, конечно же, в 11 тоже есть?

 

EFASS ставил ради подробной информации о аэродромах и создавать маршрут как раз ручками. в штатной карте радиус охвата не большой и чтобы получить информацию о маяках на пути надо было стороние ресурсы подключать, ну а плюсом стала погода что он цепляет ( сегодня перелет из USSS в USCC, не забываемый снег с дождем, облачность до 6000) ну и плюшки в виде реальной карты под тобой на втором мониторе, особенно интересно когда в незнакомых местах летишь, видишь что за озеро , что за город

мда, вобщем пробовать надо)

Share this post


Link to post
Share on other sites
-leha-

Захотелось, конечно же, в 11 тоже есть?

 

мда, вобщем пробовать надо)

ну собственно он 14 дней работает в пробном режиме. в 11 и летаю. единственное по дефолту там AIRAC древний (1307) , а в плэйне 1607, тоже также устаревший...

Share this post


Link to post
Share on other sites
-leha-

В EFASS погодник не работает. Сервер, с которого EFASS брал погоду - издох. Осталось только два варианта - или чтобы EFASS забирал погоду из файла metar сима. Но для этого надо включить сим, а потом уже работать в EFASS. Кстати, фича - таким образом EFASS наилучшим образом сопрягается с Енвирой, т.к. Енвира формирует тот самый файл metar.

Или второй вариант - просто при создании флайтплана в EFASS смотрим на сторонних ресурсах (да хоть в смартфоне) погоду аэропортов вылета/прилета и подсказываем EFASS, какие полосы выбрать (а уж с сид и стар он тогда сам разбирается).

Третий вариант, скачать EFASS NEO бету. И получить код ее активации (вышлют на почту, если покупал старый EFASS) - вот там есть уже альтернатива сдохшему погодному ресурсу.

у меня погоду показывает. вчера поставил седня порты роутера  прокинул и с утра жужал под "падающими белыми мухами". Енвира же еще свои эффекты визуальные тянет, боюсь мой калькулятор не потянет...

Share this post


Link to post
Share on other sites
head_check

2 Монти - все перечисленные мной плагины работают, как в ХР-10, так и в ХР-11.

2 leha - разберитесь, откуда он ее берет. Раньше (я с EFASS уже больше года дружу) он ее брал с сервера NOAA и можно было его собственную модель погоды загонять в сим. Там тогда устанавливался второй плагин. Один плагин для обмена данными по местоположению в/с, а второй, чтобы EFASS делала погоду симу (брала погоду из инета, обрабатывала, блокировала бы собственный погодник плейна и управляла бы погодой сама).

На официальном форуме EFASS висит объявление, что погодный сервер сдох. Или к нему закрыли доступ. Или что-то изменилось со вчерашнего дня?

Если не изменилось, то погоду, которую Вы видите в EFASS она берет из файла metar.rwx. То есть, если Вы летали вчера, а сегодня работаете в EFASS, не включая сим (не обновляя этим указанный мной файл), то и погода у Вас будет вчерашняя. Или - на тот момент, когда Вы вообще в последний раз запускали xplane.exe

=================

вообще, самый лучший планировщик полетов по VFR на сегодняшний день - это Plan-G. Ну так уж, чтобы совсем все ручками делать, как в скайвекторе. Только, проблема у этой программы с ХР-11. Для того, чтобы сгенерировать для нее навигационную базу (она сама генерирует), нужен еще и ХР-10.

Edited by head_check

Share this post


Link to post
Share on other sites
utah77

Я как то пропустил в свое время EFASS, но тут попробовал и сразу купил (окошко бесило). Экспорт отлично делает, вся инфа есть о полете, расчеты топлива, загрузка и.т.д. Очень радует подгрузка самолетов из облака, их характеристик. План генерит тоже отлично. Больше PFPX нравится, использую поочередно с Simbrief. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
head_check

Я как то пропустил в свое время EFASS, но тут попробовал и сразу купил (окошко бесило). Экспорт отлично делает, вся инфа есть о полете, расчеты топлива, загрузка и.т.д. Очень радует подгрузка самолетов из облака, их характеристик. План генерит тоже отлично. Больше PFPX нравится, использую поочередно с Simbrief. 

Особенно "вштыривает" список пассажиров с именами и фамилиями )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
unteam

Прикупил, трафик живой как в препаре, есть ATC если нравится, можно не включать. С ним как раз будет более реалистично.

 

А по поводу энвиры, там же ветер делается, помимо украшалок, облака и тд.

