Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

MikeSwan

Может кто знает где взять формулы

15 posts in this topic

по которым считает AeroCalc от ЦАИ ГА. Очень нужно

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну батенька........, эко Вы замахнулись.

Я как вспомню эту математическую геодезию, аж "мурашки по коже", ужасно сложный предмет.

Наверно лучше взять учебник по сфероидической геодезии,

Морозов или Закатов. Там можно найти и точные и приближенные формулы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от MikeSwan

если такая вообще существует

Насколько я знаю таковой нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
от astap

Насколько я знаю таковой нет.

 

Почему ж нет. Если точно известно местоположение магнитного полюса, то формулу для магнитного склонения вывести можно.

В реальности же магнитный полюс периодически меняет свое местоположение и ученые мужи постоянно вносят коррекции в магнитные склонения.

В Симе маг. полюс постоянен, ну и маг. склонения постоянны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Горизонтальный угол, на который в данной точке Земли плоскость магнитного меридиана отклоняется от плоскости истинного меридиана, называется магнитным склонением d. Оно отсчитывается от северной части истинного меридиана Nм к Е или к W от 0 до 180°. Если северная часть магнитного меридиана Nм отклонена от Nи к востоку, то склонение имеет наименование Е (восточное) и ему приписывается знак плюс (+), если к западу, то W (западное) со знаком "минус" (-).

 

Истиный курс ИК = МК + d ; ИП = МП + d ; ОИП = ОМП + d

Магнитный МК = ИК - d ; МП = ИП - d ; ОМП = ОИП - d

 

 

ДЛЯ ЦЕЛЕЙ АЭРОНАВИГАЦИИ ЧИСЛО = d - ЭТО КОНСТАНТА ОБОЗНАЧАЕМАЯ НА ЛЮБОЙ РНК, в том числе заложенная в ЦАИ ГА-каркуляторе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Aless

Почему ж нет. Если точно известно местоположение магнитного полюса, то формулу для магнитного склонения вывести можно.

В реальности же магнитный полюс периодически меняет свое местоположение и ученые мужи постоянно вносят коррекции в магнитные склонения.

В Симе маг. полюс постоянен, ну и маг. склонения постоянны.

 

Ну-у-у... Коллега, Вы карту магнитных склонений видели? Формула там будет сугубо "эмпирическая"...:)

 

Карту магнитных склонений и карту изодинам снимают экспериментально геофизики. Работа рутинная, нудная, но необходимая.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем более что бывают всякие магнитные аномалии :)

В симе заложена карта магнитных склонений 1985 года

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
от Alexander Belov

Ну-у-у... Коллега, Вы карту магнитных склонений видели? Формула там будет сугубо "эмпирическая"...

 

Карту магнитных склонений и карту изодинам снимают экспериментально геофизики. Работа рутинная, нудная, но необходимая.

 

Нууу... да, согласен. В реальности так оно и есть видимо. Но если подходить чисто теоретически, то можно. К примеру, если известна точка на сфере куда постоянно направлена стрелка маг. компаса, то математически можно вывести формулы... или алгоритм рассчета.

Но это наверно уже из серии анегдота... когда физика-теоретика попросили вывести наилучшую породу лошадей для скачек. В результате он получил модель сферического коня в вакууме :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

магнитное склонение по координатам точки, по данным 2000 г на высоте 5000 м без учета магнитных аномалий.

Astap, если найдем формулу или алгоритм я могу написать ту самую штуку, которая считает палетки, только она еще будет и навигационный бортжурнал делать, и данные для настройки РСБН (в режиме СРП), НАС, НВУ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Aless

Нууу... да, согласен. В реальности так оно и есть видимо. Но если подходить чисто теоретически, то можно. К примеру, если известна точка на сфере куда постоянно направлена стрелка маг. компаса, то математически можно вывести формулы... или алгоритм рассчета

 

Так как нам не нужно получать магнитное склонение с точностью до третьего десятичного знака, можно задать относительно небольшой набор точек и интерполировать значение магнитного склонения.

 

Математический аппарат не будет очень сложным, ИМХО, проще, чем выводить одну эмпирическую формулу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от MikeSwan

магнитное склонение по координатам точки, по данным 2000 г на высоте 5000 м без учета магнитных аномалий.

