Jump to content
zOOm

Faq/ссылки - Создаем Звук Для Сима.

Recommended Posts

Постим сюда ссылки для изучения создания звука для MSFS.

 

http://www.soundcoder.com

 

Доходчиво всем как сделать все правильно. Читаем и учимся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Люди ...вы бы лучше написали как правильно самому сообразить файл SOUND.CFG... как и что там обозначает ... например я хочу добавить звук при торможении - как и куда его писать ??? вот об этом надо писать ...

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто нибудь делает озвучку экипажа для забугорных лайнеров?

Или хотя бы для АН-24? Кстати, почему на нем не работают АРК в FS2004?

Share this post


Link to post
Share on other sites

да уж столько времени прошло а никто ниче нового не написал ...ОБИДНО ... :D неужели эта тема тут только для показухи ??? (собсна и показывать нечего ) :grr1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОЗВУЧКА АТС

:nuke1:

1. Для начала необходимо декомпилировать файл USEnglishSmall.gvp (или USEnglishBig.gvp), находящиеся в Flight Simulator 9\Sound с помощью утилиты gvpdeco_v11.zip ( http://library.avsim.net/search.php?Search...=root&Go=Search )

У вас получается три папки, содержащих голоса пилотов (А, В, С). Текстовый файл и XML.

Переименовываем XML файл в USEnglishSmall.xml. Текстовый файл в ATCPhrases.txt (если вы их сохранили под другим названием). См., например, ftp://195.14.33.211/MS_Flight_Simulator/Sound/ATC_Example

В ATCPhrases.txt содержатся реплики диспетчера и соответствующие им звуковые файлы. Расположение файлов записано в USEnglishSmall.xml.

 

:nuke1:

 

2. Добавляем позывные авиакомпаний

а) записываем звуковые файлы в формате Microsoft ADPCM частотой 11025 моно

б) слушая другие звуковые файлы добиваемся примерно одинакового уровня звука путем нормализации, применяем фильтры (чистим от микрофонного низкочастотного шума, плюс, например, в ADOBE AUDITION - фильтры OLD TIME RADIO или аналогичные, + неплохой DirectX фильтр, вносящий шум iZotope Vinyl ( http://websound.ru/mirrors.pl?file=editors/vinil.zip )

Для применения эффекта ко многим файлам создаем скрипт и применяем его на всей группе.

При применении нормализации и эффектов на файлах, содержащих маркеры в Аудишене следим за тем, чтоб при сохранеии они не превратились в регионы (SoundForge-8 с этим, как мне показалось, справляется лучше).

в) помещаем записанный wav файл в папку звуков пилотов (если один файл предназначен для всех голосов, копируем в папки А,В,С)

г) Открываем ATCPhrases.txt и находим строки Airline Callsigns. Записываем нашу компанию -

Airline Callsigns AIRLINE Alania 0 "Алания" WAV\AIRLINE_Alania.WAV

В качестве разделителя используется табуляция, а не пробел.

В кавычках записываются слова, которые вы хотите увидеть в окне АТС.

AIRLINE Alania - позывной компании.

В aircraft.cfg в строке ATC_AIRLINE должно быть написано то же самое (без слова AIRLINE) - в данном случае Alania (регистр значения не имеет).

Если Вы хотите записать более одного варианта изменяете цифру ноль - к примеру -

Airline Callsigns AIRLINE Alania 0 "Алания" WAV\AIRLINE_Alania.WAV

Airline Callsigns AIRLINE Alania 1 "Алания" WAV\AIRLINE_Alania_1.WAV

Airline Callsigns AIRLINE Alania 2 "Алания" WAV\AIRLINE_Alania_2.WAV

 

д)загружаете ATC Voicepack SDK ( http://download.microsoft.com/download/c/a...epack_setup.exe )

Запускаете VPEdit.exe

Выбираете создать новый файл (BUID A VOICE PACK). Язык - USEnglishSmall. Начинаете компиляцию.

После этого полученный файл можно проверить.

 

Проблема - вряд ли удастся добиться идентичности с голосом, озвучившим остальные реплики диспетчера. :buy2:

:nuke1:

На фоне реплик звучит залупленный фоновый шум - файлы, начинающиеся с "BACKGROUND_LOOP_" - их тоже можно изменить, обращая внимание на сохранение LOOP (цикличное воспроизведение) и не добавляя никаких новых маркеров или регионов.

 

Сохранять звуки WAV ADPCM (можно и в MS WAV без компрессии), комментирующие теги я бы советовал удалять (прежде всего касается лупов).

:nuke1:

После окончания издевательств - открываем скомпилированный файл и тестируем, устраняем ошибки.

