Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Тогда бы он спокойно бы приземлился

А стабилизатор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А стабилизатор?

Устанавливается вручную

Edited by gloryan

Share this post


Link to post
Share on other sites

Внесу свою лепту...нечто похожее уже было 07.07.1980 год г. Алма-Ата борт 85355 редкое атмосферное явление притянули "за уши"

ранняя уборка механизации при взлётной массе близкой к максимальной и отлетел он от торца примерно на такое же расстояние.

572-ой скорее всего заправили по максимуму, с учётом на обратно, что-бы в Сирии керосин не сосать...бессонная ночь, максимальный взлётный вес,

немножко военной самоуверенности, все мы люди от ошибок никто не застрахован...эх жаль ребят...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для таких чайников как я, вот очень полезный фильм! Про шасси, закрылки и стабилизатор доходчиво рассказано и показано.

 

 

Не очень полезный. С 36 и сразу в ноль вроде никогда Ту не взлетал (хотя... думаю взлетит и никуда не денется).  Это художественный фильм, не учитесь по нему. Есть у нас такой хороший человек Иван (Sly), берем ящик пива и идем к нему в кабину, всё расскажет, всё покажет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не очень полезный. С 36 и сразу в ноль вроде никогда Ту не взлетал (хотя... думаю взлетит и никуда не денется).  Это художественный фильм, не учитесь по нему. Есть у нас такой хороший человек Иван (Sly), берем ящик пива и идем к нему в кабину, всё расскажет, всё покажет.

ОК )))

 

P.S. Фильм вроде как учебный - ЦЕНТРНАУЧФИЛЬМ все таки !

Edited by airwar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, решил всё таки сделать себе подарок на НГ и купил модельку от Звезды. Продавец еще так вопросительно посмотрел...думаю с <censored> он, а я телик не смотрю, а оказыается с утра произошло.... и я такой с моделькой по улице шагаю... 

 

зы.  у кацапов 2.00 - тишина, лепота. )))))))

Edited by ilya1502
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, решил всё таки сделать себе подарок на НГ и купил модельку от Звезды.

И сколько "заважил?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то рано многие тут точку в нашем расследовании авсиммака поставили. Если перепутали краны то вроде складно всё получается но... Как это на практике возможно если 2П убирает шасси а КВС переключает закрылки? Обязанности разных членов экипажа, разве нет? Да и не так уж близко они. 2П тянутся ещё пришлось бы до закрылок. ОК, ладно, допустим что у правака случилось полное умственное затмение и он дёрнул закрылки в ноль вместо шасси. Как тогда обьяснить последние слова "закрылки сука, капитан падаем" и тишина... Ну убрал бы он закрылки, ЛА начал сваливаться. Не камнем же он рухнул бы, тянули бы на ЗУА ещё там сколько нибудь. Думаю что при сваливании и тем временем которое было у экипажа до удара о воду они на речевом самописце много чего успели бы наорать на добротном русском, а не выдавить скупые две фразы за секунду до удара. Они что не понимали всё это время что у них STALL чтоль?

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что то рано многие тут точку в нашем расследовании авсиммака поставили. Если перепутали краны то вроде складно всё получается но... Как это на практике возможно если 2П убирает шасси а КВС переключает закрылки? Обязанности разных членов экипажа, разве нет? Да и не так уж близко они. 2П тянутся ещё пришлось бы до закрылок. ОК, ладно, допустим что у правака случилось полное умственное затмение и он дёрнул закрылки в ноль вместо шасси. Как тогда обьяснить последние слова "закрылки сука, капитан падаем" и тишина... Ну убрал бы он закрылки, ЛА начал сваливаться. Не камнем же он рухнул бы, тянули бы на ЗУА ещё там сколько нибудь. Думаю что при сваливании и тем временем которое было у экипажа до удара о воду они на речевом самописце много чего успели бы наорать на добротном русском, а не выдавить скупые две фразы за секунду до удара. Они что не понимали всё это время что у них STALL чтоль?

Спать пошли уже

Share this post


Link to post
Share on other sites

запросто деталь (заклепка) могла вылететь.

 

Спешу вас разочаровать как специалист в этой области. Во-первых, каждая заклепка на капремонте осматривается и запросто вылететь не может! Во-вторых, отсутсвие даже многих заклепок (имеет конечно значение сколько именно и где расположенных) не приведёт в рамках одного полёта к разрушению конструкции Ту-154. Конечно каждый вариант надо рассматривать в отдельности, но за всю историю эксплуатации лайнера этого типа (с налётом значительно больше 7000 часов) не было замечено, чтобы в ряду вылетело несколько заклепок! Заклёпочное соединение с точки зрения прочности очень надёжно. Ослабление заклепок- это неизбежная вещь, но не критичная для разрушения элементов конструкции, соединённых заклёпочным швом.
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

(уборка шасси и закрылков) Обязанности разных членов экипажа, разве нет?

Нет. Это Вы сами придумали. На этом вопросе можно было и прервать свой безумный высер в ожидании ответа от кого-нибудь из нормальных людей, а не продолжать свой поток отсутствия мыслей.

 

Уже интересна не столько причина катастрофы, которая более-менее понятна, сколько количество собравшихся здесь шизоидов, превышающее все мыслимые пределы.

  • Upvote 2
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет. Это Вы сами придумали. На этом вопросе можно было и прервать свой безумный высер в ожидании ответа от кого-нибудь из нормальных людей, а не продолжать свой поток отсутствия мыслей.

 

Уже интересна не столько причина катастрофы, которая более-менее понятна, сколько количество собравшихся здесь шизоидов, превышающее все мыслимые пределы.

