Jump to content
vetin-pilot

Вопрос про Ту-154, основаный на официальных заводских данных.

Recommended Posts

Достаточно сделать сравнение самого массового советского лайнера Ту-154 М с его одногодком Boeing 737-400. Будучи короче Ту-154 М на 12 м и меньше в размахе на 9 м, Boeing 737-400 доставляет равное количество пассажиров на расстояние в 1,5 раза больше, расходуя в 2-2,5 раза меньше топлива. И дело далеко не в одних двигателях, если на одного пассажира Boeing 737-400 приходится около 190 кг «железа», то на пассажира Ту-154 М уже более 300 кг. При этом Боинг не только не уступает по прочности, но и превосходит Ту. См. случай на Гавайах 28 апреля 1988 года.

 

Почему так?

Чем с инженерной точки зрения Боинг лучше? Как им удалось этого достичь?  Ведь врятли ОКБ Туполева специально старалось сделать на столько плохой самолёт. Да и невозможно было сделать так плохо  нарочно, слишком велика разница в результатах...

7C0D168F-2340-4397-A0AE-18D12F9D1E14.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Чем с инженерной точки зрения Боинг лучше?

Практически всем.

 

Цитата

Как им удалось этого достичь?

Последовательным развитием в условиях конкуренции. Созданием собственной аэродинамической, конструкторской и технологической школы. Если бы Боинга президент США заставлял скопировать ТБ-3, В-17 получился бы хуже Пе-8, а В-29 слизывали бы с Ту-4, а не наоборот. 

 

Цитата

Ведь врятли ОКБ Туполева специально старалось сделать на столько плохой самолёт.

Знаете, как во времена СССР в народе "расшифровывали" Знак Качества (нечто, напоминающее безголового человечка с раскинутыми руками в пятиугольнике)?  "Все! Лучше не могу!"

Edited by Komthur
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут все достаточно несложно. Во-первых, советские стандарты прочности были значительно завышены. Во-вторых, требования возможности двойного использования порождали технические решения, бесполезные для гражданского самолета и вредные с точки зрения экономики. Ну и технологическая отсталость, кончено. Взять хоть двигатели. Менее совершенный прожорливый двигатель требует больше топлива, что приводит к увеличению размеров и массы конструкции, что, в свою очередь, требует более мощных и более тяжелых и прожорливых двигателей, которые требуют еще больше топлива, и т. д. И так везде. По чуть-чуть, по чуть-чуть, и в результате получается полная жопа.

Edited by Freddie
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Freddie пишет:

Тут все достаточно несложно. Во-первых, советские стандарты прочности были значительно завышены. Во-вторых, требования возможности двойного использования порождали технические решения, бесполезные для гражданского самолета и вредные с точки зрения экономики. Ну и технологическая отсталость, кончено. Взять хоть двигатели. Менее совершенный прожорливый двигатель требует больше топлива, что приводит к увеличению размеров и массы конструкции, что, в свою очередь, требует более мощных и более тяжелых и прожорливых двигателей, которые требуют еще больше топлива, и т. д. И так везде. По чуть-чуть, по чуть-чуть, и в результате получается полная жопа.

Советские стандарты прочности предписывали отправку конструкции на переработку (как перетяжелённую), в случае если разрушение конструкции на стендовых испытаниях происходило менее 99% иои более 104% от проектного. Такие же стандарты и в Боинге. Т.е. разница могла быть не более 6% при условии, что Боинг показал бы разрушение на  99% от расчётных максимальных нагрузок, а ТУ - 104%. Поэтому вопрос с прочностью излишней отпадает. Но масса остаётся..

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, vetin-pilot пишет:

Достаточно сделать сравнение самого массового советского лайнера Ту-154 М с его одногодком Boeing 737-400.

А для чего картинка с Боингом 727 в Вашем посте?

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зато Ту-154 однозначно красивее Боинга! 

  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это троль не ведитесь. У туполя макс. комм нагрузка 18т  и дальность полета выше. Скажи мне автор топика, летал ли на постоянке 734 боинг на маршрутах  дальностью. около 6000 ? А ту летал и еще как: Чита - МОСКВА  , Якутск -Москва, Даже Хабаровск -москва был рейс, Мирный Москва.

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Ляпучка пишет:

А для чего картинка с Боингом 727 в Вашем посте?

Это проверка на то, сколько человек это подметит;)

Большинство, увидев 727 думает, что это Ту-154.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Илья_777 пишет:

Это троль не ведитесь. У туполя макс. комм нагрузка 18т  и дальность полета выше. Скажи мне автор топика, летал ли на постоянке 734 боинг на маршрутах  дальностью. около 6000 ? А ту летал и еще как: Чита - МОСКВА  , Якутск -Москва, Даже Хабаровск -москва был рейс, Мирный Москва.

Это дальность с максимальной заправкой, не коммерческая.

Хабаровск-Москва всегда летали с дозаправками, как и остальные рейсы.

Тогда логично было бы сравнить с модификацией 737BBJ.

У него дальность 11519км вообще))

F2E7D545-D578-45F3-90D1-FD82F2B09AC3.jpeg.966c5922d0e257dbafd2d97fb5403c9a.jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, vetin-pilot пишет:

Большинство, увидев 727 думает, что это Ту-154.

Да уж куда там...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, vetin-pilot пишет:

Это проверка на то, сколько человек это подметит;)

Большинство, увидев 727 думает, что это Ту-154.

