Jump to content

Ту-154Б-2 для FSX и Prepar 3D.  

439 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

9 часов назад, seyco пишет:

То же самое я сделал еще на 2-х компьютерах, в соседней комнате на более старый и однокласснице на совершенно новое железо.

Не думаю, что ваша одноклассница использует весь набор очень даже специфичного софта для создания крафта. Это ведь не офис обновить, и глюки вполне могли вылезти. Я с большим скрипом и матами переходил на 10-ку от безнадеги, ибо новый чипсет не оставлял никаких шансов 7-ке, но если попривыкнуть и поотключать параноидальную систему безопасности и урезание прав во всем, то уже вполне неплохая система.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все что ни делается - все к лучшему. Зато наконец нашел время и поставил свежий Фотошоп, подключил плагин от 5го препара к Максу, свежайшую студию, в которой кстати моделдефовский файл легче править. Синтаксис проверяется и прокрутка справа не ползунок, а уменьшенное содержание текста. А то за работой и голову не поднять, даже не знаю, что в "мире" творится

Добиваю до конца код С++, для обеих версий, подключаю кабину, ставлю защиту и спокойно уже дорисовываю текстуры...

Edited by seyco

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может я пропустил, но хочу уточнить: размещать продукт где планируете, или об этом пока рано говорить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Jet_son пишет:

Может я пропустил, но хочу уточнить: размещать продукт где планируете, или об этом пока рано говорить?

Наверное пропустили. На своем сайте, который я доделаю в самом конце. По поводу оформления - наметки, пока не уверен как оформить лучше. Еще лицензию нужно написать, много мелочей еще.
Потом ссылку в подпись добавлю, после релиза.
https://www.tu154sim.com/

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавил функцию определения новых курсоров. Курсоры пользователи сами смогут менять.
Ресурс - *.bmp.
Режим - индексированные цвета.
Будут служить подсказками в нужных местах кабины.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сергей, будет скучно, сделай ещё видосики по системам. Ведь ещё много не рассказано: гидравлика, топливная, противопожарная, противообледенительная, СРД и ПНК со всякими ССОС, ТКС, МГВ, САУ, СТУ...

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, ArtAir пишет:

Сергей, будет скучно, сделай ещё видосики по системам. Ведь ещё много не рассказано: гидравлика, топливная, противопожарная, противообледенительная, СРД и ПНК со всякими ССОС, ТКС, МГВ, САУ, СТУ...

Обязательно сделаю, мне заинтересовать народ нужно в модели. После...

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, seyco пишет:

мне заинтересовать народ нужно в модели.

Пока по визуалке я вижу самоль, ориентированный на FSX и для 32-битного препара, для которых уже есть какой-никакой 154 от РТ. Вместо того, чтобы изначально выбрать возможности более новых симов в плане PBR и других плюшек, вы только будете дорабатывать их для совместимости. Такую политику ничем, кроме удобности и привычности в разработке для полузабытого сима я не могу обосновать. При этом минимум один автор отечественной техники не поленился отправить свои доказательства авторства самоля для регистрации в альфе 2020 как разработчика  ( и уже постил скрины), вы же как-то зависли на FSX. Дело ваше, конечно, но визуалка сейчас играет не последнюю роль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Wonderboy пишет:

Пока по визуалке я вижу самоль, ориентированный на FSX и для 32-битного препара, для которых уже есть какой-никакой 154 от РТ. Вместо того, чтобы изначально выбрать возможности более новых симов в плане PBR и других плюшек, вы только будете дорабатывать их для совместимости. Такую политику ничем, кроме удобности и привычности в разработке для полузабытого сима я не могу обосновать. При этом минимум один автор отечественной техники не поленился отправить свои доказательства авторства самоля для регистрации в альфе 2020 как разработчика  ( и уже постил скрины), вы же как-то зависли на FSX. Дело ваше, конечно, но визуалка сейчас играет не последнюю роль.

Т.е. Вы предлагаете мне начать изучать какой-то другой симулятор, потратить ещё месяцы, годы, бросить начатое на стадии завершения? 7 лет коту под хвост? Посмотрите внимательно опрос, каким симулятором пользуются чаще. Совсем недавно обсуждался этот вопрос в этой теме. Почитайте. Поиском pbr найдите здесь. Для совместимости под препар переделывать толком ничего не нужно. Только материалы новые и все. Полигоны в 3d max, вот основная работа и маппинг. Все системы на С++ написаны. Симконнект позволил сделать все системы и управление реалистичными. После релиза поизучать pdk и добавить плюшки. Но пользователю наверное летать нужно в первую очередь? Навигацию тоже на С++ писать. Это все переносится в любой сим с изменением запроса переменных. Обратите внимание на видео, препар 4.5. х64. Как Вы себе представляете современней? Может я что-то не понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по поводу альфы 2020 я слышал самолёты переносятся. К тому времени пока она выйдет я поучу плюшки и доработаю свою модель. Вопрос только в динамике, какой будет движок. Мне некогда сейчас сидеть и заниматься чтением новостей. У меня сейчас стоит первостепенный вопрос - выжить...

