Jump to content

Recommended Posts

Некоторое время назад создавал тему про генерацию сценария с последующим редактированием.
В итоге после долгого копания нарыл исходники старого osm2xp и немного допилил их, добавив генерацию дорог (вроде в оригинале была, но в найденных исходниках не было), железных дорог, ЛЭП, ограждений (2х типов - сплошная стена и сетчатый забор), заводских труб (с подбором подходящего объекта по высоте), со специальными фасадами для топливных танков и гаражей. В планах сделать генерацию градирен (здоровенные башня рядом с ТЭЦ) и мостов.

Скачать и попробовать можно тут: https://sourceforge.net/projects/osm2xp/
Исходники тут: https://github.com/32kda/osm2xp
Краткая инструкция тут: https://github.com/32kda/osm2xp/wiki/Quick-Start - английская, если кому-то нужно, пишите, сделаю русскую.

Вместо с прогой идет набор фасадов для генерации, который я сделал на базе набора от Alex Krug, добавив к нему ещё некоторое кол-во самодельных фасадов и фасадов из других открытых источников.
Тестил пока только для X-Plane 10 и только с данными, згруженными с bbbike.org

Пример генеренного сценария ниже:

CH750_4.png

  • Like 1
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал генерацию мостов, градирен, также довольно сильно доработал "движок" - сделал обрезку полигонов по тайлам, чтобы не пропадал к примеру находщийся на границе тайлов/экстракченной области лес, сделал разбиение мультиполигонов, в частности поддержку леса с "дырами" и базовую поддержку зданий с "отверстиями".

 

https://sourceforge.net/projects/osm2xp/files/osm2xp_3.3.0.zip/download

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал довольно серьезную оптимизацию. Теперь можно генерить сценарий к примеру с исходного PBF - файла в 500 мб, используя 4 Гб памяти. До того - и в 8 не влезало. Попутно немного ускорил процесс, а также - улучших автофикс кривых полигонов(например неполных, самопересекающихся,  имеющих отверстия слишком близко к внешним границам), а если автофикс не получился - кривой полигон просто игнорируется, не убивая всю генерацию.

Взять можно тут: https://sourceforge.net/projects/osm2xp/files/osm2xp_3.4.0.zip/download

  • Like 2
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте, попытался запустить Вашу программу, но получил это:

"Error: Could not create the Java Virtual Machine.

Error: A fatal exception has occurred/ Program will exit"

Jawa установлена последней версии.

 

Всё, победил. Заработало с версией Java 8.1

Edited by kolsky2008

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доделал и выкатил версию 3.5.0
Запилил генерацию аэродромов по разметке в OSM, на данный момент поддерживаются ВПП, вертолетные площадки, генерация полигона под рулежки и и перрон, различие между полосами с твердым покрытием и ГВПП. Можно к примеру сгенерить "болванку" под создаваемый Вами сценарий, а можно "заселить" карту аэродромами, для которых в ближайшее время вряд ли кто-то сделает сценарий вручную.

Подробнее тут (англ) : https://github.com/32kda/osm2xp/wiki/Airfield-Generation

Скачать можно тут: https://sourceforge.net/projects/osm2xp/files/osm2xp_3.5.0.zip/download

Пример генерации, АП Камень-на-Оби в Алтайском Крае

CH750_14.png.faae687a1c50c7e6ff94c1063ed34b9e.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

______

Edited by Ash

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день. Скажи пожалуйста, как увеличить плотность генерации автогена?

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/7/2018 at 12:22 AM, Spb78 said:

Добрый день. Скажи пожалуйста, как увеличить плотность генерации автогена?

Добрый день!

Немного не понял вопроса, в данный момент генерируются фасады для всех зданий, которые есть в OSM.
Если для какого-то здания не генерируется - возможно это баг программы либо баг случайно выбранного фасада.
В дефолтном наборе фасадов, которые идут с прогой, могут быть проблемы, руки никак не дойдут проверить и поправить все фасады.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зарелизил 3.5.1

Вернул поддержку .osm файлов в дополнение к .pbf, починил правила выбора фасадов, починил exclusion'ы из входного файла.

Сделал версию для Линукса, но пока не тестил - нет машины с Линуксом поблизости.

