Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Oleg-N

FSX 10 лет спустя. Прошлое и будущее.

Recommended Posts

Такое ощущение, что вы в школе не учились и ваши познания заканчиваются на просмотре карты в симе.

ЗД-модель планеты моделируется без проблем, так же без проблем накладываются рельеф, текстуры и любые данные.

Да, в симе модель несовершенна, похоже у MS были нелады с математикой и они пошли легким путем (наверное тоже школу прогуливали ;),

координаты окружности и сферы можно рассчитывать разными путями, они выбрали самый "несовершенный".

Посмотрите http://oos.moxiecode.com/js_webgl/world/particles.htmlи поиграйте меню в правом верхнем углу.

А также:

Уравнение сферы

Урок «Сфера. Уравнение сферы»

Ну, и наконец посмотреть и послушать урок

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такое ощущение, что вы в школе не учились и ваши познания заканчиваются на просмотре карты в симе.

ЗД-модель планеты моделируется без проблем, так же без проблем накладываются рельеф, текстуры и любые данные.

Да, в симе модель несовершенна, похоже у MS были нелады с математикой и они пошли легким путем (наверное тоже школу прогуливали ;),

координаты окружности и сферы можно рассчитывать разными путями, они выбрали самый "несовершенный".

 

Геометрию я изучал не в 11-м классе и уж точно не у такИх учителей. Весь 10-11 класс я помню только Сканави.

А Вы не задумывались над тем, что может быть очень ошибаетесь слишком недооценивая знания и умения тех, кто создал, и преувеличивая возможности тех, кто просто говорит "я знаю, как создать"? Думаю, если бы у них были возможности на тот момент, они бы сделали лучше.

Дело в том, что координаты окружности и сферы, и даже шара, здесь совсем не нужны. Потому как эти формулы в данном случае бесполезны. Это уже изначально путь ошибки. С самого выбора направления. 

3D-модель шарика моделируется без проблем. Но не путайте его с Землёй. Тут проблемы с этим у умов - меня с вами вместе взятых и возведённых в степень n.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нисколько недооцениваю знания и умения создателей MS, но по жизни мне пришлось много и плотно работать с программистами, знаю точно - они обыкновенные люди со своими слабостями и "пофигизмом", если недодавить на них как заказчик, то им без разницы, сделают "лишь бы отвязался"... Зачем им было заморачиваться с полюсами? Кому они нужны в симе? Вот и пошли по простому пути, хотя возможности и знания у них несомненно были.

А что, есть проблемы с моделированием и координатами сфероида (элипсоида)? О каких конкретных проблемах "умов" вы говорите?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нисколько недооцениваю знания и умения создателей MS, но по жизни мне пришлось много и плотно работать с программистами, знаю точно - они обыкновенные люди со своими слабостями и "пофигизмом", если недодавить на них как заказчик, то им без разницы, сделают "лишь бы отвязался"... Зачем им было заморачиваться с полюсами? Кому они нужны в симе? Вот и пошли по простому пути, хотя возможности и знания у них несомненно были.

А что, есть проблемы с моделированием и координатами сфероида (элипсоида)? О каких конкретных проблемах "умов" вы говорите?

 

1) Есть проблемы с моделированием сферы как глобального пространства вообще. Именно эта и есть конкретная проблема умов. Не создал этого пока ещё никто. По крайней мере для всеобщего доступа. Вы меня, наверно, понять никак не можете, потому что думаете, что FSX - это 3D модель. Нет. FSX - это плоскость. Тот шарик, что Вы видите, приближаясь к которому как-бы из космоса - это да, 3D модель с натянутой на неё текстурой планеты. Превью основной программы. Но при полном приближении к земле, Вы попадаете в плоскость с элементами 3D. Эта граница находится в том месте, когда у Вас при увеличении меняется пространственная ориентация карты. 

Вот:

 

2) У меня проблема с точным распределением координат на плоскости. Суть понял, но пока ещё не занимался этим. И думаю, стоит ли? Если для опыта экспериментов, то да - полезно. Но в практическом плане - нет - это пройденный этап. Но если деваться некуда, то придётся использовать его.

