Jump to content
  • 0
safral1980

Маршруты..

Question

Здравствуйте, Уважаемые Пилоты!

Вопрос: Недавно заимел  Prepar3d V4.1 и Pmdg 777. Счастья полные штаны :) Сижу-изучаю. Вопрос: не могли бы вы,люди добрые, подсказать, откуда брать сами маршруты для забивания в FMC или каким образом ( В СМЫСЛЕ СОСТАВЛЕНИЯ САМИХ МАРШРУТОВ, А НЕ ТЕХНИКИ ЗАБИВАНИЯ ее в компьютер), если это возможно, самим, вручную их составлять?  Слышал, есть какие- то планировщики маршрутов,но,как я понял, именно для Prepar 3d V4 пока толком ничего БЕЗГЛЮЧНО И АДАПТИРОВАННОГО ИМЕННО ПОД 4-ую версию  симулятора и,  если это важно,продукцию PMDG, нет.. Подозреваю,что по неопытности недокопал или что-то недопонял. Не могли бы Вы подсказать либо действующий СОВМЕСТИМЫЙ С УКАЗАННЫМ СОФТОМ планировщик маршрутов, либо, каким образом составлять маршруты самому, пускай и упрощенные (в смысле, с меньшим количество промежуточных точек) может быть? 

Заранее Благодарен всем за внимание и ответы!

Александр 

Share this post


Link to post
Share on other sites

20 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Про специализированный софт ничего посоветовать не могу. Но вполне можно и самому маршруты придумывать. Можно, например, посмотреть сайт www.skyvector.com B777 летает высоко, поэтому нужно выбрать карту “World Hi”. Это «трассы» на большой высоте по всему миру. Там есть и простой планировщик. Введите аэродромы вылета и прилёта. На карте появится линия кратчайшего пути между аэропортами. Потом просто используйте трассы, которые ближе всего к этой линии.

Для Америки можно посмотреть реальные планы на www.flightaware.com Введите, например, KLAX и KSEA, найдите все полёты между аэропортами, выберите тот, который или сейчас летит, или полетит через час-два. Там на экране с информацией об этом рейсе будет план полёта. Для тренировки можно использовать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

Посмотрите это видео от Camrada. Там он подробно рассказывает о flightaware, skyvector и других программах. Если пользоваться flightaware, то лучше взять рейс, который уже прилетел. Тогда и маршрут нарисует, а если по ЮСА, то еще и распишет со всеми точками трассами. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
11 часов назад, safral1980 пишет:

Здравствуйте, Уважаемые Пилоты!

Вопрос: Недавно заимел  Prepar3d V4.1 и Pmdg 777. Счастья полные штаны :) Сижу-изучаю. Вопрос: не могли бы вы,люди добрые, подсказать, откуда брать сами маршруты для забивания в FMC или каким образом...

1. Для того чтобы не очень заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти. Далее запускаешь сим и руками забиваешь маршрут в FMC. Сиды/стары берешь из схем.

2. Чтобы еще более не заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти, скопировать маршрут. Далее запускаешь какой-нибудь планировщик для препара, если таковой имеется, загоняешь в него скопированный маршрут, экспортируешь его в ПМДГ (если такая функция имеется в планировщике), запускаешь сим, в ПМДГ вводишь имя маршрута в соответствующем формате, получаешь готовый и загруженный в FMC маршрут.

3. Вариант первый, только сайт другой http://rfinder.asalink.net/free/. Далее метод для забивания маршрута выбираешь из вариантов 1 и 2.

4. Открываешь карты, прокладываешь маршрут и забиваешь его в FMC руками :).

P.S. Вроде как PFPX работает с препаром...

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 часов назад, disp-nrsk пишет:

1. Для того чтобы не очень заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти. Далее запускаешь сим и руками забиваешь маршрут в FMC. Сиды/стары берешь из схем.

2. Чтобы еще более не заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти, скопировать маршрут. Далее запускаешь какой-нибудь планировщик для препара, если таковой имеется, загоняешь в него скопированный маршрут, экспортируешь его в ПМДГ (если такая функция имеется в планировщике), запускаешь сим, в ПМДГ вводишь имя маршрута в соответствующем формате, получаешь готовый и загруженный в FMC маршрут.

3. Вариант первый, только сайт другой http://rfinder.asalink.net/free/. Далее метод для забивания маршрута выбираешь из вариантов 1 и 2.

