Jump to content
ultrakrsk

[03.02.18] 13-17z Транссибирский Экспресс

Recommended Posts

Дорогие друзья!
С самого начала года дивизион ВАТРУС практически еженедельно радует нас замечательными мероприятиями - Москва, Екатеринбург, Киев... Сибирь решила поддержать прекрасное начинание весьма снежным мероприятием.

Транссибирский Экспресс промчится в небе над Сибирью в эту субботу, 3 февраля, с 13 до 17 UTC. Контроль планируется от Новосибирска до Иркутска и от Красноярска до Норильска.
Заснеженные просторы ждут вас, наши дорогие виртуальные пилоты!

P.S.: следите за температурой топлива...

Рекомендованные маршруты:
UNNT-UNKL: NATIR B926 KESED A309 ROTLI A300 RANET
UNKL-UIII: ATREG R497 BD
UIII-UNKL: BD R497 RO A311 LALOM
UNKL-UNNT: APRUS B926 NATIR

20180203_withlogo.thumb.jpg.65750f72a1178ae6072ba728713fd8b3.jpg

  • Upvote 11

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новосиб в 4м пзд ночью без огней. Нет ни огней подхода ни боковых ни впп... есть какой фикс?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, MrJam пишет:

Новосиб в 4м пзд ночью без огней. Нет ни огней подхода ни боковых ни впп... есть какой фикс?

Можно включить самостоятельно через ADE

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, PegasVVO пишет:

Можно включить самостоятельно через ADE

Есть ли у вас возможность сделать апдейт и выложить файл? Думаю многие будут примного благодарны. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, MrJam пишет:

Есть ли у вас возможность сделать апдейт и выложить файл? Думаю многие будут примного благодарны. 

Знаете,  насмотрелся я уже благодарных: тут и тут и вот тут . Желания помогать нет, да и времени осталось мало, но если успею, то может и подсоблю страждущим

 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, PegasVVO пишет:

Знаете,  насмотрелся я уже благодарных: тут и тут и вот тут . Желания помогать нет, да и времени осталось мало, но если успею, то может и подсоблю страждущим

 

К сожалению недовольные (строем, политикой...) были, есть и будут всегда ;-) 

Интересно этот проект вообще выйдет в свет?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, MrJam пишет:

К сожалению недовольные (строем, политикой...) были, есть и будут всегда ;-) 

Интересно этот проект вообще выйдет в свет?!

Насколько мне известно, Андрей Баканов (JustSim) прилетал в Новосибирск и отснял весь порт для проекта. Так что, вполне возможно, что скоро увидим.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот что получилось на скорую руку. Ищем сцена\scenery

UNKL: выключаем файл AFX_UNKL.bgl и бросаем UNKL_ADEP4_IVM.bgl

UNNT: выключаем файл UNNT_ADEX_ADE.BGL и бросаем  UNNT_ADEP4_IVM.bgl

 

UNKL_ADEP4_IVM.bgl

UNNT_ADEP4_IVM.bgl

Это для Prepar3Dv4

должно получиться как на скрине, кликабельно.

 

2018-2-3_21-15-19-426.png

Edited by PegasVVO
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, PegasVVO пишет:

Вот что получилось на скорую руку. Ищем сцена\scenery

UNKL: выключаем файл AFX_UNKL.bgl и бросаем UNKL_ADEP4_IVM.bgl

UNNT: выключаем файл UNNT_ADEX_ADE.BGL и бросаем  UNNT_ADEP4_IVM.bgl

UNKL_ADEP4_IVM.bgl

UNNT_ADEP4_IVM.bgl

Это для Prepar3Dv4

должно получиться как на скрине, кликабельно.

 

Так с Красноярском то нормально все.... там огни есть;-)

 

4 часа назад, MrJam пишет:

Новосиб в 4м пзд ночью без огней

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, MrJam пишет:

Так с Красноярском то нормально все.... там огни есть;-)

 

 

У меня не было, так что может кому и пригодится

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошо, что я не полетел в Крас. Говорят там топка топочная из-за по-дурацки построенной ВПП. 