 

)) Думаю, когда я изучу программирование, уже придумают технологию, как реализовать полное 3D пространство без переключения на плоскость.

Зачем тогда задаюсь этим вопросом? Ну, так в книжках умных пишут и люди опытные также говорят: "Программирование начинается с абстракции. С умения мыслить абстрактно и умения рисовать эту абстракцию в голове". Думаю, так и рождается алгоритм. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодой человек, вы глубоко заблуждаетесь. В FSX земля круглая можно сказать 3D модель - это не плоскость. FSX использует систему  координат EPSG:4326 (проекция - geographic latitude/longitude, датум - WGS84 ). WGS 84 определяет координаты относительно центра масс Земли, погрешность составляет менее 2 см. В WGS 84 нулевым меридианом считается Опорный меридиан, проходящий в 5,31″(~100 м) к востоку от Гринвичского меридиана. За основу взят эллипсоид с бóльшим радиусом — 6 378 137 м (экваториальный) и меньшим — 6 356 752,3142 м (полярный).
Это элементарно можно проверить с помощью длинной 3D модели более 3 км и флатена под моделью (чтоб отбросить все неровности поверхности) и если поместить ету модель на поверхность земли в FSX,  вы увидите что один из концов модели будет выше поверхности земли примерно 3-4 см хотя модель плоская и под ней находится флатен выравнивающий поверхность.
Все ваши проблемы с координатами связаны только с неправильной подготовкой исходников. Все исходники ОБЯЗАТЕЛЬНО должны иметь проекцию geographic lat/lon  WGS84 EPSG:4326.

 

А то, что вы показали на видео, говорит о том, что вы даже не разобрались в настройках вида в FSX. Просто отключите переключения вида на больших высотах как показано на скрине

 

post-58012-0-70671300-1477391898_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

FSX - это плоскость.

Если так, то зачем это ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ору....   FSX - это плоскость.

В FSX земля круглая можно сказать 3D модель - это не плоскость. 

Несогласен с вами Евгений. Верней считаю что у вас неправильная трактовка.Правильней сказать так.
В FSX земля ничто иное как 3D модель сферы с заданным количеством сегментов которые можно пока что обозвать условно как LOD-ы.
И на эту сферу натянуты карты Difuse и Displacement если вы Oleg-N вообще имеете представление о том что это такое. К слову Displacement это ничто иное как карта нашего всеми любимого меша...


А вот то что вы показали с вашим перемещением пространственной ориентацией называется LODирование как раз он же Уровень детализации... Когда по причине слишком большого удаления от объекта он вам не показывается... 
(Для информации ваша пространственная ориентация не будет  меняться если вы нажмете правую кнопку мыши и включите центровку в виде сверху по северу а не по носу самолета...... Солярис какой то.....)
Грубо говоря все наши сегменты и все наши объекты, имеют определенную переменную после которой они исчезают либо же заменяются на объекты меньшего качества. Согласитесь не имеет смысла показывать то что мы не способны увидеть...
Это просто лишняя нагрузка...

Цитата:
Есть проблемы с моделированием сферы как глобального пространства вообще.
Именно эта и есть конкретная проблема умов. Не создал этого пока ещё никто.
По крайней мере для всеобщего доступа.


Oleg-N вы так уверено утверждаете что FSX это плоскость но даже не знаете что такое LOD-ы.....
Я думаю что у вас теперь полностью отпадет желание заняться программированием учитывая что теперь вы знаете что с 2006 года уже есть ваше полное 3D пространство ....
Как видите и не проблема... И создали...

Боже дайте мне движок, пару человечков и времени... Я вам из 3d max сделаю похожую планету что в fsx...
Проблема тоже мне... Сделать штук 10-20 сфер(образно) с разным количеством сегментов разделить все сферы на полигоны.
А потом правильно все упаковать по лодам и получится такая же система что и в fsx...

