Jump to content
Chenus

Катастрофа Ту-154Б-2 МО над Чёрным морем

Recommended Posts

Оффтоп.

 

На 142-ой странице даже не могу себе представить эмоции модераторов на новый пост - " Это точно был ТЕРАКТ, потому что экипаж НЕ МОГ НЕ ......"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оффтоп.

 

На 142-ой странице даже не могу себе представить эмоции модераторов на новый пост - " Это точно был ТЕРАКТ, потому что экипаж НЕ МОГ НЕ ......"

Оффтоп 2.

Я думаю, что нормальные уже эмоции. Такие вещи только поначалу раздражают, потом привычно настолько, что просто не обращаешь внимания.

Я, например, словестный понос от Ботаника или Спартака (с каким-то номером), только поначалу пытался прочитать. Потом вспомнил две мудрости: "не все написанное предназначено для чтения" и "не кормите тролля - само сдохнет". Сейчас эти текстовые вставки просто пропускаю. И не понимаю, чего вы тут на них ведетесь.

Edited by Artman
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, судя по фоткам фрагментов крыла, предкрылки вырваны, что возможно говорит о том, что в момент расколбаса они находились в промежуточном положении.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не хочу и не могу вдаваться в возможные технические причины, отказы или ошибки экипажа. Пока нет никакой информации, делать это бессмысленно. Уверен в другом: какие бы причины ни были, они всего лишь следствие бесконтрольности и полного пофигизма системы. До сих пор никто не задается вопросом, почему дозаправку производили с пассажирами на борту? Почему соответствующие службы а/п не потребовали элементарного соблюдения безопасности на земле? Из-за принадлежности борта к МО? Даже, если выяснится, что экипаж что-то делал не так, означать это может только одно: система приучила его и позволяла ему поступать именно таким образом. Коммерческие авиакомпании требуют от экипажей соблюдения четкого алгоритма действий в любой ситуации, до полного автоматизма, ибо только это может максимально нейтрализовать так называемый «человеческий фактор», вот это самое: «А это чо?» и «Закрылки, сука!» Сильно сомневаюсь, что в системе МО существуют и используются современные тренажеры Ту-154, (если таковые есть вообще), и на чем же тогда экипажи отрабатывают действия в аварийных ситуациях на этом типе ВС, и отрабатывают ли вообще? Ответ слишком ясен… Принадлежность борта кому бы-то ни было не должна и не может освобождать экипаж и наземные службы от выполнения всего комплекса требований по подготовке и выполнению полета, не должна делать его неподконтрольным и неприкосновенным, особенно при перевозке пассажиров, пусть даже военнослужащих. В данном случае и экипаж и пассажиры оказались заложниками системы, которая уравняла их всех. Уравняла и убила. Пусть земля им будет пухом.

Кто следующий?

Edited by ilya1502
  • Upvote 5
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая новость: привод закрылков той плоскости, которую обнаружили, был найден отдельно от плоскости, винт выкручен "в ноль". Мне кажется именно по этому, на имеющейся фотографии плоскости, кажется, что закрылки чуть выпущены, т.к. без привода они свободно болтаются.

Пы.Сы. инфа от того же человека, сегодня общался лично. На достоверность не претендует. Сам он не эксперт, но общался напрямую с экспертами, расследующими катастрофу.

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

До сих пор никто не задается вопросом, почему дозаправку производили с пассажирами на борту? Почему соответствующие службы а/п не потребовали элементарного соблюдения безопасности на земле?

Наверное потому, что это, заправка с паксами на борту, разрешается документами: паксам отстегнуться, люки открыть, два трапа с тротивоположной стороны + дежурные пожарки и заправляйся на здоровье. По крайней мере на бобиках так, думаю к ТУ и к другим типам эта процедура тоже применима.

Так что "система" не в тему.

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

.....

Кто следующий?

 

Это на рецензию выложено или считать отчетом о расследовании?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это на рецензию выложено или считать отчетом о расследовании?

