Camradvip 5528 Posted February 25, 2017 (edited) Я бы на вашем месте пока что забил на всю навигацию кроме навигации по визуальным ориентирам, без всяких gps и остальных приборов, как это учат на начальных этапах. Ваше внимание должно быть 10% в самолёте, 90% за борт. Осваивайте визуальные заходы, крутите traffic pattern, манёвры итд. И если хотите современные знания получить, закиньте подальше все учебные пособия на РУССКОМ языке. Как это делать правильно и с пользой: http://www.avsim.su/forum/topic/140841-%D1%81%D0%B8%D0%BC-%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB-%D1%83%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F-%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE/page-1 А не читать макулатуру 50-х годов и макулатуру написанную в 2000-х, основанную на 50-х годах. Можете читать конечно, ради знания истории, не больше, но я бы себе голову не забивал. Edited February 25, 2017 by camrad1983 2 Share this post Link to post Share on other sites
TOPGUN 790 Posted February 25, 2017 И вот что еще интересно. Как понял, трасса 368 является односторонней из Перми в Екат, то бишь маршрут USSS BIKMA G368 RALUB USPP согласно ICAO некорректный? Или я не прав?Если вылетать из USSS, то да, маршрут некорректный, потому что SID не подразумевает выход на BIKMA. Share this post Link to post Share on other sites
ooomegooo 47 Posted February 25, 2017 Я бы тоже сначала предложил по визуальным ориентирам покататься. Хороший маршрут для визуалки: Сургут-Нижневартовск. Взлетаем, находим глазами реку Обь и она у нас как главный ориентир. Аэропорты недалеко от самой реки. В хорошую погоду будет видно. Share this post Link to post Share on other sites
PartiZan_BoBavip 1319 Posted February 25, 2017 Поэтому, пусть ТС учиться пользоваться поиском, и изучает постепенно теорию. Ну а там, может и люди найдутся, которые захотят выделить ему свободное время, и ВСЕ показать. Это конечно хороший и универсальный ответ. Но где же там появятся люди? Начитавшись всего из всего того что предлагает интернет то и без вопросов можно получить ATPL, да даже в космос полететь. У человека айфория от нового, не обрубайте вот так на корню. Уже сейчас найдутся люди , которые захотят выделить ему свободное время, и ВСЕ показать. :) 1 Share this post Link to post Share on other sites
utah77 0 Posted February 25, 2017 Если удастся в одном кокпите оказаться (я в иксах не пробовал), то могу уделить полчаса-час на неделе, полетать на той же Cessna или если есть желание на чем то побольше. Share this post Link to post Share on other sites
PartiZan_BoBavip 1319 Posted February 25, 2017 Как бы прицип такой: - аэродром вылета, смотрите какие схемы выхода есть (SID) - аэродром назначения, смотрите какие схемы захода есть (STAR) - по картам, например skyvector соедините точки SID - STAR сушествующими трассами со всеми там поворотными ... Ну или воспользуйтесь: http://onlineflightplanner.org/ Он выдаст такое>: USSS SID LUNAG B210 KUDUK STAR USPP Ну и смотрите как выглядит выход с USSS на LUNAG. Ну а потом как выглядит заход с KUDUK на USPP. Ну вроде и все. Но все это не важно. Комрад прально сказал :) Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 25, 2017 (edited) Фууух, ну и денек. Сразу скажу - мужики, я согласен с Вами с первым полетом в виде ПВП. Маршрут Сургут-Нижневартовск завтра с утра опробую первым делом! :) Но сегодня просто сел за карты, вот хотел бы сделать отчет о том, что изучил (пока вообще не летал). Скажу честно, - это тяжело но интересно. В карты просто влюбился. Море нужной информации, но с чтением пока проблемы. Погоду оставляю на время запроса в метар, чтобы научиться сначала просто понимать как это все работает. Итак, запросив погоду, получил следующее: USSS 251400Z 14006MPS 6000 -SHSN BKN011CB OVC033 M03/M04 Q1001 R08L/520145 TEMPO -FZRA RMK QFE731/0975 USPP 251400Z 17005MPS 9999 -SN BKN012 01/M00 Q0994 R21/290250 NOSIG RMK QFE735 Сначала расшифровывал ручками, ресурсы использовал вот эти в помощь: http://www.milmeteo.org/cod.php http://skynav.ru/likbez/metar/ Потом решил перепроверить себя по основным показателям, и использовал вот енто: http://heras-gilsanz.com/manuel/METAR-Decoder.html http://ru.allmetsat.com/metar-taf/russia.php?icao=USSS Исходя из погоды и посчитав направление ветра вручную двумя способами, получил, что взлетать следует с полосы 8L, по схеме LUNAG 1A. Взлет по этой схеме, т.