Брать все там же: https://sourceforge.net/projects/osm2xp/files/

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.06.2018 в 14:08, 32kda пишет:

Краткая инструкция тут: https://github.com/32kda/osm2xp/wiki/Quick-Start - английская, если кому-то нужно, пишите, сделаю русскую.

Очень хотелось бы инструкцию на русском.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 2/19/2019 at 11:12 AM, peper said:

Очень хотелось бы инструкцию на русском. 

Постараюсь запилить, сейчас вплотную тружусь над следующей версией

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, 32kda пишет:

Постараюсь запилить, сейчас вплотную тружусь над следующей версией

Спасибо, разобрался. Ждём очередную версию.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 21.02.2019 в 16:45, 32kda пишет:

Постараюсь запилить, сейчас вплотную тружусь над следующей версией

Здравствуйте. Извините если отвлек. Могу ли я задать несколько вопросов по работе программы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, UR67393 said:

Здравствуйте. Извините если отвлек. Могу ли я задать несколько вопросов по работе программы?

Добрый день.
Задавайте конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, 32kda пишет:

Добрый день.
Задавайте конечно.

Первое - благодарю Вас за модернизацию софта. Далее, я не IT специалист.  Ваш модернизированный софт работает сейчас все также только с ХР-10? Работаю на W-10P, установлен лиц ХР-11. После первого запуска прг из архива "osm2xp_3.5.1_win_x64.zip"  появляется первое сообщение (на первом скрине "Error: Could not create..."). Установлена Java последней версии. После нажатия ок появляется второе сообщение (второй скрин, "Java was started..."). Прг не запускается. Заменил файлами из архива "osm2xp_3.5.1_gtk_x86.zip" Вижу в этом архиве ярлыка запуска нет. После запуска появилось третье сообщение (третий скрин, "Программа.."). Программа также не запустилась. Подскажите пожалуйста что необходимо сделать чтобы программа начала работать?               Мне необходимо сделать лк города, т.к. подготавливаю сцену для загрузки на сайт. Поскольку программу запустить и ознакомиться с программой не могу возникли следующие вопросы - программа может создавать сценарий с исходного osm файла обьемом 800 - 900 Мб? Или обьем возможной генерации файла сценария зависит от обьема оперативной памяти? Вообще, чтобы больше и дльше не гадать, для работы программы и генерации сценария большого обьема какие системные требования можете указать? Далее, ХРlane полностью полигональный сим, и будет оставаться таким и далее. Это значит что наполнение сцены 3D моделями в сцене лк неизбежно приведет к необходимости увеличения мощности комплектующих. Генерация крупных городов и мегаполисов,  с наземным и воздушным траффиком, крупных лесных массивов, и уже обычно с не легкими моделями ла виртпилов, с допустимой частотой кадров (не менее 24) требует комплектующих с запасом оч большой мощности... Такие комплектующие может позволить себе не каждый. Существующая возможность в ХР ограничения по дальности видимости является уже не достаточной,  и в ряде случаев не удобной в процессе работы над созданием сцены.   Поэтому в целях оптимизации предлагаю рассмотреть возможность применения оптимизации кастомных сцен, которую предложили разработчики "Megascene"  ,с помощью скрипта, и интегрировать эту методику в программу которую Вы дорабатываете . Инструкция в архиве. Возможности предложенной фпс сберегающей методики впечатляют. В итоге без ощутимых потерь фрейма возможно получать отличные результаты. Установив в сцене один обьект (дерево, мод типового дома) возможно получить лесные массивы, большие районы с типовыми многоэтажными домами. Эт не только значительно сэкономит фрейм, это упростит трудозатраты - намного уменьшит нагрузку на сценостроителя и время по созданию сценария. Оч желательно рассмотреть возможность автоматизации применения методик Megascene в дорабатываемом софте. Это важно,  это улучшает и намного облегчает "условия труда" сценостроителям)    Как сообщил выше из за того что программа не работает с программой ознакомиться не могу. Поэтому предлагаю еще создать возможность присвоения текстур моделям, например текстур типовых зданий, с целью повышения аутентичности вида. Т.е. установив текстуры требуемого сета в программу пользователь в программе сможет самостоятельно выбрать и присвоить текстуры боксу (мод дома). Подобное было сделано в прг "Scenery Generator X".  Программа должна иметь возможность присваивать кастомные текстуры моделям которые должны быть автоматически устанавливаться из прг в создаваемую сцену.   Также предлагаю создать возможность расстановки кастомных моделей, например таких , и особенно таких. Последняя имхо обязательно должна быть применена в этом софте для создания сцен аэродромов Это подходящие разработки для наших сцен лк, одни из лучших. И пока последнее, мне бы хотелось чтобы программа имела возможность присваивать автоматически кастомные текстуры лк для полигонов полей, так как это могут делать программы SBuilder и Ground4K для мсфс. Т.е. выделив полигон(ы) и указав программе номер текстуры (которых кстати D85 давно сделал в приличном количестве) можно было увидеть в симе наши большие поля, а не "рисовые чеки" в средней полосе... Возможно ли такое сделать? SBuilder и Ground4K такое могут. Пример такого.  Благодарю за внимание. Ожидаю ответ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

