Jump to content
JAXRUS

Выкат Airbus в UMKK а/п г. Калининград

Recommended Posts

В Калининграде при посадке в аэропорту «Храброво» самолет Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» выкатился за взлетно-посадочную полосу (ВПП). Об этом в среду, 4 января, сообщает FlashNord со ссылкой на источник в региональных экстренных службах.

 

По словам собеседника информагентства, никто не пострадал, пассажиров из салона эвакуировали. Сейчас аэропорт временно закрыт.

https://news.mail.ru/incident/28331296/?frommail=1

Share this post


Link to post
Share on other sites

По левому борту и вокруг движка копоть или грунт реверсом размазало?

a127ee7b-8d04-48ba-94bc-c7b48e80762a.jpg

Edited by Artman

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стойка-то не "вроде" подломилась. Вот только это причина или следствие? Т.е. выкатились и закоптились из-за того, что стойка подломилась или она подломилась в результате выката уже на грунте?

По второму борту то же самое. Наверное реверс работал уже когда по грунту шли, земли подняли, в двигатели накидали. А стойку уже об грунт сломали.

 

0f74cd9a4900eaf939f6a890734153f5_XL.jpg

 

 

Теперь надо, чтобы кто-нибудь это в имуляторе повторил (на дефолтном 738 или  там хотя бы на ПТ) и уже точно нам все причины и следствия доложил. Подождем немного.

Edited by Artman
  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Вроде" в том смысле, что выходила ли она изначально...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видео

https://www.youtube.com/watch?v=M4l2XqGbk4c

 

 

По словам собеседника информагентства, никто не пострадал, пассажиров из салона эвакуировали. Сейчас аэропорт временно закрыт.

 

А вот из других источников:

 

 

 

Калининградский отдел Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ начал доследственную проверку по факту ЧП в аэропорту Калининграда. Об этом РИА Новости в среду, 4 января, сообщила помощник главы ведомства Мария Добрынина.

По ее словам, следователи, в частности, осматривают место происшествия и опрашивают свидетелей. Добрынина добавила, что после инцидента три пассажира выкатившегося за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП) самолета обратились к врачам, а у авиалайнера зафиксировано повреждение шасси.

Ранее 4 января сообщалось, что поздно вечером 3 января в калининградском аэропорту Храброво самолет Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из столичного аэропорта Домодедово, при посадке выехал за ВПП. На его борту находились 167 пассажиров.

Людей из салона эвакуировали, самолет отбуксировали с ВПП, воздушная гавань была временно закрыта. О причине ЧП пока не известно.

 

https://lenta.ru/news/2017/01/04/proverka_airbus_kaliningrad/

 

И еще:

 

 

 Причиной происшествия в аэропорту "Храброво" с самолетом "Москва-Калининград" могло стать низкое сцепление на ВПП и сильный боковой ветер. Об этом заявили в пресс-службе авиакомпании, которой принадлежит лайнер.
 https://news.rambler.ru/incidents/35754471-chp-v-hrabrovo-ustanovlena-prichina-aviaproisshestviya/

post-10006-0-86224100-1483507296.jpg

Edited by tserg

Share this post


Link to post
Share on other sites

UMKK 040500Z 0406/0506 22008G15MPS 3000 -RASN BKN007 BKN010 TEMPO 0406/0415 27012G18MPS 0200 +SHSNRA BKN002 BKN015CB BECMG 0415/0417 02012G17MPS 9999 NSW TEMPO 0417/0422 04016G27MPS 1000 SHSN BLSN BKN003 BKN015CB BECMG 0422/0424 BKN020 TEMPO 0422/0506 03015G25MPS SCT007 BKN020

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

UMKK 040500Z 0406/0506 22008G15MPS 3000 -RASN BKN007 BKN010 TEMPO 0406/0415 27012G18MPS 0200 +SHSNRA BKN002 BKN015CB BECMG 0415/0417 02012G17MPS 9999 NSW TEMPO 0417/0422 04016G27MPS 1000 SHSN BLSN BKN003 BKN015CB BECMG 0422/0424 BKN020 TEMPO 0422/0506 03015G25MPS SCT007 BKN020