к. он соотносится с полосой 8L и уходит на точку LUNAG, все просто. Визуально это видно. Схема посадки была выбрана исходя из погоды, KUDUK 4B, т.к. посадка осуществляться будет на полосу 21. Но больше всего вопросов конечно возникло по аппроачу. Разумеется, т.к. ни с классами ВС, ни с документацией на саму цессну готов не был, то пялился в небольшом ступоре. Однако вышел из оцепенения, нашел мануал на цессну: http://www.in-sky.su/site/library/Cessna/172S/Information_Manual_Cessna-172S_SkyHawk_SP_Russian.pdf На больше меня пока не хватило. Вот пишу этот пост с кучей инфы в голове, жутко уставший, зато довольный. Формулирую для себя и для вас (если будет желание постирать подушечки пальцев) несколько вопросов, попутно выношу на картинки джеппсена. По взлету с Кольцово: - нужно ли после выхода с Кольцово и правого разворота придерживаться какое-то время направления 164 или это просто указано на точку Аслим? Или я просто делаю правый разворот пока не ловлю курс 263 на Лунаг? Или я ловлю ВОР 113.2 Кольцово, а потом уже перехватываю 263 на Лунаг? По подлету нет вопросов пока. А вот по аппроачу такие дела конечно: - после того как я достигаю маяка 705 PX, куда лететь дальше? я так понимаю это старт процедуры посадки, т.к. IAF - абсолютно непонятно как расшифровывать обведенный фрагмент. Понимаю, что это и является объяснением, но стопорюсь, хотя и гуглю. - непонятна точка разворота, которую обвел. Т.е. если с172 категории а, разворот через 3 минуты, но после чего? либо я в принципе смотрю не ту карту, или мне надо с чем-то совместно ее смотреть. - когда сажусь, захватываю 345? Буксую конечно, но вещь клевая. Пойду спать, переваривать. А за поддержку большое спасибо, товарищи! Всегда веселее, когда не один. upd for utah77 огромнейшее спасибо даже за это, уточню момент обязательно! Edited February 25, 2017 by Монти Share this post Link to post Share on other sites
utah77 0 Posted February 25, 2017 Приятно, когда человек действительно пытается САМ разобраться. И вдвойне приятнее, что не спрашивает, как забить план в фмску, а учится читать карты. Share this post Link to post Share on other sites
ooomegooo 47 Posted February 25, 2017 Приятно, когда человек действительно пытается САМ разобраться. И вдвойне приятнее, что не спрашивает, как забить план в фмску, а учится читать карты.Бывает и хуже. Когда человек покупает симулятор, сразу прыгает на что-то очень большое, и начинает куралесить. Особенно есть личности, которые в онлайн лезут. А тут вполне себе нормальный подход к делу, да и крафт выбран нормальный. В одиннадцатом плейне сосна - вообще идеальный крафт для начинающих, особенно радует, что прикрутили к ней режим набора с постоянной вертикальной. Плюс она ещё и отказы симулирует. Share this post Link to post Share on other sites
utah77 0 Posted February 25, 2017 А SmartCopilot только на эту тему есть? Больше никаких плагинов? Просто человеку в начале вряд ли захочется покупать не самый нужный плагин. Share this post Link to post Share on other sites
glv 6 Posted February 25, 2017 ... По взлету с Кольцово: - нужно ли после выхода с Кольцово и правого разворота придерживаться какое-то время направления 164 или это просто указано на точку Аслим? Или я просто делаю правый разворот пока не ловлю курс 263 на Лунаг? Или я ловлю ВОР 113.2 Кольцово, а потом уже перехватываю 263 на Лунаг? ... После взлета курсом 076о на высоте 2380' (1645') или на дистанции 5,9 мили от VOR Кольцово (выбираете, какое из этих двух условий - высота или дистанция, наступит раньше) совершаете правый разворот на курс 293о. 113,2 и EKB частота и позывной VOR Кольцово соответственно. ... А вот по аппроачу такие дела конечно: - после того как я достигаю маяка 705 PX, куда лететь дальше? я так понимаю это старт процедуры посадки, т.к. IAF - абсолютно непонятно как расшифровывать обведенный фрагмент. Понимаю, что это и является объяснением, но стопорюсь, хотя и гуглю. - непонятна точка разворота, которую обвел. Т.е. если с172 категории а, разворот через 3 минуты, но после чего? либо я в принципе смотрю не ту карту, или мне надо с чем-то совместно ее смотреть. - когда сажусь, захватываю 345? ... По схеме KUDUK 4B Вы должны выйти на дальний привод ВПП 21 (705 и PX - его частота и позывной) на высоте 6000 футов. Затем в зане ожидания No 1 (курсы 031о и 211о) снизиться до высоты 4350' (3956'). Пройдя на этой высоте еще раз дальний привод, ложитесь на курс 019о и снижаетесь до высоты 2700' (2306'). Через 3 минуты после достижения высоты 2700' (2306') разворачиваетесь на посадочный курс 211о. На глиссаде Вы должны пройти дальний привод (705 PX) на высоте 1132' (738') и ближний привод (345 X) - на высоте 623' (229'). 1 Share this post Link to post Share on other sites