Считайте это фиксацией существующей реальности. Только за последнее время помимо этого случая два катапультирования на "Кузнецове", выкатывание в Храброво - к счастью без жертв - и бардак после. Про Ил-18 молчу. Мало? Очень хотел бы ошибиться, но...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считайте это фиксацией существующей реальности. Только за последнее время помимо этого случая два катапультирования на "Кузнецове", выкатывание в Храброво - к счастью без жертв - и бардак после. Про Ил-18 молчу. Мало? Очень хотел бы ошибиться, но...

Расширю ваше мировоззрение - жить опасно. Вообще.

Edited by skyteacher

Share this post


Link to post
Share on other sites

Считайте это фиксацией существующей реальности. Только за последнее время помимо этого случая два катапультирования на "Кузнецове", выкатывание в Храброво - к счастью без жертв - и бардак после. Про Ил-18 молчу. Мало? Очень хотел бы ошибиться, но...

 

к чему приплетен выкат гражданского самолета? в разных уголках мира выкат происходит минимум раз в неделю. Сделаем вывод, что во всей мировой ГА царит полный пофигизм.

ВВС США потеряли, при сопоставимых условиях, примерно такое же количество самолетов, по ошибкам пилотов в том числе - тоже, наверное, система прогнила.

Зафиксируй общую картину, сперва, а потом фиксируй реальности. Адекватно и объективно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
выкат гражданского самолета? в разных уголках мира выкат происходит минимум раз в неделю

 

нет

ВВС США потеряли, при сопоставимых условиях, примерно такое же количество самолетов, по ошибкам пилотов в том числе

 

нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет

нет

 

ВВС США потеряли, при сопоставимых условиях, примерно такое же количество самолетов, по ошибкам пилотов в том числе - тоже, наверное, система прогнила.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВВС США потеряли, при сопоставимых условиях, примерно такое же количество самолетов, по ошибкам пилотов в том числе - тоже, наверное, система прогнила.

Зафиксируй общую картину, сперва, а потом фиксируй реальности. Адекватно и объективно.

Очень плохо.

ВВС США располагают 13717 военных летательных аппаратов, а Россия - 3547 по данным Flight International.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень плохо.

ВВС США располагают 13717 военных летательных аппаратов, а Россия - 3547 по данным Flight International.

Конечно плохо, притом что с 1995 по 2010 почти не летали.

Вон у хохлов на момент распада было более 1500 разных военных самолётов , а сейчас и стони не наберётся.

Edited by UKHD

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экипаж в кабине для мебели? Для распознавания сваливания есть звуковая сигнализация АУАСП. А для управления самолётом - профессиональный экипаж. Если обыкновенной блондинке за рулём помогают всякие ABS, ESP, то в кабине военного самолёта должны быть профессионалы. 

 

Что же до фрагментов тел пассажиров, это указывает на возможность взрыва. Учитывая вышеперечисленное, могло быть 2 события - приводнение самолёта по причинам, не связанным со взрывом в полёте, и взрыв груза на борту от сотрясения планера при ударе об воду. Самолёт военный, чёрт его знает что на нём могли перевозить.

 

Ну, если профессионалы принципиально могут вместо шасси убрать закрылки, то что же мешает исключить такую опасность примитивной блокировкой рычага закрылков, пока горит табло "шасси выпущены"? Это же можно не выходя из кабины из подручных средств сварганить!

А груз военный, секретный - навряд ли. Иначе тогда не нагнали бы такую прорву штатских в поисковую операцию. Всем-то рот не закроешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, если профессионалы принципиально могут вместо шасси убрать закрылки, то что же мешает исключить такую опасность примитивной блокировкой рычага закрылков, пока горит табло "шасси выпущены"? Это же можно не выходя из кабины из подручных средств сварганить!

А груз военный, секретный - навряд ли. Иначе тогда не нагнали бы такую прорву штатских в поисковую операцию. Всем-то рот не закроешь.

