Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Вот это и настораживает, была инфа, что привезли параметрический, про голосовой новостей не видел. И тут бац, вчера вываливается чуть ли не официально последние слова экипажа про закрылки. Вброс, ИМХО.

Дело было так:

-сперва появилась инфа, что поднят некий "основной ЧЯ" и он доставлен в НИИ ВВС (я для себя решил, что подняли МСРП-64)

 

 

«В 5 часов 42 минуты по московскому времени на удаленности 1,6 тыс. м от берега на глубине 17 м телеуправляемым аппаратом «Фалкон» обнаружен основной бортовой самописец», — говорится в сообщении департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны.

-потом появилось видео расшифровки, где было сказано, что доставленный в Люберцы ЧЯ речевой, те МАРС-БН. Спросил у вед.инженера, которая проектировала лентопротяжку для этих ЧЯ, она сказал, что внешне они очень похожи.  

-после этого появился "слив" в СМИ части переговоров экипажа и звуков в кабине.

-далее появилась информация, что найшли и поднимают еще два ЧЯ. Вероятно, один параметрический (те МСРП-64), второй из кабины пилотов.

Edited by Lans
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Подобрали политически выгодный момент.

 

Или так, но умысел в задержке распространения данных (официальных) о причине катастрофы был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это вы мне как пилот говорите?

 

 

 

Я еще в летной школе из сваливания выходил теряя не более 50 футов высоты. А там высоты было больше и просадка если и будет то кратковременная, после чего неминуемо начнется разгон (при условии что силовая установка исправна и не на МГ).

А если подучить аэродинамику а не хватать по вершкам, то станет ясно что закрылки увеличивают подъемную силу но при этом еще больше увеличивают лобовое сопротивление. 

 

И если бы я, два года назад, попав в сильный сдвиг ветра последовал вашим умозаключениям и дернул закрылки, то был героем еще одного треда МАК Авсим.

А тяга двигателя в расчет не идет? По Вашему при выпуске закрылков самолет встает колом и сыпется вниз как камень, ведь лобовое сопротивление выросло сильней подъемной силы? Извиняюсь если не прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело было так:

-сперва появилась инфа, что поднят некий "основной ЧЯ" и он доставлен в НИИ ВВС (я для себя решил, что подняли МСРП-64)

-потом появилось видео расшифровки, где было сказано, что доставленный в Люберцы ЧЯ речевой, те МАРС-БН. Спросил у вед.инженера, которая проектировала лентопротяжку для этих ЧЯ, она сказал, что внешне они очень похожи.  

 

 

Спасибо, действительно полезно! Выходит либо поисковики сообщили не точную инфу, либо журналюги напутали, как обычно.

З.Ы. Первая инфа была что самописец именно параметрический, потом эту новость не отслеживал, возможно позже были сделаны уточнения. Однако, как тогда объяснить слив про 510 км./ч. (официально было озвучена эта цифра), еще был тут разговор о том, что без расшифровки данных с ЧЯ такое утверждение сделать нереально по внешним признакам. 

Edited by ilya1502

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпуск закрылков занимает время, вместе с тем увеличивает сопротивление вс воздушному потоку, и потери скорости. Что повлечёт за собой увеличения угла атаки и уменьшения критического угла атаки. Что в последствии повлечет за собой срыв потока, и потери подъемной силы крыла. Что в конечном итоге приведет к сваливанию вс. 

Верно отчасти. Например на 5 больше Cx, меньше Cy. То есть увеличение Cx похоже на логарифмическую зависимость, а Cy на экспоненциальную. То есть на те же 5 вы получите больше подъемной силы и незначительное доп. лобовое сопротивление. На 10 меньший прирост подъемной силы, но больший прирост лоб сопротивления.

 

PS если бы на практике всё было как вы описали, закрылки вообще никто не использовал бы, так как от них только вред. По крайней мере на взлете.

Edited by Prodavec
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или так, но умысел в задержке распространения данных (официальных) о причине катастрофы был.

Не думаю, что был умысел. Для того, что бы утверждать точно, что это теракт нужно как минимум найти следы ВУ, а для этого нужно время

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или так, но умысел в задержке распространения данных (официальных) о причине катастрофы был.

Умысел не был. Как вы переставляете передача данных хрен знает от куда в хрен знает куда?
Хотя бы спасибо сказали, в другой стране другие законы... A могли бы не передать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не думаю, что был умысел. Для того, что бы утверждать точно, что это теракт нужно как минимум найти следы ВУ, а для этого нужно время

 

Хотите сказать 8 месяцев искали следу ВУ? Я думаю, что экспертам из МАК в первые дни все более менее стало ясно. Самолеты просто так хвост не отбрасывают на эшелонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выпуск закрылков занимает время, вместе с тем увеличивает сопротивление вс воздушному потоку, и потери скорости. Что повлечёт за собой увеличения угла атаки и уменьшения критического угла атаки. Что в последствии повлечет за собой срыв потока, и потери подъемной силы крыла. Что в конечном итоге приведет к сваливанию вс. 

