Jump to content
Sign in to follow this  
ultrakrsk

[03.02.18] 13-17z Транссибирский Экспресс

Recommended Posts

8 часов назад, PegasVVO пишет:

Это да. Причем как от пилотов, так и в некоторых случаях от диспетчеров. Влетел в зону Новосиба и не мог пробиться в эфир минут 5 из-за "приветов" в уже незагруженной зоне. Причем эти "приветы" как будто специально передаются нарочито медленным темпом. Еще пилоты докладывают то, что совсем не обязательно докладывать: занятие эшелона, расчетное следующей точки, прибытия и прочее. Ну мозг то должен быть? ФРО в во время флайина должна быть предельно краткой, ибо пока ты передаешь привет от экипажа очередной Марине, на глиссаде плачет другой пилот. Если так уж хочется обозначится, то вполне достаточно, если позволяет обстановка,  быстро сказать: "Здравствуйте, Сергей". А не вот это вот: "Папа фокстрот джульет пятьсот девяносто восемь, ЛАПАК 360, под вашим контролем, расчетное прибытия в 98 минут, расчетное снижения в 89 минут, точка СОСНА в 77 минут, огромный привет от экипажа всей диспетчерской смене, поздравляем с прошедшими праздниками, рады вас видеть". Из этого достаточно только позывной и место - быстро и кратко. 

Отступления от ФРО -зло, тем более во время флаиннов, с эти надо бороться как в рядах пилотов, так и диспов. ИМХО. 

 

Полностью поддерживаю. Неумение вести радиообмен не только поражает, но и раздражает... Я не знаю, есть ли какое-нибудь согласование между диспетчерами смежных пунктов, но диспетчер подхода в Красноярске уже в начале флаина начал устраивать завал, сваливая трафик старту на минимальных интервалах и не думая, что есть еще и вылетающие. Ведь после того, как Подход испарился, Контроль как-то же разгреб завал в воздухе, хотя трафик был не намного меньше.  Плюс, неумение (нежелание) некоторых вирпилотов слушать и выполнять указания диспетчеров...

Edited by disp-nrsk
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, disp-nrsk пишет:

Полностью поддерживаю. Неумение вести радиообмен не только поражает, но и раздражает... Я не знаю, есть ли какое-нибудь согласование между диспетчерами смежных пунктов, но диспетчер подхода в Красноярске уже в начале флаина начал устраивать завал, сваливая трафик старту на минимальных интервалах и не думая, что есть еще и вылетающие. Ведь после того, как Подход испарился, Контроль как-то же разгреб завал в воздухе, хотя трафик был не намного меньше.  Плюс, неумение (нежелание) некоторых вирпилотов слушать и выполнять указания диспетчеров...

Задним числом то все горазды, но надо не забывать, что обычно на APP сидит студент.Возможно немного не хватило опыта. А позиции APP и R_APP по мне так самые сложные и на них должны сидеть самые опытные диспетчеры во время флаинна. А у нас весь цвет сел на КТР, кроме Медведа.  Плюс на самом деле порт дурацкий (даже риалпайлоты об этом недавно писали). Я бы, к примеру, затягивал бы третий настолько, чтобы между прилетом еще и вклинивать вылет с immediately departure, благо - территория позволяет. Пару лет назад на Сахалине я сидел в башне (тоже 1 ВПП и дурацкие рулежки), а подход  Баландин (опыт не пропьешь) мне выстраивал линейку чуть ли не на 100км. Получилось настолько все слажено, что таки люди улетали и очередь на старте была не больше 2-3 бортов. 

Так что не сердитесь, опыт приходит с ошибками :) а на ошибках учатся.... ну дальше можно бесконечно развивать.  

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем, здравствуйте.

Тоже постоял вчера в Красноярской пробке на вылет (SBI 642) . Не дождался даже разрешения на запуск. 

Пока ждал, скачал и установил Иркуктск и слетал не "из" а "в" Красноярск. В целом все очень позитивно. Отличное мероприятие. 

Вопрос же у меня такой. 

Почему при такой загруженности а/п и полном штиле по ветру не объявить рабочей 11-ую полосу?

Там РД "В" примыкает к началу ВПП и можно принимать и выпускать борты гораздо плотнее по трафику.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, PegasVVO пишет:

...но надо не забывать, что обычно на APP сидит студент...

Циглер - студент?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, disp-nrsk пишет:

Циглер - студент?

я не видел, кто там был, сам пролетел Крас мимо :)

Edited by PegasVVO

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Kan_Mex пишет:

Почему при такой загруженности а/п и полном штиле по ветру не объявить рабочей 11-ую полосу?