По результатам проверки Ляпучка не подумала, что это Ту-154. В отличии от вас :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И Дмитрий Колесник, наверное, тоже не заметил, что это не 154. Да? :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Hangar-18 пишет:

Зато Ту-154 однозначно красивее Боинга! 

Должен же у него быть хоть какой-то плюс :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Ляпучка пишет:

Должен же у него быть хоть какой-то плюс :) 

Мне трудно быть объективным в этом вопросе, так как для меня Ту-154 - это идеал самолета! Есть Ту-154 и все остальные самолеты. Я и в сим пришел когда-то только из за Ту-154.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Hangar-18 пишет:

Мне трудно быть объективным в этом вопросе, так как для меня Ту-154 - это идеал самолета! Есть Ту-154 и все остальные самолеты. 

Только на реальное положение дел это никак не влияет...

PS Я в детстве несколько раз летала на 154-ом, очень не понравилось. В отличие от Ил-86.

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, Ляпучка said:

Я в детстве несколько раз летала на 154-ом, очень не понравилось. В отличие от Ил-86.

Мне единственный полет на Ту-154 запомнился только неудобными креслами и тем, что самолет сильно махал крыльями перед посадкой. (Дело было летом, видимо, была приличная турбулентность). Но по сравнению с Ан-24 с его вибрацией, от которой выпадают пломбы, сам полет был довольно комфортным.

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, Freddie пишет:

Мне единственный полет на Ту-154 запомнился только неудобными креслами и тем, что самолет сильно махал крыльями перед посадкой. (Дело было летом, видимо, была приличная турбулентность). Но по сравнению с Ан-24 с его вибрацией, от которой выпадают пломбы, сам полет был довольно комфортным.

Я на Ан-24, слава б-гу, не летала.

А на Ту-154 больше всего запомнился какой-то жуткий запах, то ли такой "вонизатор" воздуха использовался в те стародавние времена (я во времена СССР летала, ещё до школы, конец 80-х, начало 90-х), и какое-то резкое, ступенчатое снижение, от которого уши закладывало и желудок выворачивало. И оба этих фактора приводили к тому, что я блевала в каждом полёте, а тошнить начинало уже как только мы в самолёт заходили :) 

Если бы в те времена мне кто-нибудь сказал, что став взрослой, я всей душой буду любить самолёты, я бы ему сказала, что он псих :) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Ляпучка пишет:

 

У меня с точностью наоборот!

Ту-154 у меня всегда ассоциировался с путешествиями, с отдыхом, с дальними городами. После уже на нем мы летали к бабушке с дедушкой в Кемерово и обратно домой в Германию. 

Это был прекрасный самолет моего детства. С неповторимым тем самым запахом салона, дождем за иллюминаторами, размытыми огнями ночных аэропортов. 

Этот самолет я мог отличить от всех! Помню, как однажды, заходя в самелет, обратил внимание, что самолет называется "М", а не "Б". Жутко радовался, что полечу на новом Ту-154!

Всегда меня пускали сидеть у иллюминатора. Никогда не спал, чтобы не пропустить минуты полета. Классно было, когда в ходе снижения открывались интерцепторы и самолет проваливался вниз! Великолепное и незабываемое чувство!

Потом я посмотрел фильм "Экипаж". Я смотрел его везде и всегда, когда он шел, чтобы посмотреть на Ту-154 и его КАБИНУ!!! Искал во всех возможных и невозможных журналах фотографии из кабины и пытался на листе ватмана воспроизвести приборную панель. Просто придумывал, что за что отвечает. По фильму я записал на бумаге карту проверок перед взлетом, насколько мог разобрать, и читал ее наизусть, разгоняясь на велике по двору.

Как только я узнал про авиа сим, то первым делом искал есть ли в нем Ту-154! Больше мне ми не нужно было ничего!

Ту - 154 - для меня легенда! Лучшие воспоминания детства и юности! Самый лучший самолет на всю жизнь!

Фильм "Моя легенда" - занимает главное место в коллекции и когда смотрю, то просто слезы!

Ту-154 для меня - это навсегда!

  • Like 3
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Hangar-18 пишет:

Ту - 154 - для меня легенда! Лучшие воспоминания детства и юности! Самый лучший самолет на всю жизнь!

Да, повезло :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, Ляпучка пишет:

Да, повезло :)

 

IMG_20181113_113059.jpg

  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

:)

Мне наверное надо от 777 штурвалом обзавестись...

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 часов назад, Ляпучка пишет:

 

А на Ту-154 больше всего запомнился какой-то жуткий запах....  я блевала в каждом полёте...

 

Вот она разгадка запаха)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, jama пишет:

Вот она разгадка запаха)))

Угу, смешно.

Только вырывать слова из контектста, с целью изменить смысл сказанного, запрещено правилами форума (пункт 4.1.26 ). Хотите я Вам сейчас несколько суток RO выпишу, чтоб ничего не мешало смеяться? :) 

  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что не так? У многих людей вестибулярный аппарат так реагирует. Я в советское время летал часто и в каждом полёте многим раздавали эти гигиенические пакеты  Средства уборки в те времена видимо были не совершенны, вот и запах оставался. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Hangar-18 пишет:

Ту-154 для меня - это...

Напомнило комедию "Клиффорд" про мальчика, у которого все мысли были о динозаврах:

- А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

- Динозавром!

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...