Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • 0
Gladkov

Glideslope vs glidepath

Question

Господа, вопрос на засыпку. В чём отличие сабжей? Понятно, что в основном значении оба слова — глиссада. Понятно, что иногда под «glideslope» подразумевают наклон глиссады, а «glidepath» — траектория снижения. Но как объяснить, что показывают эти две картинки?

Glide.gif.bdfc49700a27e32cf3bf0f5efaa05eb9.gif

В первом случае горизонтальный полёт, во втором — снижение. Со вторым случаем всё понятно. Но что показывает первая картинка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

11 минут назад, visokiy пишет:

Где я такое сказал????

"Родной мой, при NPA заходах кнопочка АРР не нажимается. Ее нажимают только при ILS, а также IAN" (с) Вы.

Тогда поясните смысл вами сказанного. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, modest11111 пишет:

"Родной мой, при NPA заходах кнопочка АРР не нажимается. Ее нажимают только при ILS, а также IAN" (с) Вы.

Тогда поясните смысл вами сказанного. 

Прекрасно нажимается. Просто он не знает в каком случае. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Gladkov пишет:

В реале с этим — гонявшийся за глиссадой турецкий грузовик В747-400F в Бишкеке 16 января.

Вот ту тоже чет начудили.

http://avherald.com/h?article=4ae84b8a

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, vladk пишет:

 

Glidepath - это действительно, нечто виртуальное, вычисляемое в недрах приёмника GPS. В некоторых случаях для неточных схем (VOR, и т. д.), приёмники типа G1000, GNS, GTN могут сказать что заход "LNAV + V", например, и где-то перед FAF индикатор начнёт показывать вертикальный профиль "как-бы для ILS". Следуя ему, в принципе можно прилететь от FAF до MDA на Missed approach point. Но, и это очень важно, эта информация о вертикальном профиле даётся только "для справки". Основопологающими параметрами всё равно остаются минимальные высоты снижения. То есть, если в точке XYZAB Ваша минимальная высота должна быть 2000 футов, до точки ещё 0.5 мили, Вы уже на 2000 футах а "glidepath" говорит что Вы выше "глиссады" - не верь glidepath, выходи "в горизонт". Используй высотомер! Поэтому и указатель красный.

Кстати, вот вопрос, который меня всегда интересовал. Я в точке А на, предположим, 10.000, мне предписано FMC быть в точке Б на высоте 2000, между этими точками, например, 40 миль.  Я могу спускаться по рассчитанному профилю, а ведь могу сразу с точки А за 10 миль упасть на 2000 и переть в горизонте до точки Б, ведь между этими точками в FMC у меня нет никаких ограничений.  Но ведь в реале может же быть какая-то гора..Или не может быть? ...Но даже если и нет никаких препятствий, так как glidepath (или vertical deviation, если правильно выразился)  - это не точная аксиома, которой я непременно должен следовать, ничто мне, по идее, не мешает за херову тучу миль до предписанной высоты её уже и занять.Но это как-то неправильно, наверное)) Как эти STAR проектируются? В нашем случае между точками А и Б гарантированно нет ничего выше 2000?  .Есть некоторое недопонимание этого процесса. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, modest11111 пишет:

"Родной мой, при NPA заходах кнопочка АРР не нажимается. Ее нажимают только при ILS, а также IAN" (с) Вы.

Тогда поясните смысл вами сказанного. 

Смысл такой есть кнопочка APP. Она нажимается (на 738) в двух случаях: заход ILS (выполнены все пункты со скрина), либо при заходе IAN и включает собственно этот режим, но IAN далеко не везде есть (из Боинга вроде только на 737). Поэтому если говорить о NPA в классическом его понимании, то АРР не нажимается

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 hours ago, visokiy said:

Приведите мне пример, когда диспетчер разрешает захват курсового и снижение по Glidepath (?). 

Я же приводил!? Ну ладно пожалуйста ещё раз: "Speedbird xxx, heading 260, cleared to establish on the localiser, when established, descend with the glide path". Это стандартная фразеология в Великобритании. В принципе тоже самое, что и "Ceared for ILS approach". Для диспетчера нет никакой разницы между glideslope и glidepath. Это вам так хочется, чтобы она была. Он же не знает, какие у вас системы на борту и, что там у вас в манулах написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Поэтому если говорить о NPA в классическом его понимании, то АРР не нажимается

Нажимается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Приведите мне пример, когда диспетчер разрешает захват курсового и снижение по Glidepath (?). При заходе ILS даётся четкое указание: cleared ILS approach и с ТВГ начинается снижение по Glideslope.

А откуда ты это взял? Кто тебе здесь это говорил? Херрасе у тебя каша в голове....

