Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

А если пилоты не ожидали такой "подставы" от закрылков?

У них работа такая: ожидать "подставу" от матчасти....поэтому есть карты и сакаральное: "Закрылки убираются синхронно....... ", чтобы подтвердить, что "подставы" не было. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. пилоты заметили неисправность и спокойно начинают возвращаться в аэропорт? Или что-то делают все-таки? Там тягу сбрасывают, стабилизатор перекладывают, набор высоты прекращают... Какие действия пилотов при этом? Просвятите!

Пилоты, набрав высоту круга, РУДами выдерживают приемлемый диапазон скоростей для закрылков, выпущенных на 28°. Стабилизатор перекладывается автоматически при выпуске и уборке закрылков. Не заметить отказ уборки закрылков нельзя, потому что по обязательным процедурам непилотирующий лётчик должен после перевода рычага смотреть на указатель положения закрылков и докладывать о том, что они убираются синхронно. Не смотреть на указатель положения невозможно, потому что на этом этапе задача лётчика — углом тангажа обеспечить рост скорости, чтобы к моменту уборки закрылков она достигла требуемого значения (360 км/ч). Что ещё... А, вот: слово «просвятить» пишется не так. Я бы мог просвятить чугунным крестом по лбу, но ведь Вы хотели, чтобы Вам принесли свет знаний.

  • Upvote 7

Share this post


Link to post
Share on other sites

Весь прикол в том, что шасси не убирают сразу после взлета во чтоб это ни стало. Сначала нужно добиться устойчивого, положительного набора, и только потом кран дергать. А с попутным ветерком, какое то время набор может быть неустойчивым, т.е. стрелка вариометра еле отрывается от нуля. 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пилоты РУДами выдерживают приемлемый диапазон скоростей для закрылков, выпущенных на 28°. Стабилизатор перекладывается автоматически при выпуске и уборке закрылков. Не заметить отказ уборки закрылков нельзя, потому что по обязательным процедурам непилотирующий лётчик должен после перевода рычага смотреть на указатель положения закрылков и докладывать о том, что они убираются синхронно. Не смотреть на указатель положения невозможно, потому что на этом этапе задача лётчика — углом тангажа обеспечить рост скорости, чтобы к моменту уборки закрылков она достигла требуемого значения (360 км/ч). Что ещё... А, вот: слово «просвятить» пишется не так. Я бы мог просвятить чугунным крестом по лбу, но ведь Вы хотели, чтобы Вам принесли свет знаний.

Насчет "просвятить", спасибо, что поправили, действительно слово в этой беседе не то применил. Поговорим дальше тогда. Т.е. вот вы утверждаете, что не смотреть на указатель положения невозможно... Согласен. А дернуть кран закрылков вместо крана шасси все-таки допускается? И как бы никто и ничего в экипаже при этом не заметит, чтоб среагировать через секунду в обратку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если забить на ограничение по скорости и наваливать тягу дальше.

 

Ну это уж вообще малахольным надо быть !
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Объясните мне, тупому симмеру, что такое компенсация убранных закрылков штурвалом.Типа, закрылки убрали, но чем больше штурвалов в кабине- тем больше подъёмная сила.

В остальном, раскрыта тайна "вспышки" над морем. Это действительно был прожектор летательного аппарата -

вертолёта, поднятого по тревоге - искать следы крушения самолёта.....

https://lenta.ru/news/2016/12/27/pilots/

Ну вот, в статье ответ всем упоротым параноикам на вопрос:"почему нашли только через 6 часов?" Да потому что нашли через полчаса, но журнолизды не различают "в 6 часов" и "через 6 часов".

Но, власти скрывают, ага...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А дернуть кран закрылков вместо крана шасси все-таки допускается? И как бы никто и ничего в экипаже при этом не заметит, чтоб среагировать через секунду в обратку?

Да, иногда путают. А перепутав, непилотирующий ждёт загорания зелёных световых индикаторов убранного положения шасси, чтобы доложить, а пилотирующий начинает бороться с непонятным падением вертикальной скорости, про себя думая что-нибудь типа «ну почему именно мы попали в этот сраный сдвиг ветра?». Штурман при этом отсчитывает, когда надо выполнять разворот, а бортинженер занят своим СКВ и слежением за указателями всевозможных технических систем, например, температурой в двигателях и давлением и температурой масла.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как-то банально легко и просто всё получилось. Нашли бортовой самописец, совсем не поврежденный, быстренько расшифровали запись, быстро нашли причину... А причина оказалась такова, словно в кабине пилотировали не дядьки, отлетавшие ни один год на этом типе ВС, а курсанты, впервые попавшие в кабину. Перепутать кран шасси с рычагом закрылков, действовали на уровне автоматических рефлексов... Маразмом попахивает.

Допустим они перепутали эти рычаги и начали терять подъемную силу. Объясните мне, какого ж черта, по показаниям свидетелей они начали разворот вправо, когда итак недостаточно высоты? Пытались опередить выход на критические углы атаки, свалить на крыло, спикировать и разогнаться? А закрылки выпускать не пробовали?

Edited by Genosse

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это уж вообще малахольным надо быть !

