Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Источник, это человек работающи на поисковой операции, не доверять ему у меня нет оснований.

А, ну тогда всё понятно. Желанной сенсации для журналажников не случилось, а произошло то, что в общих чертах предполагалось нормальными людьми — ошибка. И автоматически отброшена не менее вероятная версия обледенения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полная херня.

 

Для чего после отрыва перед уборкой должен прозвучать коллаут "positive rate"? Ммм?! Просто так?

 

Доказывать очевидное-это и есть работа для Капитана Очевидность. 

 

Это для меня и тебя очевидность, но для кого-то это может быть новость. Нас же не двое на форуме. Думаю, что многие уже поверили в то, что они на чистом крыле могли взлетать, а вместо КПБ аж до моря дотянули. Тут ведь место такое, что некоторые даже в докладе пилота во время радиообмена перед взлетом уловили нотки тревоги в его голосе. О, как! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда... Если и в правду вместо уборки закрылков выпустили шасси, то это полнейший финиш! 

што?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пардон, но: если, в предложенных спросившим обстоятельствах, при всех перечисленных выше процессах,  угол атаки, уже будучи и без того критическим, ещё и станет увеличиваться - ВС, как пить дать, "опрокинется". Ведь здесь потому и надо будет уменьшить тангаж, чтобы сойти с критического угла атаки, при увеличивающейся, с выпуском закрылков, подъёмной силе? (Если станет-таки увеличиваться). Разве нет?

Нет-нет, что Вы. Просто Вы с трудом понимаете русский язык. Я не писал о том, что увеличился угол атаки самолёта. Я писал, что при выпущенных закрылках увеличивается критический угол — то есть теоретический. Иными словами, у самолёта появляется больший запас по углу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Но технология работы на туполе именно такая. Будет скорость - будет полёт. Возможно, это ещё из тех времён, когда у нас была стандартом роскоши полоса 2500 метров - при достижении безопасной скорости она уже кончилась и от шасси проку уже нет.

 

Да нет... Это как раз некритично.

 

Ну технологию можно любую написать, но законы аэродинамики и физики переписать нельзя. Верно?

 

 

Это для меня и тебя очевидность, но для кого-то это может быть новость. Нас же не двое на форуме. Думаю, что многие уже поверили в то, что они на чистом крыле могли взлетать, а вместо КПБ аж до моря дотянули. Тут ведь место такое, что некоторые даже в докладе пилота во время радиообмена перед взлетом уловили нотки тревоги в его голосе. О, как! 

 

Ладно, мир. Проехали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда... Если и в правду вместо уборки закрылков выпустили шасси, то это полнейший финиш!

Попробуйте сходить на свежий воздух проветриться. А вдруг тогда способность мыслить появится?

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну технологию можно любую написать, но законы аэродинамики и физики переписать нельзя. Верно?

Верно. Полёт = скорость. Нет скорости - нет полёта.

Самолёт можно на разбеге раньше времени "подорвать" и получить кратковременный "positive rate" - но эта радость жизни будет очень кратковременной. И вероятно последней.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шасси убираются при достижении безопасной скорости для набора высоты. Это V2+15-20.И именно скорость- главный критерий для действия, а не высота, вертикальная, и.т.д.

Скажем, если данная скорость будет достигнута на высоте 500м.- шасси уберут на 500м.

Так понятно?

 

Так понятно.

 

Но конкретно и именно для модели Ту-154Б критерий уборки шасси прописан следующим образом:

 

"9) После набора высоты 5–10 м командир воздушного судна затормаживает колеса (по самолет №254) и дает команду второму пилоту «УБРАТЬ ШАССИ»" РЛЭ ТУ-154Б, п.4.2.4.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Самолёт можно на разбеге раньше времени "подорвать" и получить кратковременный "positive rate"

Не будет положительного набора. Угол атаки увеличится-набор нет. И не забываем про эффект влияния земли и что происходит когда самолет выходит из него. 

 

Да нет, не обязательно последней. Вот если колеса убрать раньше времени-очень даже. А так, ну долбанешь его об полосу с перегрузкой хреналион, но жить будешь.