При тестировании Вы возможно увидете отсутствие некоторых маркеров (к примеру, PILOT_HUMAN - реплика "счастливого пути") либо непонятные войсэдиту маркеры типа 01, 03 )))) Варианты - либо оставлять все как есть, либо редактировать ATCPhrases.txt, либо переименовать/добавить/удалить маркеры из wav-файла.....

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ДОБАВЛЕНИЕ/ИЗМЕНЕНИЕ ЗВУКОВ в ЭФФЕКТ

 

 

НАПРИМЕР, ЗВУКОВ КАСАНИя ВПП ПРИ ПОСАДКЕ (к примеру, для траффиковых самолетов)

 

1.Скачать файлы эффектов (к примеру

 

http://library.avsim.net/search.php?Search...=root&Go=Search )

 

2. Поместить файлы эффектов в Flight Simulator 9\sound

 

3. Открыть AIRCRAFT.CFG интересующего Вас самолета и отредактировать строку touchdown= (например, для тяжелого самолета touchdown=fx_tchdwn_ljet, 1) Подробнее см. пояснение к архиву

 

 

ВНЕДРЕНИЕ ЗВУКОВ В ЭФФЕКТ (ОБЩИЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ)))))

 

Открыть блокнотом файл эффекта (к примеру, fx_tchdwn.fx) и посмотреть раздел [Library Effect].

В этом разделе за звук отвечают строки Sound= и Sound Param=

По дефолту touchdown не содержит секции звука (к примеру, там только дымовой эффект). Разумно предполагается, что звуки самолета прописаны в его Sound.cfg.

 

Прописанные в файле эффекта звуки воспроизводятся согласно нумерации, зашитой в SOUND.DLL (у кого получится, дизассемблируем, переписываем. ;) Иначе, как японимаю, мы не сможем сами придумать файл и указать его наименование в файле эффекта)

Так, к примеру, при наличии строк

Sound=5

Sound Param=3

в эффекте вопроизводится wav-файл с номером 3 (разумеется, если такой файл имеется в папке SOUND).

 

Так, Sound type=5 указывает на воспроизведение нескольких звуков, входящий в группу, последовательно. (В этом форуме было высказано предположение, что этот параметр отвечает за громкость звука, в чем есть сомнения )

Таким образом (указываю наименование звукового файла, которое в сам файл эффекта разумеется прописывать не нужно):

 

Sound=5

Sound Param=0

firework.wav

---------------

Sound=5

Sound Param=3

xvlg_exp.wav

---------------

Sound=5

Sound Param=4

amb_aexp1a.wav

amb_aexp1b.wav

amb_aexp1c.wav

----------------

Sound=5

Sound Param=7

amb_aexp2a.wav

amb_aexp2b.wav

amb_aexp2c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=10

amb_aexp3a.wav

amb_aexp3b.wav

amb_aexp3c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=13

amb_aexp4a.wav

amb_aexp4b.wav

amb_aexp4c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=16

amb_wexp1a.wav

amb_wexp1b.wav

amb_wexp1c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=19

amb_wexp2a.wav

amb_wexp2b.wav

amb_wexp2c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=22

amb_wexp3a.wav

amb_wexp3b.wav

amb_wexp3c.wav

-----------------

Sound=5

Sound Param=25

amb_wexp4a.wav

amb_wexp4b.wav

amb_wexp4c.wav

------------------

Sound=5

Sound Param=28

amb_gexp1a.wav

amb_gexp1b.wav

amb_gexp1c.wav

------------------

Sound=5

Sound Param=31

amb_gexp2a.wav

amb_gexp2b.wav

amb_gexp2c.wav

-------------------

Sound=5

Sound Param=34

amb_gexp3a.wav

amb_gexp3b.wav

amb_gexp3c.wav

-------------------

Sound=5

Sound Param=37

amb_gexp4a.wav

amb_gexp4b.wav

amb_gexp4c.wav

-------------------

 

Sound type=6 указывает симу на воспроизведение звука в одной из четырех возможных скоростей или тонов, выбираемых (повидимому) симом случайно.

 

Sound=6

Sound Param=1

imp_large_a.wav

---------------

Sound=6

Sound Param=2

imp_large_b.wav

----------------

Sound=6

Sound Param=3

imp_large_c.wav

----------------

Sound=6

Sound Param=4

imp_large_d.wav

----------------

Sound=6

Sound Param=5

imp_large_e.wav

-----------------

Sound=6

Sound Param=6

imp_med_a.wav

-----------------

Sound=6

Sound Param=7

imp_med_b.wav

-----------------

Sound=6

Sound Param=8

imp_med_c.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=9

imp_med_d.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=10

imp_med_e.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=11

imp_small_a.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=12

imp_small_b.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=13

imp_small_c.wav

-------------------

Sound=6

Sound Param=14

imp_small_d.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=15

imp_small_e.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=16

imp_small_f.wav

------------------

Sound=6

Sound Param=17

imp_small_g.wav

------------------

Минусом внедрения звука в эффект является его слышимость повсюду, т.е. даже в кабине своего самолета вы услышите его)))