Цитата

Без получения разрешения на заход илс, нельзя нажать кнопку АРР. 

Ссылку на рукдок. Доки твоей компании можешь не приводить-там можно прописать все что угодно. 

а если тебя векторят и ведут на посадочный без разрешения на заход? Будешь сидеть и репу чесать нажать APP или нет? Бля как страшно стало летать авиалиниями российскими.

Цитата

В G1000 тоже есть такая функция, которая позволяет пользователю установить какую-либо точку, на какой-либо высоте (например на mda/h) и от неё построить профиль с любым заданным углом. Вот в таком случае на PFD и появится пресловутый GlidePath indicator.

Ты нам только что рассказал про VNAV. Большое тебе спасибо.

Цитата

ILS:

Own nav: “ххх, maintain 2,500 until established. Cleared ILS runway
22R approach. 
Vectors: “хх, 3.5 miles from FIXXR, turn left heading 180, maintain
2,200 until established. Cleared ILS runway 22R approach.”

Если нужeн LOC :

Vectors: "xx descend maintain 4000, heading 180, until established/(intercept) 22R localizer"

Own nav: "xx descend and maintain 4000, intercept 22R localizer"

В Европе и в РФ ты в 99% услышишь фразу "maintain 4000 until establshed localizer, cleared ILS approach" 

Просто слово loc пропускают в некоторых случаях. А во Внуково к примеру, в час пик, считается хорошим тоном засунуть фуражку в задницу тому кто РО ведет полностью по ФАПу. Прям очередь из желающих выстраивается. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, visokiy пишет:

Смысл такой есть кнопочка APP. Она нажимается (на 738) в двух случаях: заход ILS (выполнены все пункты со скрина), либо при заходе IAN и включает собственно этот режим, но IAN далеко не везде есть, из Боинга вроде только на 737. Поэтому если говорить о NPA в классическом его понимании, то АРР не нажимается

Ну так если вы упомянули в одной фразе невозможность нажатия кнопочки APP при NPA и IAN, то лучше впредь уточняйте, а то можно растолковать очень двояко.. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, visokiy пишет:

Очень просто понимать: она потухает когда LOC тоже захвачен, равно как и GS. Это говорит о срабатывании режима APP

другими словами, совершенно исключено технически, что захват глиссады произойдёт раньше захвата локалайзера?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На 737, к примеру, GlidePath используется только при заходе IAN. (это когда FMS из NPA формирует некое подобие ILS и процедуры соответствуют ILS APP). А вот в c случае с VNAV будет немного другая маджента, именуемая Vertical ANP.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, modest11111 пишет:

Ну так если вы упомянули в одной фразе невозможность нажатия кнопочки APP при NPA и IAN, то лучше впредь уточняйте, а то можно растолковать очень двояко.. 

Согласен, выразился странно.

 

9 минут назад, CptDuke пишет:

Нажимается.

Да я понял уже, что на Гармин нажимается. Проехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ALZP пишет:

Вот ту тоже чет начудили.

http://avherald.com/h?article=4ae84b8a

Решили поучавствовать в первенстве "Кто разложит самый большой Арбуз?"

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Да я понял уже, что на Гармин нажимается. Проехали.

Не только на Гармин. У Б я уверен произойдет тоже самое что ты прочитаешь внизу.

Короче, смысл вот в чем: NPA, ты снижаешься до MDA  в автомате. Минимум скажем 450ft. Что произойдет при классическом NPA при достижении MDA в автомате? Правильно! Автопилот переведет ВС в ГП и будешь пилить до талого. 

Т.е. на MDA ты принял решение садиться но хочешь идти в автомате ниже насколько позволяет ограничение по руководству (200ft как правило AP off) вот тут то тебе и пригодится АРР которое проигнорирует ГП и поедет дальше к земле пока ты не отключишь автопилот. Такое практикуется при CDFA ибо автопилот не в курсе что в ГП переводить не надо. 

Так вот, если ты не знаешь об этом, то на горизонте для тебя маячит CFIT. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Смотрел видос реал второго пилота, который без всяких комплексов на 737 pmdg  захватывал глиссаду вообще до входа в четвёртый и ничего

Ну может он в симе так отрывается, кто его знает. :)
Ведь есть же подходы, где без этого никак

Это где?! Я думаю в таких местах просто будет какой-нибудь RNP NPA заход, как в той же Мадейре, например.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, CptDuke пишет:

Не только на Гармин. У Б я уверен произойдет тоже самое что ты прочитаешь внизу.

Короче, смысл вот в чем: NPA, ты снижаешься до MDA  в автомате. Минимум скажем 450ft. Что произойдет при классическом NPA при достижении MDA в автомате? Правильно! Автопилот переведет ВС в ГП и будешь пилить до талого. 

