Jump to content
Sign in to follow this  
z-Hunter

Планировщик с возможностью вычислить радиал VOR на заданную точку

Recommended Posts

Возможно кому-то этот вопрос покажется глупым, но вот какае дело -- летал я раньше чисто визуально, оффлайново и по АРК на таких самолётах как Piper Cub, АН-2 и Як-18. Теперь решил освоить VOR. Допустим есть такой маршрут

f406baf73ab542f995a91e727e1a41fe.png

с вылетом из KHQM, а затем разворотом к точке WP2. В ясную погоду я могу понять, что долетел до WP2 визуально по линии берега, но если видимость отсутствует, то сделать это можно, перехватив радиал с HQM. А для этого надо знать, какой радиал выставить на приборе. Чтобы понять это, я распечатываю карту, беру транспортир, линейку, черчю линию от маяка к точке и получаю радиал от маяка. В прибор вбиваю курс обратный этому и вроде бы работает.  Однако каждый раз возится с распечаткой и транспортиром не хотелось бы. Есть ли какой-то инструмент, чтобы рассчитывать радиал от маяка к любой точке и обратно прямо на карте?

Edited by z-Hunter

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да на глаз, 255 поставьте и летите "TO", нормально будет. У прибора всё равно допустимая погрешность +/- 4 градуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можете потихоньку забывать как летать по VOR, как по звёздам, скоро их не будет. Ну довольно скоро.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, звёзды-то с неба никуда не исчезли, и по-прежнему светят тем, кто хочет по ним ориентироваться. А загрузить сценарий с радиомаяками по-прежнему сможет каждый, кто захочет по ним полетать. Лично мне это интересней, чем по GPS.

Кстати, ищу под P3D ретро-траффик и сценарии, отражающие эпоху 50-60х (любые регионы). 

Edited by z-Hunter
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как угодно, я всего лишь написал что сейчас в реальном мире происходит. В симуляторе хоть по ЛОРАНу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Camrad пишет:

Можете потихоньку забывать как летать по VOR, как по звёздам, скоро их не будет. Ну довольно скоро.

Сплошной rnav?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как в остальном мире, но в течение 5-7 лет в США уже 1/3 всех этих маяков попилят на цветмет. И правильно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Camrad пишет:

Не знаю как в остальном мире, но в течение 5-7 лет в США уже 1/3 всех этих маяков попилят на цветмет. И правильно.

Конечно правильно. Только чего так мало и так долго? Если только треть попилят, всё равно в штатах их намного больше останется, чем в остальном мире :) В СССР молодцы, вообще в этом плане не заморачивались, сразу от мертворождённой идеи VOP отказались, чуток готовых военных РСБН добавили, да и теми гражданские пользовались недолго и немного в масштабах страны. Но там хоть идея была. А у штатов денег полно, можно любой ерундой увлекаться. Та же Radio Range (LFR), сколько лет отработала? А какие деньги вбухали? У VOR идея практически та же - от точки к точке. Хотя, учитывая их огромный трафик легкой частной авиации и региональной, возможно это и было оправдано. А то сколько лохов бы ежегодно разбивалось, на своих и арендованных Сесснах, из-за потери ориентировки? :)

А по звездам... По ним и в давние года мало кто умел, там мозги нужны, знания и внимательность. Но и сейчас среди лётчиков-человеко-роботов, всё же немало думающих и интересующихся. С такими и летать спокойнее

 

Edited by UEMJ

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, UEMJ пишет:

Конечно правильно. Только чего так мало и так долго? Если только треть попилят, всё равно в штатах их намного больше останется, чем в остальном мире :) В СССР молодцы, вообще в этом плане не заморачивались, сразу от мертворождённой идеи VOP отказались, чуток готовых военных РСБН добавили, да и теми гражданские пользовались недолго и немного в масштабах страны. Но там хоть идея была. А у штатов денег полно, можно любой ерундой увлекаться. Та же Radio Range (LFR), сколько лет отработала? А какие деньги вбухали? У VOR идея практически та же - от точки к точке. Хотя, учитывая их огромный трафик легкой частной авиации и региональной, возможно это и было оправдано. А то сколько лохов бы ежегодно разбивалось, на своих и арендованных Сесснах, из-за потери ориентировки? :)

А по звездам... По ним и в давние года мало кто умел, там мозги нужны, знания и внимательность. Но и сейчас среди лётчиков-человеко-роботов, всё же немало думающих и интересующихся. С такими и летать спокойнее

Проблема в том что (если рассматровать видео). GPS Honeywell WH850 имеет большую лательность, даже гармин на много лучше его.
Преставь себе лательность в 15 минут?