4. Открываешь карты, прокладываешь маршрут и забиваешь его в FMC руками :).

P.S. Вроде как PFPX работает с препаром...

Спасибо Вм за такой подробный ответ!!! 

Но тут появляется Логичный вопрос : как я могу вбивать заранее схему посадки,если рабочу. полосу мне скажет диспетчер только по подлету? Может, глупо прозвучало и все каксто очевидно и на поверхности, но я что-то не усек этот момент :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
6 часов назад, disp-nrsk пишет:

1. Для того чтобы не очень заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти. Далее запускаешь сим и руками забиваешь маршрут в FMC. Сиды/стары берешь из схем.

2. Чтобы еще более не заморачиваться http://vau.aero/route/. Заходишь на сайт, вбиваешь коды аэропортов вылета/прилета, найти, скопировать маршрут. Далее запускаешь какой-нибудь планировщик для препара, если таковой имеется, загоняешь в него скопированный маршрут, экспортируешь его в ПМДГ (если такая функция имеется в планировщике), запускаешь сим, в ПМДГ вводишь имя маршрута в соответствующем формате, получаешь готовый и загруженный в FMC маршрут.

3. Вариант первый, только сайт другой http://rfinder.asalink.net/free/. Далее метод для забивания маршрута выбираешь из вариантов 1 и 2.

4. Открываешь карты, прокладываешь маршрут и забиваешь его в FMC руками :).

P.S. Вроде как PFPX работает с препаром...

Спасибо Вам Большое - буду пробовать! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
16 часов назад, vladk пишет:

Про специализированный софт ничего посоветовать не могу. Но вполне можно и самому маршруты придумывать. Можно, например, посмотреть сайт www.skyvector.com B777 летает высоко, поэтому нужно выбрать карту “World Hi”. Это «трассы» на большой высоте по всему миру. Там есть и простой планировщик. Введите аэродромы вылета и прилёта. На карте появится линия кратчайшего пути между аэропортами. Потом просто используйте трассы, которые ближе всего к этой линии.

Для Америки можно посмотреть реальные планы на www.flightaware.com Введите, например, KLAX и KSEA, найдите все полёты между аэропортами, выберите тот, который или сейчас летит, или полетит через час-два. Там на экране с информацией об этом рейсе будет план полёта. Для тренировки можно использовать. 

Благодарю За Помощь - испытаем! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
57 minutes ago, safral1980 said:

Но тут появляется Логичный вопрос : как я могу вбивать заранее схему посадки,если рабочу. полосу мне скажет диспетчер только по подлету?...

STAR (Arrival procedure) зависит, в основном, не от полосы, а от того, с какой стороны Вы летите. Для упомянутого KLAX-KSEA, STAR будет HAWKZ6 или OLYMPIA2.

Полосу тоже можно предугадать заранее с большой долей вероятности. В Лос-Анжелесе, например, для посадки в 90% случаев используются 24R и 25L. В Сан-Франциско 28R и 28L. Для тренировочных полётов можно использовать статическую погоду, выбрать самому полосу заранее и "лететь".

По мере освоения можно переходить к более реалистичным сценариям. В реальной обстановке довольно часто план полёта может быть изменён диспетчером (или экипажем) прямо во время полёта. Это включает и маршрут, и схему прибытия и схему захода на посадку. Даже и аэропорт прибытия может измениться по той или иной причине. Все "навигационные" системы, начиная от простейших GPS и кончая FMC B777, позволяют менять планы "на лету". Услышали чего-нибудь от диспетчера - изменили.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
9 hours ago, Молчун said:

..Если пользоваться flightaware, то лучше взять рейс, который уже прилетел. Тогда и маршрут нарисует, а если по ЮСА, то еще и распишет со всеми точками трассами. 

Потом можно сравнить заявленный план полёта с тем, как фактически летел. Бывает интересно. Видны все "спрямления", "векторения" и т. д. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0

 

3 часа назад, safral1980 пишет:

Но тут появляется Логичный вопрос : как я могу вбивать заранее схему посадки,если рабочу. полосу мне скажет диспетчер только по подлету? Может, глупо прозвучало и все каксто очевидно и на поверхности, но я что-то не усек этот момент :) 

Если диспетчера нет - по направлению ветра определить рабочую полосу и соответствующие SID/STAR. Если диспетчер есть - он заранее даст полосу и схему, вбивается она за 5 секунд. Если есть АТИС - в нем указана рабочая полоса, надо просто выбрать соответствующие SID/STAR. Маршрут начинается с точки SID и заканчивается начальной точкой STAR. SID/STAR делаются, как правило, для обоих курсов (если полоса одна) или для всех полос и курсов (если полос несколько). Также SID/STAR могут быть и разные для разных курсов и полос и отличаться начальной/конечной точкой...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
4 часа назад, safral1980 пишет:

как я могу вбивать заранее схему посадки,если рабочу. полосу мне скажет диспетчер только по подлету? 

