Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

tserg

Обгон, Поворот, и т.д. ДТП. Кто прав? Разбор правил и норм.

Recommended Posts

Тему создал по причине того что крайне сложно в дискуссиях вот так, "на пальцах" объяснить некоторые подводные камни в ситуациях на дороге.

 

Итак:

Перед комментариями просьба – прочитать все посты (а не выборочно). Только после этого делать выводы.

1

В интернете существует масса роликов где имеется одна и та же (с вариантами) ситуация.

Один – обгоняет.  Второй – поворачивает налево.

Начинается «срач» на тему: кто виноват, кто прав.

Простой пример (первая картинка):

Дорога с двойной сплошной полосой.  Обгоняльщик, плюнув на запрет движения по встречке, собирается произвести обгон.

Впереди идущее транспортное средство подало сигнал левого поворота, и пропустив встречных, приступило к повороту. Для начала что должен сделать обгоняющий

 

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения.

 11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;

транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

следующее за ним транспортное средство начало обгон;

по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

 

При всей очевидности ситуации, существует множество защитников обгоняющего, которые используют пункт 8.1.

 

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Вот тут вопрос: всегда ли он действует, во всех ситуациях ли?

Итак. Что должен сделать водитель поворачивающего авто? Действия водителя по повороту налево или развороту на перекрестке, регламентируются правилом из раздела 13 «проезд перекрестков»

 

13.12. При  ]повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогутранспортным средствам, движущимся по равнозначной дорогесо   встречного направленияпрямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Как же так? Один пункт (13.12) гласит уступить только встречным. А другой пункт (8.1) вроде бы гласит – не должны создавать помех другим участникам (то есть всем).

Как быть? Применяем пункт 13.12 и уступаем только встречным авто, либо пункт 8.1 и уступаем и встречным и попутным и поперечным вообще всем другим?

Давайте попробуем разобраться

 

2

Если копнуть дальше, то встретим еще более интересные требования.

Возьмем разворот вне перекрестка (картинка 2)

8.8. При повороте налево или   развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан   уступить дорогу   встречным транспортным средствам и   трамваю попутного направления .

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

 

То есть при развороте вне перекрестка, мы пропускаем только встречные авто. Из попуток мы пропускаем только трамвай.

А вот если радиуса не хватает, то тогда разворачиваемся от правого края, то уступаем дорогу как попутным так и встречным транспортным средствам.

 

Как так? Столько вариаций. Целый пункт расписывает, что в одном случае уступаем только попутным авто. В другом случае – и попутным и встречным. Даже приводится условие, когда это применяется.

Но ведь вроде бы есть пункт 8.1, который обязывает не создавать помех всем другим участникам. Надеюсь на надо пояснять что по терминологии «не создавать помех» и «уступить дорогу» - это одно и то же. Сомневающиеся – открывают перечень терминов ПДД.

Итак вопрос:

Нахрена законодатель налепил  всякие пункты 13.12, 8.8 и другие, где расписывается что в одних ситуациях нужно уступать дорогу встречным, в других – встречным и попутным, если есть общий пункт 8.1, где должны уступить всем?

Ответ прост. Пункт 8.1 не говорит что надо уступать всем. Если быть точнее, то пункт 8.1. в некоторых ситуациях частично утрачивает свою силу, уступая место иным пунктам.

То есть – он (пункт 8.1) не вездесущ. Смотрим далее:

 

3

Разберем простую ситуацию:

Перекресток равнозначных дорог.

Есть две машины: красная и синяя. Красная хочет ехать прямо. Синяя хочет повернуть налево (картинка 3).

Синяя приближается к красной справа. Кто кому должен уступить? Кто будет виноват в случае ДТП? Будет ли обоюдка?

Это классическая простейшая задачка из автошколы.

Я думаю 99% ответят верно: Красная должна уступить.  Красная будет виновата в случае ДТП. Никакой обоюдки не будет.

Приоритет проезда на данном перекрестке регламентируется разделом 13 ПДД «Проезд перекрестков»

 

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан    уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Очевидно, что для красной машины – синяя приближается справа. Соответственно красная должна уступить дорогу.

А как же пункт 8.1, к которому аппелируют некоторые оппоненты?

Ведь синяя выполняла маневр поворота. Соответственно она была обязано уступить всем (встречным, попутным, поперечным).

Как же быть?

 

4.