Ты обьясни мне, умник, почему так мало информации на речевом самописце? Сваливание сложно не заметить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дёрнуть закрылки вместо шасси они никак не могли. А вот с 28 сразу в ноль раньше времени - наверное да.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты обьясни мне, умник, почему так мало информации на речевом самописце?

Извините, но Вам я ничего объяснять не буду. Как, впрочем, и другим дегенератам. Тем более что Вы и не хотите никаких объяснений, дав это понять почти открытым текстом.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параметрический самописец, который был поднят с места крушения Ту-154, зарегистрировал отказ системы уборки закрылков, обеспечивающих при взлете дополнительную подъемную силу на крыльях самолета, пишет «Коммерсант» со ссылкой на близкий к расследованию источник.

 

Тем не менее, по мнению опрошенных изданием экспертов, неуборка закрылков является хоть неприятным, но не катастрофическим происшествием. Подобная ситуация и необходимые действия пилотов при ее возникновении описаны в руководстве по эксплуатации самолета и отрабатываются пилотами на тренажерах. Экипаж разбившегося Ту-154 по какой-то причине не смог решить эту проблему и, более того, своими действиями только усугубил ситуацию.

 

Как полагают собеседники издания, пилоты, пытаясь компенсировать плавный уход самолета в пикирование, начали резко тянуть штурвалы на себя, увеличивая при этом режим работы двигателей. Это могло стать причиной выхода самолета в так называемые закритические углы атаки, потерять скорость и рухнуть в море.

 

Несмотря на вполне вероятные версии, которые вполне соответствуют показаниям очевидцев и видеозаписи короткого полета, эксперты не намерены отказываться от других предположений о причинах катастрофы. По данным «Ъ», полностью так и не исключена версия теракта, нарушения центровки при взлете или, к примеру, столкновения самолета со стаей чаек. Поставить крест на последней версии, к слову, мешает большое количество птичьих перьев, найденных на поверхности воды еще в самом начале операции. Кроме того, на засилье птиц над морем жаловались и пилоты спасательных вертолетов.

 

Версия с пернатыми будет подтверждена или отклонена окончательно после того, как эксперты найдут и изучат двигатели самолета, в которых могли остаться биологические следы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

<не очень умная и культурная речь> почему так мало информации на речевом самописце? Сваливание сложно не заметить.

Камень с высоты 300 метров падает 8 секунд. Что вы хотите услышать за это время?

А расшифровку речевого самописца ещё не приводили. То, что проскакивало - пока не более, чем вброс.

 

P.S. Ох уж эти журналюги. В нескольких километрах от места падения обнаружили какое-то затонувшее судёнышко длиной 60 метров, так некоторые уже орут, что это обломок туполя.

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

А расшифровку речевого самописца ещё не приводили. То, что проскакивало - пока не более, чем вброс.

 

 

 

Примерно в 19:30 сообщили о том, что подняли все 3 самописца. Т.е. один, параметрический ещё раньше, и ещё 2 нашли.

(ну, допустим, подняли-то их ещё раньше, это новость дали в 19:30)

А в 21:00 уже лайфньюс рассказал про то, что услышали на речевом.

В общем вполне вероятно, учитывая, как работает lifenews и желание кого-то стать народным корреспондентом за $.

Скорее всего, прослушать запись могли и не дожидаясь доставки самописца в Москву, если он был не повреждён.

Другое дело, что по приведённому отрывку не до конца понятно, что именно произошло. То ли какая-то проблема с уборкой закрылков, то ли краны шасси-закрылков перепутали, то ли вообще взлетали с убранными, и в воздухе заметили.

Надо ждать, когда данные с параметрического появятся в сопоставлении с речевым.

 

p.s.

вчера на радио КП приглашённый КВС А320 Аэрофлота склонился к версии резко задней центровки. После дозаправки могли забыть пересчитать...со всеми вытекающими.

Edited by Ле Тун

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S. Ох уж эти журналюги. В нескольких километрах от места падения обнаружили какое-то затонувшее судёнышко длиной 60 метров, так некоторые уже орут, что это обломок туполя.

Ой, а это где такое, хочу прочитать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...то ли вообще взлетали с убранными, и в воздухе заметили.

Ну Вы-то хоть не уподобляйтесь. Табло «К взлёту не готов!» ночью очень резко бросается в глаза, а звуковая сигнализация — в уши. И если с убранными закрылками самолёт набрал достаточную скорость для отрыва, то с каких херов он вдруг стал валиться в процессе набора ещё большей скорости?

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну Вы-то хоть не уподобляйтесь. Табло «К взлёту не готов!» ночью очень резко бросается в глаза, а звуковая сигнализация — в уши. И если с убранными закрылками самолёт набрал достаточную скорость для отрыва, то с каких херов он вдруг стал валиться в процессе набора ещё большей скорости?

Да... вряд ли. Встал с кровати, но ещё не проснулся

Edited by Ле Тун

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скорее всего, прослушать запись могли и не дожидаясь доставки самописца в Москву, если он был не повреждён.

Его достали из воды - поэтому до специалистов он поедет в воде. А там его будут разбирать и сушить сначала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А версию с несинхронной уборкой закрылков не высказывал никто? Как следствие - крен и кувырок через крыло? Не убрались закрылки на левом крыле и всё... А заметили они это поздно... Может про это успел сказать пилот?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А версию с несинхронной уборкой закрылков не высказывал никто? Как следствие - крен и кувырок через крыло? Не убрались закрылки на левом крыле и всё... А заметили они это поздно... Может про это успел сказать пилот?

Закрылки прекращают движение при разнице в угле установки 3.25 градуса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолженный взлёт скорее был, при уборке заклинившая часть на земле - осталась в выпущенном положении.

Edited by Kommandor
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А версию с несинхронной уборкой закрылков не высказывал никто?

Нет, все находились в тягостном ожидании Вас.

  • Upvote 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...