Для устранение этой неприятности предлагалось помимо файла эффекта создать еще один файл контроля - к примеру, с названием Cntrl_fx_tchdwn.fx следующего содержания:

Lifetime=5

Version=1.00

Radius=500

Priority=0

lifetime=0.0, 0.0

type=3

distance=500.00, 500.00 //зона слышимости 500m или менее

delay=10.00, 10.00

x offset=0.00, 0.00

y offset=0.00, 0.00

z offset=0.00, 0.00

effect.0=ИМЯ ЭФФЕКТА БЕЗ РАСШИРЕНИЯ, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00, 0.00

:(

Share this post


Link to post
Share on other sites

:buy2: Где описаны параметры SOUND.cfg и как их изменять

 

Для начала можно почитать AircraftContainerSDKFS2004.doc ( http://download.microsoft.com/download/9/f...ainer_setup.exe )

Помощь может оказать программа FS SOUND STUDIO ( http://www.fssoundstudio.com/index.htm )

С ее помощью можно расставить необходимые флаги, изменить некоторые параметры звука. Однако редактировать звук следует в самостоятельном редакторе ( Adobe Audition, SoundForge и др)

 

 

:( Где располагаются звуки самолета?

сначала симулятор ищет в папке SOUND самолета, потом в корневой папке Sound самого сима.

 

:buy2: Почему в sound.cfg несколько вариантов одного звука и что такое флаги

 

Выбор конкретного звука из вариантов, указанных в cfg может производиться последовательно либо случайно либо в зависимости от флага (предположим при касании воды, грунта и т.п. либо флаг, запрещающий воспроизведение звука).

 

Например,звуки "едущего" самолета находятся в секции [GROUND_ROLL].

[GROUND_ROLL]

filename=drb_154

flags=125218

minimum_volume=5000

maximum_volume=10000

minimum_speed=50

maximum_speed=150

minimum_rate=1.0

maximum_rate=1.0

Здесь, помимо ссылки на звуковой файл drb_154, находящийся в папке SOUND самолета, имеются флаги, отвечающие за то, в каких случаях звук воспроизводится. Например, флаг 125218 означает воспроизведение звука на бетоне, асфальте, траве и т.д. (2 = бетон; 8 = вода, 32 = асфальт и т.д)

Для упрощения работы можно использовать FS SOUND STUDIO

clip0080.jpg

В этой же программе можно изменить параметры SPEED и RATE.

 

Звуки касания впп и едущего самолета изменяются путем редактирования секции "Ground sound" -

к примеру -

[left_TOUCHDOWN]

filename=bmtouch1, bmtouch2, bmtouch3, bmtouch4

minimum_volume=10000

[center_TOUCHDOWN]

filename=bmtouch5, bmtouch6, bmtouch7, bmtouch8

minimum_volume=10000

[right_TOUCHDOWN]

filename=bmtouch9, bmtouch10, bmtouch11, bmtouch12

minimum_volume=10000

где bmtouch1,2,3,4 - bmtouch.wav, находящийся в папке Flight Simulator 9\sound

01.jpg

 

B) как воспроизводятся последовательные звуки

С помощью строки link=

Например:link=GROUND_ROLL2

 

:rolleyes: Как зацикливаются звуки (петли, Loop)

В некоторых случаях требуется чтобы звук в течение определенного периода времени звучал повторяясь

 

одинаково без явных стыков на одном уровне.

Делается это с помощью маркеров.Поставить/заменить маркеры (cue) можно во многих аудиоредакторах

 

(Adobe Audition,SoundForge и др.)

 

К примеру, в Sound Forge 8 следует:

 

1)открыть звуковой файл

2)выделить необходимый участок файла

3)Выбрать команду меню Special -> Edit Sample.

4)выбираем переключатель Sample type -- Sustaining.

5)Если нужно установить бесконечную цикличность, нужно выбрать переключатель Infinite loop. Если нужно, чтобы сэмпл повторялся ограниченное количество раз, выбрать переключатель Loop count (I to 999) и ввести количество повторений.

В окне файла видны маркеры, которые можно передвигать в нужное положение.

Для сглаживания границ цикла может быть применен View -> Loop Tuner

Окно внизу показывает форму волны - вертикальная линия в центре тюнера цикла проходит через точку, в которой смыкаются конец цикла (слева от линии) и его начало (справа от линии) при циклическом воспроизведении. В этой точке сигнал должен пересекать нулевой уровень, чтобы переход был как можно более гладким. Нужно скорректировать положение точек начала и конца цикла.