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, seyco пишет:

Мне некогда сейчас сидеть и заниматься чтением новостей. У меня сейчас стоит первостепенный вопрос - выжить...

С этой точки зрения мне нечего возразить. Я даже куплю вашу модель, чтобы потом иметь полное право спрашивать об изменениях визуалки к лучшему в дальнейшем. Вы упоминали о видео. Извините, но модели АльфаСима выглядят так-же.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Wonderboy пишет:

С этой точки зрения мне нечего возразить. Я даже куплю вашу модель, чтобы потом иметь полное право спрашивать об изменениях визуалки к лучшему в дальнейшем. Вы упоминали о видео. Извините, но модели АльфаСима выглядят так-же.

Кто-то просил сделать видео, сейчас в 7ке это сделать мне проще. Косяки уберу, их немного, и сделаю ролик недотененной кабины.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Работы еще много по перемапингу некоторых деталей и отрисовке.
Форточки дергаются при открытии, не знаю почему. В Максе открываются плавно.
Качество видео ютуб сжирает, вот что получилось:

 

Edited by seyco
  • Like 4
  • Upvote 3
  • Well said! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного развею мифы о представлении PBR-материала. То, что я успел за некоторое время узнать. Если где-то ошибся, поправьте меня.

Вообще в симах (FSX, P3D) в свойства материалов входит:

  • цветность (краски)
  • отражение от поверхности света (интенсивность и концентрирование). Это зависит от шероховатости материала. Глянец, матовая поверхность, металл...
  • bump (углубления, выпуклости). Тут уже видеокарта обрабатывает текстуры и создает видимость объема.
  • прозрачность
  • отражение
  • засветка от солнца
  • диффузия (меняет яркость материала, цветность, отражение в зависимости от угла просмотра к поверхности).

Играя этими параметрами мы можем получить любой материал.

По поводу PBR, насколько я правильно понял, изменена технология рендеринга. Одну текстуру создаем по слоям. Все те же свойства по сути, только вместо bump уже другая технология. Накладывается сетка с произвольной разрядностью и тенями накладывается рельеф. Это своими словами. Сетка эта позволяет делать глубокие царапины или переход скола краски, шероховатость высокого разрешения. По сути тот же bump, только в разы качественней. И видимость всего этого создается благодаря виртуальным теням. 
Все это здорово, пока работаем с наружкой.

Теперь разберемся с кабиной. Свет должен падать только из окон. Хорошо, если маленький самолет с большими окнами. Я не знал всех подводных камней в начале разработки ВК и создал разные материалы как для наружки. А когда поигрался с направлением света (time preview) в собранной закрытой кабине, то обнаружил неестественные засветки деталей, особенно из алюминия, у которых более размазанный и яркий отблеск там, где их в реале быть не может. В проеме двери например, алюминиевые накладки. Теней там мало, поэтому и пришлось загрубить интенсивность отблеска у алюминия практически до обычных материалов. Как объяснить симу, что свет может падать только с одной стороны с утра до вечера при любом направлении полета? Т. к. в самолете все панели окрашены матовой краской, то и особого эффекта от PBR можно не ждать, разве что от пола и потолка там где ткань и от кресел. Сколы и царапины, должны хорошо получиться. А отражение, его в кабине быть не может. Разве что у деталей возле стекол. Материал хром у выключателей уже не получится сделать нормально. Просто в симе отражение - это вращающийся куб. За спиной экипажа ничего не меняется при развороте. А тут на деталях появится движущее изображение. То же самое про засветку. Не объяснить, откуда свет может попасть на деталь, а откуда нет.
В итоге получается:

  • цветность (краски)
  • отражение от поверхности света (интенсивность и концентрирование). Это зависит от шероховатости материала. Глянец, матовая поверхность, металл...  Загрублено.
  • bump (углубления, выпуклости). Тут уже видеокарта обрабатывает текстуры и создает видимость объема.
  • прозрачность
  • отражение
  • засветка от солнца
  • диффузия (меняет яркость материала, цветность, отражение в зависимости от угла просмотра к поверхности).

Bump меняем на технологию PBR. Вот только на это надежда и то, если рассматривать детали вблизи. Поэтому примерно одинаково и смотрятся самолеты изнутри.