Развиваем дальше:

Еще более очевидная ситуация: Перекресток неравнозначных дорог (картинка 4).

Тут как говорится и ежу понятно, что красная должна уступить дорогу (имеется соответствующий знак), а синяя имеет приоритет.

 

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

 

Но как же быть любителям правила 8.1?

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения

Ведь, и синяя по этому правилу должна была уступать дорогу.

 

Получается красная должна была уступить дорогу, потому что у нее знак соответствующий. А синяя должна уступить дорогу, потому что она, как выполняющая МАНЕВР поворота должна уступить дорогу другим участникам. Так что? Обоюдка?

Да нихрена. Очевидно, что никакой обоюдки не будет.  Того, кто попытается упомянуть о пункте 8.1 в данной ситуации при разборе в ГИБДД или в суде просто засмеют. Виновным однозначно признают красного.

Так как же быть с пунктом 8.1 для маневрирующего? Получается, что он не всегда работает?

Ответ: Действительно пункт 8.1 работает не всегда, а если точнее некоторые его части не всегда применяются, а применяются иные требования.

А как разобраться когда, где и в каких ситуациях следует применять пункт 8.1, а когда и где – иные пункты.

И вообще, существуют ли еще другие какие-то ситуации, когда  действует какой-то пункт ПДД вместо какого-то другого.

 

5.

ПДД - нормативно-правовой акт, состоящий из нормативно-правовых норм (далее будем писать проще: правовых норм, или просто  - норм).

Очевидно, что эти нормы как-то соотносятся друг с другом.

К сожалению законодатели, когда писали такие вещи как ПДД не учли одной простой вещи – очень низкой правовой грамотности населения.  То есть рядовой гражданин просто путается в правовых нормах и их иерархиях.

Вроде бы Большинство знает что Конституция имеет высшую силу, и иные законы не должны ей противоречить.

Вроде бы слышали, что местные законы, приказы распоряжения не должны противоречить федеральным законам и Конституции.

На этом познания правовых норм заканчивается.

Вместе с тем существует строгая иерархия норм, а так же классификация норм.

Правовые нормы имеют обширнейшую классификацию по различным признакам:

 

 

управомочивающие, обязывающие, запрещающие, учредительные, регулятивные  и охранительные, императивные, диспозитивные  и рекомендательные, конституционные, законодательные, подзаконные, договорные, обычные, первичные,  производные, общие (общегосударственные), местные, региональные, локальные, постоянные, временные, общие, специальные, исключительные… и т.д.

Мы рассмотрим в контексте нашего вопроса такие понятия как «Общая норма» и «Специальная норма».

post-10006-0-41446400-1462464607_thumb.jpg

post-10006-0-83448600-1462464660.jpg

post-10006-0-51861000-1462464718.jpg

post-10006-0-71243000-1462464753.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

6.

Итак «Общая норма» и «Специальная норма» (смотри картинку).

Что это такое?

 

Общие нормы закрепляют правила, которым подчиняется целый род общественных отношений, урегулированных какой-либо отраслью права или целой группой отраслей.

Например, общей нормой гражданского права является норма, закрепленная в ст. 11 (п. 1, абз. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации: «Защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд»; а общей нормой межотраслевого характера — норма, закрепленная в ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод». Как правило, общие нормы содержатся в общей части отрасли права (гражданского, уголовного, административного, муниципального, трудового и т.п.).

Специальные нормы устанавливают правила, регулирующие какой-либо вид общественных отношений с учетом присущих ему особенностей.

Они, как правило, содержатся в особенных частях различных отраслей права.

Например: «Юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба» (ст. 1072 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Общей нормой по отношению к ней является норма, содержащаяся в ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере».

То есть, в общем случае, лицо может требовать полного возмещения убытков, а в случае и при условии, указанной в специальной норме – только разницу.

 Общие нормы действуют тогда, когда отсутствует специальная норма, регулирующая отношения данного вида.

То есть если есть норма общая и норма специальная, то они не конфликтуют по той простой причине, что специальная норма отменяет общую в той или иной части либо полностью.

 

7.

Вот примеры из различных отраслей права.

Уголовное:

Возьмем кражу (воровство) и т.д). Короче – тайное хищение имущества

Итак - Общая норма:

 

Статья 158. Кража

 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -

 наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Введем в нее некоторые дополнительные условия. Что будет, если будет например 2 сговорившихся вора? А что будет если они проникли в помещение?