Astap, если найдем формулу или алгоритм я могу написать ту самую штуку, которая считает палетки, только она еще будет и навигационный бортжурнал делать, и данные для настройки РСБН (в режиме СРП), НАС, НВУ

 

А нужно ли автоматизировать в расчетах магнитное склонение?

 

Применительно к НВУ на Ту-154, но это и к другим системам относится.

 

1. В пункте вылета нам нужно склонение только для согласования КС (курсовой системы). Посмотрели склонение на симовской карте, выставили на коррекционном механизме, нажали кнопочку.

И это в случае если мы по магнитному компасу согласовываем, есть и другие способы.

 

2. Для расчета дальностей и ЗПУ частных ортодромий опять же нужно только склонение в точке согласования КС.

 

3. Склонение в месте установки РСБН тоже не надо, РСБН по истинным меридианам установлены.

 

4. На маршруте магнитное склонение нужно только для контроля за уходом курсовой системы. Тут нужна карта магнитных склонений. Но можно заранее перед полетом посмотреть в FSNavigator склонения в контрольных точках маршрута.

 

5. При заходе на посадку магнитное склонение нужно потому, что все курсы там магнитные. Но склонение в нужном аэропорту всегда известно.

 

6. Если у нас какая-то крутая система в полете проверяет курсовую еще и по магнитному компасу, так переменная в симе есть магнитного склонения.

==========

Но основная проблема в другом. Я при расчетах данных для НВУ пользовался калькулятором ЦИА ГА. Изумительно все считается в симе. А магнитные склонения сильно не совпадают, в Кольцово например на 1.3 градуса. Для НВУ это многовато. А нам не в реале лететь, а в симе. Так что склонения из него брать надо.

==========

Но это все в симе, тут компас и в районе полюса работает. А в реальности не все так просто. Есть у меня книга по магнитным компасам, врет он значительно чаще чем принято думать. Для илюстрации цитата из письма летчика, думаю он не обидится.

 

"Я же лично практически быстрым

согласованием мало пользовался, т.к. например в Пулково и Шереметьево

металла на стоянках до фига и согласовывается с таким курсом, что обалдеешь.

В основном задатчиком пользуются. Вообще режимом МК рекомендуется

пользоваться не более 3-4 минут"

 

Степан

 

Что касается автоматизации расчета данных, то я тоже пришел к такой необходимости, пару раз не в ту сторону прибавив угол схождения меридианов. И уж совсем муторно параметры для коррекции по РСБН расчитывать. Нужна такая программа. А склонение можно и вручную ввести. Хотя удобнее их из сценария выкапывать. Но этого я не умею.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от MikeSwan

магнитное склонение по координатам точки, по данным 2000 г на высоте 5000 м без учета магнитных аномалий.

Astap, если найдем формулу или алгоритм я могу написать ту самую штуку, которая считает палетки, только она еще будет и навигационный бортжурнал делать, и данные для настройки РСБН (в режиме СРП), НАС, НВУ

Сдается мне там есть некая база данных по магнитным склонениям. И интерполируя, как верно подмечено в предыдущем посте, калькулятор рассчитывает бм для нужной точки. Точность для склонения получается приемлемая. В программах использующих базу данных точек (РНТ, ГТ, а/д ит.д.) я думаю проще: скорее всего там заложены все точки и к ним сразу есть склонения. Естественно такую базу создать очень и очень проблематично, т.к. если только Россию брать, сколько получится этих точек несколько тысяч минимум. Поэтому наверное стоит попробовать с интерполяцией, тем паче, что изогоны на высоте больше 5000 м будут размещены значительно равномернее, чем у земли. Хотя если брать склонение у земли, я думаю, что точность нас вполне устроит.

 

2 MikeSwan: палетку получил?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

склонение надо чтобы определить МПУ, поправку, а на основании поправки определять МПР. По-моему так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от MikeSwan

склонение надо чтобы определить МПУ, поправку, а на основании поправки определять МПР. По-моему так.

При чем тут МПР? Мы же считаем данные для полета по ортодромии. Магнитное склонение нам нужно для корректного расчета ортодромических путевых углов, оносительно меридиана а/д вылета и а/д посадки. Если согласовывать курсовую по ИК то вроде как они не нужны, но принято согласовывать по магнитному курсу. И для корректного расчета нужно бм каждого ППМ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.