Jump to content
Slava aviator

Ответы для новичков!

Recommended Posts

Just now, mars_208 said:

OK!

Но так, как я запутался, прочитав:

для уточнения еще раз спрошу:

Правильно ли я понял, что мне необходимо:   "FD"  - включить,   "APP" - Включить,  "CMD A" - отключить?

 

 

Да. Fd у вас к этому моменту и так включен будет

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, demid пишет:

Да. Fd у вас к этому моменту и так включен будет

OK! Спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

3 minutes ago, mars_208 said:

"CMD A" - отключить?

Чтобы его отключить, нужно нажать красную кнопку на штурвале. Это я так, на всякий.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, AlexKz пишет:

Чтобы его отключить, нужно нажать красную кнопку на штурвале. Это я так, на всякий.

А мышкой кликнуть по "CMD A" разве не достаточно?

Просто у меня на джойстике нет красной кнопки, точнее назначение кнопок джойстика задается, как пожелает пользователь..

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, mars_208 said:

А мышкой кликнуть по "CMD A" разве не достаточно?

Просто у меня на джойстике нет красной кнопки

Не на джойстике, а на штурвале который в симуляторе нарисован. Хотя, в дефолте может и по CMD кликнуть будет в пределах разумного. Может там и не анимирована человеческая кнопка отключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, AlexKz пишет:

Не на джойстике, а на штурвале который в симуляторе нарисован. Хотя, в дефолте может и по CMD кликнуть будет в пределах разумного. Может там и не анимирована человеческая кнопка отключения.

Понял, о чем Вы.  Я не пользовался  управлением, размещенным на штурвале.

Я Включал "CMD A" , кликая мышкой по этой кнопке. И отключал   точно так же.

 

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробовал дома оставить включенными только "APP" и "FD", отключил "CMD A". 

Что могу сказать:  горизонтальная планка стала двигаться предсказуемо и достаточно заметно. Это уже хорошо!

А вот вертикальная, которая отвечает за коррекцию направления, перемещается вправо или влево только на величину своей ширины, то есть совсем чуть-чуть. Из-за это при боковом ветре зайти на ВПП, ориентируясь на эти планки очень сложно. Получается так, что у этой планки как-будто три состояния: прямо, влево и вправо.  Причем, отклонение планки не зависит от величины крена.

Но вот в режиме автопилота самолет заходит, удерживая "прицел" в перекрестии планок,  даже при боковом ветре аккуратно , плавно и точно.

На авиатренажере обе планки двигались в гораздо больших пределах (чуть ли не в пределах одной четверти  ширины и высоты пилотажного дисплея). 

Почему же  в симуляторе директор по курсу так невнятно заводит? Или это нормально?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 hours ago, mars_208 said:

Почему же  в симуляторе директор по курсу так невнятно заводит? Или это нормально?

А захват курсового маяка происходит? Какой режим автопилота активен? Скриншот пожалуйста.

14 hours ago, AlexKz said:

 

А Боинг может вообще глиссаду захватить без захвата курсового? 

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, demid пишет:

А захват курсового маяка происходит?

Да. Захват курсового маяка происходит, судя по тому, что ромбик внизу прибора двигается совершенно адекватно, указывая на отклонение от курса и перемещаясь из одной стороны в другую при пересечении луча курсового маяка.

10 часов назад, demid пишет:

Какой режим автопилота активен? 

Нажаты были только две кнопки:  "APP" и "FD". Хотя, как мне кажется, достаточно было включить директора кнопкой FD" и всё. Автопилот же, как таковой, нам не нужен. Нам, как мне кажется, нужна система, которая управляет движением директоров, а не рулевыми поверхностями самолета.

10 часов назад, demid пишет:

Скриншот пожалуйста.