Не обязательно) Например когда приходишь на скоростной тип с тихоходного, взлетаешь и только успевай убирать все подряд. Иногда не успеваешь с непривычки, если только тот кто рядом не поможет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

А причина оказалась такова, словно в кабине пилотировали не дядьки, отлетавшие ни один год на этом типе ВС, а курсанты, впервые попавшие в кабину.

Погоду делают не регалии и "я отлетал на типе миллион часов" а постоянное поддержание навыков, а этим военные похвастаться увы не могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Задам вопрос профессионалам, если таковы здесь есть: "После взлета закрылки не убрались. Какие последствия для самолета может повлечь данная неисправность?"

Если развить большую скорость (сдуру), то закрылки (если они выпущены) может просто отровать...

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причина оказалась такова, словно в кабине пилотировали не дядьки, отлетавшие ни один год на этом типе ВС, а курсанты, впервые попавшие в кабину. Перепутать кран шасси с рычагом закрылок, действовали на уровне автоматических рефлексов... Маразмом попахивает.

Ну, маразма там не больше, чем за много лет практики на русском языке, включая регулярное чтение, так и не усвоить, что «закрылки» — это существительное мужского рода.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А закрылки выпускать не пробовали?

И при этом потерять и без того недостаточную скорость. Самолет идёт на критическом углу атаки, с практически минимальной скоростью, как думаете, что быстрее произойдёт: увеличится подъёмная сила или скорость упадёт ещё больше?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолет идёт на критическом углу атаки, с практически минимальной скоростью, как думаете, что быстрее произойдёт: увеличится подъёмная сила или скорость упадёт ещё больше?

Не знаю, что думает тот, к кому Вы обратились, а я думаю, что в процессе выпуска закрылков значение минимальной скорости начнёт плавно понижаться одновременно с выпуском, а критический угол увеличиваться. И одновременно будет синхронно расти подъёмная сила. При этом тангаж будет уменьшаться, а вертикальная скорость — расти.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что могли закрылки убрать вместо фар. сразу в 0.

  • Downvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, иногда путают. А перепутав, непилотирующий ждёт загорания зелёных световых индикаторов убранного положения шасси, чтобы доложить, а пилотирующий начинает бороться с непонятным падением вертикальной скорости, про себя думая что-нибудь типа «ну почему именно мы попали в этот сраный сдвиг ветра?». Штурман при этом отсчитывает, когда надо выполнять разворот, а бортинженер занят своим СКВ и слежением за указателями всевозможных технических систем, например, температурой в двигателях и давлением и температурой масла.

А за РУДами третьим кто сидит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что могли закрылки убрать вместо фар. сразу в 0.

Ну, наконец-то.

И при этом даже не возникло вопроса, почему один рычаг превратился сразу в два тумблёра, расположенные над двумя другими тумблёрами.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

И при этом потерять и без того недостаточную скорость. Самолет идёт на критическом углу атаки, с практически минимальной скоростью, как думаете, что быстрее произойдёт: увеличится подъёмная сила или скорость упадёт ещё больше?

Закрылки в 45 штурвал от себя. Есть еще варианты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Предположу, что могли закрылки убрать вместо фар. сразу в 0.

Данунафик....   Чем убираются фары хоть раз видели?

Edited by guest-man71

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они же много пролетели уже. Шасси только сейчас решили убрать?

 

В РЛЭ ТУ-154Б написано, что убираются по достижению высоты 10-15 м. (по высоте, а не по положительной вертикальной скорости). Т.е. сразу и еще над полосой убирают. 

 

Я так понимаю, там они прилично пролетели. Если сразу после взлёта убрали закрылки, там же и плюхнулись бы.

 

Вот и вопрос мне тоже непонятный - как они пролетели 3 км и еще и набрали как минимум 300 м, раз их уже передали "подходу"?

 

Были в мире катастрофы из за того, что экипаж забыл выпустить закрылки, дак прямо там же в районе полосы и падали после отрыва. 

Возможно, из за того, что закрылки убираются медленно самолет держался в воздухе, пока были какие то промежуточные положения механизации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А за РУДами третьим кто сидит?

КВС вообще-то. При приближении к скорости принятия решения КВС кладёт руку на РУДы на случай прерванного взлёта, чтобы не жевать сопли, а сразу перевести РУДы назад и врубить реверс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорость, скорость, и ешё раз скорость. Высота вторична.

 

 

Не помню у кого прочитал: "Скорость, высота и здравый смысл. При наличии любых двух из трех катастрофы не будет." 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это просто какой-то бред, честно сказать, что вместо шасси убираются закрылки и "никто и ничего не заметил" при 4-х членах экипажа. Что все тупо в одну какую-то точку смотрят, как зашоренные лошади?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, как игрушечный летчик, хочу попросить уважаемых форумчан, попробовать смоделировать на любом симуляторе взлет модели ТУ-154 и выполнить уборку закрылок вместо шасси с максимальной загрузкой и попутным ветром 5 м\c. Идеально будет если выложить видео.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и вопрос мне тоже непонятный - как они пролетели 3 км и еще и набрали как минимум 300 м, раз их уже передали "подходу"?

Срочно зарегистрируйтесь в ВАТСИМ и начинайте летать в онлайн. Там грамотные диспетчеры, включая настоящих и бывших. По крайней мере, там Вы поймёте, что «Подходу» передают при выдаче разрешения на взлёт — «после взлёта набирайте (...) курсом (...), связь с "Подходом" (частота)».

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...