Jump to content
Aaxel

Джойстик, штурвал. Сравнение. Выбор

Recommended Posts

korsar795, вы так всех новичков распугаете.

alexeytennis, теоретически - хоть с геймпадом, хоть на клаве. Но удобнее всего, конечно, джойстик. Посмотрел я ваш этот МаксФайтер по сайтам. Вопрос первый: вращается ли у него ручка вокруг вертикальной оси? Эта ось отвечает за руль направления (педали в реале). Поначалу, конечно, можно полетать с автораддером, но это совсем не тот уровень. Во вторых, фирменный Genius-овский РУД в виде колеса (когда у всех остальных, включая реальные самолёты - рычаг) откровенно неудобен, летать с ним - извращение. Зато очень удобные "качельки" на верхушке, так и просится на них триммер ^_^ В общем, если вы только выбераете джой - подыщите Logitech той же ценовой категории, лучше даже без обратной связи (и тем более вибрации, которая с реалом ничего общего не имеет, только руки устают).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стоит верить мифу о том, что какие-то "особые" настройки джойстика могут в один момент обеспечить нормальное пилотирование. Так что чувствительность по осям, назначения кнопок и т.д. подбирается сугубо индивидуально в каждом конкретном случае. Спрашивать совета у кого-то имеет смысл только с монстроузными дивайсами типа того же X52, где много подводных камней в настройке.

Упоминавшийся топикстартером джойстик прост как пробка, и ничего особенного с ним делать не надо.

 

Однако пара замечаний:

1) vibration. Не стоит за это переплачивать - до полноценной обратной связи все равно как до Луны пешком.

2) РУД "колесом" - сразу категоричное "нет". Невозможно определить, в каком он положении

3) на ось Z я бы тоже обратил внимание - без неё тяжко, педалями с клавиатыры работать неудобно. В интернет-магазинах, где удалось нагуглить сабж, этот вопрос как-то странно обходится стороной...

Share this post


Link to post
Share on other sites

mc_, более того, я облазил кучу сайтов, включая официальный сайт Genius, и НИГДЕ нет упоминания о количестве осей! Я бы воздержался от покупки этого "этого".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это точно. Кое-где фразы "Genius" и "колоть орехи" подозрительно часто упоминаются вместе :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Экономия на джойстике не приемлема, на мой взгляд,чем лучше девайс тем приятней летать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько пользователей - столько и мнений. Летаю без всяких проблем с джоем GENIUS FLIGHT2000 F-23 USB. 8 кнопок (триммеры, спойлеры, закрылки, тормоз, посадочная фара) + нелюбимые пользователями "колесики" (1-е РУД, 2-е руль направления) позволяют в процессе взлета-посадки практически не использовать клавиатуру. "Вибратор" - в топку.

Очень хочется найти нормальный штурвал с педалями, но у нас в городе что-то такого не имеется. :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Использую Saitek AV8R (если не ошибаюсь)... летается прекрасно, только вначале немного пришлось помудрить с чуствительностью осей. Порадовал дизайн и то, что джой достаточно тугой и не позволяет рывков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумываю прикупить педали, вот только то что у меня продается стоит довольно дорого, но есть выриант купить для автосимуляторов. Такие будут работать в симе, я так понимаю что авиопедали ничем от авто- не отличаются?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подумываю прикупить педали, вот только то что у меня продается стоит довольно дорого, но есть выриант купить для автосимуляторов. Такие будут работать в симе, я так понимаю что авиопедали ничем от авто- не отличаются?

Отличаются и очень кардинально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно узнать чем более подробно/детально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно узнать чем более подробно/детально?

общее тока название :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем же, чем, фактически и в реалии они отличаются - для чего оные в авто, и для чего у самолета.

И оно действительно так. Каждый девайс затачиваю и изготавливают именно под конкретную узкую специфику использования.

Просто если вам без разницы. лишь бы ноги загрузить - лучше не делать это и продолжить управление на рулении и рулем направления в полете с клавиатуры. и пробовать копить на педали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно узнать чем более подробно/детально?

1) Сами педали имеют двойное назначение: торможение и РН. Такова их конструкция, что в реале, что для сима.Грубо говоря, вижение РН осуществляется нажатием педалей "пятками", а торможение "носками". :umnik2:

2) Педали должны быть самоцентрирующимися. Т.е., например, вы руль направления отклоняете вправо (давите правую педаль), в это время левая движется противоположно левой, т.е. на вас. Если отпускаете - педали переходят в нейтральное положение.

3) Дифференциальное торможение, да и торможение просто как таковое. Дифференциальное торможение - это торможение лишь одной системой торможения самолета (правой или левой). На практике это выглядит так, например, на пробеге после посадки пилот может подтормаживать, нажимая лишь одну педаль, а не обе, и самолет будет тормозиться лишь правой или левой тормозной системой.

