Jump to content
Sign in to follow this  
stasmar

Ан-148 RA-61704 Саратовских авиалиний разбился под Аргуново

Recommended Posts

13 hours ago, vladk said:

«С точки зрения психологии» Вам уже напоминали про ТУ-154 около Москвы, и выше есть описание полёта на Ан-24. Человек может зафиксироваться на чём-то и не замечать ничего другого. Под влиянием эффекта фокусировки у человека может возникнуть туннельное зрение. Он не видит «слона» целиком, а различает только хобот, или хвост, или уши. Под воздействием стресса эти эффекты более вероятны. Лётчики тоже люди. Это если с точки зрения психологии.

Я говорю о том, что симмер не совсем корректно себе может представлять ощущения и поведение пилота в различных ситуациях. Он же ставит себя (не летавшего, ну или пару раз полетавшего за штурвалом в аэроклубе) на место пилота, и фантазирует со своей позиции.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, 311 пишет:

Я говорю о том, что симмер не совсем корректно себе может представлять ощущения и поведение пилота в различных ситуациях. Он же ставит себя (не летавшего, ну или пару раз полетавшего за штурвалом в аэроклубе) на место пилота, и фантазирует со своей позиции.

А причем тут симмер?

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, atcstager said:

А причем тут симмер?

Это я пока перегружал страницу, а потом отвлекался по своим делам, потерял мысль поста от vladk с предыдущей страницы, где он взял цитату из моего ответа Фредди.. и ..получилось про симмеров. Но пусть будет:)

Edited by 311

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://shipilov.com/zhurnalistika/1353-sluchajnaya-fluktuatsiya-i-71-trup-v-podmoskove.html

Вот такая статья... Я не могу сказать что ее сторонник, я ее прочитал один раз, а следует прочитать еще несколько, наверное... Но такое вот мнение тоже имеет право быть...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 hours ago, ALZP said:

А на 148 разве написано что колонку от себя до упора?

Нет, не написано. Но для таких ситуаций лучше если самые первые шаги расписаны в виде чётких приказов команд.

Автопилот, автотягу - выключили...

СКООРОСТЬ - ПРОВЕРЬ горит...

- У меня нормально, вроде...

(оба смотрят на скорость)

- Падает... От себя чуть чуть, газку...

- Куда! Ускоряемся! На себя!!

- Куда на себя?!! Падает!!! Толкай!!!

- Ты кто такой?? Растёт! Чорт... Тоже падает!...

- Ноль почти! Свалили!!! От себя!! Взлётный!!!

- Всё равно ноль!!! Чего такое!?!

 

На Боинге будет:

Автопилот, автотягу - выключили...

Тангаж 4 градуса - стоит, примерно... крена нет, вроде...

(оба смотрят на горизонт)

Двигатели 70% - поставил... 

(на РУДы и на приборы двигателей посмотрели)

Чего там со скоростью было?

 

Мне один знакомый, опытный пилот, говорил: всегда первые манёвры на missed approach запоминай на память. Написано cimb runway heading to 500 then turn 120 - вот это и запомни. Потом не будет времени читать. А это самый критический момент. Может жизнь спасти. Потом, второй, третий шаг можно и по бумажке посмотреть. Там уже поднимишься - будет время.

Edited by vladk
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

На диване всегда умничать легко...

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень сильно не хватает данных об отклонениях штурвала и о режимах... Т. е. о действиях пилотов! Я так понимаю, что эти данные ящики пишут... Почему про них ни слова пока что? Даже про то что обогрев ППД не включен как то не конкретно говорится... Типа карту прочитали но про ППД там не было... Т. е. пропустили? Всё прочитали кроме этого? Конкретика тут пока что тоже какая-то смутная...

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, ALZP said:

На диване всегда умничать легко...

Вы правы. Слезу с дивана и завяжу умничать,

У меня пару раз было такое что стрелки начинали «гулять» в большом диапазоне. На Cessna 172, оба раза в дождь. Первый раз как раз на заходе в облаках. Так по первому порыву и сунул от себя со всей силы. На другие приборы и не смотрел... Пренеприятное чувство было тогда. Инструктор тогда взбодрил и помог. Тогда как раз и сказал, что самолёт сам никуда не денется и в таких случаях надо продолжать лететь как летел по авиагоризонту, стрелке глиссады и пр. Второй раз тоже в дождь, уже с другим иниструктором. Скорость дрыгалась от 0 до 160. Инструктор подтвердил что мне не мерещится. Вернулись тогда. Объяснить так никто и не смог. Ясно что со статикой чего-то, раз и скорость и верт. скорость прыгали, но что именно? Может, Камрады объяснят? Они оба на Cessna-х опытные. С тех пор не было, но как дождь - в голове «галочка»: такое может быть.

Edited by vladk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще предположение, в пользу паники. Почему сразу после отключения АП не стали разгонять? Возможно ППД2 отказал почти одновременно с первым - если они симметричны и оба не обогревались, то это вполне вероятно. Тогда работающий, пока что, резервный приемник автоматом был зачислен в разряд доверенных. И когда на "доверенном" приборе начинает падать скорость в ноль... (

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ALZP пишет:

На диване всегда умничать легко...

Разумеется - безопаснее и времени вагон. Но ведь со стороны-то и виднее...

Edited by Enzzo

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, Ramirezzz_x said:

если тебе на инишл TR на эмбрионе не показывали airspeed unreliable, то это печально.

Понятно ваше разочарование, после симуляторов в странах третьего Мира. В наших симуляторах сидят состоявшиеся авиаторы с налётом в 2000—3000 часов, которые уже умеют летать и проходят переподготовку на тип. Им не нужно элементарную херню из курса ППЛ за $1000/час показывать.