 

Я бы учился сразу со всеми плюшками, быстрее опыт появится, когда на заходе сдувать с полосы начнет ))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монти

Все сообщения выше прочитал. Попробую для начала прикрутить eBag, посмотрю как работает, привыкнуть понемногу, все-таки сторонник работы пошаговой.

 

Вот только сейчас закончил полет (с кучей пауз) с USSS на USTR с настроенным гармином. Приземлиться удалось без проблем, даже мягко. Получилась небольшая путаница с аппроачем и старом.

 

Маршрут в итоге выглядел следующим образом USSS DOSUM ATMEB GIBUL GINPA USTR. Проходил маршрут на эшелоне FL50.

 

 

Либо я читал невнимательно помощь старших товарищей выше, либо есть определенные аспекты, но вопросы возникли в 2 случаях (все скрины и картинки прикрепляю):

 

***Взлет.

1. (вложение 1) Прекрасно понял, что при достижении высоты 300 м ухожу налево на курс 347. Правильно ли понимаю, что поворот направо на курс 17 должен осуществляться в момент, когда я ловлю обратный сигнал VOR Кольцово?

2. (вложение 2) По настройкам гармина, прикрепляю скрин как у меня был забит маршрут. Очень интересует эта точка (1720) которая, когда начинаю делать разворот влево первый после подъема. Получается что gps ее в принципе не учитывает, т.к. она является ориентиром для пилотов, т.е. мануальным что ли, правильно понимаю? В частности, если я врубал автопилот на эту точку, то она бесконечно уходила вперед и я летел и летел по прямой, т.е. расстояние до нее было константой 0.9 или 1.8. И именно набирая 300 метров высоту, пилот уже может поставить следующую точку в качестве рабочей для fmc (gps), в данном случае точка (INTC). Правильно ли понимаю?

 

***Подлет

1. (вложение 3) Мой маршрут, забитый в fmc. Т.е. сначала точки подхода, потом approach идет. Чего я не понял, дак это точки перехода.

2. (вложение 4) Если взглянуть на STAR USTR, то понимаем, что заходя из GINPA, идем на фикс на высоте 700 метров, по идее дальше идем на маяк USTR 315 RN??? и я теряюсь, т.к.

3. (вложение 5) на approach 2 точки IAF подходящие (на мой неопытный взгляд) 345 и 346 и обе ведут в 342, причем меня еще сбил диспетчер, т.к. перед вылетом забил маршрут с крейсерской высотой 5000, и при снижении над аэропортом он мне говорит типа иди обратно на эшелон, потом дал левые вектора давать, короче получилось, что я сначала отработал маршрут сам, а потом включил апроуч и сами видите на карте (вложение 6) какая хренотень лишняя получилась.

 

Прошу помочь комрады, где же и как определять точку перехода?

Безмерно благодарен за вашу помощь и вообще за теплый прием от сообщества.

post-114371-0-62411300-1488110778_thumb.jpg

post-114371-0-02008100-1488110785.jpg

post-114371-0-29610900-1488110791.jpg

post-114371-0-37515200-1488110800_thumb.jpg

post-114371-0-53783500-1488110816_thumb.jpg

post-114371-0-87352200-1488110831_thumb.png

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites
-leha-

Прикупил, трафик живой как в препаре, есть ATC если нравится, можно не включать. С ним как раз будет более реалистично.

 

А по поводу энвиры, там же ветер делается, помимо украшалок, облака и тд.

 

Я бы учился сразу со всеми плюшками, быстрее опыт появится, когда на заходе сдувать с полосы начнет ))

реалистично это летать в сети (ИВАО ВАТСИМ как эвент какой или помощь диспу в сдаче экзамена, вот тут "веселье")

Share this post


Link to post
Share on other sites
PopovNic

Я бы сказал про настройки и полеты брокена, но срач не хочу разводить ) 

Брокен... Вроде и знает много, но, по его полётам сложно чего-то понять, много "ваты" лишней (имхо)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
unteam

 

(ИВАО ВАТСИМ как эвент какой или помощь диспу в сдаче экзамена, вот тут "веселье")

На любителя, так как нет второго пилота рядом.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nakin

Брокен... Вроде и знает много, но, по его полётам сложно чего-то понять, много "ваты" лишней (имхо)

Согласен, посмотрел один раз и больше не тянет,лишняя говорильня бесит.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монти

Оу, парни, очень прошу не сводить тему на частности, вы уж простите. Это был приведен мной пример, тема совсем не об этом.

Буду очень благодарен за ответ на мой предыдущий пост по маршруту usss ustr.

Спасибо!