Но было много смешного:

XXX просит векторение, дисп ему его векторит. Потом XXX спрашивает: "А какой посадочный курс у 29 полосы"

YYY: "Контроль, скажите а когда нам можно будет перейти на другой контроль?

Контроль: Вам до другого контроля как до Китая. 

Ну и в самом конце развеселил черный лебедь: 

 

2018-2-4_2-4-12-956.png

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полет выдался удачным. Рейс UNNT-UNKL. PVG209.

Время перевели на два часа назад, но все равно стемнело еще при вылете.

На стоянке в  Новосибе.

2018-2-3_16-19-53-159.thumb.jpg.4349394628cb4f02cc8e9098ebd27677.jpg

На заходе думал TCAS все таки заорет.. но нет. Но все же по УВД - это было опасное сближение;-) (без обид)

2018-2-3_18-20-40-865.thumb.jpg.1ec3ca03a157dceccd6c0c077aeaad18.jpg

Готовились к уходу на второй....

2018-2-3_18-24-15-826.thumb.jpg.4a080ca865f7fcce1800213c4de7f414.jpg

Но пронесло...

2018-2-3_18-24-37-588.thumb.jpg.55c9aeabf781223f3f6bc006fcb8627b.jpg

Перрон не освещен, не видно ни зги.

2018-2-3_18-31-36-453.thumb.jpg.824566a68ea0427274670c6c1f5a261c.jpg

У всех такая темень на перроне?

2018-2-3_18-31-51-178.thumb.jpg.7e4e3a942096056e9bdd1f18cfa9a8f9.jpg

 

Спасибо всей диспетчерской смене! И ребятам за трафик! Побольше флайинов хороших и разных.

p.s. Хотел записать видео, но OBS почему то перестал писать звук.... Будем разбираться.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слетал... Как смог... :) Спасибо за контроль!

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, PegasVVO пишет:

...Но было много смешного...

Особенно смешно было когда диспетчер старта пытался прилет увести на РД С, но почти все упорно рулили после посадки на D, в лоб стоящему на РД вылету, плюс в Красноярске пропал Подход внезапно ...

Edited by disp-nrsk

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всей диспетчерской смене за контроль! Было здорово, если не считать того, что в Красноярске полчаса на предварительном простояли :). Ну и также огорчил Красноярск подход качеством связи, слышимость его была на два балла из пяти. Но, если не считать этих двух заминок, то все прошло на должном уровне! Ваш Таймыр 927.

1.thumb.png.815cbcc9d4eb288f7f5955b82fc03b3a.png2.thumb.png.2d008cd1c5fc5e6adb1e63c0cd204c76.png

4.thumb.jpg.9376c08bac99575ba48689dee33afb10.jpg

5.thumb.jpg.d005fe479e6c29c72a367e978192c015.jpg

9.thumb.jpg.2a3faea307460b1e8139c91a491db9c6.jpg

10.thumb.jpg.6f04fb8e102f84bd9330407771078f52.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, PegasVVO пишет:

хорошо, что я не полетел в Крас. Говорят там топка топочная из-за по-дурацки построенной ВПП. 

Но было много смешного:

XXX просит векторение, дисп ему его векторит. Потом XXX спрашивает: "А какой посадочный курс у 29 полосы"

YYY: "Контроль, скажите а когда нам можно будет перейти на другой контроль?

Контроль: Вам до другого контроля как до Китая. 

Подтверждаю! Слышал оба этих перла :) Леша Невзоров могёт сказать, когда надо :)

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ой, друзья... Прям не ожидал, что идея так зайдёт... Всем пилотам огромное спасибо за терпение... Подход в 1450 зулу ещё думал, что всё норм, а в 1620 уже сдался. Три борта ушло в Абакан на запасной, один по пути в Абакан свернул в Иркутск, плюс один развернулся в Новосибирск. Я дальше разруливал как мог. Будем надеяться, что когда-нибудь в Красноярске построят, наконец, магистральную РД....

Всех люблю, Ваш Красноярск-Контроль.

