Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest Ross

Вопрос по навигации

27 posts in this topic

Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ross

Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?

А где вы 84 взяли?

Такого не бывает в оффлайне!

Там всегда дают число, кратное 5.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от ATC

А где вы 84 взяли?

Такого не бывает.

 

Извиняюсь,может я не понял чего-то,но почему не бывает?А в Шереметьево,что :курсы 067,247,217(заход на 25-е) тоже не подогнаны под градуированные риски на приборах.

Чтобы уж "на глазок" не править,установи задатчик курса на нужный и совмещай стрелку с задатчиком.если пилотирование происходит в ручном режиме,то так я считаю будет достаточно точно.И не надо забывать вовремя подкорректировать курс.А если полёт проводится с использованием автопилота,то накрутил задатчик на нужное значение и автопилот сам остальное выполнит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от ATC

А где вы 84 взяли?

Такого не бывает.

 

А сколько бывает ?

Вот, например, к третьему развороту заход на полосу 08 в аэропорту Харькова курс 263 град. - можно полумать, что по стрелочному индикатору его легко выдержать :-(

Или я чего-то не понимаю ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Ross

Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?

 

А где такой прибор есть, который курс показывает с ценой деления 5 градусов -- ни разу такого прибора не встречал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ATC прав, в том смысле, что дисп никогда не даст такой вектор.

Диспетчер должен давать вектора кратные 5

т.е. 010, 015, ...... 075, 080, 085

 

Посадочный курс это исключение, в принципе дисп может и

не говорить курса, а просто сказать "курс обратный посадочному",

"..... в лево на посадочный..."

а там, посадочный хоть 247, хоть 144 ......... это дело пилота выставить курсовую на посадочный.

 

:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Slava_BT023

ATC прав, в том смысле, что дисп никогда не даст такой вектор.

Диспетчер должен давать вектора кратные 5

т.е. 010, 015, ...... 075, 080, 085

 

Посадочный курс это исключение, в принципе дисп может и

не говорить курса, а просто сказать "курс обратный посадочному",

"..... в лево на посадочный..."

а там, посадочный хоть 247, хоть 144 ......... это дело пилота выставить курсовую на посадочный.

 

:)

 

Да причём здесь дисп.А если без диспа выполнять схемы(off-line тому пример),то тоже надо ставить курс кратный 5?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не надо ........

 

Выставь курсовую и лети, кто мешает? ... :)

 

Другое дело , что ты не сможеш выдерживать курс с точностью до одного градуса ( ветер, погрешности пилотирования, погрешности прибора ......... )

получится как ATC сказал, "на глазок"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если установить курсор мышки над HSI, появится подсказка, где в цифровом виде будут указаны курс и направление с точностью до 1 градуса.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Stranger

Если установить курсор мышки над HSI, появится подсказка, где в цифровом виде будут указаны курс и направление с точностью до 1 градуса.

 

Но ведь не будешь постоянно мышой возить! Конечно, экран GPS может выручить. А как на простых реальных самолетах все устроено ? Везде все в цифровом виде отображается ? Все-таки указатель курса на самолете не то же, что спидометр на автомобиле. На втором погрешность приведет максимум к штрафу, на первом и до беды недалеко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).

 

АТС - еще как бывает. при векторении конечно нет, а вот при выполнении СТАРов, СИДов, да и вообще на маршрутах еще как бывает.

 

Алексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).

 

АТС - еще как бывает. при векторении конечно нет, а вот при выполнении СТАРов, СИДов, да и вообще на маршрутах еще как бывает.

 

Алексей

Это понятно Лёш, что бывает, ведь п радиан состоит из 360 градусов.

Но в симе дисп никогда не даст 121 или 243.