 

Вот как-то так. :umnik2:

 

PS. Сам хочу купить, но пока со средствами напряг. :) Это очень нужная вещь для полетов, ИМХО. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу. Т.е. работать педалями довольно сложно, то носком, то пяткой, ноги постоянно в воздухе? :umnik2:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да не обязательно. Во-первых, в полете носком не нужно - тормоз на земле нужен :umnik2:

Плюс зависит от условия полета - можно после отрыва убрать ноги и автоматом идти, можно руками и ногами работать, если будете фигуры крутить. Зная, для чего они и какие функции, сами решаете, когда и где.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за инфу. Т.е. работать педалями довольно сложно, то носком, то пяткой, ноги постоянно в воздухе? :umnik2:

Не просто привыкнуть надо. Как на велосипеде: один раз научился - уже не разучишься.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот к стыду своему до сих пор не удловил разницу в поворотах "хвостом" и элеронами, ведь все равно поворот получается. О фигурх пилотажа речь не идет, бочку не кручу. Хвост проде не так сильно заваливает на крыло но потом все равно происходит сваливание, плойскостей же 6. Еще поворот хвостом вызывает торможение это у меня глюк или так по жизни? Чем еще хвост от элеронов отличается в практическом плане?

Edited by borison

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, единственное, что меня чуть напрягает в педалях (пользую Saitek ProFlight Rudder Pedals), это то, что даже несмотря на резинки, девайс всё-равно скользит по полу. Имеются дырки специально, чтоб крепить к полу. Но, блин, дырявить ламинат ради педалей как-то сыкотно :umnik2:

Потому прихоодится исхищряться всяческими способами. это, пожалуй, единственный недостаток. А уж у кого на балконе всё стоит, то сам Бог велел прибить к полу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, килограмма максимум три-четыре. По крайней мере, Saitek.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот к стыду своему до сих пор не удловил разницу в поворотах "хвостом" и элеронами, ведь все равно поворот получается. О фигурх пилотажа речь не идет, бочку не кручу. Хвост проде не так сильно заваливает на крыло но потом все равно происходит сваливание, плойскостей же 6. Еще поворот хвостом вызывает торможение это у меня глюк или так по жизни? Чем еще хвост от элеронов отличается в практическом плане?

При повороте хоть рулем, хоть элеронами самолет начинает крениться. На посадке крениться нельзя, иначе зацепишь крылом землю, поэтому надо подруливать рулем направления, а крен компенсировать элеронами. Такое особенно часто нужно при посадке с боковым ветром.

 

To Стас Да педали сдвигаются. Я кладу досточку перед ними, которая упирается в стену. Усилия на них довольно приличные прикладываются, чтобы они не скользили, надо чтобы они весили порядка 50-60 кг, я думаю. Да и то, на ламинате или линолеуме все равно будут скользить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По поводу педалей могу сказать,только одно...(до сих пор в восторге :acute: ) - MK-18 (3 оси) от VKB !!!!

Когда у меня сломались педали от CH ,я сильно расстроился , и решился всё-таки отдать 12 т.р. за эти педали , НО ОНИ ТОГО СТОЯТ!!! :) Весят примерно 5 кг. и абсолютно и уверенно стоят на месте .., не сдигаются ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые коллеги!!! Помогите мне пожалуйста. Я недавно приобрёл штурвал (Saitek Yoke), в этот же день настроил и обкотал зделав кружок над УХПП. Но на следующий день при попытке включить реверс у меня ничего не получилось. Руды дёргаются и не передвигаются, как буд-то им что-то мешает. Тогда я подключил Top Gun Afterburner II чтоб проверить руды, и при выборе джоя в сервисном приборе на двигатель № 1 нет никаких вариантов (прочерки). На второй и третий двигатель подключил джойстик. В чём проблема???

Share this post


Link to post
Share on other sites

РУДы дергаются, наверное, потому что запрограммировано однократное нажатие F2. Попробуйте несколько раз дать реверс - РУДы должны рывками уходить все дальше и дальше в зону реверса. Поэтому надо программировать "продолженное" нажатие, то есть пока нажат реверс, нажата и F2. Или программировать макрос, когда F2 зажимается и отпускается только через, например, 2 секунды. Или вешать реверс через ФСУПИК.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно. Сайтековские весят под 4 кило, но сдвигаются "на ура", хотя и имеют резинки снизу. Ваши от ВКБ на чем стоят (линоль, ламинат, ковер, паркет и т.д.)? Тугие ли пружины на главной оси и тормозах? В сайтеке жесткость оси РН регулируется а вот тормоза - нет.

 

P.S. Как бы то ни было, без педалей на штурвале не полетаешь особо. А вот с джойстиком мне лично педали не нужны - твист у джоя гораздо удобнее для меня лично.

Edited by SantaJohn128

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...