Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Scorpio

Реверс

17 posts in this topic

Разрешается ли включать реверс ДО опускания носовой стойки ВС?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаею если это разрешено, но несколько раз у нас в порту видел что реверс включался с касанием основных стоек.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понимаю, если касание в пределах нормы по осевой, то реверс включают сразу после касания задних стоек. Необходимое на раскрутку двигателя время позволит опустить носовую стойку. Запрещен реверс при обледенении полосы, если посадка не вдоль осевой. Мне так кажется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем тут раскрутка? :) турбина же в другую сторону крутится не начинает, просто в сопло ковши опускаются :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я только что прочитал, что одно из крушений Ан-124-100 в Италии , произошло из-за того, что приняв решение об уходе на 2 круг, командир уже переложил створки реверса.А так-как Д-18Т 0 и 1 серии имеют хреновую характеристику, машина упала не долетев до основной полосы ( основной, потому-что на момент посадки 900 метров полосы ремонтировались, и экипаж об этом не был оповещен),около 500 метров.Это к вопросу о том когда включать реверс.Я лично над порогом сбрасываю РУД на минимал, и после касания выпустив спойлеры,дай реверс процентов на 30,а после опускания носовой стойки вывожу его на полную.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от FortRoss

А причем тут раскрутка? :) турбина же в другую сторону крутится не начинает, просто в сопло ковши опускаются :)

 

Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).

Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

створки РУ перекладываються на Ил-62 в воздухе, а реверс после касания

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).

Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.

Т.е. это предполагает, что на Ту-154-Б2 даже после касания только основных все равно можно включать сразу реверс, потому, что за 8-9 секунд носовая стойка прижмется или я не правильно понял?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от ATC

На Ил62 его до посадки можно включать!

 

Там створки перед касанием используются в виде возд. тормоза (т.к. нельзя выпускать спойлер в полете). Это не реверс тяги в воздухе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от xomer

Там створки перед касанием используются в виде возд. тормоза (т.к. нельзя выпускать спойлер в полете). Это не реверс тяги в воздухе.

 

Да сомневаюсь в этом я.:) Перекладывать створки реверса на Ил-62 можно проходя торец полосы в случае,если полоса короткая.Ведь двигатели Ила не выходят на режим при включении реверса автоматически.Т.е. сначала перекладываются створки реверса,загораются зелёные лампы перекладки,а далее Б/И выводит просто вручную 1 и 4 двигатели на режим.А эти все операции занимают время.Это не Ту-154,где потянув рычаги управления реверсом,переложатся створки и движки на режим пойдут.И не играют створки реверса на Ил-62 роли возд.тормоза.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от kross

Насколько я понимаю, если касание в пределах нормы по осевой, то реверс включают сразу после касания задних стоек. Запрещен реверс при обледенении полосы, если посадка не вдоль осевой. Мне так кажется.

 

Большое всем спасибо. А с чем связан запрет на включение реверса, если посадка НЕ вдоль осевой? Я помню, в РЛЭ по Ту-154 по-моему (от Д.Колесника) было сказано, что для выравнивания по осевой нужно реверс выключать, а по достижении нужного направления, при необходимости включать опять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).

Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.

Неужели так много??

За это время самолет половину полосы проскочит, на такой то скорости.

Нафиг тогда вообще этот реверс нужен, быстрее тормозами остановится.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А он всеми средствами и тормозит - интерцепторы, реверс, тормоза колес. Дорого обходится выкатывание.

 

А выключение реверса, если самолет "уходит" от оси необходимо, так как на Ту-154Б струи реверса практически блокируют киль и РН, и при реверсе самолет плохо управляется. При малых коэффициентах сцепления с ВПП легко "улететь" вбок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

 

А выключение реверса, если самолет "уходит" от оси необходимо, так как на Ту-154Б струи реверса практически блокируют киль и РН, и при реверсе самолет плохо управляется. При малых коэффициентах сцепления с ВПП легко "улететь" вбок.

 

Это особенность Ту-154, или не только?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это особенность Ту-154Б с НК-8-2У. На Ту-154М с управляемостью в реверсе лучше. Насчет других ВС - не знаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ту-154, нормальный полет.

 

"При заходе с закрылками 28 на высоте 3 метра включить реверс." Так в РЛЭ сказано.

 

Ну, и навскидку тоже скажу, что и в особых случаях, таких, как посадка без закрылок, тоже реверс на 3-х метрах включается.

 

В жизни и при заходе с закрылками 45 реверс иногда включают до посадки. Если он летит-летит и садится не желает... Как уже было сказано, времени для перекладки достаточно, он медленно затормаживается, штурвал чуть на себя и самолет мягко садится.

 

А вот такого вопроса - до опускания нос. стойки или после, я даже и не слышал.

 

Что-то я забыл, реально включить реверс в ФС до посадки?

По-моему, нет, но в жизни можно. См. выше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.