Т.е. на MDA ты принял решение садиться но хочешь идти в автомате ниже насколько позволяет ограничение по руководству (200ft как правило AP off) вот тут то тебе и пригодится АРР которое проигнорирует ГП и поедет дальше к земле пока ты не отключишь автопилот. Такое практикуется при CDFA ибо автопилот не в курсе что в ГП переводить не надо. 

Так вот, если ты не знаешь об этом, то на горизонте для тебя маячит CFIT. 

На А будет не так:

-  The AP will automatically disengage under the following conditions, depending on which one occurs first: 

• At minimum minus 50 ft (if entered) or at 400 ft AGL (if minimum is entered), or 

• At the MAP. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
28 минут назад, ALZP пишет:

Вот ту тоже чет начудили.

http://avherald.com/h?article=4ae84b8a

Возможно произошла ошибка в установке высоты в футах, переведенной из метров в QFE

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, modest11111 пишет:

другими словами, совершенно исключено технически, что захват глиссады произойдёт раньше захвата локалайзера?

Верно

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, ALZP пишет:

На А будет не так:

-  The AP will automatically disengage under the following conditions, depending on which one occurs first: 

• At minimum minus 50 ft (if entered) or at 400 ft AGL (if minimum is entered), or 

• At the MAP. 

Ну я за А вообще ничего не берусь говорить бо слишком особняком от остальных систем. 

Однако ВС с Гармином, ПроЛайном и Юниверсалом ведут себя именно так. Кто-то мне говорил что Эмбрионы так же себя ведут но это из серии ОБС. 

Все что выше-своими руками пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, modest11111 пишет:

другими словами, совершенно исключено технически, что захват глиссады произойдёт раньше захвата локалайзера?

Меня в этом контексте интересует наличие такой опции у ПМДГ. Что это, пофит нам, болванам симмерам, или все же отражение реального положения дел? Все ли Боинги имеют такую защиту? Может, скажем, первые выпуски нг ей не оснащались, или вообще это опция? Ведь, к примеру, в визуальных условиях вроде ничто не мешает захватить глиссаду до локалайзера.

Ps

Можно конечно и у них самих спросить, но на русском все же удобнее, да и из первых рук :).

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, CptDuke пишет:

Не только на Гармин. У Б я уверен произойдет тоже самое что ты прочитаешь внизу.

Короче, смысл вот в чем: NPA, ты снижаешься до MDA  в автомате. Минимум скажем 450ft. Что произойдет при классическом NPA при достижении MDA в автомате? Правильно! Автопилот переведет ВС в ГП и будешь пилить до талого. 

Т.е. на MDA ты принял решение садиться но хочешь идти в автомате ниже насколько позволяет ограничение по руководству (200ft как правило AP off) вот тут то тебе и пригодится АРР которое проигнорирует ГП и поедет дальше к земле пока ты не отключишь автопилот. Такое практикуется при CDFA ибо автопилот не в курсе что в ГП переводить не надо. 

Так вот, если ты не знаешь об этом, то на горизонте для тебя маячит CFIT. 

Шо то я не уверен, что на Б так произойдёт.. Да и пофиг автопилоту на MDA, ему ALT MCP указ..  Он её проигнорирует только в случае ILS при нажатии на APP

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Enzzo пишет:

Меня в этом контексте интересует наличие такой опции у ПМДГ. Что это, пофит нам, болванам симмерам, или все же отражение реального положения дел? Все ли Боинги имеют такую защиту? Может, скажем, первые выпуски нг ей не оснащались, или вообще это опция? Ведь, к примеру, в визуальных условиях вроде ничто не мешает захватить глиссаду до локалайзера.

у меня вот тоже есть некоторые вопросы на этот счёт. Более того, я собственными глазами видел, как риал пилот вообще на симуляторе захватывал глиссаду ещё не войдя в четвёртый..

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, modest11111 пишет:

Шо то я не уверен, что на Б так произойдёт.. Да и пофиг автопилоту на MDA, ему ALT MCP указ..  Он её проигнорирует только в случае ILS

Ну я и не сказал что на Б прям так и будет. Я не утверждал а проверить это Высокому не дадут. Может Киса прояснит-работает это на Б или нет. 

Дык на ALT MCP ты MDA и устанавливаешь, иначе никакой VNAV тебе не поможет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

При выборе захода по ILS отображаться сиреневый ромбик это Glideslope.

При выборе захода по LPV (Localizer performance with vertical guidance) этот ромбик будет зеленого цвета - glidepath, то же что и глиссада но по сигналам GPS. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...