Edited by Flightlevel
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Верно. Полёт = скорость. Нет скорости - нет полёта.

Самолёт можно на разбеге раньше времени "подорвать" и получить кратковременный "positive rate" - но эта радость жизни будет очень кратковременной. И вероятно последней.

В Раменском можно и без закрылков взлететь спокойно и не кратковременно.
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Раменском можно и без закрылков взлететь спокойно и не кратковременно.

Сань, он говорит про подрыв. В этом он прав. Особенно если в этот момент еще и из граунд эффекта выпрыгнуть-тогда сливай воду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Раменском можно и без закрылков взлететь спокойно и не кратковременно.

С такой-то полосой... но наверное без полной загрузки - не помню ограничения скорости туполя по шасси.

Так-то в разумных пределах на них можно и начхать попробовать, конечно...

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

С такой-то полосой... но наверное без полной загрузки - не помню ограничения скорости туполя по шасси.

Так-то в разумных пределах на них можно и начхать попробовать, конечно...

Могу ошибаться, уже точно не помню, но 325 км/ч, кажется. 

Edited by den4451

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сань, он говорит про подрыв. В этом он прав. Особенно если в этот момент еще и из граунд эффекта выпрыгнуть-тогда сливай воду.

Подрыв и вертикальная 0 с покачиванием с крыла на крыло. Один крендель подорвал 320 на 80 узлах и ушел нормально не считая искр от жопы.
  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подрыв и вертикальная 0 с покачиванием с крыла на крыло. Один крендель подорвал 320 на 80 узлах и ушел нормально не считая искр от жопы.

Повезло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подрыв и вертикальная 0 с покачиванием с крыла на крыло. Один крендель подорвал 320 на 80 узлах и ушел нормально не считая искр от жопы.

Кстати, что делают технические службы после искр из жопы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про шасси уже пишут

"Найденные колёса не доказывают ошибку экипажа."

https://news.rambler.ru/incidents/35714451-ekspert-naydennye-kolesa-ne-dokazyvayut-oshibku-ekipazha/

А вот вам не кажется, что СМИ инфу берут тут и на соседних форумах, ее коверкают и выдают за новость?

Денис написал - СМИ подхватили и понеслась...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот вам не кажется, что СМИ инфу берут тут и на соседних форумах, ее коверкают и выдают за новость?

Денис написал - СМИ подхватили и понеслась...

Что там пишут СМИ - меня вообще не интересует. Они пишут для себя. Пусть подотрутся своей писаниной.

А вот Окань написал - это настораживает. Денис просто так не напишет. Видимо, у него есть аргументы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, что делают технические службы после искр из жопы?

В зависимости от повреждений, ставят заплатку или меняют полностью лист обшивки, вплоть до силовых элементов если теранули шпангоут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С такой-то полосой... но наверное без полной загрузки - не помню ограничения скорости туполя по шасси.

Так-то в разумных пределах на них можно и начхать попробовать, конечно..

Допустимая путевая скорость Ту-154М на взлёте составляет 325 км/ч, на посадке - 280 км/ч для колёс основного шасси, для передних же установлена скорость 315 км/ч. 

 

http://crown-airforce.narod.ru/aviaprom/tu154m_ligum.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

И при этом потерять и без того недостаточную скорость. Самолет идёт на критическом углу атаки, с практически минимальной скоростью, как думаете, что быстрее произойдёт: увеличится подъёмная сила или скорость упадёт ещё больше?

Если допустить такую гипотетическую ситуацию, то при полете на минимальной скорости и как следствие с максимальным или даже критическим углом атаки, выпуск закрылков едва ли не единственно возможное действие, чтобы спасти положение. При этом скорость из минимальной (при полете без закрылков) станет почти нормальной или максимально допустимой при полете с закрылками, а угол атаки понизится до допустимого, подъемная сила крыла при этом возрастет, а так как двигатель по прежнему на взлетном режиме, скорость сначала незначительно упадет, затем начнет расти и если позволит запас высоты то может и получится продолжить полет. Только вот слишком много разных если и совсем мало времени чтобы принять решение. Как то так по моему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В зависимости от повреждений, ставят заплатку или меняют полностью лист обшивки, вплоть до силовых элементов если тиранули шпангоут.