Извиняюсь, но Ваши рассуждения верны для планера, а не для самолета, и то если не брать в расчет работу штурвалом (добавить небольшую отдачу штурвала от себя).

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Умысел не был. Как вы переставляете передача данных хрен знает от куда в хрен знает куда?
Хотя бы спасибо сказали, в другой стране другие законы... A могли бы не передать.

 

 

Когда самолет падает создается комиссия в которую обязательно входят представители страны, чье ВС потерпело крушение. Или я не прав?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда самолет падает создается комиссия в которую обязательно входят представители страны, чье ВС потерпело крушение. Или я не прав?

 

А у Египтянам есть чем проводить...По мимо военных?

У них даже база (Законы) корявые,а вы тут про комиссию. 

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шасси убираются при достижении безопасной скорости для набора высоты. Это V2+15-20.И именно скорость- главный критерий для действия, а не высота, вертикальная, и.т.д.

Скажем, если данная скорость будет достигнута на высоте 500м.- шасси уберут на 500м.

Так понятно?

Не понятно. Шасси  следует убирать при H 10 м. (Возможно, на этой модели чуть иное требование)

При устойчивом росте скорости и наборе определённой высоты приступить к уборке механизации, учитывая текущие изменения параметров набора. Не цитата, поскольку у разных типов ВС есть отличия по этапам взлёта и набора.

Конкретно про 154-ку в спор не лезу. Лишь напомнил логику действий. 

До 500м натужно бороздить воздух "шассями"? Поскольку именно скорость основной критерий, вот и убери шасси после взлёта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь, но Ваши рассуждения верны для планера, а не для самолета, и то если не брать в расчет работу штурвалом (добавить небольшую отдачу штурвала от себя).

Тогда нужно отдать штурвал от себя, все правильно, вам так и сказали.

Edited by shoke

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у Египтянам есть чем проводить...По мимо военных?

 

Не могу знать, но уверен, что образцы передать на экспертизу в Москву не дело 8 месяцев.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

По Вашему при выпуске закрылков самолет встает колом и сыпется вниз как камень, ведь лобовое сопротивление выросло сильней подъемной силы? Извиняюсь если не прав.

Какая отборная бредятина. При выпуске закрылок помимо увеличения Су и еще большего увеличения Сх, появляется кабрирующий момент, который мне ну очень нужен на ЗУА. Ага.

Edited by Flightlevel
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги. Вангую, что расследование МАК авсима можно закрывать  :D . Очень много уже известных фактов говорит о том, что реально были перепутаны шасси с закрылками. Меня лично сразу насторожил тот факт, что в числе первых найденных обломков были шасси, тогда как к тому моменту они давно должны были быть убраны. Сегодняшняя утечка последних разговоров экипажа для меня лично развеяла все сомнения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не могу знать, но уверен, что образцы передать на экспертизу в Москву не дело 8 месяцев.

Расследование требует времени... Тем более в вашей стране, к тому же высокий бюрократический показатель. А там...  не кому Мухамаду заплати, он еще и спляшет.

P.S. - Он тоже хочет кушать.То есть балбо решает, а не законы или какое то расследование. Это страна четвертого мира.Ни какой политики.

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какая отборная бредятина. При выпуске закрылок помимо увеличения Су и еще большего увеличения Сх, появляется кабрирующий момент, который мне ну очень нужен на ЗУА. Ага.

Может пикирующий? Ну типа носом вниз из-за скоса потока вниз. Опечатка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Так понятно.

 

Но конкретно и именно для модели Ту-154Б критерий уборки шасси прописан следующим образом:

 

"9) После набора высоты 5–10 м командир воздушного судна затормаживает колеса (по самолет №254) и дает команду второму пилоту «УБРАТЬ ШАССИ»" РЛЭ ТУ-154Б, п.4.2.4.

В экипаже 154-го озвучивает все эти сакральные "рубеж-подъем -безопасная", 5-10-50-120 метров- штурман. Высота озвучивается по показаниям радиовысотомера. Именно после доклада штурмана-"высота >5 метров-безопасная", КВС даёт команду на уборку шасси. Если один (или оба) параметра не достигнуты, либо не были озвучены штурманом- команды на уборку не последует. По сути (да и по смыслу) этот доклад является неким аналогом коллаута "positive rate" на других типах ВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не убрали шасси, да и хрен на них, от этого самолет не падает.

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне показалась странной эта рассогласовка фактов. 

Пока факт один - самолёт упал. Больше фактов не было пока.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может пикирующий? Ну типа носом вниз из-за скоса потока вниз. Опечатка?

Ты выдел как Iphone в невесомости летает?

Edited by South_Victor

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не убрали шасси, да и хрен на них, от этого самолет не падает.

Hot wheel или hot brake вообще остаются пока не остынут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не убрали шасси, да и хрен на них, от этого самолет не падает.

 

А когда на "тяжелом" Ту-154 не убирая шасси убираются закрылки одним движением на взлете? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может пикирующий? Ну типа носом вниз из-за скоса потока вниз. Опечатка?

Я вот думаю-стоит мне отвечать на это или все таки помолчать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...