Jump to content
AvsimBot

В Домодедово при посадке едва не разбился самолет

Recommended Posts

1 минуту назад, Hedwig пишет:

Это видно по очередным случаям

Нет. По этим случаям я вижу только хреновую подготовку к заходу. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в компаниях прописывают обычно VNAV как основной метод. Экономия, туда сюда. Насколько он действительно экономен в условиях ступенчатых наборов/снижений - действительно вопрос. 

А Боинг, кстати, рекомендует использовать V/S при изменениях высот менее, чем 1000 футов. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Ramirezzz_x пишет:

в компаниях прописывают обычно VNAV как основной метод. Экономия, туда сюда. Насколько он действительно экономен в условиях ступенчатых наборов/снижений - действительно вопрос. 

А Боинг, кстати, рекомендует использовать V/S при изменениях высот менее, чем 1000 футов. 

 

Я ради интереса несколько раз пытался по профилю в Москве ехать вниз. Ни разу не получилось. Точнее получились бы американские горки, но я не "тракторист". 

Единственно где VNAV действительно помощник-это когда тебе дают команду climb VIA SID. В остальном, посчитать и снизиться можно даже лучше чем это сделает комп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, CptDuke пишет:

Компанейские указивки или без VNAV вообще летать не умеете?

Ну, это ты уж слишком наехал. Постоянные вводные от диспетчеров редко дают им возможность пользоваться VNAV на подходе. Разве что при прибытии в аэропорты с малым движением. Я тут не выставляю себя окуенным знатоком, но многочисленные просмотры видео с заходами указывают именно на это. Чаще всего используют режим V/S.

P.S.: Пока писал, здесь уже появились посты примерно о том же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Gladkov пишет:

Ну, это ты уж слишком наехал. Постоянные вводные от диспетчеров редко дают им возможность пользоваться VNAV на подходе. Разве что при прибытии в аэропорты с малым движением. Я тут не выставляю себя окуенным знатоком, но многочисленные просмотры видео с заходами указывают именно на это. Чаще всего используют режим V/S.

Я не наехал, я просто слишком часто сижу у них за спиной и признаться очкую. Потому что проблему делают из ничего по сути. Пять лет я прыгаю с QNH на  QFE и обратно на разных типах погодных условиях, типах заходов и.т.д. 

Ни разу не было проблем. 

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, CptDuke пишет:

Единственно где VNAV действительно помощник-это когда тебе дают команду climb VIA SID.

Да хоть и не по SID (допустим, по указаниям диспетчера). У них вертикальный профиль не просчитывается для набора высоты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Даже если и так-смысл в нем? Разве что в какой нибудь Сион лететь промеж гор. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, CptDuke пишет:

Даже если и так-смысл в нем? Разве что в какой нибудь Сион лететь промеж гор. 

Могу предположить, что при полёте в какой-нибудь спокойный аэропорт дисп может дать указания в соответствии со схемой STAR — тогда вообще не надо ничего делать с вертикальным профилем — можно сразу установить крутилкой высоту входа в глиссаду и забыть о высотах. Зачем диспетчеру что-то выдумывать, если в небе больше никого нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Gladkov пишет:

Могу предположить, что при полёте в какой-нибудь спокойный аэропорт дисп может дать указания в соответствии со схемой STAR — тогда вообще не надо ничего делать с вертикальным профилем — можно сразу установить крутилкой высоту входа в глиссаду и забыть о высотах. Зачем диспетчеру что-то выдумывать, если в небе больше никого нет?

Как раз наоборот: направят к четвертому и энд оф стори. А вот в крупных портах (Европа) как правило все чешут по схеме но ее в оконцове тоже режут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, CptDuke пишет:

Как раз наоборот: направят к четвертому и энд оф стори.

Так-то да. Но, во-первых, бывают схемы, которые заводят почти с прямой, а во-вторых, диспы бывают мудаки — о таких писали пилоты, когда в пустом небе не высокогорного аэропорта какой-нибудь провинции дисп указывает лететь строго по причудливой схеме. Он от этого чувствует свою важность и высокое предназначение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Gladkov пишет:

Так-то да. Но, во-первых, бывают схемы, которые заводят почти с прямой, а во-вторых, диспы бывают мудаки — о таких писали пилоты, когда в пустом небе не высокогорного аэропорта какой-нибудь провинции дисп указывает лететь строго по причудливой схеме. Он от этого чувствует свою важность и высокое предназначение.

Это уже другая сторона вопроса. Ну и полагаю что это не диспетчера мудаки а те кто им бумажки писал.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, CptDuke пишет:

Это уже другая сторона вопроса. Ну и полагаю что это не диспетчера мудаки а те кто им бумажки писал.

Или так...

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Gladkov said:

Могу предположить, что при полёте в какой-нибудь спокойный аэропорт дисп может дать указания в соответствии со схемой STAR — тогда вообще не надо ничего делать с вертикальным профилем — можно сразу установить крутилкой высоту входа в глиссаду и забыть о высотах. Зачем диспетчеру что-то выдумывать, если в небе больше никого нет?

И такое случается очень часто. Дают лететь прямиком на какие-нибудь точки STAR, как правило одни из самых последних точек перед входом в глиссаду.  

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, Gladkov said:

Так-то да....

С точки зрения "боенгиста" не очень понимаю, если честно, как направление к четвёртому развороту может помешать использовать VNAV?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, CptDuke said:

Я ради интереса несколько раз пытался по профилю в Москве ехать вниз. Ни разу не получилось. Точнее получились бы американские горки, но я не "тракторист". 

