Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

fiw3ts

Момент выравнивания при посадке

42 posts in this topic

Господа, обясните пожалуйста про методику выравнивания при посадке. Я летаю сейчас на Ту-154-Б2 и не могу понять одного, когда я перевожу РУДы на малый газ и выдерживаю вертикалку 1-1,5 м/с и вообще как можно ближе к нулю, то звук касания как при "козлении". Я сначала подумал, что так и есть "леплю козла" стал более пристальней следить за вертикалкой при касании, то же самое, потом стал смотреть просмотр в записи и обнаружил вот что, я не знаю научных параметров "козления" т.е. на сколько в высоту самолет отрывается, а потом опять падает, а потом опять отрывается, падает и уже катится если не сломал стойки по РД к парковке, но основные стойки у Тушки состоят из трех пар колес которые в момент касания не совсем горизонтально относительно ВПП, а под углом и получается, что сначала он касается той парой которая ближе к земле, потом становится на все три, а потом на переднюю. Ну разве может быть "козел" при приборной 270км/ч, закрылки 28, вертикалка 0-1,5м/с или всетаки я леплю козла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

Господа, обясните пожалуйста про методику выравнивания при посадке. Я летаю сейчас на Ту-154-Б2 и не могу понять одного, когда я перевожу РУДы на малый газ и выдерживаю вертикалку 1-1,5 м/с и вообще как можно ближе к нулю, то звук касания как при "козлении". Я сначала подумал, что так и есть "леплю козла" стал более пристальней следить за вертикалкой при касании, то же самое, потом стал смотреть просмотр в записи и обнаружил вот что, я не знаю научных параметров "козления" т.е. на сколько в высоту самолет отрывается, а потом опять падает, а потом опять отрывается, падает и уже катится если не сломал стойки по РД к парковке, но основные стойки у Тушки состоят из трех пар колес которые в момент касания не совсем горизонтально относительно ВПП, а под углом и получается, что сначала он касается той парой которая ближе к земле, потом становится на все три, а потом на переднюю. Ну разве может быть "козел" при приборной 270км/ч, закрылки 28, вертикалка 0-1,5м/с или всетаки я леплю козла?

 

 

270 он по РЛЭ должен держать в глиссаде

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Chainik

270 он по РЛЭ должен держать в глиссаде

Ну да, то есть в момент касания она еще меньше, тем паче, не должно быть козла.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

закрылки 28

 

Это почему так, а? Почему закрылки не полностью?:smotri:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

(ИМХО)

Это нечего страшого. Это не козление.

Просто такое озвучивание. У меня при каждой посадке такое. Я подробно смотрел повтор, но козления не заметил.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальный, классический "козел" виден по двойному облачку дыма из-под колес, касание - взмывание - касание.

 

Колесная тележка оттягивается переней парой вниз специальным гидроцилиндром, и в момент касания тележка подскакивает, так и должно быть.

 

А вот 28* и 270 км/ч - это уже экстрим. Нормальный заход - вес не более 78 тонн, скорость на глиссаде 275 км/ч, закрылки 45*, угол атаки 5 - 6*, скорость в момент касания 240 - 250 км/ч.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот у меня касание самая любимая часть посадки.

Для пилотов в реальной жизни посадка - своего рода искусство.

Когда наиболее хорошо сядешь, аж настроение поднимается.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Нормальный, классический "козел" виден по двойному облачку дыма из-под колес, касание - взмывание - касание.

 

Колесная тележка оттягивается переней парой вниз специальным гидроцилиндром, и в момент касания тележка подскакивает, так и должно быть.

 

А вот 28* и 270 км/ч - это уже экстрим. Нормальный заход - вес не более 78 тонн, скорость на глиссаде 275 км/ч, закрылки 45*, угол атаки 5 - 6*, скорость в момент касания 240 - 250 км/ч.

Ой, пардон, какие 28 то, блин писал уже в три часа ночи, а утром на работу, сейчас то смотрю и думаю во дурак то, ну какие 28 на посадке при не сильном ветре, извините ошибся закрылки 45!.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от Zigan

Это почему так, а? Почему закрылки не полностью?:smotri:

Ошибочка, совсем под утро соображать перестал ну и написал 28, а на самом деле то 45!.:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от TenderCat

Нормальный, классический "козел" виден по двойному облачку дыма из-под колес, касание - взмывание - касание.

 

Вот такое?

post-34-1058459128_thumb.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот я всегда думал, что "КАЗЁЛ" и "ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ" вещи разные, не правдали?:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts
Первоначальное сообщение от TenderCat

Нормальный, классический "козел" виден по двойному облачку дыма из-под колес, касание - взмывание - касание.

 

Вот такое?

 

Может я чего-то в этой жизни не понимаю или глаза у меня косые, но угол атаки на данном скрине не меньше 10, со всеми вытекающими...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts
Первоначальное сообщение от TenderCat

Нормальный, классический "козел" виден по двойному облачку дыма из-под колес, касание - взмывание - касание.