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, South_Victor пишет:

Проблема в том что (если рассматровать видео). GPS Honeywell WH850 имеет большую лательность, даже гармин на много лучше его.
Преставь себе лательность в 15 минут?

При чём здесь это? Я про интересующихся людей говорю.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, megazloj said:

Plan G вам в помощь
 

Спасибо, пробовал его в самом начале. Там можно отобразить радиал, но надо вводить направление цифрами  и подбирать его вручную, пока луч не попадёт на нужную точку, что тоже утомительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 hours ago, Camrad said:

Не знаю как в остальном мире, но в течение 5-7 лет в США уже 1/3 всех этих маяков попилят на цветмет. И правильно.

Это всё понятно и логично. Спутниковая навигация куда круче. Но учитывая, что первые VOR появились в 50-е годы, для своего времени это была очень хорошая и нужная система.  В симуляторе нравится летать по VOR и приводам.  А в реальном самолёте, думаю, будет ещё чем заняться :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, z-Hunter said:

...Но учитывая, что первые VOR появились в 50-е годы, для своего времени это была очень хорошая и нужная система...

Она и сейчас хорошая и нужная. Возможно, будут "прореживать", но пока нет требований на всех без исключения самолётах, сертифицированных для IFR, иметь GPS, VOR останутся. А таких разговоров пока нету. Даже применительно к 2020-му году речь идёт только о ADS-B out. Даже не о ADS-B in. Будут, конечно, снимать VOR, как почти уже ликвидировали NDB, но очень постепенно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 hours ago, z-Hunter said:

Спасибо, пробовал его в самом начале. Там можно отобразить радиал, но надо вводить направление цифрами  и подбирать его вручную, пока луч не попадёт на нужную точку, что тоже утомительно.

Просто вместо инструмента Show Radial нужно пользоваться QDM: Range and Bearing. На картинке я взял радиал от перекрестка (красная линия). Фиолетовая линя проложена по полученным данным с помощью инструмента Show Radial. Очевидно, что расхождение копеечное — на расстоянии 130 миль от маяка погрешность определения места между этими методами не более 1,5 миль.

Plan-G3.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 minutes ago, Freddie said:

Просто вместо инструмента Show Radial нужно пользоваться QDM: Range and Bearing. На картинке я взял радиал от перекрестка (красная линия).

 Да, это то что надо, спасибо! Я не додумался вызывать Information Windows, а без него QDM не показывало угол.  Думал, что какая-то недоработка в программе. 

Edited by z-Hunter

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, vladk said:

Она и сейчас хорошая и нужная. Возможно, будут "прореживать", но пока нет требований на всех без исключения самолётах, сертифицированных для IFR, иметь GPS, VOR останутся. А таких разговоров пока нету. Даже применительно к 2020-му году речь идёт только о ADS-B out. Даже не о ADS-B in. Будут, конечно, снимать VOR, как почти уже ликвидировали NDB, но очень постепенно.

Есть такие разговоры. И не только разговоры - их уже режут.

https://www.aopa.org/news-and-media/all-news/2015/november/24/faa-begins-decommissioning-vors

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я и говорю: "Будут, конечно, снимать VOR, ... но очень постепенно". Об всенепременной обязательности GPS ведь нету пока разговоров? Или уже есть? Я не слышал. Вот и по Вашей ссылке читаем: постепенно, по плану. Чего-то оставят, на случай если спутники вдруг сдохнут. Что не так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и я не написал, что они останутся навсегда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×