Лучше поставить блокировку от таких писателей в роддоме.......
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Легкий ОФФТОП )))

 

Вон у хохлов ...

 

Сейчас считается политкорректно говорить БАНДЕРОВЦЫ (БАНДЕРІВЦІ). Не путайте пожалуйста!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такая новость: привод закрылков той плоскости, которую обнаружили, был найден отдельно от плоскости, винт выкручен "в ноль". Мне кажется именно по этому, на имеющейся фотографии плоскости, кажется, что закрылки чуть выпущены, т.к. без привода они свободно болтаются.

Очень интересно, что на данную новость у уважаемого сообщества, принявшего свою версию на данных статистики про "80% аварий - человеческий фактор", ноль реакции!

А какая это плоскость? Не левая ли случайно?

Винт выкручен в ноль - это закрылок выдвигался и выдвигался, без каких-либо ограничений, контроля положения, пока не кончилась резьба. А такое в принципе возможно при штатно работающей автоматике?

---

Местная версия, украшенная множеством терминов и цифр, реально НИКАК не объясняет резкого крена и ещё более резкого разворота при падении. Условно ваши объяснения разделяются на два варианта, каждый из которых базируется на уверенности, что 2П перепутал рычаги. Вот эти варианты:

 

1. 2П убрал закрылки, не убрав шасси; КВС, инстинктивно компенсируя провал, увеличил угол атаки, при этом по схеме полёта пошёл на правый поворот.

Бред! Потому что вероятность ошибки 2П примерно 1/1000000 (по вашей же статистике!), даже без учёта опыта пилота. Но это ладно, бывает. НО! Чтобы КВС, ничего не замечая, с предкритическим углом атаки пошёл на поворот, накренил самолёт - вот этого вероятность ещё меньше.

Я, знаете ли, не пилот ни разу, даже не игрушечный, но лично видел сваливание в такой ситуации мотодельтоплана. В Коктебеле лет 25 назад катал жену, потом остались просто посмотреть. Через пару человек водила, сразу было видно, слишком резко задрал нос на взлёте, но это бы прокатило, так он ещё и привычный поворот, тоже правый кстати, заложил - тут же рухнул! (баба цела, сам ногу сломал - удачно вышло). То есть, даже пилотом быть не надо, чтобы знать: такие действия - смерть!

И вот теперь перемножьте эти две вероятности - в знаменателе получите число с 13-ю нулями. Я не могу спорить с тем, что 4\5 аварий происходят из-за человеческого фактора, но конкретно в данной схеме такое стечение можно считать невероятным (в математике, кажется, уже и 12 нулей в знаменателе приравнивается к нулевой вероятности).

--

2. Вторая схема появления резкого крена и падения с разворотом по местным представлениям:

2П перепутал рычаги, высота падает, КВС тянет на себя. И тянет, и тянет, пока до срыва не дотягивает. Сперва на правом сорвало - крен направо, тут и разворот.

Ооочень это интересная схема, особенно в сравнении с приведёнными в этой же ветке историями, как в одном случае просто выпустили обратно закрылки, а в другом, куда более похожем на предлагаемое, на втрое более низкой высоте, наверняка с меньшей скоростью и большей загрузкой, командир просто поддал газку, малость увеличил угол и с провалом всего в 7 метров вывел самолёт в рабочий режим. Даже не трогая закрылки!

А тут высота штатная, скорость нормальная (и так уже пора закрылки потихоньку убирать вообще-то), тяга отличная, загрузка половинная, а КВС всё тянет и тянет, всё тянет и тянет, вот уже и все сигналы предупредительные горят, а он всё тянет. И не говорит же никому ничего! Ну как будто бы всё в порядке. Самоубийца!

Объясните, ЗАЧЕМ ему тянуть-то до срыва потока было??? Всё ж нормально шло! 

Я не знаю, убраны были шасси, не убраны (убрали бы потом) - на полёте это явно никак не сказывалось.