 

3 часа назад, vladk пишет:

STAR (Arrival procedure) зависит, в основном, не от полосы, а от того, с какой стороны Вы летите.

 

Спасибо, добрый человек. А то ведь мужики то не знали. Что от стороны зависит. Все думали от ветра, иногда от ILS, иногда от процедур снижения шума. Но вот от стороны - это новое ! Еще раз спасибо :facepalm:

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 minutes ago, PegasVVO said:

Спасибо, добрый человек. А то ведь мужики то не знали. Что от стороны зависит....

Пожалуйста! Всегда рад помочь. Обращайтесь непременно, сделаю всё что в моих силах!

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, PegasVVO пишет:

Спасибо, добрый человек. А то ведь мужики то не знали. Что от стороны зависит. Все думали от ветра, иногда от ILS, иногда от процедур снижения шума. Но вот от стороны - это новое ! Еще раз спасибо :facepalm:

А что здесь неправильного? Многообразие STAR объясняется возможностью прибытия ВС в аэропорт с любой стороны света. Вы же не будете, прибывая в П-Камчатский с запада (например, из Магадана), использовать схему SIPVA5A для захода на ВПП34 (эта схема начинается с точки SIPVA, которая находится далеко к востоку от аэропорта), верно? Скорее всего, предпочтительным будет заход на посадку по схеме через BAKEN, MALKA, KULOD или GANKA, в зависимости от того, по какой воздушной трассе Вы следуете.

***

Топикстартеру настоятельно рекомендую приобрести Professional Flight Planner X - весьма функциональный продукт для планирования полётов. Помимо прочего, он поддерживает импорт метеоинформации из большинства популярных погодников, а также опционально может экспортировать планы полёта в FMC многих популярных самолётов в P3D.

Edited by VP-BRG
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
54 минуты назад, VP-BRG пишет:

А что здесь неправильного?

Два человека живут в совершенно разных мирах.

В российских аэропортах в большинстве случаев каждая схема STAR привязана к определённой полосе, за исключением тех аэропортов, где две параллельные полосы расположены близко друг к другу и имеют общие схемы STAR (Шереметьево) — хотя и в таких случаев одни схемы для двух полос с одним посадочным курсом и другие схемы для полос с другим курсом.

В США чаще всего (или всегда, точно не знаю) любая схема STAR общая для всех полос — при этом в схемах даже не указываются полосы. В частности, для обсуждаемого здесь аэропорта Сиэтл (KSEA) именно так. И для Лос-Анджелеса (KLAX). Да почти для всех. А вот в Европе уже по-разному. Например, в Милане общие STAR для всех полос, а во Франкфурте-на-Майне — для каждой полосы указываются определённые группы схем, но при этом общие схемы для расположенных рядом параллельных полос.

А всего-то всем спорщикам надо было заглянуть в американские и российские схемы.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
1 hour ago, Gladkov said:

Два человека живут в совершенно разных мирах.

А всего-то всем спорщикам надо было заглянуть в американские и российские схемы.

Не, мир один. Все, в общем, следуют рекомендациям ИКАО. Немного различается только система обозначений. Можно сравнить "Платов", например, с тем-же Сиэтлом.

Вы, к примеру, летите в Ростов из Питера. С Севера. Скорее всего, будете прилетать по процедуре RIPUR 1A если "в работе" полоса 5 или RIPUR 1S для полосы 23. название STAR сохраняется.

Я полечу, допустим, с Востока, у меня STAR будет BADEB 1A или BADEB 1S в зависимости от полосы. Причём, какой вариант для какой полосы, можно догадаться по аналогии с RIPUR 1.

Вас, летящего с Севера, вряд-ли отправят на схему прибытия BADEB 1. То есть географический принцип будет сохраняться.