Хороший вопрос!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, PegasVVO пишет:

я не видел, кто там был, сам пролетел Крас мимо :)

Циглер Александр.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, PegasVVO пишет:

Задним числом то все горазды, но надо не забывать, что обычно на APP сидит студент.Возможно немного не хватило опыта. А позиции APP и R_APP по мне так самые сложные и на них должны сидеть самые опытные диспетчеры во время флаинна. А у нас весь цвет сел на КТР, кроме Медведа.  ...  

Что ты имеешь против Медведа? :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Miha-mag пишет:

Что ты имеешь против Медведа? :)

я тя похвалил :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, PegasVVO пишет:

я тя похвалил :)

На самом деле действительно профи сели на главные порты - Новосиб и Крас, так как именно там ожидался пик бортов. Но мне было очень комфортно работать в совершенно незнакомом мне порту с незнакомой мне, но очень хорошей командой. Спасибо Роману Савелу, что поддержал и привел своих ребят на позиции. В Иркутске трафика особого не было, мне даже удалось полчаса покемарить (сморила переменчивая московская погода). 

Очень понравилось, что команды трех фиров поддерживали друг друга и выражали готовность в случае необходимости сесть на любую позицию, если бы это понадобилось. Взаимовыручка - замечательная черта. 

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, PegasVVO пишет:

я тя похвалил :)

а против меня что ты имеешь ?)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Kan_Mex пишет:

Почему при такой загруженности а/п и полном штиле по ветру не объявить рабочей 11-ую полосу?

Там РД "В" примыкает к началу ВПП и можно принимать и выпускать борты гораздо плотнее по трафику.

Все просто. Прилет на 11-ю ВПП делать весьма проблематично (хотя для вылета она весьма удобна), т.к. после посадки бОльшая часть не успеет освободить полосу на РД Д, а порулит до конца ВПП для разворота. Такой манёвр занимает до 10-14 минут, в течение которых полоса занята. При работе 29-й ВПП выруливание с РД Д до исполнительного занимает в нормальных условиях 5-7 минут, после чего борт быстро покидает аэропорт. Кстати, в реальности бывали случаи, когда 737-е и 320-е взлетали прямо от Дельты, если не сильно загружены. Никто не стал так пробовать на мероприятии))

Как вариант, можно использовать 29 на посадку, а 11 на вылет, но в таком случае необходимо обеспечивать "окна" на вылет бортов, т.к. посадка и взлёт происходят во встречных направлениях, а зона Круга-Подхода в Красноярске не особо большая.

P.S.: Думаю, в ближайшее время обкатаем в Красноярске новые схемы, которые вступили в силу с 1 февраля (AIRAC 1802). Некоторые борты на флай-ине уже прилетали по данным схемам.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, ultrakrsk пишет:

Все просто. Прилет на 11-ю ВПП делать весьма проблематично (хотя для вылета она весьма удобна), т.к. после посадки бОльшая часть не успеет освободить полосу на РД Д, а порулит до конца ВПП для разворота. Такой манёвр занимает

Спасибо!

Действительно просто:))) Не догадался сам почему-то :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, ultrakrsk пишет:

...Как вариант, можно использовать 29 на посадку, а 11 на вылет...

Как вариант, разворачиваться на полосе, а не рулить в карман, благо ширины ВПП с головой хватает и для 737-ых, и для 318-320-ых. А тяжелым да, придется катиться до конца ВПП, но тут уже диспетчер должен "включать" прогнозирование ситуации и действовать согласно складывающейся обстановке.

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 05.02.2018 в 18:22, disp-nrsk пишет:

Как вариант, разворачиваться на полосе

Конечно, это возможно. Но в некоторых сценариях (которые я видел) полоса идёт стандартной ширины - метров 45, а не 60 (как в реале)... Плюс лично у меня в симе не настроено дифференцированное торможение, которое может здорово помочь в данном маневре))

UPD: пересмотрел ещё раз документы... В принципе, 25 метров должно для 738 хватать... Но в симе на 25 метрах не получалось у меня развернуться... Может, дифференцированная тяга нужна?

Lrax01EJF70.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, ultrakrsk пишет:

Конечно, это возможно. Но в некоторых сценариях (которые я видел) полоса идёт стандартной ширины - метров 45, а не 60 (как в реале)... Плюс лично у меня в симе не настроено дифференцированное торможение, которое может здорово помочь в данном маневре))

UPD: пересмотрел ещё раз документы... В принципе, 25 метров должно для 738 хватать... Но в симе на 25 метрах не получалось у меня развернуться... Может, дифференцированная тяга нужна?

Вылетая с Красноярска на 738, спокойно развернулся на полосе, не доезжая до кармана. И без дифференциальной тяги, просто притормаживая одной стойкой :). В реале, например в Норильске, ширина ВПП 42,5 м - 738-ой разворачивается на полосе абсолютно не напрягаясь...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...