Edited by Монти

Share this post


Link to post
Share on other sites
PopovNic

ОК, а тема полезная!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Монти

eBag установил, проверил, все работает, полет нормальный! :) В полетах по РФ начну подгружать карты. Спасибо товаристчи!

 

Нашел днем статью, думаю что баян, но мне как новичку понравилась про сложные порты http://max-sky.livejournal.com/22702.html

Думаю на ночь глядя на моря-океаны слетаю по ПВП, маршрут выбрал TKPK - TNCM  via GABAR DANDE

Опять блин поставил ночь, романтикааа

Настроил ГПС, полетел

Эх, за что все таки полюбил я икс плэйн, дак это за красоту пейзажей. Очень красиво обработано все.

Под конец забил на гпс, вручную уже пошел с пределов видимости. Увело чуть в сторону, но впечатлений море. Красивая все-таки детализация этого аэропорта. Аж захотелось в реале туда махнуть.

Всем доброй ночи и отличных полетов! Завтра новая неделя стартует, продуктивных будней ;)

 

p.s. все равно вопросы по апроачу остались. Мудрые! у кого будет время растолковать вопросы в посте выше, буду признателен. До стримов ребят пока не добрался к сожалению, решил практики намотать :)

остался открытый вопрос по навиграфу - есть ли смысл тратить. на авсиме джеппсен по РФ нашел, как и советовали уже скачал, а вот по зарубежке только гуглить а-ля TKPK charts...

 

post-114371-0-15119700-1488129687_thumb.jpg

post-114371-0-35226900-1488129698_thumb.png

post-114371-0-07048600-1488129701_thumb.png

post-114371-0-81193900-1488129703_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
TOPGUN

остался открытый вопрос по навиграфу - есть ли смысл тратить. на авсиме джеппсен по РФ нашел, как и советовали уже скачал, а вот по зарубежке только гуглить а-ля TKPK charts...

А как же это:

http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-krupneyshikh-aeroportov-mira-jeppesen-cikl-01-2017-60141.html

http://www.avsim.su/f/skhemi-aeroportov-110/skhemi-krupneyshikh-aeroportov-evropi-jeppesen-cikl-01-2017-60140.html

 

На крайняк можно здесь спросить http://www.avsim.su/forum/forum/200-схемы-аэропортов/

Edited by TOPGUN

Share this post


Link to post
Share on other sites
PartiZan_BoBa

Брокен... Вроде и знает много, но, по его полётам сложно чего-то понять, много "ваты" лишней (имхо)

 

 

Согласен, посмотрел один раз и больше не тянет,лишняя говорильня бесит.

 

Художника обидеть может каждый   :)

 

Брокен делает показательные стримы, не обучающие, хотя и из них можно подчерпнуть многое.

А его успех говорит сам за себя. У него в самолет народу набивается, не в каждый театр аля На Таганке поместится :)

Edited by PartiZan_BoBa
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Valery-B

Ребята, немного оффтопа, про Макса Брокена. Не надо подходить однобоко к стиммерам. Лично он очень здорово популяризурует авиацию в целом, и симуляторы в частности, я посмотрев иго видео, снова подсел на заброшенный X-Plane. Видео не обучающие, но информации полезной очень много. С другой стороны, есть другие товарищи, выполняющие на стримах, все по процедурам, но все видео по реальному времени, и получаются в темноте, как у негра в ... смотреть конечно полезно, но довольно быстро начинаешь засыпать, как на лекции. Так что новичкам - смотрите больше, смотрите разное, а потом пытайтесь повторять.

Теперь по вылету из Кольцово на DOSUM, точка 1720', это просто высота, около 500 метров, при достижении которой поворачиваете на лево, как таковой точки GPS вы не найдете, а ниже в подписи, 985, тоже высота, 300 метров. Честно говоря, я не могу сейчас сказать для какого случая 500, или 300 метров, нужно смотреть весь лист SID целиком. Возможно зависит от типа ВС, или от текущего давления QFE. Могу и ошибиться, пусть опытные товарищи меня поправят.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
PopovNic

О, здорова, земляк! Никто Брокена не обижал, нормальные стримы у него, но, для обучения тяжеловаты, сложно фильтровать приветы и общение от полезной инфы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
BAe-146

 Хотите адекватные стримы - смотрите Октавиуса, человек летает по правилам, владеет ФРО и объясняет хорошо нуждающимся. Правда никак не могу попасть на его онлайн, поэтому посматриваю иногда в записи. Сегодня флайин в Молдове, так что наверно будет его трансляция.

 

Что за Октавиус ? Под каким ником его в Ютюбе искать ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...