Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • 0
Guest Владимир

Что значит ускорить подъём до fl 180

Question

Guest Владимир

Что значит ускорить подъём до fl 180 в mfx

Share this post


Link to post
Share on other sites

Recommended Posts

1 hour ago, Freddie said:

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

Так это ж он давление QNH выдаст по запросу, при этом высоты будет давать всё равно по QFE. (Если, конечно, ничего не изменилось.)

 

On 30/08/2017 at 2:41 PM, Gladkov said:

Диспетчер просит не жевать сопли и побыстрее набирать указанный эшелон. Иногда это сделать невозможно — например, когда нуб взлетает на перегруженном самолёте. Но диспетчера это ниипёт.

Раз уж у нас пошёл словесный понос, то это только в симе диспетчера ниипёт. В жизни, в принципе, всегда можно сказать unable и жевать сопли дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

А куда при этом деть превышение аэродрома? )))) Нет проблемы использовать QFE при заходе по ILS до FAF. А вот при заходе в режиме VNAV и любом NPA заходе, безопасность захода по QFE не обеспечивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, Gladkov пишет:

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

В моей компании не позволяют процедуры религия. И так неудобно в принципе. В РФ используем пересчитанный QNH (Хоть в ATIS дается), и высоту по таблицам или на APP Charts бывает система переводов. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, CptDuke пишет:

А куда при этом деть превышение аэродрома? )))) Нет проблемы использовать QFE при заходе по ILS до FAF. А вот при заходе в режиме VNAV и любом NPA заходе, безопасность захода по QFE не обеспечивается.

Теоретически — можно. Например, в CDU вбить пользовательскую точку за 0,25 морской мили до торца ВПП и назначить этой точке высоту 100 футов. Это можно сделать во время позёвываний на эшелоне, если схема захода уже известна и вбита в CDU.
Меньше 100 футов не получится (иначе можно было бы принудительно назначить 0 футов точке RW, то есть ВПП), но всё равно высота принятия решения 200, а для асов — 100, где при неточном заходе уже надо либо отключать автопилот и продолжать визуально, либо нажимать TO/GA.

Это было тоже «а поболтать?».

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Blast94 пишет:

...на APP Charts бывает система переводов.

Не то чтобы бывает — она есть всегда. Но дисп может дать высоту, которой нет в списке на схеме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, Gladkov пишет:

Теоретически — можно. Например, в CDU вбить пользовательскую точку за 0,25 морской мили до торца ВПП и назначить этой точке высоту 100 футов. Это можно сделать во время позёвываний на эшелоне, если схема захода уже известна и вбита в CDU.
Меньше 100 футов не получится (иначе можно было бы принудительно назначить 0 футов точке RW, то есть ВПП), но всё равно высота принятия решения 200, а для асов — 100, где при неточном заходе уже надо либо отключать автопилот и продолжать визуально, либо нажимать TO/GA.

Это было тоже «а поболтать?».

В Москве-50/50 промахнешься со схемой)))

Все проще: высоты в CDU стоят по QNH, перебиваем их в QFE и вперед. 

Конечно поболтать, а что еще тут можно делать?)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Израиле высота перехода 18000ф. Эш. переход 200.

Если не ошибаюсь, в доке 8168 заход RNAV по QFE не предусматривается. Но есть альтернатива, перепрошивают (меняют) высоты в режиме  VNAV и градиенты над точках в нав.базе. В Англии тоже есть места где летают по QFE, но это по запросу (по желанию).... в России не знаю, не летал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вернуться к началу темы — как можно ускорить набор? Поиграться с режимами полёта? Режим работы двигателей-то в наборе всегда один, номинал, кроме особых случаев.

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Vivan755 пишет:

Если вернуться к началу темы — как можно ускорить набор? Поиграться с режимами полёта? Режим работы двигателей-то в наборе всегда один, номинал, кроме особых случаев.

Разменять скорость на высоту. И вовсе не всегда один. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Gladkov пишет:

Не то чтобы бывает — она есть всегда. Но дисп может дать высоту, которой нет в списке на схеме.

Летом обновляли схемы ДМД, на некоторых убрали таблицу переводов, не помню точно каких,но вроде для 32R, когда она еще работала. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
48 минут назад, Freddie пишет:

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

Да, и об этом даже делаются сноски в схемах. А поболтать? А показать дебилизм России? Ведь это единственная страна, где додумались перейти на футовое эшелонирование, но на заходе высоту дают в метрах, а давление — QFE — и это всё для аэропортов, где садятся и взлетают самолёты, из которых процентов 98 являются иномарками, в которых высоты указываются в футах, а профиль полёта просчитывается с учётом QNH, при том, что все совдеповские самолёты оснащены футомерами. Своеобразное понимание безопасности полётов.

Хотя с другой стороны я не понимаю, что мешает в иномарках использовать QFE и метры, если есть специальная кнопка, после нажатия которой высота дублируется в метрах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, Gladkov said:

на высоте перехода на высотомере устанавливают стандартное давление при наборе высоты, а на эшелоне перехода — фактическое давление на уровне моря (QNH) или на уровне аэродрома посадки (QFE, которое принято указывать в России (кроме Питера), где льодчег иномарки вынужден пересчитывать, поскольку иномарки заточены под QNH) при снижении.

Как правило, в крупных портах диспетчер может давать QNH "по запросу".

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, den4451 пишет:

о чем-то конкретном и правильно спросить

ответ на вопрос о смысле жизни и всем таком прочем - 42. Если вам не нравится ответ, значит вы не правильно сформулировали вопрос. ))) Цитата не точная, но близко к смыслу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Letter пишет:

Калькулятор Юкки Термавяки разыскать не удалось.