Скриншот сделаю вечером. На выложенном вчера скриншоте  я специально загнал самолет в такое положение, когда ромбики заняли крайние положения, а директора по прежнему сидели в центре, не реагируя на то, что самолет уходит в сторону. (Для возвращения на  курс и глиссаду нужно было лететь выше и отвернуть вправо градусов на 25 )

10 часов назад, demid пишет:

А Боинг может вообще глиссаду захватить без захвата курсового? 

Если честно, то не знаю. Но у меня есть твердое ощущение, что оба маяка были захвачены. Я же находился примерно 8 миль от ВПП и был  практически и "на курсе", и "на глиссаде", хоть и с небольшим отклонением. Ромбики, показывающие текущее отклонение от глиссады и курса,  (не на выложенном скриншоте!!!!, а при обычном ),  хоть и не были в центральном положении, но и не упирались в края и гуляли в пределах  своего диапазона. Так что считаю, что оба маяка были захвачены.

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 minutes ago, mars_208 said:

 

Нажаты были только две кнопки:  "APP" и "FD". Хотя, как мне кажется, достаточно было включить директора кнопкой FD" и всё. Автопилот же, как таковой, нам не нужен. Нам, как мне кажется, нужна система, которая управляет движением директоров, а не рулевыми поверхностями самолета.

 

Ромбики, показывающие текущее отклонение от глиссады и курса,  (не на выложенном скриншоте!!!!, а при обычном ),  хоть и не были в центральном положении, но и не упирались в края и гуляли в пределах  своего диапазона. Так что считаю, что оба маяка были захвачены.

Вот как раз app и включает нужный режим директоров, а cmd говорит, должен ли самолёт сам следовать директорам. Cmd выключен, значит самолёт директорами не управляется, но сами директора должны быть в app для захода.

 

Насчёт ромбика - это показывает отклонение от равносигнальной зоны курсового и глиссадного маяков. Это не значит, что до автопилота "дошло", что пора следовать на этот маяк. Не знаю за Боинг, но у Аэробуса ряд критериев есть для захвата (как то: быть в определенной зоне определенное количество секунд под определенным углом к курсу захода). 

Самое надёжное средство для понимания, что делает автопилот - это смотреть активные режимы на FMA - Flight Mode Annunciator. Поэтому я и попросил скриншот :)

Edited by demid

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автопилот подключается кнопкой CMD. Панель где находится кнопка АРР не называется панелью автопилота, это панель выбора режима полётов. Откуда директора должны понять, что Вы хотите сесть на эту полосу, а не проконтролировать пересечение посадочной прямой для каких-то других целей, например? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, demid пишет:

Вот как раз app и включает нужный режим директоров, а cmd говорит, должен ли самолёт сам следовать директорам. Cmd выключен, значит самолёт директорами не управляется, но сами директора должны быть в app для захода.

Насчёт ромбика - это показывает отклонение от равносигнальной зоны курсового и глиссадного маяков. Это не значит, что до автопилота "дошло", что пора следовать на этот маяк. Не знаю за Боинг, но у Аэробуса ряд критериев есть для захвата (как то: быть в определенной зоне определенное количество секунд под определенным углом к курсу захода). 

 

3 часа назад, AlexKz пишет:

Автопилот подключается кнопкой CMD. Панель где находится кнопка АРР не называется панелью автопилота, это панель выбора режима полётов. Откуда директора должны понять, что Вы хотите сесть на эту полосу, а не проконтролировать пересечение посадочной прямой для каких-то других целей, например? 

Спасибо за ответы!

Конечно же мне бы стоило потщательнее изучить "мат. часть". 

Мне почему-то сначала казалось, что директора привязаны к ILS (или VOR), и полет по директорам - это  (в отличии от  режима, когда на экране только ромбики) более простой способ захода на посадку, или следования требуемому радиалу при  полете TO/FROM VOR, так как гоняться за ромбиками можно очень долго (если нет навыков), пересекая требуемую траекторию то с одной, то с другой стороны.  И казалось, что достаточно включить директора переключателем F/D и будет счастье  в виде аккуратного вписывания в посадочную прямую с постепенным уменьшением крена. Особенно ожидается от них помощь, когда не видно ВПП и/или когда дует боковой  ветер, а вычислять угол сноса не хочется.