 

Перед сохранением файла заходим в FILE-PROPERTIES-EXTENDED SUMMERY, снимаем галочки с тегов, прописываемых в WAV-файл. Кто считает, что это не нужно, может этого не делать.

СКРИНШОТ

СКРИНШОТ

Сохраняем в WAV , выбрав нужные Вам параметры.

СОХРАНЕНИЕ

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ром, а у меня вот такая штука :)

 

Как видишь, галочку SAVE ставить некуда :D

 

Может это из-за версии 1.0 или из-за того, что она у меня условно-бесплатная :)

 

Но дело явно в этом. Потому как всё остальное я сделал в точности как надо.

fsscr000.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у меня такие вопросы: С помощью чего лучше записать реальные звуки самолета? На каком расстоянии от самолета лучше вести запись и с какой стороны от двигателей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ром, это звук, над которым я ломаю голову. Не смог достучаться до твоего сервака. Видимо из-за того, что в инет я захожу ночью.

134SYSTEM__for_Romgun_.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

причина, думается, не в совсем правильной расстановке и сохранении файла - посмотри прилагаемый звук (тестировал в тушке, поэтому для удобства и название изменено), сам звук твой не редактировал

http://www.romgun.fatal.ru/Electric1.wav

Share this post


Link to post
Share on other sites

На всякий случай несколько скринов манипуляций над бубликовским файлом в sound forge -

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/01.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/02.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/03.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/04.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/05.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/06.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/07a.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/07b.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/08.jpg

http://www.romgun.fatal.ru/bublik/09.jpg

 

 

по секрету, на сайте Радзишевского http://www.websound.ru/ в разделе софт -Аудио и MIDI редакторы, трекеры, секвенсоры есть что посмотреть ) ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рома, спасибо огромнейшее тебе!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites
по секрету, на сайте Радзишевского http://www.websound.ru/ в разделе софт -Аудио и MIDI редакторы, трекеры, секвенсоры есть что посмотреть ) ;)

Ром, че-т не открывает ничего...

Sorry, говорит, not available :cheer1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

странно..проверил открывается вроде

У тя вообще сайт не открывается или что конкретное не скачивается?

Вчера ACID качал - нормально))

Share this post


Link to post
Share on other sites
странно..проверил открывается вроде

У тя вообще сайт не открывается или что конкретное не скачивается?

Вчера ACID качал - нормально))

Новостя могу читать, модули трекерные качать, а все остальное "SORRY..." :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, хороший видать сайтец, но не судьба видать...

post-45-1132234440.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

To Ramzes

просто тебе не повезло!

На самом деле клёвый сайт с свежим софтом!

Share this post


Link to post
Share on other sites

:):) Рамзес, ну если что -- пиши, с моего скачаешь

Кстати, заинтриговало появление

Nuance RealSpeek TTS-движок: голос Катерины (русский). Русскоговорящий речевой движок. Для его задействования требуется установка дополнительной программы чтения текстов. В архиве предлагается программа CoolReader v2.00.51a.

(размером 46 мегов).....можно попробовать на АТС пустить если булькать не будет))) :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
можно попробовать на АТС пустить если булькать не будет))) :)

Да нах надо?

Че, мало чтоль живых девушек?

 

To Artoor:

Какой-то ты политкорректный.

Надо было написать

"Не расстраивайся, просто... ты неудачник!" :)

 

А вообще, тк инет только на работе, я во многом обделен. Такие проекты как например Ил-18 или Ту-134 для меня уже "заказаны", посмотрим, что будет дальше... Если перекроют форум, надо будет увольняться нахрен :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

катерину скачал.

Говорит очень даже сносно. Если чуть обработать радиошумом - будет вполне!

Несомненно шаг вперед в говорилках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему, все-таки эта катерина сбежала с фрицами во время второй мировой и жила за границей )))

Хотя лучше чем были раньше...вот если б словарь говорилки этой сделать свой с нашими терминами, может было б и лучше...

 

КАТЬКА ГОВОРИТ

 

Живая то, бесспорно, Рамзес, получше резиновой. :)

Но некоторый плюс использования говорилки - одинаковая интонация, высокая работоспособность по ночам... ну и возможность создания озвучки (теоретически) разными людьми при условии договора о применяемой обработке....

Share this post


Link to post
Share on other sites
КАТЬКА ГОВОРИТ

 

Живая то, бесспорно, Рамзес, получше резиновой. :)

Но некоторый плюс использования говорилки - одинаковая интонация, высокая работоспособность по ночам... ну и возможность создания озвучки (теоретически) разными людьми при условии договора о применяемой обработке....

А я не понял, этот шум на заднем плане, эт ты для "красоты" сделал или так и було?

 

ЗЫ: Ром, по ночам спать надо, спа-ать! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...