osm2xp_error_1.png

osm2xp_error_2.png

osm2xp_error.png

osm2xp_error.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день!

Нужно использовать программу из архива osm2xp_3.5.1_win_x64.zip
1. Какая версия JVM/JDK у Вас установлена? Необходима как минимум версия 8.
2. Сколько оперативной памяти?

> обьем возможной генерации файла сценария зависит от обьема оперативной памяти?

Да. Я пробовал с размером исходного файла (.osm.pbf) в 600 мб, это требовало 4Гб памяти. Насчёт большего размера - не могу гарантировать, нужно пробовать.

> Поэтому в целях оптимизации предлагаю рассмотреть возможность применения оптимизации кастомных сцен, которую предложили разработчики "Megascene"  ,с помощью скрипта, и интегрировать эту методику в программу которую Вы дорабатываете

В данный момент интеграция каких-либо скриптов в программу не планируется. В следующей версии возможно будет доработан механизм LODов, который позволит автоматически ограничивать максимальную дальность отображения фасадов.

В данный момент программа генерирует только файл apt.dat, в котором расстановка знаков маркировки не предусмотрена. Возможно в будущем добавлю их расстановку в dsf, но это довольно много работы.

Работа с текстурами земли в обозримом будущем не планируется. В следующей версии скорее всего будет генерация Draped Polygons - для  асфальтовых/бетонных площадок.


 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.02.2019 в 12:42, 32kda пишет:

Добрый день!

Нужно использовать программу из архива osm2xp_3.5.1_win_x64.zip
1. Какая версия JVM/JDK у Вас установлена? Необходима как минимум версия 8.
2. Сколько оперативной памяти?

> обьем возможной генерации файла сценария зависит от обьема оперативной памяти?

Да. Я пробовал с размером исходного файла (.osm.pbf) в 600 мб, это требовало 4Гб памяти. Насчёт большего размера - не могу гарантировать, нужно пробовать.

> Поэтому в целях оптимизации предлагаю рассмотреть возможность применения оптимизации кастомных сцен, которую предложили разработчики "Megascene"  ,с помощью скрипта, и интегрировать эту методику в программу которую Вы дорабатываете

В данный момент интеграция каких-либо скриптов в программу не планируется. В следующей версии возможно будет доработан механизм LODов, который позволит автоматически ограничивать максимальную дальность отображения фасадов.

В данный момент программа генерирует только файл apt.dat, в котором расстановка знаков маркировки не предусмотрена. Возможно в будущем добавлю их расстановку в dsf, но это довольно много работы.

Работа с текстурами земли в обозримом будущем не планируется. В следующей версии скорее всего будет генерация Draped Polygons - для  асфальтовых/бетонных площадок.