А никто не создает такие большие пространства и т.п. только по одной причине что это почти никому нафиг не сдалось.
И нету ни у кого ни столько средств не времени....
При желание можно хоть весь FSX переделать, перенести на новый движок добавить еще больше лодов для более равномерной нагрузки и много еще хорошего сделать...
В FSX элементарно даже не включили функцию лодирования для автоген деревьев... Что уж говорить....
Только нафиг это никому не надо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Товарищи, то, что плоскости задано определённое значение кривизны (дуга), она от этого плоскостью не перестаёт быть. Ещё раз повторяю, это техническая "уловка", для создания представления нахождения на круглой земле.

Я уже нашёл способ, как доказать вам это и работаю над этим в данный момент, чтобы факт был налицо.

И не от того, что мне надо было поспорить. Мне надо было в споре найти зацепку, по которой можно выйти на Истину. Захватил. Иду. Цель на данный момент - сделать плоский  )) шар земной в FSX настолько "круглым", чтобы можно было пересекать его не только с запада на восток, но и с севера на юг. Уже придумал как, экспериментирую.

Share this post


Link to post
Share on other sites

шар земной в FSX настолько "круглым", чтобы можно было пересекать его не только с запада на восток, но и с севера на юг. Уже придумал как, экспериментирую.
Не надо ничего придумывать надо соображать... Все уже давно придумано стоит всего лишь прочитать.... 
Заново колесо пытаетесь создать.... Открою вам вещь я уже и без вас летали и с севера на юг и с юга на север даже под углом 45 градусов относительно центральной оси...

Последнее время статус Developers вешают кажется на кого попало.....

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вот плоскость FSX без текстур:

 

 

Обратите внимание, как она изменяется при приближении к ней и при удалении от неё.

 

2) Карта FSX.

Сможете ли вы крутить её поперёк (вправо или влево) без конца? Да. Плоскость закольцована здесь.

Сможете ли вы крутить её вдоль (вверх или вниз) без конца? Нет. Это граница плоскости. 

 

Поэтому модель сима образно можно назвать скорее цилиндром с обжатыми концами на полюсах, но никак не сферой и не шаром. 

Попробую его закольцевать также и сверху/снизу. Не знаю, получится или нет, но способ попробовать есть. Грех не испытать.

 

 

Не надо ничего придумывать надо соображать... Все уже давно придумано стоит всего лишь прочитать.... 
Заново колесо пытаетесь создать.... Открою вам вещь я уже и без вас летали и с севера на юг и с юга на север даже под углом 45 градусов относительно центральной оси...

 

1) Прочитать, что?

2) Можно мне увидеть видео этого перелёта (через северный полюс и южный полюс)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Вот плоскость FSX без текстур:
То что вы показали это опять таки работа LOD-ов. Лично я вижу все туже сферу..
Начиная от сферы с очень маленьким количеством сегментов и заканчивая все большем и большем которые прогружаются при приближении........
И конечно будет квадратится... полигоны же прямоугольные...
2) Карта FSX. ВО первых я как видимо здравомыслящий человек, а может уже и Developer не понимаю на вашем языке что вы говорите...
Но я при желание вашу карту закольцую хоть как и по вертикали и по горизонтали скручу суть то не в этом.......

4) Можно мне увидеть видео этого перелёта (через северный полюс и южный полюс)?
А сами не могли такое провернуть умный человек.... 

P.S.Освойте такую вещь как моделирование и желательно в 3d max и большинство ваших вопросов исчезнут точно так же как и ваш плебейский язык... 
Я надеюсь что данное видео вам поможет. И прошу простить за частые показы пунктов меню и долгого кручения вокруг полюсов...
Не так то просто полететь сквозь полюс когда в режиме перемещения все привязано к северу....
Проще пролететь из кабины через полюс чем в режиме наблюдения с воздуха....
Лаги поддергивания мигания и т.п. как маст хев фрапс и аыч это опасная смесь у меня комп после такого издевательства даже ругнулся...




Вот это ЛОДИРОВАНИЕ ваше сферы которая чудом становилась у вас более круглой.... И когда вы якобы приближаетесь естественно полигонов становится больше...