Он всегда даётчисло кратное пяти.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В настоящих самолетах нет ограничения на качество изображения прибора максимальной резолюцией дисплея :) , разве что в glass cockpit, но там HSI в занимает почти всю площадь экрана. Короче, чем выше резолюция и больше геометрические размеры экрана, тем легче читать показания приборов. Кроме того, как правильно заметил Advisor, один щелчек мышки = изменению курса на 1 градус. И еще, на "больших реактивных" курс и направление продублированы в цифровом виде на автопилоте.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).

 

 

Алексей

А если ветер, то это уже не поможет.

И придётся высчитывать.

Или опять на глазок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это понятно Лёш, что бывает, ведь п радиан состоит из 360 градусов.

Но в симе дисп никогда не даст 121 или 243.

Он всегда даётчисло кратное пяти.

 

Леш , не сочти за назойливость ;) но, команда "снижайтесь 1500 к 3-му", например, означает (пусть коственно) , что дисп дает курс, который не обязательно кратен 5-ти.

И вообще твое сообщение было "как это 64, так не бывает" ;)

 

Алексей (UKR071)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если ветер, то это уже не поможет.

И придётся высчитывать.

Или опять на глазок.

 

Лех, ты чего, пьян ?! ;) зачет очередной сдал ? ;) гы :)

 

да при чем тут ветер то ??? Человек спрашивает как выставить курс не кратный пяти, когда на приборе у него риски только по 5 и то еле видны ;) Подразумевается, что он уже учел все составляющие, в том числе ветер и ему надо именно 64 и вопрос КАК это выставить.

 

Кстати, вопорс на засыпку - если ты мне говоришь "курс 360", а у меня ветер 90 на 15 и скорость 300 я какой "хединг" должен поставить ? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Леш , не сочти за назойливость ;) но, команда "снижайтесь 1500 к 3-му", например, означает (пусть коственно) , что дисп дает курс, который не обязательно кратен 5-ти.

И вообще твое сообщение было "как это 64, так не бывает" ;)

 

Алексей (UKR071)

Я хотел сказать: в симе этого не бывает!

Ну что не так что ли? Никогда тебе не дадут: к третьему или 236.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Advisor

Лех, ты чего, пьян ?! ;) зачет очередной сдал ? ;) гы :)

 

да при чем тут ветер то ??? Человек спрашивает как выставить курс не кратный пяти, когда на приборе у него риски только по 5 и то еле видны ;) Подразумевается, что он уже учел все составляющие, в том числе ветер и ему надо именно 64 и вопрос КАК это выставить.

 

Кстати, вопорс на засыпку - если ты мне говоришь "курс 360", а у меня ветер 90 на 15 и скорость 300 я какой "хединг" должен поставить ? ;)

Я б стал по этому треугольнику вычислять.

post-34-1058797278_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясню:

***

МК - магнитный курс самолёта

ЗМПУ - заданый магнитный путевой угол

ФМПУ - фактический магнитный путевой угол

УС - угол сноса

УВ - Угол ветра

НВ - навигационное направление вектора

СМ- северное направление магнитного меридиана.

 

Итак:

Для начала определим макс. возможный угол сноса при данной силе ветра.

УСmax=60*(U/V)

Далее:

Определим фактический угол сноса:

УСmax=УСmax*sinYB

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В симе (ВАТсиме) не скажут "снижайтесь к 3-му" ?!?!

треугольник то верный , только сути не меняет - реальный курс, который надо выставить на АП, например, может оказаться и не кратный 5.

 

все тот же Лексей

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я про Ватсим ничего не говорил, я говорил только про оффлайн.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного из жизни!

Дисп всегда даёт вектор кратный 10-ти.

Но за двух летнюю историю полетов в США, однажды мне дали курс кратный 5-ти. Я даже одурел и переспросил.

Никаких поправок на ветер учитывать не надо, просто если дисп видит, что ты сильно уклоняешься, он даст тебе другой вектор, чтобы выйти на ЛЗП. Точность полотирования при векторении - +-10 град. Т. е. аж 20 градусов "корридор"! Так, что если курсозадатчик выставлен с погрешностью пару тройку градусов - ничего страшного нет.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.