То есть, проще говоря, в любом случае сначала проводят довольно тщательную проверку на выявление возможных деформаций. Ведь шпангоут-то тоже как-то надо увидеть, если установлена защитная херня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Если допустить такую гипотетическую ситуацию, то при полете на минимальной скорости и как следствие с максимальным или даже критическим углом атаки, выпуск закрылков едва ли не единственно возможное действие, чтобы спасти положение.

Единственно верное действие чтобы спасти положение-уменьшить УА. 

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если насчет найденной плоскости не фуфел, то это просто адЪ... Как можно было перепутать?

Это реальность. Такое везде случается, к сожалению. И в авиации, и в медицине - и так далее. Человеческий фактор - он во всём.

Давным-давно ("когда деревья были большими") мне рассказывали про , можно сказать, мистический случай на оборонном Предприятии. В одном из закрытых городов, на одном из режимных Объектов изготавливали урановые "таблетки" для ядерных боеголовок, "Таблетки" эти, впоследствии,  в другом П/Я запихивали как раз в производимые там носовые части. Но, чтобы транспортировать "таблетки" - их необходимо было каждую помещать в специальный контейнер: этакий "гигантский тубус", с толстенными стенками из металлического сплава. Я не скажу сейчас, сколько точно помещалось "таблеток" в одном "тубусе" - однако их там всегда помещалось одно и то же количество. Оно и понятно - не песок в ведёрке.

При заступлении на смену весь персонал всегда проходил полное медицинское освидетельствование. Т.е. ни один человек с какими-либо отклонениями не должен был (даже гипотетически) попасть в цех. (Чтоб было понятно, насколько там всё было серьёзно - в цех и обратно персонал перемещался голышом, под надзором "кого положено". Думаю, это общая практика для всех подобных предприятий).

Однажды у одного дядьки в семье трагедия случилась, очень серьёзное что-то. А ему - на смену в ночь. Однако он пошёл на смену - цикл-то непрерывный (отклонить могли  только проверяющие медики). Всё очень и очень строго!

Но факт, что этот человек оказался на своём рабочем месте. А работа у него была ответственная, очень сложная, требующая величайшей собранности, точности - и, при этом, с..ка, ещё и очень вредная. Он те самые "таблетки" упаковывал. Насколько я помню, никто впоследствии так и не сумел объяснить, каким макаром вообще этот оператор, в ту свою (последнюю) смену сумел затолкать в защитный контейнер на одну "таблетку" больше, чем вообще было возможно. Однако - затолкал... Контейнер ликвидировали - он, после такого, не мог быть открыт обычным способом. А у того дядьки, по-моему, потом с руками что-то началось. Такая вот история.

Человек - не робот, не машина. У него есть нервная система - которая, подчас, может "выкидывать" неописуемые "фортели". Никто не знает, как он поведёт себя в той или иной ситуации - все только думают, что "знают". Ни какие наработки не являются абсолютной гарантией защиты от ошибок. Человеку свойственно ошибаться. И ни к месту расслабляться, периодически. Мы все такие. Вопрос лишь в том, "пронесёт" или нет.

А ещё человеку нужен регулярный отдых. Тем более, при ненормированном графике, и сопряжённо с повышенными риском и ответственностью. А, в каком режиме сегодня все работают - все сами знают. Так что...

Уже не говоря о самом факте произошедшего (описанного выше) инцидента - на Объекте высшей категории секретности и безопасности.

Всё может быть. Даже то, чего быть "не может". Такова Жизнь.

Edited by BKS
  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть, проще говоря, в любом случае сначала проводят довольно тщательную проверку на выявление возможных деформаций. Ведь шпангоут-то тоже как-то надо увидеть, если установлена защитная херня.

 

И еще отремонтировать надо правильно, вспомнился 747 JA 8119.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...