Убраны закрылки вовремя, не убраны - тоже не сказывалось. Вот в той истории, когда просел на 7 м - да. И по времени сходится, и по высоте, и по картине. А тут ВДРУГ неубранные шасси и убранные закрылки через 15-17 секунд после якобы перепутывания рычагов начали РЕЗКО развивать аварийную ситуацию. Шасси же не на 60-й секунде убираются, а сек. через 6-7 после отрыва?

Короче говоря, такая ситуация ещё более невероятна, чем первая.

---

А теперь вероятная.

Про шасси не будем, а закрылки убрали, когда надо. Но угол всё равно надо увеличивать - только-только самое начало идёт набора скорости для подъёма на свой эшелон. То есть, нос полюбасу пришлось штатно несколько задрать - кинцо тут кстати на эту тему было. И вот здесь резко что-то произошло - "Ух, е-моё!" . Что?

Явно, что-то никем из экипажа совершенно не ожидаемое.

Например, полез назад один из закрылков. Или два на одной плоскости. На левой.

Крен (а угол-то и так большой - срыв потока), резчайший разворот. Что происходит? Смотрят на панель - "Закрылки, сука!" Обратно их (его) пытаются втащить, а они (он) не слушается - "Что за х...ня?". 

Ну вот так винт до конца и выкрутился, а срыв ещё в самом начале произошёл Так, с поворотом из-за крена, с работающими движками за несколько секунд с 250 метров до воды и долетели.

--

Всё в рамках официально озвученного. Заметьте, в этом озвученном подчёркнуто, что до 60-й сек. абсолютно всё шло НОРМАЛЬНО. Включая, наверное, и закрылки, и шасси.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие ваши доказательства того, что чукча не четатель?

http://avherald.com

только за первую неделю этого года, помимо АФ в Калининграде, ещё 5 выкатов

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Расширю ваше мировоззрение - жить опасно. Вообще.

Вполне осведомлен. Давно и неоднократно. Но это не значит, что люди должны погибать по чьей-то тупости, неспособности и профнепригодности. Жить и без того опасно - по вашим же словам - и ни к чему увеличивать степень этой опасности искусственно. Я не хочу спорить ни с вами, ни вообще. Будущее нас рассудит, и не думаю, что такое уж отдаленное...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучше поставить блокировку от таких писателей в роддоме.......

Воистину! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Бред! ...

Мальчик, тебе сколько годиков?

 

 Жить и без того опасно - по вашим же словам - и ни к чему увеличивать степень этой опасности искусственно. 

Да-да. Поэтому надо жить в землянке, ходить пешком, ни с кем не встречаться и сдохнуть ещё до рождения. 

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно плохо, притом что с 1995 по 2010 почти не летали.

Вон у хохлов на момент распада было более 1500 разных военных самолётов , а сейчас и стони не наберётся.

Конечно плохо. Американцы летали вовсю, а здесь, мало того, что военной авиации вчетверо меньше, так еще и почти не летала, а происшествий одинаково.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про шасси не будем, а закрылки убрали, когда надо. Но угол всё равно надо увеличивать - только-только самое начало идёт набора скорости для подъёма на свой эшелон. То есть, нос полюбасу пришлось штатно несколько задрать

Ты глуп. 

Все твои рассуждение сводятся к одному - экипаж самоубийцы и неучи. 

 

Но угол всё равно надо увеличивать

 

Кто сказал?

 

только-только самое начало идёт набора скорости

 

На взлетном без механизации Туполь набирает скорость молниеносно. 

 

полюбасу пришлось штатно несколько задрать

 

Разве что при растущей приборной, чтоб не выйти за ограничение по скорости, и не нос, а тангаж, и не задрать, а увеличить.

 

 

Крен (а угол-то и так большой - срыв потока), резчайший разворот. Что происходит? Смотрят на панель - "Закрылки, сука!" Обратно их (его) пытаются втащить, а они (он) не слушается - "Что за х...ня?". 

 

 Что за х...ня?". (с)

Edited by NStK
  • Upvote 1
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...