P.S.: отдельное спасибо сменам Новосибирска и Иркутска за отличную работу. А Иркутску - ещё и за то, что добровольно продлили смены на 2 с лишним часа (на момент написания ещё в работе).

Oq7dbWXdOd4.jpg.2b493f370591ae0ff185499ad351225d.jpg

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарность диспетчеру вышки за терпение и объяснением всех причин задержек. Вся топка на вылет была из-за неслаженности Подхода и Контроля (без обид). В итоге взлетел через 2 часа 20 минут простоя. UZB7002. 

UNKL.jpg

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Огромная благодарность всем участникам флаина!

Для меня большая радость участвовать в подобных мероприятиях и уверен, что еще не раз будем собирать масштабные флаины и не могу не отметить тот факт, что трафика с каждым мероприятием становиться больше!

На моей памяти в Красе не было так плотно и хоть мы можем разрулить трафик любой сложности и плотности не ожидали такого наплыва.  

Огромная благодарность пилотам за терпение, что приходилось подолгу ждать на предварительном, в холостую сжигая топливо, но в результате все улетели и мы всех дождались!

Со своей стороны я попытался ответить на все вопросы пилотов и подсказывал новичкам, которые просто пришли послушать эфир.

Большое всем спасибо, это было круто!

Ваш Красноярск-Старт!

 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отписал комментарий на форуме Ватруса и здесь отпишу.

Флай-ин, к сожалению, оставил больше негативных впечатлений нежели радостных. Причины тому простые и если вкратце - вместо часового перелёта Новосиб-Красноярск, я получил трёхчасовой! Понятное дело, что желанный "обратно" я уже не полетел.

Часть 1. Что было хорошо?

Руление в Новосибирске. Приятно видеть большое скопление самолётов вокруг себя - за это мы и любим флай-ины. Небольшая пробка на вылет из примерно 6-7 самолётов, которая разрулилась довольно быстро, - плюс, прикольно.

За вычетом некоторых на мой взгляд странностей от диспетчера руления, в целом парень справился очень даже хорошо. Вылетать с ним было приятно. Отдельным плюсом отмечаю забитую частоту, но так сказать по максимальной планке загруженности эфира. То есть радиообмен идёт непрерывно, но можно прорваться через 2-3 сообщения.

Собственно, самые положительные эмоции остались именно от руления в Новосибирске.

Часть 2. Было и такое себе...

Не очень приятно было лететь под определёнными лицами УВД. И вроде они знают что делают (я верю в это), но чувствуется то ли какая-то надменность, то ли это такой тонкий троллинг ... И это такая ситуация, когда претензии предъявить нельзя, но и не можешь сказать, что приятно было лететь. Такое себе ... не всех касается.

Часть 3. Что перевесило чашу весов в отрицательную сторону?

Всё впечатление перечеркнул прилёт в Красноярск. Я уже выше упомянул, что часовой полёт превратился в трехчасовой. Это потому, что кружил в зоне ожидания больше часа! БОЛЬШЕ ЧАСА КАРЛ!

Суммируя, вот как это выглядит с моей стороны:

а) Приятно видеть вокруг себя кучу самолётов, за это и нравится флай-ин, но всему есть предел! Крутить зону ожидания час - это явный перебор даже для виртуального неба. В процессе полёта я не возникаю на этот счёт, стараюсь войти в положение, но впечатления от этого никак не позитивные. Собственно, такое впервые со мной чтобы больше часа меня держали в зоне!

Итого, делаю вывод, что пропускная способность этой зоны (или конкретно аэродрома Красноярска) не выдержала такого трафика. Не знаю в чём причина - либо в УВД, либо в самом аэродроме и зоне; это уже не столь важно, а важно то, что если спросить меня полечу ли я ещё такой флай-ин, то я скорее предпочту Флай-ин в Борисполь - там пропускная способность выше по ощущениям.

б) Частота перегружена. Если на рулении в Новосибирске можно было пробиться через 2-3 сообщения, то на подходе в Красноярске по 5-10 минут не влезть в эфир! Это ж ахринеть! Это явный перебор. И пусть это не кажется пустяком, это реально отталкивает, это негативный фактор.