В этом случае общая норма (пункт 1 статьи 158) отменяется, и вступает в силу норма специальная (пункт 2 статьи 158)

 

2. Кража, совершенная:

 а) группой лиц по предварительному сговору;

 б) с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище;

 в) с причинением значительного ущерба гражданину;

 г) из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем, -

 наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

А что будет если мы введем другое условие?

Ну например для конкретных вещей. Ну например украли не магнитофон-телевизор, а пистолет:

В этом случае вся статья 158 отменяется и применяется совсем иная статья

 

Статья 226. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств

1. Хищение либо вымогательство огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств -

наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет.

О как!

А что если мы украли например автомобиль, да еще и намеревались на нем просто покататься и бросить (смешно, правда? Но такой ход уголовным кодексом предусмотрен).

В этом случае общая норма (статья 158) отменяется и применяется совсем иная норма (статья 166)

 

Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения

1. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (угон) -

наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

В данном случае, чтобы статья 158 превратилась в статью 166 требуется наличие двух условий:

1. Необходимо неправомерно завладеть автомобилем (а не какой-либо иной вещью)

2. Должна отсутствовать цель хищения (то есть обращения имущества в личную собственность)

По поводу статьи 166 уже давно идет дискуссия, в том числе и в Госдуме, ибо все прекрасно понимают, что наличие этой статьи позволяет автоворам уходить от серьезной ответственности. Хочется надеяться. Что ее уберут из УК РФ. Но на настоящий момент она действует.

То есть мы видим, что наличие некоторых условий, оговоренных в специальной норме, отменяют действие   общей нормы полностью, либо в какой-то ее части и заменяют тем, что указано в специальной норме.

 

8. 

Пример из гражданского законодательства (Гражданский кодекс).

Всеми любимая статья 152.1

 

1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

То есть есть общая норма, которая гласит, что

 

Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии - с согласия родителей.

По простому – если вы хотите обнародовать изображение гражданина, то вы должны спросить его согласие.

Но всегда ли? Оказывается не всегда.

 

Такое согласие не требуется в случаях, когда:

1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

3) гражданин позировал за плату.

Как видим, есть несколько условий (1,2,3) которые полностью меняют требование нормы, и при которых разрешения спрашивать не требуется.

Однако и тут не все просто. Для специальной нормы 2 – условие составное

 

2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;

То можно обнародовать если снимали в местах открытого помещения (это первое условие) и при этом изображение гражданина не является основным объектом съемки (это второе условие).

То есть при наличии только двух условий одновременно (общественное место и изображение гражданина не является основным объектом съемки) – является основанием для применения нормы специальной «Такое разрешение не требуется».

Кроме того, одни условия могут устранять другие.

Очевидно, что условие 2 отменяет условие 3. То есть если снимали гражданина в общественном месте и он являлся основным объектом съемки, то он не может запретить обнародовать изображение, потому что он позировал за плату.

Соответственно если производится съемка каких-либо правонарушений и т.д, т.е снимающий действует «в общественных или иных публичных интересах», то это условие достаточно для того, чтобы не спрашивать разрешения.

Всем известные стычки типа СТОП-ХАМ или иными таким конфликтами, когда нарушающий ЗАПРЕЩАЕТ его снимать, хотя он и является основным объектом съемки. Все очень просто. Он нарушает правила, а снимающий действует «в общественных или иных публичных интересах» - то есть он открыто объявляет что снимает с целью придания огласки таких нарушений.

Никаких разрешений в этом случае не требуется.

 

9.

Вернемся к нашим любимым ПДД.

Какие есть примеры общих и специальных норм.

Ну вот например (смотри картинку с поворотом на трамвайных путях)

 

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Норма,  скажу я вам, написана крайне коряво. Тут несколько условий с подусловиями. Тут написано как минимум 4 ситуации.

Итак общая норма

 

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Все очень просто. Нашел середину дороги (или сплошную полосу, разделяющую потоки встречных направлений), прижался к ней максимально. Рис1.

А вот далее начинаются «вариации на тему», а именно – нормы специальные, отменяющие норму общую, и предписывающие занимать совсем иное положение на дороге

 

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них

Все, что до запятой – это условие, после запятой – обязательные действия.

Итак, картинка 1 отменяется и применяется картинка 2.

