Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

UNKB

SASL помогите разобраться.

Recommended Posts

Доброго дня всем! Возможно мой вопрос кому-то покажется глупым,и кто-то начнет говорить "Google в помощь", но ищу уже неделю информацию, пытаюсь разобраться с SASL.

Поэтому буду благодарен за любую информацию.

1. Скачал архив с плагином SASL, установил, но что с этим делать дальше - понять не могу.

2. В X-Plane увидел дополнительную менюшку и виджет SASL, однако в чем писать сам код программы, как правильно раскидать папки в симуляторе - не пойму. У меня почему-то программа требует, чтобы часть папок я выкинул на рабочий стол.

Кто знает как этим пользоваться, подскажите?

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, UNKB пишет:

Доброго дня всем! Возможно мой вопрос кому-то покажется глупым,и кто-то начнет говорить "Google в помощь", но ищу уже неделю информацию, пытаюсь разобраться с SASL.

Поэтому буду благодарен за любую информацию.

1. Скачал архив с плагином SASL, установил, но что с этим делать дальше - понять не могу.

2. В X-Plane увидел дополнительную менюшку и виджет SASL, однако в чем писать сам код программы, как правильно раскидать папки в симуляторе - не пойму. У меня почему-то программа требует, чтобы часть папок я выкинул на рабочий стол.

Кто знает как этим пользоваться, подскажите?

Для чего вообще Вы скачали отдельно sasl?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь есть тематический раздел. Прочтите эту короткую темку из него https://www.avsim.su/forum/topic/132924-нужен-плагин/?do=findComment&comment=2629018

Также на сайте http://www.1-sim.com/, где Вы, вероятно, скачали сам плагин sasl есть форум по sasl, в том числе несколько тем с туториалами по sasl . Они так и обзываются одноимённо. Темы три, вроде. 

В двух словах: sasl - плагин, в своём роде аналог компилятора с языка высокого уровня, позволяющий компилировать скрипты, написанные на платформе языка lua и наборе собственных, встроенных в него инструкций и команд в понятные X-Plane инструкции, на основе которых создаётся модель ЛА и логика ё поведения в симе.

В мануале по sasl на том же сайте описаны собственные команды sasl, помимо тех, что используются из lua.

"Пишутся" инструкции в любом текстовом редакторе, удобнее в NotePad, нежели в стандартном блокноте виндовс, например.

Учебника как "писать" на sasl Вы не найдёте. Основы на упомянутом, в частности, сайте sasl. Конечно, масс тем в инете, а что делать!? Ну и берём открытую модель, типа от Felis-са, и изучаем её внутреннее устройство - а именно файлы с расширением lua, внутреннюю организацию данных ( папок и файлов) в модели. Можно сказать, что модели Фелиса представляют собой стандарт использования sasl. Не в обиду другим мастерам творения других шедефров - я пока пользовался только моделями Фелиса, поэтому и ссылаюсь на них. К тому же читал, что у Фелиса были товарищи-коллеги по проектам, в частности скайтичер, так что они при случае, наверное, смогут чего подсказать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я скачал что-то и не знаю что, встал в очередь - что дают? У выше перечисленных вообще смотреть не нужно ничего, вы таким способом загоните себя в рамки их фантазии. Для начало определиться нужно, что от него вообще нужно. Потом x-p10 умер не родившись, а x-p11 не родиться так как core i9 его шатал

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ХР10 ещё жив - я же в нём тусю достаточно успешно :). А 11-й....мда... Тяжеловат, если не сказать очень тяжеловат и до i9 можно не дотусить... Рамки? Ну что делать!? Форум же, не заседание академического совета :crazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

За ответы и ссылки спасибо, немного приходит понимание, буду дальше разбираться.

Вообще задачи следующие:

1. Работа со звуками, т.е. в нужный момент воспроизводить нужный звук.

2. Написание своей логики работы приборов.

Вопрос еще такой: возможно ли с помощью SASL, сделать так, чтобы в симуляторе появилась дополнительная переменная, т.е. допустим есть у меня своя программа для работы с переменными симулятора, но создавать переменные она не может, может только брать получать данные из переменной или наоборот отправлять данные в переменную. Написал я, например, логику работы какого либо прибора в SASL, но чтобы моя программа "увидела" что показывает этот прибор, SASL должен создать переменную в симуляторе, а уже из симулятора моя программа получит эти данные. Возможно такое?

Да, кстати, на каком языке пишется скрипт для SASL? Или это какой-то свой собственный язык SASL?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллега, таки невнимательно Вы прочли моё сообщение. В нём я писал, что для написания скриптов, читай программ для sasl используется платформа языка  lua : http://cronos.ru/kb-cronospro-lua.html  - это один из ресурсов о нём. А также собственные, встроенные в sasl команды. О самом sasl на ресурсе о нём : http://www.1-sim.com/  есть мануал с перечнем всех инструкций и команд. А на форуме по ссылке с того сайта Вы найдёте краткие, но достаточные для того, чтобы начать туториалы. Там достаточно подробно расписана основная идея программирования sasl: главный файл avionics.lua и и дополнительные файлы компонент бла...бла...бла.lua.  Скачайте Ан-24 Фелиса или(и) Як-40 открытые и изучайте по ним как программить на sasl. Со звуками работает, переменные (dataref) создаёт. Но лучше всего Вы это увидите на тех же моделях Фелиса, код которых открыт. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, UNKB пишет:

 

Вообще задачи следующие:

 

Там на самом деле просто. Скачать архив, содержимое засунуть в папку plugins самолета (если нет, то создать). Также в папке самолета создать файл avionics.lua (иначе будет ошибка).
Это для второй версии плагина. Что там в третьей бете не знаю.
Да, как сказали можно поковырять модели Фелиса. Но у него порой запутано.
Синтаксис ЛУА, но ведь нужны еще команды для работы с самим симом. Они в мануале, на том же сайте, где и сам плагин.
Кстати есть еще flywithlua. Он вроде как умеет тоже самое, но вроде еще проще.

Напишите элементарные задачи, которые необходимы сюда. Ну т.е. конкретно "хочу, чтобы пищало после скорости 200", или "хочу переменную со скоростью в кмч".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как вариант, для начала посмотреть Ан-148 от Джара, там кода совсем чуть-чуть, может так будет легче разобраться. А писать можно в Notepad++ выбрав в меню языков Lua чтобы была красивая подсветка.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Maxxe пишет:

Как вариант, для начала посмотреть Ан-148 от Джара, там кода совсем чуть-чуть, может так будет легче разобраться. А писать можно в Notepad++ выбрав в меню языков Lua чтобы была красивая подсветка.

Нотепад сам поймет по расширению, что луа. Для винды самое лучшее ИМХО. Для линя наверно geany.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×