Еще несколько дней назад, я считал, что все эти режимы ("APP", "VOR/LOC", "HDG SEL", "ALT HLD")   требуются исключительно автопилоту, а не директорам....

Но директора, как я позже понял, не привязаны к VOR или Localizer. Они не только помогают зайти на ВПП (в режиме "APP"- approach), они так же помогают следовать по нужному курсу на маяк (VOR/LOC), следовать в нужном направлении (HDG SEL),  занять нужную высоту (ALT HLD)  с требуемой скоростью подъема или снижения.  Поэтому кроме включения  F/D еще и требуется включить один из режимов: в моем случае "APP". 

А если после выбора требуемого режима еще и включить кнопку "CMD A", то включится автопилот, и уже он будет управлять самолетов в соответствии с выбранным режимом.

С этим, как мне кажется, я разобрался. 

Но вот что меня смущает до сих пор, так это то, что планка директора по курсу двигалась еле-еле, и не смещалась более, чем на величину своей толщины. На тренажере же планки директоров двигались  существенно активнее и позволяли быстро привести самолет на правильную траекторию!

Я вечером вложу скрины.

 

 

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

P.S.

Скриншот я делал телефоном, а потом перегонял фото в комп, так как "Print Screen" почему-то не делал снимки экрана. Наверное, есть возможность сделать снимок средствами Симулятора. Но что-то не нашел....

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, mars_208 said:

P.S.

Скриншот я делал телефоном, а потом перегонял фото в комп, так как "Print Screen" почему-то не делал снимки экрана. Наверное, есть возможность сделать снимок средствами Симулятора. Но что-то не нашел....

В Винде принтскрин по умолчанию делает снимок в буфер обмена. Если потом открыть paint и нажать paste, из буфера должна появиться картинка 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, demid пишет:

В Винде принтскрин по умолчанию делает снимок в буфер обмена. Если потом открыть paint и нажать paste, из буфера должна появиться картинка 

Да, но почему-то этот вариант не проходил....Мне показалось, что FS блокирует создание снимков экрана через PrintScreen. Но это не такая важная проблема.....

Я почти уверен , что в симулятора есть возможность делать скрины...Просто я ее не нашел, так как искал без особого усердия....

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сделал скриншоты с помощью PrintScreen и сохранил в файлы через буфер обмена и Paint. 

 

Фото1. Включены FD и APP (И ещё "SPEED"). Вроде маяки захвачены, о чем говорят горящие зеленые буквы  "G/S" на приборе.

4.jpg

 

Фото 2.  Если задрать нос вверх, то горизонтальная планка говорит: "нужно вниз", отклонившись от "прицела" в центре прибора. Всё логично!

5.jpg

 

Фото 3.Но если отвернуть нос влево (в сторону ромбика), заложив сильный крен, то ожидается, что вертикальная планка подскажет: "Пилот, это слишком большой крен!", но этого не происходит...Планка лишь слегка сместилась от прицела.

6.jpg

 

 

Фото 4. Если отвернуть нос в противоположную сторону (вправо перед самой ВПП), то вертикальная планка директора опять же еле-еле сместилась влево. При этом горизонтальная планка мне указывает на то, что я слишком задрал нос и ухожу с глиссады (расстояние от "прицела" до  горизонтальной планки  гораздо больше, чем до вертикальной. Вот это и смущает ). Дальше яя развернулся на 180 градусов, а положение вертикальной планки директора не изменилось.

7.jpg

 

Мне казалось, что вертикальная планка должна мне подсказывать:  какой величины крен нужно заложить, чтобы правильно вписаться в посадочную прямую по курсу. С малым креном будет медленный поворот (медленнее требуемого) - плохо, так как пересечем курс под некоторым углом. Быстрый поворот с большим креном - тоже плохо, так как не "достанем" до посадочного курса и отвернем в противоположную сторону. Вот я и ожидал, что отклонение вертикальной планки будет мне подсказывать как сильно мне требуется накренять самолет для поворота на курс.