Но это еще не все. Читаем дальше. Оказывается есть еще одно условие (а вернее подусловие). Которое опять меняет всю картинку

 

если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения

То есть если есть знаки или разметка, то мы «кладем болт» и на трамвайные пути и на крайнее левое положение на проезжей части, а располагаемся так как указано на знаке (разметке). То есть вместо картинки 1 и 2 встаем так, как указано на картинке 3

Но и это еще не все. Допустим знаков нет, есть трамвайные пути. Вроде бы нужно ехать с трамвайных путей.

Но не тут-то было. Есть еще одно условие:

 

При этом не должно создаваться помех трамваю.

То есть если имеется (или приближается) трамвай, то мы не имеем права ему помешать. Соответственно мы встаем не так, как на картинке 2, а так, как на картинке 4.

 

Вот таким образом одно правило 8.5. содержит одну общую норму и три специальных нормы (объединенных крючкотворами в одно предложение), отменяющих общую норму, а так же друг друга

 

10.

Еще пример общей и специальной нормы (смотри картинку со светофором):

Общая

 

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;

…….

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Вроде бы общая норма разрешает движение всегда и сразу, как только загорелся зеленый.

Но не тут-то было. Существуют несколько специальных норм, которые отменяют, изменяют, конкретизируют, уточняют это» разрешение»

 

Специальная 1

 

13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

То есть можно ехать, но не сразу. Условие – завершающие ТС и пешеходы

 

Специальная 2

13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Тоже не сразу, а уступив, но опять же не всем, а только тем, кто конкретно указан в условии.

Специальных норм по светофору – в тексте ПДД много. И все они видоизменяют требование общей нормы.

То же касется желтого и красного сигнала.

Вообще, если проанализировать текст ПДД, то там огромное количество таких «если», «при условии» и т.д. либо «на перекрестке», «во дворе», «на автомагистрали» и т.д – это кстати условия «по месту действия».

post-10006-0-70349200-1462464855_thumb.jpg

post-10006-0-99769300-1462464975_thumb.jpg

post-10006-0-32356100-1462465008.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

11

Так что же с пунктом 8.1?

Когда и где эта общая норма применяется, а когда отменяется и заменяется другой.

Итак:

Пункт 8.1 – содержит требования к маневрирующему.

Что такое маневр? Согласно тексту раздела 8. «Начало движение, маневрирование», маневр это:

перестроение, поворот, разворот, остановка, движение  задним ходом.

Начало движения согласно логике названия раздела не является маневром. Ибо эти действия разделены запятой. А вот остановка – является маневром.

Итак пункт 8.1 (общая норма) распространяется на эти маневры:

 

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Во-первых пункт 8.1. разделен на 2 логических условия. Назовем их «требования использования указателями поворота» и «требования уступить дорогу – то есть не создавать помех, опасности для движения»

Какие же существуют специальные нормы частично или полностью отменяющие требования общей нормы 8.1. в части требования «уступить дорогу»

Оказывается они разные - для разных видов маневров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Для поворота:  

 

 

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – поворот вне перекрестка. Требование – уступить встречным авто и попутным трамваям.

 

 

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами дорожного движения, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Условие – отсутствие в правилах каких либо конкретных указаний относительно ситуации

 

 

13. Проезд перекрестков

Регулируемые перекрестки

 13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – регулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо. Требование – уступить указанным транспортным средствам

 

 

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Условия автомобили движутся по пересекаемым дорогам (то есть не встречные или попутные, а «поперечные»). Требование – уступить тому, кто на главной (а не тому, кто «маневрирует»)

 

 

13. Проезд перекрестков

Нерегулируемые перекрестки

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной со встречного  направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условия – нерегулируемый перекресток. Наличие встречных, которые едут прямо и направо. Требование – уступить им

 

  Для разворота – немножко отличается чем просто при повороте:

 

8.8. При повороте налево или   развороте  вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу  встречным  транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Условие – разворот вне перекрестка. Требование – уступить встречным

 

 

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу  попутным  и встречным  транспортным средствам.

Условия – 1.Разворот вне перекрестка. 2. Недостаточность радиуса разворота. Требование – уступить встречным и попутным.

Для перекрестков – те же требования что и для поворота.

 

Для   заднего хода :

 

8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

– вот тут норма специальная содержит полный абсолют. Даже ужесточение относительно нормы 8.1. -  дополнительное требование - прибегнуть к помощи других лиц (при необходимости)

То есть, едущий назад, уступает просто всем. Иных норм относительно заднего хода, регламентирующих приоритет (право превоочередного проезда) ПДД не содержит.