Что вы еще нам расскажите о нашем нелегком деле... Что мы не правы и земля все же круглая?! Я помню как вы меня наставляли на изучение программирования и т.п.
И утверждали то что я совершенно не имею представления вообще о основах... А оказывается вы сами не знаете даже элементарных основ Game Dev-а

polygon-reducer-lod-1.jpg
LOD_sphere_01.png

А теперь представьте в каждом таком квадратике в шарике который максимально плотный есть еще такие же полигончики и даже в них есть еще такие полигончики...
А потом посчитайте все это количество умножьте на 100 и подумайте а нужно ли грузить всю землю сразу целиком или можно обойтись лишь тем разрешением и теми частями что будут видны..


Planet-LOD.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

...точно так же как и ваш плебейский язык... 

 

Ради дела я прощу твОй язык на этот раз. Хоть и очень хочется ответить, кем мне представляешься ты. Но следующего раза не будет. Поэтому здесь надеюсь на наличие хоть капли Разума с противоположной стороны.

 

 

То что вы показали это опять таки работа LOD-ов. Лично я вижу все туже сферу..

Начиная от сферы с очень маленьким количеством сегментов и заканчивая все большем и большем которые прогружаются при приближении........

И конечно будет квадратится... полигоны же прямоугольные...

 

То, что я показал - это работа не LOD-ов. Рекомендую ещё раз пересмотреть. Если опять будут сомнения, то ещё раз пересмотреть, и ещё, и ещё, и ещё, пока наконец-то не увидите, кАк именно изменяется плоскость. Я не просто так, то увеличивал, то уменьшал вид. Вопросы уровней детализации тогда отпадут сами собой. 

 

2) Карта FSX. ВО первых я как видимо здравомыслящий человек, а может уже и Developer не понимаю на вашем языке что вы говорите...

 

Мне кажется, Developer должен быть не только здравомыслящим человеком (чего на данный момент и этого в Вас не вижу), но и человеком с пытливым умом и умеющим читать чужой код.

Хорошо, я и это сделаю за Вас:

 

Но я при желание вашу карту закольцую хоть как и по вертикали и по горизонтали скручу суть то не в этом.......

 

Да нет, суть именно в этом - в Вашем пустословии. Не изволите ли Вы закольцевать карту по вертикали, чтобы прекратить мои вполне обоснованные претензии к Вам в этом?

 

4) Можно мне увидеть видео этого перелёта (через северный полюс и южный полюс)?

А сами не могли такое провернуть умный человек.... 

 

Я надеюсь что данное видео вам поможет.

 

Данное видео мне ничем не помогло. И это я проворачивал уже не раз. Глобус всё также (как и на данном видео) сбрасывается всякий раз на полюсах. Вы мне видео из кабины самолёта покажите, как Вы браво через полюс перелетаете. И точка будет на этом. 

 

По дальнейшему: про зайчиков и прочее, от комментариев отказываюсь, потому как, повторяю, это к обсуждаемому вопросу на данный момент не имеет отношения вовсе.

 

P.S. Есть дополнение по статус (всё же изначально статусная тема).

 

Max_Kaptelkin

25 лет компания Microsoft боролась с неверующими, мучалась для того что бы показать круглую землю... А для чего?!..... А для того что бы появился Oleg-N и сказал что Земля в АЫЧ плоская.... Тьфу... Какая гадость...

26 Oct  
Max_Kaptelkin

Видимо людям с их так называемыми знаниями в "программирование" вообще мозги плавит...

 

Ну, курьёзы времени, что тут говорить ) Кто-то много веков назад также спорил о том, что Земля круглая, а не плоская. И также, заметьте, "учёные умы" говорили, "Какая гадость!". Сейчас ровно также, но только наоборот. Да, я говорю, что виртуальная Земля на данный момент плоская.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oleg-N - Установите 3DRipperDX  , загрузитесь в любом аэропорту в FSX и рипаните пространство. Вы сильно удивитесь. В итоге вы получите 3D модель как на скрине ниже. Тоже самое можете сделать и для FS2004 - но результат будет совершенно другой (плоский). Так что дальнейшие споры неуместны. Удачи.

post-58012-0-28461500-1477466045_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

То что вы показали это долбанная карта почему она у вас должна быть закольцована по вертикали то.......