Единственно где VNAV действительно помощник-это когда тебе дают команду climb VIA SID. В остальном, посчитать и снизиться можно даже лучше чем это сделает комп.

Странно... Это только для Жопы Мира характерно?

А у тебя там более пологую траекторию VNAV можно выставить и парочку Hard Altitudes стратегически пробить, чтоб нырков не было?

Обычно всё строго по VNAV.

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Gladkov пишет:

Система сейчас во всём мире — давление QNH (приведённое к уровню моря) и высота в футах. В России и Китае, наперекор всему миру, дают давление QFE (приведённое к рабочей ВПП) и высоту в метрах — то есть, как обычно, всё через жопу, особенно в сочетании с действующим в России футовым эшелонированием.

 

При всем моем к вам уважении, немного поправлю. В РФ эшелоны не "футовые". Они имеют номер с эквивалентом, как в футах, так и в метрах. Вообще, слово "эшелонирование" в вашей фразе не совсем корректно, этот термин имеет несколько другое значение.

Цитата

 в соответствии со схемой STAR

STAR - это маршрут прибытия. Схема захода на посадку - это несколько другое.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не вижу смысла показывать примеры. Вы сами можете показать пример работы по QNH. Запросили, глаза в Джепсен поместили и все. Там же все высоты пересчитаны для вас. Никому не мешает. Я забыл когда последний раз QFE накручивал

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, Gladkov said:

Ну, вообще-то это трудно для иностранцев с их привычками. А нашим-то что? Поставил QFE, нажал кнопку дублирования в метрах на дисплее — и выполняй то, что говорит диспетчер, не задумываясь над вычислениями в уме. Разумеется, в режиме LVL CHNG или V/S. Но вы же на этом этапе всё равно не используете VNAV.

Потому что согласно РПП используем только QNH. Независимо от того пользуемся VNAV или нет. В Москве да, зайти в VNAV задача невыполнимая, в основном в лэвэл чейндже снижаемся. Но это тоже ситуативно, кто-то и правда больше VS любит. Просто чуть-чуть сгребли всё в кучу, VNAV сюда же приплели. А я просто хотел сказать, что из-за правил авиакомпании ниже эшелона перехода мы выполняем полёты ТОЛЬКО по QNH. В Джепсене таблицы перевода высот есть, проблем нет с этим, просто приходится лишнее действие выполнять и при каждом указании высоты диспетчером в схему заглядывать. 

 

13 hours ago, CptDuke said:

А что вам на больших и белых мешает поставить QFE и снижаться в режиме VS? Компанейские указивки или без VNAV вообще летать не умеете? Или проще себе голову ломать чем поставить 2000 футов при QFE 989?

Ответил выше. 
А что до VNAV - так это тоже не панацея. Да и экономичность у него крайне сомнительная, режим зачастую добавляет, керосин палит в пустую.

А один из наших самолётов вообще умудряется в этом режиме так траекторию и скорость разболтать, что на нем только вёртикал спид или лэвэл чейндж. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Intel_Rus пишет:

Ответил выше. 
А что до VNAV - так это тоже не панацея. Да и экономичность у него крайне сомнительная, режим зачастую добавляет, керосин палит в пустую.

А один из наших самолётов вообще умудряется в этом режиме так траекторию и скорость разболтать, что на нем только вёртикал спид или лэвэл чейндж. 

Принято. Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 11.12.2017 в 14:17, Gladkov пишет:

Система сейчас во всём мире — давление QNH (приведённое к уровню моря) и высота в футах. В России и Китае, наперекор всему миру, дают давление QFE (приведённое к рабочей ВПП) и высоту в метрах — то есть, как обычно, всё через жопу, особенно в сочетании с действующим в России футовым эшелонированием.

Кстати в Китае хоть и метровое эшелонирование, но при заходе используется давление QNH.На самом деле в QFE нету ничего страшного, более того даже существуют некоторые практические преимущества. И не забываейте что в России футовое эшелонирование только по стандартному давлению. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, JetStream said:

в России футовое эшелонирование только по стандартному давлению. 

Какая-то странная сентенция.

Share this post


Link to post
Share on other sites
31 минуту назад, JetStream пишет:

И не забываейте что в России футовое эшелонирование только по стандартному давлению.

Кто бы мог подумать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ilya1502 пишет:

Какая-то странная сентенция.

У меня возник только один вопрос: что от нас хочет этот человек?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Intel_Rus said:


А что до VNAV - так это тоже не панацея. Да и экономичность у него крайне сомнительная, режим зачастую добавляет, керосин палит в пустую.

Вы клевещете на ВНАВ. Им просто надо уметь пользоваться, что приходит только с опытом. А, что он ещё должен делать, как не подгазовывать если самолёт оказался ниже профиля?! Он делает ровно тоже, что и вы бы сделали перейдя в VS и уменьшив вертикальную скорость, в результате чего обороты бы возрасли. ВНАВу надо помогать, сообщая через FMC как можно больше правильной информации, для более корректной его работы. Надо уметь предугадывать ветер, маршрут и т.д. Т.е. надо постоянно быть впереди самолета, а не позади него.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gladkov пишет:

У меня возник только один вопрос: что от нас хочет этот человек?

 

Я вас поправил, а возможно даже просветил ваши познания, то что вы утверждали выше не совсем верно.

Edited by JetStream

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...