Так же отдельные специальные нормы содержат маневры перестроения, остановки и т.д

Все они конкретизируют (уточняют, изменяют, отменяют) требования нормы 8.1 в части уступить дорогу иным участникам движения.

Что же касается первой части пункта 8.1, относительно сигналов поворота, то в ПДД также существуют пункты конкретизирующие, уточняющие и даже отменяющие эту часть нормы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

12

Итак. Что же собой в общем случае является норам общая, а что специальная? Как их отличить и не путать?

Во-первых, общая норма действует в неизмененном виде, если не существует иных норм (специальных), конкретизирующих, изменяющих или отменяющих норму полностью или частично.

При этом не обязательно, чтобы в тексте нормы было написано, что она «отменяет то-то и это».

Само наличие специальной нормы – отменяет действие общей в той мере, какое задается условиями специальной нормы.

Каково отличие нормы специальной?

Это обязательное наличие какого-либо условия, обозначенного как текстом самой нормы, так и таким например видом, как помещения ее в отдельный раздел.

Например. Условия места действия «вне перекрестка», «на перекрестке», «на регулируемом перекрестке». «на нерегулируемом перекрестке».

Условие наличие расположения иных транспортных средств. Например «..транспортного средства, приближающегося справа».

Условие дальнейшего движения. Например «…движущихся прямо и направо»

Условия вида транспортных средств. Лень перечислять. Очевидно. Что приоритет в выполнении движения очень варьируется от того, с кем пересекаемся (авто, трамвай, пешеход, велосипед, специальная техника).

Наличие дорожных условий, покрытия, осадков, Снега.

И т.д.

Собственно. Если необходимо произвести какое-то действие, то мы исполняем то, что предписано соответсвующим разделом, устанавливающие правоотношения (а дорожное движение – это тоже правоотношения) при соответствующих условиях. То есть выполняем норму специальную.

Что же до нормы общей, то мы ее выполняем если нет каких-либо норм специальных для этих конкретных условий.

p.s. Надеюсь и вы почитав ПДД, или иные нормативно-правовые акты сможете более точно разбираться в случаях. Когда казалось бы что-то противоречит чему-то.

 

p.s.2. Два решения Верховного Суда (По делу о ДТП поворачивающего авто с авто Евдокимова и по делу о ДТП поворачивающего с двигавшимся по обочине) - однозначно признали НЕВИНОВНЫМ того, кто поворачивал.

 

Ну и напоследок. Можно хоть сколько угодно знать наизусть ПДД и их нюансы, но не надо забывать, что огромная часть водителей знает ПДД в объеме «Красный, желтый, зеленый и помеха справа». Остерегайтесь таких .

Удачи на дорогах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как показывает жизнь и сегодня актуально самое главное правило дорожного движения - правило "трёх Д" (кто не знает - "Дай Дорогу Дураку").

 

Захотели начать движение или сманеврировать пользуемся п. 8, захотели проехать перекрёсток - пользуемся п. 13, захотели обогнать или находимся в роли обгоняемого - пользуемся п. 11.

Находимся на парковке торгового центра - считайте что находитесь в лесу, можно ездить даже по размеченным парковочным местам. Размеченные парковочные места дорожной разметкой согласно ПДД не считаются (это доказано жизнью и представителями ГАИ).

 

При проезде перекрестков и развороте убедитесь, что по близости нет  "умника"  который решил объехать пробку по встречке, в случае ДТП виноваты будете Вы в связи с несоблюдением требований ПДД что нужно пропустить ТС в попутном и встречном направлениях, а он отделается только лишением прав за встречку (разбор полётов в ГАИ).

 

Водители не знают значения элементарного сигнала светофора когда горит стрелка и красный сигнал светофора, делаешь все по правилам а сзади начинают "очень умные" давить на клаксон.

 

Предлагаю  в данной теме рассматривать конкретные ситуации из жизни с иллюстрациями (знаки, разметка, расположение ТС).

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого круче машина тот и прав.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У кого круче машина тот и прав.

А если машина не очень крутая, а связи хорошие, кто прав))??