Все таки инцидент произошёл 3 января вечером, поэтому прогноз, выпущенный 4 января в 5 единого и действующий с 4 января 6Z до 5 января 6Z здесь мало актуален. Посадка была в 22:55 местного (UTC+2), вот фактическая погода на аэродроме в момент происшествия:

 

UMKK 032100Z 18007MPS 1700 0200NE R24/0600 +SHSNRA BKN003 BKN014CB 00/00 Q0991 R24/59//32 NOSIG RMK QBB110 OBST OBSC QFE742/0990

 

UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991

  • Upvote 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Калининграде при посадке в аэропорту «Храброво» самолет Airbus A321 авиакомпании «Аэрофлот» выкатился за взлетно-посадочную полосу (ВПП). Об этом в среду, 4 января, сообщает FlashNord со ссылкой на источник в региональных экстренных службах.

 

По словам собеседника информагентства, никто не пострадал, пассажиров из салона эвакуировали. Сейчас аэропорт временно закрыт.

https://news.mail.ru/incident/28331296/?frommail=1

 

Чего-то за последние полгода статистика по выкатам как-то выбивается в печальную сторону. Хотелось бы понять, в чем все-таки дело? В состоянии полос? Или в состоянии экипажей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 В состоянии полос? Или в состоянии экипажей?

В состоянии полос у экипажей.

Точнее, их несоответствие...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика региона, в который входит Россия, каждый год выбивается в худшую после Африки, не только в этом году. Это что касается выкатов.

  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика региона, в который входит Россия, каждый год выбивается в худшую после Африки, не только в этом году. Это что касается выкатов.

Хотелось бы посмотреть на эту статистику. В Африке наверное зимой много аэродромов с низким ксц. 

 

UPD. Не так пост ваш прочитал. Так то все верно, неумение летать + сложная погода делают свое дело. Но думаю что если бы у Азиатов и на Ближнем Востоке шел снег, то ситуация поменялась бы.

Edited by Night27
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паксы наверное как обычно, только самолет полосы коснулся, сразу стали в ладошки хлопать, аплодировать, как в театре.. А тут на тебе, выкат за ВПП..

  • Upvote 5

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы посмотреть на эту статистику. В Африке наверное зимой много аэродромов с низким ксц. 

В Канаде много, в Европе много. Гугли runway excursion statistics.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Паксы наверное как обычно, только самолет полосы коснулся, сразу стали в ладошки хлопать, аплодировать, как в театре.. А тут на тебе, выкат за ВПП..

Может быть, и нет. Пассажир нынче очень грамотный пошел.

"По словам пассажиров, посадка проходила при сильном боковом ветре. Потом раздался удар и скрежет, в салоне появилось задымление.....

По одной из версий (об этом говорит часть пассажиров), причиной того, что лайнер выкатился за пределы ВПП стала плохо почищенная от снега "взлетка", иными словами снежный накат.

..."Я и мой трехлетний сын были пассажирами этого рейса. Спасибо экипажу. Чего не могу сказать в адрес аэропорта "Храброво", - сообщила одна из пассажирок калининградскому изданию "Клопс.Ru". - Сегодняшнее происшествие показало, что аэропорт совершенно не готов к ЧС и неблагоприятным погодным условиям. Организация полностью отсутствует. Надеюсь, что наши комментарии будут звонком руководству калининградского аэропорта"

 

Как-то так.

Источник http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26625/3645313/

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может быть, и нет. Пассажир нынче очень грамотный пошел.

"По словам пассажиров, посадка проходила при сильном боковом ветре. Потом раздался удар и скрежет, в салоне появилось задымление.....

По одной из версий (об этом говорит часть пассажиров), причиной того, что лайнер выкатился за пределы ВПП стала плохо почищенная от снега "взлетка", иными словами снежный накат.