PartiZan_BoBavip 1319 Posted February 26, 2017 По схеме KUDUK 4B Вы должны выйти на дальний привод ВПП 21 (705 и PX - его частота и позывной) на высоте 6000 футов. Затем в зане ожидания No 1 (курсы 031о и 211о) снизиться до высоты 4350' (3956'). Пройдя на этой высоте еще раз дальний привод, ложитесь на курс 019о и снижаетесь до высоты 2700' (2306'). Через 3 минуты после достижения высоты 2700' (2306') разворачиваетесь на посадочный курс 211о. На глиссаде Вы должны пройти дальний привод (705 PX) на высоте 1132' (738') и ближний привод (345 X) - на высоте 623' (229'). Мне кажется немного неверно, с 211 вы к 3-му развороту на 019 таким образом не развернетесь, если вы уже в зоне ожидания, holding. Просто надо оставаться в схеме зоны ожидания 211- 031 со снижением к 3-му развороту на 2700. 019 расчитан для тех кто сразу после прохода дальнего 705 PX идет со снижением k 3-му развороту не оставаясь в зоне ожидания. Share this post Link to post Share on other sites
PartiZan_BoBavip 1319 Posted February 26, 2017 Исходя из погоды и посчитав направление ветра вручную двумя способами, получил, что взлетать следует с полосы 8L, по схеме LUNAG 1A. ... Схема посадки была выбрана исходя из погоды, KUDUK 4B, т.к. посадка осуществляться будет на полосу 21. Исходить от погоды конечно же правильно, но все это предположения. Необходими прослушать ATIS аэропорта как вылета так и назначения на предмет "runway in use" чтоб небыло бы неожиданостей :) А то так можно было бы и STAR забить еще до вылета... А ведь нет, надо ждать когда поймаешь частоту ATIS аэродрома назначения ну чтоб на все 100 % уверенным быть что не обратным курсом заходишь ... А там всего то обычно остается 40 миль и начинается экшен если не подготовлен. Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 26, 2017 Воу, смешно смешно конечно. Проснулся, сел за штурвал. Маршрут USRR-USNN как и обсуждали. Действительно - река отличный ориентир. Смотрю маршрут: ага, летим на запад (!!!) над рекой, разворот после подъема и пошел. Керосина заправил на час двадцать. Погоду дурак выставил реальную... Ну и соотв-но облака на 700-800 уже, ПВП не полетишь высоко. Взлетел, на середине маршрута поигрался с бортовым ПК, еще думаю че у меня вбит USNN и самолет разворачивается. После моего пируэта восьмерки дотямал, что блин лечу не в ту сторону (поверьте, это было очень смешно, не проснулся, вот так и случаются ЧП). Смотрю ближайший аэропорт - USHH, даже в обратку не вариант. Настраиваюсь на VOR USHH, начинает орать уровень керосина. Ставлю автопилот на удержание по высоте+настройка на VOR, настраиваю экономичный режим работы двигателя (скрины есть все) и молюсь, чтобы хватило горючего. Приближаясь в Ханты, смотрю что иду не по курсу (не могу понять почему). Играюсь со встроенной картой. Щелкаю "настройка NAV1", не понимаю еще изменились приборы или нет, автопилот курс не меняет. Сижу туплю. Щелкаю "посадка по ILS", самолет появляется на высоте 3 тысячи и идет курсом на полосу. Врубленный автопилот, самолет пошел вниз, закладывает пике. Прибираю режим, вывожу из пикирования, включаю автопилот по ILS, в итоге носом плюхаемся в лес. Картина маслом. Много ошибок, много, буду сидеть анализировать. параллельно смотрю IVAO. Вроде там есть летная школа тоже. Мужики, есть ли там смысл регистрироваться? 1 Share this post Link to post Share on other sites
unteam 51 Posted February 26, 2017 МонтиРеккомундею вам взять энвиро для более реальных посадок -) Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 26, 2017 (edited) Да мне бы на цессне научиться сначала ориентироваться... upd: хотя пришел дайджест что для икса вышли новые самолеты в магазине, появился выбор. Если есть что-то объективно цессны лучше для полетов - действительно, может посоветуете Edited February 26, 2017 by Монти Share this post Link to post Share on other sites
ooomegooo 47 Posted February 26, 2017 Да мне бы на цессне научиться сначала ориентироваться... Энвира - она для создания натуральных погодных условий, облачности и ещё много всяких вкусных плюшек. Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 26, 2017 пардон, сначала не понял о чем разговор. Об этой штуке говорим? http://store.x-plane.org/xEnviro_p_551.html Share this post Link to post Share on other sites