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все грамотно расписано... Только чего будет это все стоить, когда по вине придурка, Вы будете бегать по страховым компаниям, юристам, что бы получить полную стоимость ремонта.. По себе знаю. Ехал на зеленый свет, моя дорога, вылетает чудо, бьет мне машину. Два часа ожидания гайца и куча гемороя с выплатами на ремонт (дабы выплатили всю сумму)  Думать надо вперед, если впереди помеха...сбавь скорость.... и как предыдущий оратор сказал правило трех Д. Себе дешевле будет. А копаться в пуктах административного кодекса конечно можно... но муторно... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позеленил.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже позеленил. Но есть просьба разместить картинки в самом тексте, а то неудобно пролистывать туда-сюда стену текста, чтоб рассматривать картинки.

 

По поводу обгона. Там всё просто. Обгоняющему тупо некуда деться, чтоб пропустить поворачивающего. Особенно если поворачивающий приступил к совершению маневра после того, как это сделал обгоняющий. Грубо говоря, у обгоняющего справа фура, впереди вылазит поворачивающий, который начал поворачивать, когда обгоняющий уже обгоняет длинномер. Что в этом случае делать обгоняющему? Конечно, это я описываю ситуацию, когда обгоняющий делает все по правилам.

Если же не по правилам, то ситуация интересная. Поворачивающий вправе рассчитывать, что обгонять его будут по правилам. Раньше это было прописано в ПДД, но уже давно убрали. Однако, не так давно, вроде, Верховный суд дал разъяснения, что таки водители имеют право на это рассчитывать. Тут я точно уже не скажу, могу и неправ оказаться. Отсюда же вытекает и то, что при повороте направо будет прав тот, кто это делал правильно, а не тот, кто летел по обочине.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Используйте регистратор, вложение которое стоит своих денег и избежать нервов на разбирательство. Которое объективно показывает картинку, что упрощает работу инспекторам.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По первому случаю, я когда-то активно тусовался на ру-дтп и подобных (даже регистрировался и ср...л в комментах там), и бывало достаточно много случаев, где в подобной аварии давали обоюдку, и штрафы по нарушениям обоим. И кстати, поскольку практически в каждой подборке ДТП с регистраторов есть по-нескольку таких аварий (причём с регистраторов обоих участников дтп), очень быстро в мозг и в рефлексы вклинивается правило - в любых случаях смотреть в зеркала. Даже туда смотреть, откуда по правилам дорожного движения вообще ничего не может прилететь (как в том анекдоте, про: "только у нас, обгоняя поток по встречной обочине, можно получить удар в задницу"). И не далее как прошлым летом поворачивал я налево в магазин, а поскольку там за поворотом лежаки - весь поток очень медленно к этому повороту приближался. Ну и поскольку встречка была свободна, "горцы" на ржавой копейке решили не ждать в тылах, а рвануть вперёд, я как раз поворачивать собрался...

 

...посмотрел на то как они меня по встречке обгоняют. Предпринял всё что надо вплоть до полной остановки. Потом посмотрел как за ними же по встречке поехал экипаж ДПС. Пропустил и его... позлорадствовал (хотя и знаю, что это плохо). Потом только начал свой поворот. Там двойная сплошная до поворота...

 

-

 

А так вообще - классическая ситуация в наших ПДД которые во многих случаях перегружены информацией и двойными толкованиями. Это как с ограничением скорости, которую если ты нарушил - то тебя покарали, а если нет, но попал в дтп, то всегда можно сослаться на пункт 10.1, где помимо ограничения ты должен "учитывать", а раз попал в ДТП, значит "не учёл". Под этот пункт вообще много чего можно свалить. Неправильно работал светофор - должен был учитывать. Попал в яму - должен был учитывать. Попал в яму в туман и дождь, а яма была под слоем воды? Ну должен был учитывать...

 

У меня так отца осудили - ехал в снег по городу. Скорость держал на 20км/ч ниже чем ограничение. Получил очень сильный удар в руль (дорога там - дерьмо была, местами), потерял управление, вылетел на встречку, получил удар в пассажирскую дверь. Год тянулись суды, следствия, свидетели и прочая, и по результатам сухой вердикт: "В нарушения пункта 10.1 не учёл состояние дороги и погоду, в нарушение 9.2 допустил выезд на полосу встречного движения, и в нарушение 10.1 при приближении к препятствию в виде (такого-то авто), которое был в состоянии заметить не принял мер вплоть до полной остановки". Поскольку в том ДТП жену потерял - получил два года условки, и полгода лишения ву.