Более того, поражаюсь вот этим форматом "передай привет родственнику" от диспетчеров и пилотов. Должна же быть какая-то разумная логика при общении на частоте; если я вижу, что частота трещит по швам, то я стараюсь говорить быстрее, понимать быстрее и делать всё быстрее. А как на флай-ине было? Частота и так вся забита черезчур: некоторые крутят зоны по полчаса и больше, часть самолётов не получает своевременного обслуживания УВД, что приводит к уходу на второй круг (не успели снизиться, не успели крутануть вовремя разворот и т.д.), часть самолётов вообще на критическом остатке топлива садились! ... а эти, понимаешь, "спасибо за полёт", "премного благодарен", "привет Косте, Паше, Маше, Марине" ... то есть кто-то там любезностями обменивается, а кто-то пыхтит дабы зайти наконец-то на полосу .... и это касается не только частоты подхода.

Вот эти два фактора можно объединить в одно определение условное - перегруженность зоны. И это на самом деле не есть хорошо. Это не кайф. Наоборот, это дискомфорт. И я не знаю что тут нужно делать, какие шаги предпринимать чтобы в будущем исправить ситуацию, но вот ... впечатления скорее негативные от флай-ина; и если это не исправить каким-то образом, то в такой "дурдом" я лично более летать не желаю.

 

С уважением, UTA119.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Васильев пишет:

Более того, поражаюсь вот этим форматом "передай привет родственнику" от диспетчеров и пилотов. Должна же быть какая-то разумная логика при общении на частоте; если я вижу, что частота трещит по швам, то я стараюсь говорить быстрее, понимать быстрее и делать всё быстрее. А как на флай-ине было? Частота и так вся забита черезчур: некоторые крутят зоны по полчаса и больше, часть самолётов не получает своевременного обслуживания УВД, что приводит к уходу на второй круг (не успели снизиться, не успели крутануть вовремя разворот и т.д.), часть самолётов вообще на критическом остатке топлива садились! ... а эти, понимаешь, "спасибо за полёт", "премного благодарен", "привет Косте, Паше, Маше, Марине" ... то есть кто-то там любезностями обменивается, а кто-то пыхтит дабы зайти наконец-то на полосу .... и это касается не только частоты подхода.

 

Это да. Причем как от пилотов, так и в некоторых случаях от диспетчеров. Влетел в зону Новосиба и не мог пробиться в эфир минут 5 из-за "приветов" в уже незагруженной зоне. Причем эти "приветы" как будто специально передаются нарочито медленным темпом. Еще пилоты докладывают то, что совсем не обязательно докладывать: занятие эшелона, расчетное следующей точки, прибытия и прочее. Ну мозг то должен быть? ФРО в во время флайина должна быть предельно краткой, ибо пока ты передаешь привет от экипажа очередной Марине, на глиссаде плачет другой пилот. Если так уж хочется обозначится, то вполне достаточно, если позволяет обстановка,  быстро сказать: "Здравствуйте, Сергей". А не вот это вот: "Папа фокстрот джульет пятьсот девяносто восемь, ЛАПАК 360, под вашим контролем, расчетное прибытия в 98 минут, расчетное снижения в 89 минут, точка СОСНА в 77 минут, огромный привет от экипажа всей диспетчерской смене, поздравляем с прошедшими праздниками, рады вас видеть". Из этого достаточно только позывной и место - быстро и кратко. 

Отступления от ФРО -зло, тем более во время флаиннов, с эти надо бороться как в рядах пилотов, так и диспов. ИМХО. 

 

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное, организаторам надо взять это на заметку и для Красноярска "размазывать" трафик по времени... 4-х часовой флай-ин в выходной между двумя соседними крупными аэропортами оказался перегрузом для аэропорта.

Либо увеличивать продолжительность (чтобы трафик размазало более тонким слоем), либо кроме Красноярска всегда должен быть альтернативный аэропорт (ну вот тот же Абакан, например).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×