То что вы видите на карте это не отображение сима или чего то еще это тупо карта отдельная часть сима... 

У нее даже изображение не меняется от изменений меша в симе....

Понаберут млять по объявлениям людей не умеющих читать по буквам даже...

 

----То, что я показал - это работа не LOD-ов.----

Да покрасьте вы в определенные цвета текстуры и поймете........ 

 

----Мне кажется, Developer должен быть не только здравомыслящим человеком (чего на данный момент и этого в Вас не вижу), но и человеком с пытливым умом и умеющим читать чужой код.

Хорошо, я и это сделаю за Вас:---

 

Где вы своим пытливым умом читаете код?! лично я вижу как код читает компьютер за вас и выводит вам картинку...... закольцованный человек.... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Oleg-N - Установите 3DRipperDX  , загрузитесь в любом аэропорту в FSX и рипаните пространство. Вы сильно удивитесь. В итоге вы получите 3D модель как на скрине ниже. Тоже самое можете сделать и для FS2004 - но результат будет совершенно другой (плоский). Так что дальнейшие споры неуместны. Удачи.

attachicon.gif22.jpg

 

Спасибо! Интересная программка )

Установил, рипанул, удивился (но не сильно), начал исследовать полученное пространство и нашёл место новым спорам ))

Итак, исследование:

 

 

1. У меня получилось нечто похожее на Ваш снимок.

1NRiw.png

 

Хоть данный скрин и отличается по форме от Вашего (не знаю почему, предполагаю, что Вы рипили из космоса), но идентичен по содержанию.

 

CIDOS.png

 

2. Далее я обратился к центру рупнутого пространства, к центральному Pivot, который который привязан, полагаю, к тому месту, откуда мы это пространство изымали. Я это делал в UUEE в режиме слежения (F11).

 

13Zg9.png

 

При увеличении мы видим какую-то плоскость,

 

4VFvf.png

 

которая располагается на определённой глубине под проекцией аэропорта.

 

9MAUh.png

 

Выделив всю область центрального Pivot вместе с аэропортом, можно идентифицировать их пространственное расположение (выделено белым квадратом).

 

8g5yC.png

 

3. Попробуем подогнать наш отрывок сферы под идентичную по размерам и форме сферу, чтобы иметь более информативную картину пространства.P0BVU.png

 

Здесь меня очень удивил радиус нашей планеты, который примерно в 46 раз меньше среднего радиуса планеты Земля.

Предположения о том, что планета в FSX создана в масштабе оправдались, когда я проложил плоскость размером 3х0.06 км (что примерно соответствует длине и ширине ВПП в Шереметьево) к плоскости аэропорта. 

Действительно, планета в симе сильно масштабирована, если верить точности измерений рипа.

 

C9qDr.png

 

4. Сопоставив сферу с плоскостью аэропорта, мы видим, что они располагаются в разных пространствах.

 

x8Eup.png

 

5. Погрешности.

Мы видим разные куски рипнутой сферы. И причём, как я ни старался, я не смог их привести к одной сфере. Если одна часть ложилась более менее, то другой сектор находился на расстоянии и никак в эту сферу не вписывался.

Чтобы убрать все сомнения, что наш аэропорт находится на таком же странном секторе, я увеличил пространство созданной сферы так, чтобы поместить внутрь всё видимое на экране, что так или иначе можно описать как часть сферы (планеты FSX). Убрал всё внутрь даже с большим запасом.

 

56IPu.png

 

В итоге мы видим, что плоскость нашего аэропорта находится вне пространственной модели земли.

 

5. Заключение: 3D модель пространства внутри FSX не доказана. 

 

Размышления. По факту мы видим отдельно плоскость, на которой происходит действие внутри симулятора (аэропорт) и отдельно мы видим 3D модель сферы, назначение которой точно неизвестно. У меня предположение, что это и есть тот шарик, что мы видим как бы из космоса при виде сверху (F12). Отсюда у меня вопрос: имеется ли в FS9 режим, такой же как и в FSX, где мы можем также смотреть из космоса? (У меня просто нет девятки, поэтому вопрос этот пока не ясен). Если нет, то тогда это объясняет причину, по которой при рипе в девятке мы видим только плоскость, а в десятке - сферу (и плоскость, как при детальном рассмотрении оказалось).