Это пока то, что я накопал на сегодняшний день.

По теням. Продумать каждую деталь где должна быть тень и ее нарисовать, это тяжко и долго. Модель можно рисовать до бесконечности. Поэтому я совсем мелкие детали оставляю на потом. Но доделаю! Со временем. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, seyco пишет:

Немного развею мифы о представлении PBR-материала. То, что я успел за некоторое время узнать. Если где-то ошибся, поправьте меня.

Да, то ещё разводилово на блестяшки. Многие бросаются на иллюзию того чего на самом деле нет и имеет больше негатива чем позитива. Например карта bump годится отлично допустим делать скришотики с чётко определённого ракурса и не более того потому что при повороте угла обзора вся эта несуществующая виртуальная рельефность исчезает и на её месте, особенно на отражающих и глянцевых поверхностях остаётся кривое зеркало и ровные размазанные абстрактные текстуры. Смотрится жутко если честно и смотреть надо на это только на скринах и с большого расстояния от объекта. Но это ж блестяшки и народ на это ведётся.

По поводу снижения нагрузки на систему при применении PBR тоже миф и развод, потому что да, виртуальный 3Д объём меньше кушает чем если бы был заполнен реальной сеткой  3D модели, но учитывая то что текстурных карт добавляется 5(6) штук и ещё дополнительным прицепом нарисовывается необходимость к этому цеплять 3Д освещение которое сожрёт все ресурсы которые освобождаются и прихватит ещё столько же. И всё это сделано для того чтобы хоть как то работал старинный движок древних игр использующий такой же древний и не оптимальный формат 3Д моделей. 

Сейчас есть гораздо более оптимизированные форматы 3Д представления моделей, например GlTF который 3Д модель сразу разворачивает препроцессору и её не надо перецифровывать и обрабатывать ему, там сетка модели может быть в мильён 3Д заклёпочек на одном только крыле и лёгкой настолько для современного проца и видяхи что их производительность абсолютно не напрягается как при проигрывании видео в 4K на 4К экране 65".

Edited by KAI31
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, seyco пишет:


Форточки дергаются при открытии, не знаю почему. В Максе открываются плавно.

Была такая же проблема, пришлось полностью переделывать анимацию в МАКСе, почему-то ключи анимации движения и вращения одного объекта смещались относительно друг друга от ноля до первого ключа вращения или перемещения по шкале фреймов, исправить это удалось только добавлением дамиков и разделением линейной анимации вращения и перемещения в основном объекте. Ещё как то правят это в курв эдиторе макса, но там тоже надо ещё помать по каким осям и в каком периоде отключать те или иные ключи осей анимации.

Сейчас вот так 

 

Edited by KAI31
  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, KAI31 пишет:

форматы 3Д представления моделей, например GlTF

Знаю такой сим:coolio:

А чем конвертить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, MrJam пишет:

А чем конвертить?

Скоро.:) COLLADA экспорт/импорт. Арно сейчас тоже колдует с конвертером.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, KAI31 пишет:

 COLLADA

Сорри за оффтоп (хотя Сереге на будущее пригодится).

Пробовал, но так ничего и не вышло. Хотя сильно не разбирался в нем. Кстати, я так понял, что текстуры тоже конвертятся вместе с моделью, и уж больно напоминают формат UE (unreal engine).

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, seyco пишет:

Вопрос только в динамике

Вообще без проблем перенесешь;-)

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, MrJam пишет:

Сорри за оффтоп (хотя Сереге на будущее пригодится).

Пробовал, но так ничего и не вышло. Хотя сильно не разбирался в нем. Кстати, я так понял, что текстуры тоже конвертятся вместе с моделью, и уж больно напоминают формат UE (unreal engine).

 

2018-04-blog-gltf-momentum-2.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надоела рутинная работа, хочется уже поизучать че-нить... :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, KAI31 пишет:

Была такая же проблема, пришлось полностью переделывать анимацию в МАКСе, почему-то ключи анимации движения и вращения одного объекта смещались относительно друг друга по шкале фреймов, исправить это удалось только добавлением дамиков и разделением линейной анимации вращения и перемещения в основном объекте. Ещё как то правят это в курв эдиторе макса, но там тоже надо ещё помать по каким осям и в каком периоде отключать те или иные ключи осей анимации.

Спасибо, займусь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, seyco пишет:

Надоела рутинная работа, хочется уже поизучать че-нить... 

Как насчет ВСС-95?:sarcastic: и ПИД регулятор для ПУ-56М

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, KAI31 пишет:

Сейчас вот так 

 

Заметил за форточкой прозрачность...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...