ooomegooo 47 Posted February 26, 2017 пардон, сначала не понял о чем разговор. Об этой штуке говорим? http://store.x-plane.org/xEnviro_p_551.html Ага, о ней. Можно у разработчиков скидку запросить. Скинут процентов 30. Но в одиннадцатой она тащит! Не нужно больше никаких погодников РТХ и прочего. Она сам всё сделает. Share this post Link to post Share on other sites
unteam 51 Posted February 26, 2017 (edited) Монти Мне нравилось B350I KING AIR HD SERIES от каренадо в п3д. Но в иксах 11 че-то не могу найти пока похожего. В плохую погоду летать очень весело, аж руки могли вспотеть )) Edited February 26, 2017 by unteam Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 26, 2017 Абсолютно ни с чем не сравнимое чувство КАЙФА! настроил бортовой компьютер, построил маршрут USSS-USTR, взлетел, врубил автопилот, настроил ответчик, вот лечу в Тюмень, посмотрим как с подходом будут дела Share this post Link to post Share on other sites
-leha- 189 Posted February 26, 2017 (edited) пардон, сначала не понял о чем разговор. Об этой штуке говорим? http://store.x-plane.org/xEnviro_p_551.html А можно поставить плагин EFASS и там план полета строить и погоду прикрутить. Ну и конечно идти в ИВАО, вы же с ебурга? там в последнее время почти всегда "контроль" есть с реальным диспетчером оно за всегда интереснее :) Edited February 26, 2017 by -leha- 1 Share this post Link to post Share on other sites
Монти 8 Posted February 26, 2017 (edited) Большое спасибо за рекомендацию! Да, с Екб. Но мне почему-то ближе построение плана полета руками самостоятельно. Люблю конкретно подготовиться сам, изучить, помучаться, ошибиться и получить опыт. Касательно плагинов - если честно, пока думаю они мне не особо нужны - т.к. самому еще надо голую версию освоить, дождусь когда релизнут ее со всеми доработками, а там уже и опыт будет, и захочется красивых огоньков, облаков, солнца, захочется педали прицепить, джойстик с рудами хорошего качества. И вот начну играться с плагинами. А в ИВАО зарегистрировался вот буквально 10 минут назад, начну изучение основ. Если честно, с детства хотел стать летчиком, мечта не осуществилась. В командировки когда летаю всегда фюзеляж глажу, с самолетами разговариваю, тянет небо, прямо тянет меня. Мечту осуществляю потихоньку. Товарищи на первой странице предлагали полетать в реале, может к лету созрею, у нас в Екб нашел прокат на с172. Может у кого друзья знакомые есть пилоты? Было бы здорово с надежным человеком полетать. А пока Тюмень Тюмень, надо долететь и приземлиться еще :) upd уважаемая администрация, могу ли попросить вас поставить мне полномочия редактирования первого поста? к сожалению возможность редактирования сейчас слетела, я хотел бы его дополнять по мере обучения полетам. благодарю! Edited February 26, 2017 by Монти Share this post Link to post Share on other sites
head_check 319 Posted February 26, 2017 (edited) Ну, это смотря какие плагины. Не все плагины - украшалки. Например, eBag. Как Вам браузер в симе, который позволяет открыть карты или текстовые документы (pdf, jpg, gif, png) прямо в полноэкранном режиме сима. Вращать их, уменьшать, увеличивать, пролистывать (если многостраничные)... Есть плагин, который выводит погоду ближайшего аэродрома в деталях, ATIS становится ненужным. Есть плагин выдающий на экран parking, docking & movement chart, чтобы не заблудиться на стоянках и рд... еще - самый жестокий плагин для начинающих - xgs (ставит оценку за мягкость посадки). Есть в двух версиях. Оригинальный оценивает по вертикальной скорости, модифицированный - по перегрузке. Edited February 26, 2017 by head_check 1 Share this post Link to post Share on other sites
-leha- 189 Posted February 26, 2017 EFASS ставил ради подробной информации о аэродромах и создавать маршрут как раз ручками. в штатной карте радиус охвата не большой и чтобы получить информацию о маяках на пути надо было стороние ресурсы подключать, ну а плюсом стала погода что он цепляет ( сегодня перелет из USSS в USCC, не забываемый снег с дождем, облачность до 6000) ну и плюшки в виде реальной карты под тобой на втором мониторе, особенно интересно когда в незнакомых местах летишь, видишь что за озеро , что за город 1 Share this post Link to post Share on other sites