 

Вот такое?

Нет, судя по скрину вы сели нормально, если у вас основные стоики после этого повторно не отрывались от земли.

А вот угол атаки по моему надо чуть-чуть поменьше. Почти горизонтально. :D

Желаю вам успешных посадок.;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так что же такое "козел"?

 

Я всегда считал, что это касание, то задними, то передней стойкой, со взмыванием в верх?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от 4X-BAW

Нет, судя по скрину вы сели нормально, если у вас основные стоики после этого повторно не отрывались от земли.

А вот угол атаки по моему надо чуть-чуть поменьше. Почти горизонтально. :)

Желаю вам успешных посадок.;)

Да-да, мне уже надоело методом проб и ошибок, взял машину и поехал на всю ночь к нам в порт, есть у меня там место заветное прямо возле полосы и все поле как на ладони. Наблюдал весь вечер и всю ночь, да 154 почти горизонтально летит в момент касания, остается только закрепить увиденный во очию материал! А за совет низкий поклон!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

Да-да, мне уже надоело методом проб и ошибок, взял машину и поехал на всю ночь к нам в порт, есть у меня там место заветное прямо возле полосы и все поле как на ладони. Наблюдал весь вечер и всю ночь, да 154 почти горизонтально летит в момент касания, остается только закрепить увиденный во очию материал! А за совет низкий поклон!

К вашим услугам.:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от 4X-BAW

К вашим услугам.:D

Или; "Любая Ваша прихоть, лишь бы Вы улыбались!":D :) :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А самим про козла не догадаться :)

Козел от повторного касания отличается тем, что если на втором касании вертикальная больше чем на первом то это уже козел.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts

Или; "Любая Ваша прихоть, лишь бы Вы улыбались!":D :D :D

Ну смотрите.

Я думаю "прихоти" здесь не причём. Я просто хотел сказать, что для меня большая честь помогать людям.

хотя я не специалист, и не эксперт, но в трудный момент помочь могу, чем могу...

Честно признаться мне так же приятно помогать людям, как и приятно когда помогают мне...

Но о "прихотях" я честно говоря даже не думал...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от 4X-BAW

Ну смотрите.

Я думаю "прихоти" здесь не причём. Я просто хотел сказать, что для меня большая честь помогать людям.

хотя я не специалист, и не эксперт, но в трудный момент помочь могу, чем могу...

Честно признаться мне так же приятно помогать людям, как и приятно когда помогают мне...

Но о "прихотях" я честно говоря даже не думал...

Это шутка, я не в коем разе не хотел Вас обидеть. Я в своем кругу с друзьями так говорю когда меня о чем то просят. Если я чем то обидел, извините меня.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да нет, что вы... Всё нормально.;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята! Вы ппишите, что козел виден по 2 облачкам дыма!? У меня при касании на Ан-124, этих облачков не менее 4, это что тоже козел или козлы? У меня все оказывается очень просто! Я заложил в точки шасси ,все имеющиеся колеса самолета, и в результате сначала виден дым от последней пары, потом от следующей и так далее.Так-что судить о козле по дымам не правильно. Проблема козла решается очень просто! Соблдай скоростной режим и посадочную конфигурацию, тогда все будет нормально.Иными словами: ЧИТАЙТЕ РЛЭ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от SVA-CARGO

ЧИТАЙТЕ РЛЭ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ-это не панацея!

А вот ЧИТАЙТЕ РЛЭ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ+++ПОДСКАЗКА вот это да!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от fiw3ts
Первоначальное сообщение от SVA-CARGO

ЧИТАЙТЕ РЛЭ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ-это не панацея!

А вот ЧИТАЙТЕ РЛЭ ВНИМАТЕЛЬНЕЙ+++ПОДСКАЗКА вот это да!

ТЫ бы видел какие у меня козлы были , пока я не разузнал диапазон посадочных скоростей ( 260-280 км/ч),угол атаки перед касанием и прочей мелочи.Теперь касание на 5+ и пробег сократился очень сильно,с 2000 метров до 800 метров ( это при любой загрузке.А в дополнение могу посоветовать еще и немного по рассматривать фотки реальных посадок, кое-что можно и от-туда подчерпнуть.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Первоначальное сообщение от SVA-CARGO

ТЫ бы видел какие у меня козлы были , пока я не разузнал диапазон посадочных скоростей ( 260-280 км/ч),угол атаки перед касанием и прочей мелочи.Теперь касание на 5+ и пробег сократился очень сильно,с 2000 метров до 800 метров ( это при любой загрузке.А в дополнение могу посоветовать еще и немного по рассматривать фотки реальных посадок, кое-что можно и от-туда подчерпнуть.

Я скажу больше, я вообще взял машину и поехал в наш порт, что бы наглядно увидеть момент посадки, и какого было мое удивление, когда я увидел, что далеко не все делают одно касание. Из восьми посадок, шесть с двойным касанием и , что удивительно, что скачки то довольно приличные!?:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.