Jump to content
Aaxel

Джойстик, штурвал. Сравнение. Выбор

Recommended Posts

Logitech Attack 3

Надежный весьма.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мой TRUST Predator GM-2500 служит мне уже больше полутора года, доволен, но немного не нравится управление двигателями(названия припомнить не могу :))

Просто не выходит плавно это все делать )))

 

 

trust-predator-gm-2500-p_83195vb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saitek Pro Flight Yoke.Очень нравится.Вот бы еще дополнительный блок РУДов..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Батенька, а вы извращенец. Вот никогда не думал, что педали это главное.

Знаете,мне вот тоже(как извращенцу) педалей не хватает.Рулить на клавиатуре-вот это как раз извращение :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saitek Pro Flight Yoke.Очень нравится.Вот бы еще дополнительный блок РУДов..

А у меня есть! :) И педали есть, и самодельный freetrack :) .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Logitech EXTREME 3D PRO служит более 2-х лет. Иногда приходится разбирать и оси подправлять.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Logitech Freedom 2.4

Достался в Техносиле за 550 рублей - витринный образец был. Уже больше года стабильной работы, правда иногда странно ведёт себя третья ось (поворот стика).

Edited by B07

Share this post


Link to post
Share on other sites

обратная связь не имеет ни чего общего с тем, что в реале.

 

Поясните пожалуйста, если не трудно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поясните пожалуйста, если не трудно.

Уважаемый endoscop, вероятно, имел ввиду, что обратная связь (или сила) будет ворочать джой, но ощущения не будут иметь ничего общего с реальным поведением штурвала/рукоятки в самолете. То есть, интересная, но совершенно не нужная вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Saitek Cyborg Evo

 

a5d7085b89f9.jpg

Edited by Pachtet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый endoscop, вероятно, имел ввиду, что обратная связь (или сила) будет ворочать джой, но ощущения не будут иметь ничего общего с реальным поведением штурвала/рукоятки в самолете. То есть, интересная, но совершенно не нужная вещь.

Абсолютно верно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете,мне вот тоже(как извращенцу) педалей не хватает.Рулить на клавиатуре-вот это как раз извращение :blink:

А с чего вы взяли, что я с клавиатуры рулю. Если вам не лень посмотрите на страницу 3, там есть фото.

Кстати предположение skyteacher о том, что джойстик на этой клавиатуре эмуляция мыши абсолютно не верно. Оранжевый джойстик это больше эмулятор дополнительной клавиатуры (num pad) в режиме курсора, т.е. с отключеным num lock. Оранжевый джойстик и серебристое кольцо вокруг него это в принципе одно и то же, только с разной скоростью отсчетов, и соответственно точности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый endoscop, вероятно, имел ввиду, что обратная связь (или сила) будет ворочать джой, но ощущения не будут иметь ничего общего с реальным поведением штурвала/рукоятки в самолете. То есть, интересная, но совершенно не нужная вещь.

 

Спасибо, Капитан Очевидность! ;) Вообще я надеялся на нормальное пояснение, но раз уважаемый endoscop согласился с таким, возражать не буду.

 

Возникает такой вопрос. На стоящем самолёте и летящим на, предположим, 0.8М, усилие, прикладываемое на РУСе для изменение положения управляющих поверхностей, одинаковое?

Edited by cheburator

Share this post


Link to post
Share on other sites

на 0.8 М и 0.5М разные на 0.8 больше надо усилий прикладывать. На самолётах(для примера миг-23) с бустерными усилителями есть АРЗ - "автомат загрузки ручки", вот этот автомат в зависимости от скорости и высоты регулирует загрузку РУСа.

На ан-74 в канале руля высоты бустер работает по обратной схеме, т.е. часть нагрузки передаёт через тросовую проводку на штурвал.

 

Кстати на ан-74 есть вибратор установленный на штурвалах, называется МТШ, как только угол атаки превышает допустимый начинает трясти штурвал, почти как на джое с вибратором :blink:

Edited by victor_kis

Share this post


Link to post
Share on other sites

на 0.8 М и 0.5М разные на 0.8 больше надо усилий прикладывать. На самолётах(для примера миг-23) с бустерными усилителями есть АРЗ - "автомат загрузки ручки", вот этот автомат в зависимости от скорости и высоты регулирует загрузку РУСа.

На ан-74 в канале руля высоты бустер работает по обратной схеме, т.е. часть нагрузки передаёт через тросовую проводку на штурвал.

 

Кстати на ан-74 есть вибратор установленный на штурвалах, называется МТШ, как только угол атаки превышает допустимый начинает трясти штурвал, почти как на джое с вибратором :blink:

 

Большое спасибо за столь интересный детальный комментарий! Всегда приятно общаться с профессионалом. Вы авиационный инженер или настолько увлечены авиацией, что знаете такие детали?

 

Вопрос к тем, кто считает, что "обратная связь не имеет ни чего общего с тем, что в реале". Есть джойстик, который плавно "тяжелеет" с ростом скорости, и есть, который одинаково болтается на пружинках вне зависимости от режима полёта. Какой из них ближе к реальности?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оба достаточно далеки, но моторный более далек. Вот только представте ситуацию, когда вы едете по полосе, а у вас штурвал или РУС мотается из стороны в сторону, а ведь на джойстике с так называемой обратной связью происходит именно это.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оба достаточно далеки, но моторный более далек. Вот только представте ситуацию, когда вы едете по полосе, а у вас штурвал или РУС мотается из стороны в сторону, а ведь на джойстике с так называемой обратной связью происходит именно это.

 

Странно, у меня такого не происходит. Вы какой джойстик пробовали? У меня при рулёжке по земле были небольшие подёргивания РУСа, которые хорошо ощущались, но не изменяли его положения. Мне этот эффект не понравился, и я его убрал, сняв галочку с соответствующего пункта в настройках.

Так что даже если такая проблема есть, она решается элементарно. Какие ещё у вас претензии к моторным РУСам?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да был у меня и сайдвиндер и лоджитек форс. А отличие от настоящего можно понять только тогда, когда можешь с ним сравнить, объяснить это сложно, короче ни чего общего, все эффекты гипертрофированы.

Кстати обратите внимание, дорогие а соответственно качественные HOTAS Saitek X серии, Thrustmaster HOTAS Cougar не бывают моторные, все они только на пружинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...