 

 

 

Следствие продолжается? :)

 

Не подумайте пожалуйста, что я спорю, упорствуя как упёртый баран - я сомневаюсь. А как говорил Максим Горький: "Сомнения - это путь к познанию".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, вы не ответили на мой вопрос в сообщениие #39

А по поводу плоскостей в сценариях - есть много причин класть в сцену не только флатены, но и закапывать рефпоинт объектов и полигоны с дубликатами всех используемых текстур...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Олег, вы не ответили на мой вопрос в сообщениие #39

 

Почему же? Я сразу ответил следующим сообщением "плоскости задано определённое значение кривизны (дуга)".

Добавлю только, что программно задано.

 

А по поводу плоскостей в сценариях - есть много причин класть в сцену не только флатены, но и закапывать рефпоинт объектов и полигоны с дубликатами всех используемых текстур...

 

Да, тоже так предположил, что это сделано намеренно. Как некоторые здания в дефолте, у которых очень глубокие подвалы/фундаменты. Поэтому решил не заострять на этом внимание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Это не ответ на мой вопрос.

2. Никому во всей истории не пришло в голову придумать определение "плоскость с заданным значением кривизны" - вас это не смущает?

3. В любой программе всё задано программно.

4. Подвалы/фундаменты сценарных зданий закладываются немного с другой целью - когда они располагаются (или предполагается их библиотечная расстановка) на склонах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, тоже так предположил, что это сделано намеренно. 

Ору.... Какого фига вы все роете и предполагаете займитесь вы полезным делом а не вскрывайте то что вам нафиг не сдалось Microsoft уже давно млять заявила что земля в fsx круглая.

Они дали вам всю документацию они открыли вам возможность изменять планету вам все уже принесли на блюдичке а вы все занимаетесь раскопками...

Лучше бы вы это время потратили с пользой на что нибудь... Вам на все вопросы уже давно дали ответы и не раз притом а вы все продолжаете копать там где все уже давно известно....

Ваше бы рвение да в мирное русло.... 

 

2)К слову нету полигонов с заданным значением кривизны. Полигон это всегда долбанная треугольная плоскость.

И все видеокарты работают с треугольными плоскостями!

Все что вы называете полигонами состоящими из 4 углов это уже изначально два треугольника между которыми просто не отображается линия стыка просто для удобства моделлера....

 

3)То что ваш недорип не подходит не под одну сферу можно объяснить элементарно тем что у вас просто надергалась куча разных лодов которые априори не могут быть на одной сфере без изменения их размеров под реальные....

Потому что не один разработчик не станет делать планету целую да в реальном масштабе в рабочем пространстве макса!

 

4) Вот на этой ссылке скрин не из космоса а рядом ссамолетом как всегда что вам еще надо возьмите нажмите Y в симе и F4 и взлетайте...

Вид из космоса это не новая система наблюдения это все тот же вид созданый просто для более удобного обзора мы не уходим из этого пространства

 

Листайте гугл на здоровье недопрограмморазработчик без знания базы моделирования....

Удачи вам здоровье, денег побольше, и детей послушных, что бы сразу понимали всю информацию которую им дают как и вы...... :brrr1:  :brrr1:  :brrr1:  :brrr1:

 

И прекратите в каждом предложение употреблять слово программно, программирование и т.п. я уже более чем уверен что вы даже более чем 1% не знаете от всего что подразумевается в слове программирование...

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Многоядерность это туфта и тупиковый путь, это правда. Нужен проц 10 ГГц, для нормальной работы FSX. А для Препара видеокарту с 10 ГБ видеопамяти и частотой 10 ггц. А точнее нужно просто выкинуть на свалку дерьмовый движок ФСХ, старье долбаное

 

А как же Outerra?

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...