..."Я и мой трехлетний сын были пассажирами этого рейса. Спасибо экипажу. Чего не могу сказать в адрес аэропорта "Храброво", - сообщила одна из пассажирок калининградскому изданию "Клопс.Ru". - Сегодняшнее происшествие показало, что аэропорт совершенно не готов к ЧС и неблагоприятным погодным условиям. Организация полностью отсутствует. Надеюсь, что наши комментарии будут звонком руководству калининградского аэропорта"

 

Они могли бы и добавить что АК экономит на зимней резине. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Канаде много, в Европе много. Гугли runway excursion statistics.

 

Уже погуглил, за 15й год азиаты нас (СНГ) перегнали. 

c5b5614be0ed9377504a1ab9a8788d2b.png

 

Вот сам репорт подводящий итоги 2011-2015 и 2015 года в отдельности касательно безопасности полетов. Стоит заметить что где то с 14го года в нашем регионе дела пошли куда лучше чем раньше.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они могли бы и добавить что АК экономит на зимней резине. :)

После того, как Вы открыли этот секрет, об этом скажут журналисты. А потом уже и пассажиры знать будут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый 321-й угробили. Это Трансаэровский борт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новый 321-й угробили. Это Трансаэровский борт.

Теперь он стал потрёпаный, боевой, познавший жизни. То каким должен быть настоящий русский самолёт. Мужик одним словом. Как то лет 15 назад довелось лететь Ил-62М с помятым крылом в месте стыка центроплана и крыла, где зализ. Вероятно трапом зацепили. Нормально, не разбились, значит безопасность обеспечена.

  • Upvote 4
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аэропорт до сих пор закрыт... так и не могут вытащить его из грязи.... еще и снег весь день фигарит как дурной....

Edited by taliban399

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

UMKK 032100Z 18007MPS 1700 0200NE R24/0600 +SHSNRA BKN003 BKN014CB 00/00 Q0991 R24/59//32 NOSIG RMK QBB110 OBST OBSC QFE742/0990

 

UMKK 032030Z 18007MPS 150V210 1400 1300S R24/P2000N SHSNRA SCT004 BKN014CB 00/00 Q0992 R24/59//37 NOSIG RMK QBB120 OBST OBSC QFE743/0991

Из метара за 21:00 (UTC) видимость по ОВИ 600 м. Это не ниже ли минимума? Длина полосы в Храброво 2500 м, при таком низком коэффициенте сцепления они превращаются где-то в 1800-2000 м. Скорее всего на пределе для такой дуры. Даже для Ту-154 при этих условиях посадочная масса проходит 68-70 тонн против 80 максимальных.

Кроме того, коэффициент сцепления почти все сутки передают 0,32, и весь день почти вся полоса покрыта мокрым снегом. Убирают ли её вообще? И не завышают ли коэффициент сцепления?

Зато пассажиры знают, что был сильный боковой ветер, при этом забывают застегнуть привязные ремни, отсюда наверное и появились пострадавшие

Edited by Pantograph

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из метара за 21:00 (UTC) видимость по ОВИ 600 м. Это не ниже ли минимума? Длина полосы в Храброво 2500 м, при таком низком коэффициенте сцепления они превращаются где-то в 1800-2000 м. Скорее всего на пределе для такой дуры. Даже для Ту-154 при этих условиях посадочная масса проходит 68-70 тонн против 80 максимальных.

Кроме того, коэффициент сцепления почти все сутки передают 0,32, и весь день почти вся полоса покрыта мокрым снегом. Убирают ли её вообще? И не завышают ли коэффициент сцепления?

Зато пассажиры знают, что был сильный боковой ветер, при этом забывают застегнуть привязные ремни, отсюда наверное и появились пострадавшие

Минимум 60х550. Ксцеп. Частенько завышают, любят у нас это дело. И чистят хреново. При эвакуации в любом случае будут пострадавшие. Обязательно кто нибудь ногу подвернет или руку обожжет, пока по трапу скатывается.

Пока что по информации: сцепление по АТИС 0.32. Выкатились на боковую полосу безопасности. Во время движения по БПБ подломилась стойка.

Edited by Палыч

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...