 

Здравствуйте. Благодарю за ответ. Оператива пока 4Ггб, файл подкачки (установить для в10). Но в ближайшее время оператива установлю побольше.  Установлена Java 8 update 201. Дайте линк плз на загрузку Java, может "не оттуда" загрузил)    К слову программа JOSM работает на установленной Java 8 update 201, а программа Global Mapper на моей сборке файл лк osm обьемом 800 - 900 Мб нормально открывает. Переустанавливал несколько раз программу, также не запускается. Появляются те же сообщения что на скринах выше. Что еще можете порекомендовать сделать чтобы прг запустилась?   Вопрос - если надо устанавливать программу из архива osm2xp_3.5.1_win_x64.zip тогда для чего предназначен архив osm2xp_3.5.1_gtk_x86.zip?  . На сегодняшнее время, насколько знаю, есть три методики оптимизации, и их их рациональное применение для сцены лк osm.  Это методика лодирования, методика уменьшения дальности видимости, и методика предложенная разработчиками Megascene. И пока предполагаю возможна комбинация использования этих трех методик.  Целесообразность применения каждой методики нужно определять. Первая - методика применения LOD - ов для генерации моделей из файлов osm имхо будет явно недостаточной для оптимизации сцены. Большинство моделей в osm файлах выполнены как обычные боксы. Лодировать обычные боксы, которые не имеют мелких деталей - имеет смысл?   И большое количество боксов с лодами будет уже антиоптимизацией - проц будет выполнять дополнительные и бессмысленные расчеты, которые могут заметно отнять ресурсы. Как следствие того такое негативно отразится на фпс. Детализированные 3D модели в osm файлах () встречаются редко по сравнению с обычными боксами, и вот эти детализированные модели имеет смысл лодировать - тв вышки, высокие трубы и антенны. Всё что упирается в небо)  Эти обьекты служат ориентирами в полете. Вторая методика - ограничение по дальности видимости боксов.  Пример - между многоэтажных высотных домов жм  расположены одно - двухэтажные дома (детские сады, обьекты инфраструктуры. большие магазины). Эти небольшие по высоте дома не рационально лодировать, издали эти модели заслонены высотками, а увидим эти модели только в момент пролета. И удалять такие модели из сцены сизифов труд в сценах с большим лк. Потом данные osm часто обновляются, и потом снова удалять огромное количество таких моделей из сцены? Понятно такую работу никто не будет делать. Значит ограничение по дальности видимости пока можно рассматривать как подходящий вариант. А если в реале наблюдаются одинаковые типовые 1-2 постройки то применение методики Megascene.  Поэтому остается пока два более подходящих способа борьбы с уменьшением фпс - с помощью уменьшения дальности видимости и методикой разработчиков Megascene, что будет уместно для мелких обьектов и одинаковых боксов. И комбинация этих метдик.              Интеграция методики из Megascene для начала хотя бы для лесов и лесополос было бы уже оч кстати, такая интеграция позволит сделать первые шаги по оптимизации боольших сцен лк с большим количеством  моделей деревьев. Интеграция методик оптимизации моделей как понимаю не быстро создается, поэтому может все же запланируете интеграцию методики Megascene хотя бы для лесов и лесополос и выгрузку размноженных обьектов? Это был бы оч эффективный инструмент оптимизации в программе.   На счет текстур земли - на этом сайте  размещен большой сценарий лк (см карту покрытия сцены) Mega Project (для мсфс2004), в котором сделаны поля по данным osm. Автор этого сценария в этом форуме сообщил что за 10 минут написал и сделал утилитку которая сгенерировала весь сценарий для мсфс2004, и с полями в т.ч. Автор утилиты симом уже не занимается, связаться с ним не возможно. Поэтому вопрос - может сможете написать подобную утилиту которая смогла бы сгенерировать поля? Текстуры полей есть. Заранее благодарю за ответы.                                                                                                                                                                                                                         

Share this post


Link to post
Share on other sites

В таком случае для диагностики проблемы мне нужен файл из папки программы, workspace\.metadata\.log , а также, если есть файлы типа 1528188246543.log в подпапке программы configuration - то ещё они.

На интеграцию указанных методик (Megasene, поля) у меня времени нет, так что, увы, ничем помочь не могу.

Edited by 32kda
правка

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, 32kda пишет:

В таком случае для диагностики проблемы мне нужен файл из папки программы, workspace\.metadata\.log , а также, если есть файлы типа 1528188246543.log в подпапке программы configuration - то ещё они.

На интеграцию указанных методик (Megasene, поля) у меня времени нет, так что, увы, ничем помочь не могу.