Теперь полетим в Сиэтл. Возьмём MARNR7 для Вас (из Питера) и HAWKZ6 для меня (из ЛА). Для этих процедур тоже указаны варианты для полос 16 и 34. Вы, в зависимости от полосы, полетите из MARNR на GRIFY (RWs 16) или на EMMSS (RWs 34). Соответственно, варианты процедуры будут кодироваться MARNR.MARNR7.16B или MARNR.MARNR7.34B. Я полечу или на VASNH (HAWKZ.HAWKZ6.16B) или на SONDR (HAWKZ.HAWKZ6.34B) Но опять будет соблюдён географический принцип. Вас не отправят делать крюк аж до Портланда, а меня не пошлют в Канаду. Принцип одинаковый и там и там. Слегка различаются "детали реализации" и система обозначений.

Edited by vladk

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 hours ago, Gladkov said:

...В США чаще всего (или всегда, точно не знаю) любая схема STAR общая для всех полос — при этом в схемах даже не указываются полосы. В частности, для обсуждаемого здесь аэропорта Сиэтл (KSEA) именно так. И для Лос-Анджелеса (KLAX)...

Постепенно стали вводить для конкретных полос. IRNMN1 в ЛА, например, специально для 24R, если ATC иначе не скажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
2 часа назад, vladk пишет:

варианты процедуры будут кодироваться MARNR.MARNR7.16B или MARNR.MARNR7.34B.

Это разные схемы или одна? Выбор одной из этих схем зависит от стороны подхода? А теперь смотрим вопрос

11 часов назад, safral1980 пишет:

 как я могу вбивать заранее схему посадки,если рабочу. полосу мне скажет диспетчер только по подлету?

То есть какую выбрать? 16B или 34B, если он не знает рабочую полосу. Вот и весь вопрос. А рабочая полоса зависит в основном от направления и силы ветра и, реже,  от некоторых других условий.

10 часов назад, vladk пишет:

Полосу тоже можно предугадать заранее с большой долей вероятности. В Лос-Анжелесе, например, для посадки в 90% случаев используются 24R и 25L. В Сан-Франциско 28R и 28L.

 В YSSY в реале выбор полосы для посадки очень зависит от процедур понижения шума и расписан по часам и дням недели. 16ые полосы для посадки не используются. Однако, это никак не мешает  диспетчерам ВАТСИМа заводить самолеты, именно, на 16R и 16L. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
37 minutes ago, PegasVVO said:

Это разные схемы или одна? Выбор одной из этих схем зависит от стороны подхода? А теперь смотрим вопрос

То есть какую выбрать? 16B или 34B, если он не знает рабочую полосу. Вот и весь вопрос. А рабочая полоса зависит в основном от направления и силы ветра и, реже,  от некоторых других условий.

 В YSSY в реале выбор полосы для посадки очень зависит от процедур понижения шума и расписан по часам и дням недели. 16ые полосы для посадки не используются. Однако, это никак не мешает  диспетчерам ВАТСИМа заводить самолеты, именно, на 16R и 16L. 

Схема одна, разные варианты.

«Полоса зависит от силы и направления ветра...» Золотые слова. Смотрим TAF. 27 Февраля с 1800Z до 0600Z ожидаются кратковременные дожди в радиусе 5 миль от аэропорта, сплошная облачность на 1500 футах и ветер с направления 190 град. 12 узлов, порывы до 19-и. Готов биться об заклад, выбирать нужно будет 16B.

А если чего-нибудь и изменится, то перепрограммировать маршрут дело нескольких нажатий клавиш.

Если про YSSY всё так подробно расписано, то это просто замечательно. Прочитал - и всё понятно. Сомнений нет.

ВАТСИМ это альтернативная реальность. У вас там своя специфика. Я не в курсе про ВАТСИМ.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
  • 0
3 hours ago, PegasVVO said:

... В YSSY в реале выбор полосы для посадки очень зависит от процедур понижения шума и расписан по часам и дням недели. 16ые полосы для посадки не используются. Однако, это никак не мешает  диспетчерам ВАТСИМа заводить самолеты, именно, на 16R и 16L. 

Как видно, в реальности тоже никак не мешает использовать по крайней мере 16R.

0622A41F-65E4-45E0-A512-FFED0AFA5440.thumb.png.44407f418769345bf9e3518e843f57a7.png

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Your content will need to be approved by a moderator

Guest
You are commenting as a guest. If you have an account, please sign in.
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×