 

 

Edited by Comrade
  • Upvote 2
  • Downvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже помню глаза американских инсов в 5 копеек, когда видели что исполняют приехавшие российские пилоты получавший тайп с другого джета. Они удилвлённо спрашивали точно ли те на джетах летали. Там элементарные вещи народ не мог делать.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Camrad пишет:

Я тоже помню глаза американских инсов в 5 копеек, когда видели что исполняют приехавшие российские пилоты получавший тайп с другого джета. Они удилвлённо спрашивали точно ли те на джетах летали. Там элементарные вещи народ не мог делать.

Приведите примеры, пожалуйста. Нет, я ни в коем случае не оспариваю Ваше утверждение, просто из любопытства интересно, чего же такого российские пилоты не могли делать.

Edited by VP-BRG
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, terman75 пишет:

Очень сильно не хватает данных об отклонениях штурвала и о режимах... Т. е. о действиях пилотов! Я так понимаю, что эти данные ящики пишут... Почему про них ни слова пока что? Даже про то что обогрев ППД не включен как то не конкретно говорится... Типа карту прочитали но про ППД там не было... Т. е. пропустили? Всё прочитали кроме этого? Конкретика тут пока что тоже какая-то смутная...

Обогрев ППД, возможно, включили на исполнительном, затем взлёт, возможно, немного задержали, т.к. в Домодедово насыщенный трафик, пришлось его выключить, чтобы не перегреть, а потом включить уже забыли.

Share this post


Link to post
Share on other sites
40 минут назад, Kuybyshev пишет:

Обогрев ППД, возможно, включили на исполнительном, затем взлёт, возможно, немного задержали, т.к. в Домодедово насыщенный трафик, пришлось его выключить, чтобы не перегреть, а потом включить уже забыли.

Если бы так было, то самописец зафиксировал бы, что сначала обогрев ППД включили, затем выключили, и взлёт произвели уже с выключенным обогревом.

Edited by Fazza
Опечатка
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, Fazza пишет:

Если бы так было, то самописец зафиксировал бы, что сначала обогрев ППД включили, затем выключили, и взлёт произвели уже с выключенным обогревом.

Из резолюции МАК это не совсем понятно, кстати, как из практики, обогрев ППД включают всё-же на предварительном или исполнительном старте, просто не раз замечал, что в Московских аэропортах экипажи взлетают не останавливаясь на исполнительном старте - сходу после выруливания с предварительного, соответственно карту контрольных проверок исполнительного старта, по логике, они должны читать на предварительном старте.

Edited by Kuybyshev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну да, АГ на уровне, высота - не меняется, обороты в норме, а скорость падает...

С чего вдруг, должна быть первая мысль.

Вот потому, что все внимание на скорость, потому на все остальное и забили. 

"На диване всегда умничать легко..."

 

Потому и не обвиняю никого.

 

Edited by Х52

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, vladk пишет:

Вот сейчас осознал мудрость процедуры на Боинге.

На Ан-148...

Ну ты неправ! 
На АН-148 тоже все написано совершенно конкретно и правильно!
Дословно: "Пацаны! Щас все выровняйте, короче! И- аккуратней там! Не убейтесь, блядь!" 
И ведь (будет говорить прямо, глядя правде в глаза!) именно это ведь и следует делать!


 

123.jpg

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Денис Окань про сомагравитационные иллюзии, туннельное зрение и эффект обалдения отписался, если кому интересно:

https://denokan.livejournal.com/185900.html

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, mgr пишет:

"Пацаны! Щас все выровняйте, короче! И- аккуратней там! Не убейтесь, блядь!" 

В Инете есть масса примеров успешного полета с отказом обогрева ППД.

Даже здесь на форуме уже разобрано все, что могли!!! нарушить пилоты.

Уже приводил пример французского А-330 над Атлантикой.

Правда все это не отменяет:

_https://vk.com/doc138810605_459584247?hash=0185d041a6ec187658&dl=b294708716fc2c2920

 

Почему выложили на этот сайт не знаю.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Х52 пишет:

В Инете есть масса примеров успешного полета с отказом обогрева ППД.

Да я ж не спорю, что отказ указателя скорости - не повод разбиваться и человек тренированный, знающий как таблицу умножения, что нужно делать, без проблем с этим справится. 
Но, если он на первоначальном обучении этому не был толком обучен (ну случилось так), то, в нашем случае, и выученное наизусть такое вот "конкретное" руководство АН-148 ему явно не в помощь будет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В РФ эта тема видимо интересна только на авсиме :) Все остальные ждут новостей о кёрлингисте с мельдонием... или как их там

Share this post


Link to post
Share on other sites

Была инфа, что у второго пилота даже образования толком не было.

Однако, у нас местный ресурс приводит другую информацию.

http://chelyabinsk.74.ru/text/incident/399196016689153.html

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ekha пишет:

Была инфа, что у второго пилота даже образования толком не было.

Не пойму все эти цепляния за образование. Как его образование могло повлиять на включение или невключение обогрева ППД? 

Как его образование могло повлиять на навыки пилотирования данного конкретного ВС, если он отлетывал программу на тренажере, а потом и в вывозных полетах на данном ВС? ИМХО, надо искать проблему именно в переучивании на тип, а не в самом образовании. Именно при переучивании они должны были это отрабатывать. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Х52 said:

В Инете есть масса примеров успешного полета с отказом обогрева ППД.

Да чего далеко ходить? Вот прямо здесь выкладывали, как на том же Ан-148 в "Ангаре" с неработающими ППД взлетели и сели. И все живы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...