В подпапке программы configuration нет log файла, только файл config.ini. В папке workspace/resources нет папки metadata и log файла. Папки metadata нет и в архиве с программой. Что делать?  

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 26.02.2019 в 12:42, 32kda пишет:

...> обьем возможной генерации файла сценария зависит от обьема оперативной памяти?

Да. Я пробовал с размером исходного файла (.osm.pbf) в 600 мб, это требовало 4Гб памяти. Насчёт большего размера - не могу гарантировать, нужно пробовать.
...


 

Установил 16 Гб оператива, программа не запускается, появляются те же сообщения (на скринах выше). Можете включить в состав программы еще и log файлы? Может позволят определить причину из за которой программа не запускается. Заранее благодарю.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте то, что описано тут :

http://cpa-master.com/eclipse-exit-code13-exit-code1

Проверьте, установлено ли значение переменной JAVA_HOME, проверьте, существует ли файл, на который указывает аргумент -vm в osm2xp.ini.

Если не поможет - попробуйте поиском в папке программы поискать файлы *.log.

Без них сложно что-либо сказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, 32kda пишет:

Попробуйте то, что описано тут : ...

Благодарю Вас за рекомендации. Изучаю информацию. Позже опробую.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 04.03.2019 в 10:22, 32kda пишет:

Попробуйте то, что описано тут :

http://cpa-master.com/eclipse-exit-code13-exit-code1

Проверьте, установлено ли значение переменной JAVA_HOME, проверьте, существует ли файл, на который указывает аргумент -vm в osm2xp.ini.

Если не поможет - попробуйте поиском в папке программы поискать файлы *.log.

Без них сложно что-либо сказать.

Опробовал метод указанный по ссылке. После записи строк -vm   C:/Program Files (x86)/Java/jdk1.8.0_25/jre/bin/client/jvm.dll  (jvm.dll файл существует)   и       -vm  C:/Program Files (x86)/AppData/Java/jre1.8.0_201/bin/javaw.exe (или в варианте  -vm      C:/Program Files (x86)/Common Files/Oracle/Java/javapath/javaw.exe)  в файле конфигурации, программа не запускается, появляются те же сообщения (на скринах выше). В каком файле проверить значение переменной JAVA_HOME? Поиск не дал результатов - log файлы не обнаружено (... Можете поделиться своим файлом конфигурации? Или укажете в сообщении свои записи в файле конфигурации? Готов делать лк, и может с Вашими  настройками программа начнет работать. И еще вопросы которые накопились - я так понимаю набор фасадов которые Вы взяли из других источников идет в комплекте с программой? Или эти наборы фасадов надо отдельно устанавливать?   Можете добавить в набор фасадов программы фасады из этого набора? Программа может генерировать фасады пользователей? Дело в том что надо добавлять свои текстуры фасадов для повышения аутентичности лк. Хотелось бы знать еще, программа компиллирует здания с учетом их работы в симуляторе? Т.е. программа не создает нижние невидимые полигоны? Программа проверяет наличие групп сглаживания и удаляет их если есть? Программа тайлит текстуру зданий (или применяет метод UVW маппинг) или только  присваивает текстуру модели здания (фвсвду) целиком, без учета работы? Дело в том что это первые три азбучные основы для создания моделей которые будут работать в симуляторе. Если не создавать модели зданий с учетом их работы в симе это отразится на фпс, что в свою очередь может повлиять на работу сцены в симе.    Не затруднит ли Вас тестировать программу еще и с osm с источника Geofabrik?  С osm c bbbike.org очень тяжело работать из за огромного количества малых размеров файлов которые надо загрузить чтобы сделать лк. C Geofabrik сравнительно быстро, просто и удобно. Можете ответить? Заранее благодарю.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, UR67393 пишет:

... Программа тайлит текстуру зданий (или применяет метод UVW маппинг) или только  присваивает текстуру модели здания (фасаду) целиком, без учета работы? 

PS - хотелось бы чтобы программа тайлила текстуру на фасаде, не делила модель на секции (UVW маппинг) - будет меньше подобьектов, и значит модели будут максимально легкими в симе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

PPS - Подскажите плз программа создает файл desktop.ini ? Нашел у себя на "рабоч столе" таких два файла после долгих попыток запустить прг.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...