Короче, это нормально , что вертикальная планка директора так мало отклоняется в сторону?

 

P.S.  В разделе Learning Center есть картинка с отклоненными планками директоров   (на которую указывает красная стрелка). Мне казалось, что обе планки могут двигаться  примерно в таких  же  диапазонах, как на этом рисунке.

8.jpg

Edited by mars_208

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это дефолт, от него в принципе мало что адкватного можно ожидать) Но да, я согласен, отклонение должно быть больше, особенно если самолет значительно ушел с посадочной прямой.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, AlexKz пишет:

Это дефолт, от него в принципе мало что адкватного можно ожидать) Но да, я согласен, отклонение должно быть больше, особенно если самолет значительно ушел с посадочной прямой.

Согласен!

А есть что-то более адекватное и бесплатное?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, mars_208 said:

адекватное и бесплатное?

Не исключено, но я сразу взял PMDG как пересел на него.

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mars_208 пишет:

Короче, это нормально , что вертикальная планка директора так мало отклоняется в сторону?

Мне стало очень интересно, и я проделал то же что и Вы. Скрины делать не стал, так как результат получил в точности такой же как и Ваш. Собственно экспериментировал в течение часа и с заходом по ILS и режим NAV. Вертикальный директор всегда находится в центре почти не отклоняясь. Явный бред, но ведь это же дефолт :) 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А vir/loc не надо нажимать? Меня смущает что между speed и g/s в центре FMA пустая колонка. Неужели там не должен быть какой-то режим горизонтальной навигации? 

Попробуйте вместо app нажать vor/loc, что там покажется тогда? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, явно что-то пропущено.

image.png.28afc36bd7ff8086ddfa7396587f752b.png

Написано, что app должен армировать vor/loc и g/s, а у вас только g/s армируется и включается.

image.png.1b6ad8a95b1a268f96b1882f3813cc47.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 hours ago, demid said:

Да, явно что-то пропущено.

Написано, что app должен армировать vor/loc и g/s, а у вас только g/s армируется и включается.

Хорошее примечание! Я вспомнил, что в каких-то случаях или на каких-то бортах требуется обязательное нажатие VOR/LOC перед APP при заходе ILS. Естественно, в текущих моделях от PMDG и иже с ними используется современный подход к вопросу, а в дефолте (да еще и CL-серии!) скорее всего и правда нужно сделать VORLOC. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, demid пишет:

Попробуйте вместо app нажать vor/loc, что там покажется тогда? 

Попробовал.

После нажатия на VOR/LOC,  APP-отключается  (по крайней мере не горит на пульте автопилота). Но на пилотажном дисплее вместе с G/S  теперь по центру  зеленым загорелся и LOC. 

(Хотя это странно, что на посадке мы не активируем  режим APP -это же и есть "APProach". Но пусть....)

Но вертикальный директор по прежнему движется в еле заметном диапазоне, отклоняясь +- 1 пиксель. В режиме автопилота планка двигается так же, но самолет заходит на курс плавно, хоть и несколько раз пересекает его туда-сюда.

Такое ощущение, что в симуляторе или модели самолета присутствует некий глюк, препятствующий нормальному движению вертикальной планки директора и ограничивающий ее тремя положениями:  -1,0 и 1.

На дефолтном Boeing-747 - та же песня.

Я уже думаю, может, скачать наш Ту-154 и посмотреть, что будет в нем. Но если движением этой планки управляет система симулятора, а не модель самолета (например, модель только отображает отклонение планки на дисплее),тогда самолет менять бесполезно...И нужно менять симулятор, скачав другую версию....Например,  FS-9

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно сначала нажать LOC (до выхода на final) , затем APP (после выхода) ,  а не наоборот. 

В Ту-154 почти всеми системами управляет кастомная логика, с ним можно не сравнивать. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...