 

-

 

В целом, кстати, я частенько нарушаю правило проезда перекрёстков, уступая дорогу поворачивающим там, где по идее они мне должны уступать. Ибо есть места, которые организованы так - что хрен дождёшься, когда просвет будет:

iX1mHIl.jpg

 

Зелёные стрелки - это как из нашего Райцентра повернуть в Москву.

Жёлтые стрелки - как из области повернуть в недавно открывшийся Глобус, и готовящийся к открытию Леруа.

Красные - это там, где я (и очень многие водители) даю возможность повернуть тем, которые должны уступать, ибо потоки там просто нереально огромные, ведь помимо парадного въезда в рай-центр, въезда в гипер-молл, эта развязка - ещё и соединение основной "пьяной" дороги (которой пользуются в объезд пробок) с шоссе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом, кстати, я частенько нарушаю правило проезда перекрёстков, уступая дорогу поворачивающим там, где по идее они мне должны уступать. Ибо есть места, которые организованы так - что хрен дождёшься, когда просвет будет

Это норма существования в крупных городах с интенсивным движением. К примеру, если второстепенная примыкает к главной в месте образования перманентной пробки, у выезжающих с нее нет никаких шансов дождаться возможности выехать по правилам. К сожалению, немало оленей этой простой истины не понимают, большинство из них — бабы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

первая картинка изображает ситуацию в которой я бываю каждый день. При этом я выступаю в роли злостного нарушителя (того который едет по встречке). Смягчающим обстоятельством для меня является то, что я еду на мотоцикле и в основном между машинами попутного ряда и полосой. Есть одно место где часто поворачивают налево именно так как на рисунке. Что делаю я? Торможу, пропускаю, жду. Даже если никто не мигает, я все равно проезжаю медленно и внимательно глядя на машину которая может повернуть - ведь водитель может забыть включить поворотник.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю тема создана из за аварии в Кемерово? Так там и школьнику понятно кто виноват

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю тема создана из за аварии в Кемерово? Так там и школьнику понятно кто виноват

И кто же?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кто же?

один на обгоне, видя что премио поворачивает, дает газу и берет левее, что уже против правил и против логики, а водитель премио, действительно не убедился в безопасности маневра, чем подставился под удар. Тут, как наверное во многих ситуациях, череда ошибок, повлекла трагедию. Один хочет показать что он крут перед рр, а второй просто поворачивал не глядя в зеркала. Жал бы кукурузер на тормоз и руль вправо, обошлось бы только испугом

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое мнение, виноваты оба, а вот большая вина, все же на крузаке

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мое мнение, виноваты оба, а вот большая вина, все же на крузаке

Спорный вопрос, что на Крузаке больше вины. Лететь, конечно, не надо было. Если летишь, то, как минимум, должен предполагать, что тебя много кто не заметит. Если бы не летел, то вина была бы 100% на поворачивающем. Ибо тормоз и вправо - это так себе выход, т.к. можно приехать в бочину РР или подставиться под того, кто ехал за РР. В общем, оба одинаково виноваты.

Кстати, РР не давал себя обгонять, вроде? Не помню уже. Если так, то и РР виноват.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спорный вопрос, что на Крузаке больше вины. Лететь, конечно, не надо было. Если летишь, то, как минимум, должен предполагать, что тебя много кто не заметит. Если бы не летел, то вина была бы 100% на поворачивающем. Ибо тормоз и вправо - это так себе выход, т.к. можно приехать в бочину РР или подставиться под того, кто ехал за РР. В общем, оба одинаково виноваты.Кстати, РР не давал себя обгонять, вроде? Не помню уже. Если так, то и РР виноват.

да эти двое устроили гонки там

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня девчонкам 40 дней. Мотообщественность Сибири поминает... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже позеленил. Но есть просьба разместить картинки в самом тексте, а то неудобно пролистывать туда-сюда стену текста, чтоб рассматривать картинки.

 

Я не умею. Сам не рад, что картинки в конце присоединяются. С удовольствием бы сделал в тексте, если бы объяснили как.

Есть знающие?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В расширенной форме редактирования сообщения напротив каждого прикрепленного файла есть «добавить в сообщение».

Share this post


Link to post
Share on other sites

В расширенной форме редактирования сообщения напротив каждого прикрепленного файла есть «добавить в сообщение».

Блин, уже не переделать. Кнопка "Изменить" для тех сообщений уже исчезла. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...