Да, и я не нашел. Удалили, видать. Я лет пять назад его качал. На старом компе остался...

Всё - я адэкватный. В строю, так сказать. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуйста, поконкретнее .Извините, это вышло случано. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, IoN321 пишет:

Пожалуйста, поконкретнее .

FL180 означает эшелон 18000 футов. Эшелон — это высота по стандартному давлению, которое (давление) выставляется на высотомере при прохождении высоты перехода, которая для конкретных аэропортов указывается в схемах выхода (SID), но в некоторых странах постоянная для всех аэропортов — в США всегда 18000 футов, в Японии всегда 14000 футов, в Таиланде всегда 11000. Стандартное давление — это 1013 гектопаскалей, 29,92 дюйма ртутного столба или 760 миллиметров ртутного столба.

Диспетчер просит не жевать сопли и побыстрее набирать указанный эшелон. Иногда это сделать невозможно — например, когда нуб взлетает на перегруженном самолёте. Но диспетчера это ниипёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Gladkov пишет:

FL180 означает эшелон 18000 футов. Эшелон — это высота по стандартному давлению, которое выставляется на высотомере при прохождении высоты перехода, которая для конкретных аэропортов указывается в схемах выхода (SID), в США всегда 18000 футов, в Японии всегда 14000 футов, в Таиланде всегда 11000. Стандартное давление — это 1013 гектопаскалей, 29,92 дюйма ртутного столба или 760 миллиметров ртутного столба.

Диспетчер требует не жевать сопли и побыстрее набирать указанный эшелон.

Cпасибо большое, а я сижу и ломаю голову

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gladkov пишет:

FL180 означает эшелон 18000 футов

Не совсем лаконично Олег :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый раз понравился ответ Гладкова. Узнал много нового )

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 30.08.2017 в 16:00, Юрий К. пишет:

Не совсем лаконично Олег :)

эх, мне бы лет девять назад, кто бы так ответил - столько нужной инфы в одном посте :)

Браво Олег! 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 часа назад, Евген пишет:

Узнал много нового )

Из нового здесь могут быть только единые высоты перехода в некоторых странах, но это знать необязательно, потому что всё равно эти высоты указываются в схемах — во всех схемах одно и то же.

[словесный_понос]

Гораздо интересней тот факт, что в некоторых странах (США, Япония, Южная Корея) высота перехода и эшелон перехода везде и всегда одинаковые (в США 18000 и FL180, в Японии и Южной Корее — 14000 и FL140), а это означает, что нейтральная зона по высоте бывает только когда фактическое давление на уровне моря выше стандартного. Если давление на уровне моря равно стандартному, то высота перехода и эшелон перехода совпадают по своему физическому положению, а если давление ниже стандартного, то происходит «перекрытие» — высота перехода оказывается выше эшелона перехода — и тогда вечно прищурившиеся диспетчеры борются с небесным бардаком не только по горизонтали, но и по вертикали. Напомню, что на высоте перехода на высотомере устанавливают стандартное давление при наборе высоты, а на эшелоне перехода — фактическое давление на уровне моря (QNH) или на уровне аэродрома посадки (QFE, которое принято указывать в России (кроме Питера), где льодчег иномарки вынужден пересчитывать, поскольку иномарки заточены под QNH) при снижении.

Умнее сделали в Таиланде, где высота перехода для всех аэропортов составляет 11000 футов, а эшелон перехода (для всех же аэропортов) — FL130. В таком случае разрыв достаточен, чтобы даже при очень низком давлении QNH не было «перехлёста» с отсутствием нейтральной зоны.

В России в схемах крупных аэропортов чаще всего указываются такие данные: Transition alt. 3920; Transition level by ATC. То есть эшелон перехода даёт диспетчер, потому что при пониженном фактическом давлении (а значит, при автоматическом повышении высоты перехода по отношению к стандартному давлению) эшелон перехода тоже повышают для соблюдения приемлемой нейтральной зоны. Поэтому, например, в Шереметьево эшелон перехода может быть FL50, а может быть и FL60, в зависимости от фактического давления в аэропорту.

Умную вещь придумали в авиакомпании Ryanair. По их внутренним процедурам льодчег в наборе высоты имеет право выставить стандартное давление на высотомере сразу, как только ему укажут карабкаться до какого-нибудь промежуточного эшелона (или подписанного — as filed — ведь, как известно, благодаря конверсии в английском языке, слово «file» переводится не только как «напильник», но и как «пилить напильником», поэтому «пилите до запланированного эшелона»), не дожидаясь достижения высоты перехода. Оно и понятно — всё равно ему пилить вверх до указанного эшелона. При этом само понятие «эшелон» уже подразумевает высоту не ниже эшелона перехода — то есть если дисп сказал «climb to flight level», то это уже подразумевается по стандартному давлению. В противном случае дисп скажет «climb to altitude», если давление QNH (т.е. приведённое к уровню моря), или «climb to height», если давление QFE (т.е. приведённое к аэропорту вылета). Кстати, этим различаются «altitude» и «height» — приведённым давлением, где первое для QNH, а второе — для QFE.

[/словесный_понос]

Share this post


Link to post
Share on other sites

хм..интересно. Гладков, брось ты эту политику, лучше по тематике форума чего-нибудь вещай, у тебя здорово получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Gladkov пишет:

льодчег

Столько ошибок в одном слове... Правильно писать "лйотчег". А так даже себе инфу сохранил )

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, modest11111 пишет:

хм..интересно. Гладков, брось ты эту политику, лучше по тематике форума чего-нибудь вещай, у тебя здорово получается.

Странно, что ты только сейчас это заметил. К слову сказать, если Олега о чем-то конкретном и правильно спросить, то он никогда в развернутой консультации не откажет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...