бонус 238 Posted December 13, 2018 В 12.12.2018 в 01:46, allamain пишет: Сесть - сядешь. А взлетать потом как? Порожняком? Стоит помнить и про минимум для взлёта для "коммерческой" взлётной массы ( если не emergency ). В 11.12.2018 в 20:42, AlexKz пишет: Ну вот если по расчету не хватает для посадки 100 метров? Или 200? Или 10? Если не хватает — значит да, критично :-) Все это так я вот просто уточню. Вот есть наш томский аэропорт Богашево. Длина полосы в нем 2,5 километра. Сейчас его выводят на реконструкцию и хотят удлинить полосу на 300 метров, то есть будет она 2,8 километра. На текущий момент порт может принять максимум 767. В моем понимании, если полосу удлинят на 300, то принципиально ничего не изменится. Я имею в виду, что 747 например все равно не смогут нормально обслуживаться нашим портом. Вот это так или я что-то упускаю и где-то ошибаюсь. Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1519 Posted December 13, 2018 1 hour ago, бонус said: Все это так я вот просто уточню. Вот есть наш томский аэропорт Богашево. Длина полосы в нем 2,5 километра. Сейчас его выводят на реконструкцию и хотят удлинить полосу на 300 метров, то есть будет она 2,8 километра. На текущий момент порт может принять максимум 767. В моем понимании, если полосу удлинят на 300, то принципиально ничего не изменится. Я имею в виду, что 747 например все равно не смогут нормально обслуживаться нашим портом. Вот это так или я что-то упускаю и где-то ошибаюсь. Вот первое, что выдал гугл по этому вопросу. Разница в потребной взлетной дистанции полностью загруженного 747-400 ровно на 300 метров больше, чем 767-300ER. Правда у 767 она все равно больше, чем 2.8, а тем более, 2.5. Так что, если к вам 767-300 и прилетит, но улетать будет не с полной загрузкой (ну или у других модификаций, может. потребная дистанция меньше). Только надо понимать, что наличие полосы автоматически не означает посадки самолетов. Иначе карго-культ жителей Океании работал бы отлично! Еще ведь есть такие факторы, как пассажиро- и грузопоток, и прочие экономические нюансы. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
allamain 321 Posted December 13, 2018 4 hours ago, бонус said: Все это так я вот просто уточню. Вот есть наш томский аэропорт Богашево. Длина полосы в нем 2,5 километра. Сейчас его выводят на реконструкцию и хотят удлинить полосу на 300 метров, то есть будет она 2,8 километра. На текущий момент порт может принять максимум 767. В моем понимании, если полосу удлинят на 300, то принципиально ничего не изменится. Я имею в виду, что 747 например все равно не смогут нормально обслуживаться нашим портом. Вот это так или я что-то упускаю и где-то ошибаюсь. Занятно. У нас в Пензе при реконструкции полосу тоже удлинили до именно 2800м. Видимо в этой конкретной цифре есть какой-то резон. На 747 и 380 допуска, естественно, нет. 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrsk 1047 Posted December 13, 2018 (edited) При проектировании или реконструкции ВПП ориентируются на принимаемые типы ВС и одним из ключевых параметров при определении нужной длины является случай отказа одного из двигателей (критического) самолета при взлете. Потребная длина разбега - это условная величина, равная сумме фактической длины разбега до скорости отрыва в случае отказа двигателя и 1/3 длины воздушного участка взлетной дистанции до набора высоты 10 м. Основными "массовыми", так сказать, типами в РФ являются Боинги серии 737 с потребной длиной около 2500 м (закрылки 5 градусов) и Аэробусы серии 319-321 (минимальная длина ВПП при максимальной ВМ 2100 м, если мне не изменяет склероз). Я не знаю насколько увеличится разбег при отказе двигателя и продолженном взлете на боингах или арбузах, но, насколько я помню, полтиннику в таких случаях надо было еще 300-450 метров. Конечно же потребная длина разбега не есть константа и зависит от многих факторов, но берется самый критический случай. Применительно к Томску и Пензе это и будет 2800 метров. В Норильске, например, в процессе реконструкции полосу укоротили с 3450 м до тех же 2800 м... Edited December 13, 2018 by disp-nrsk 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
бонус 238 Posted December 14, 2018 23 часа назад, demid пишет: Только надо понимать, что наличие полосы автоматически не означает посадки самолетов. Иначе карго-культ жителей Океании работал бы отлично! Еще ведь есть такие факторы, как пассажиро- и грузопоток, и прочие экономические нюансы. Да, это понятно. Но в данном случае экономика за скобками. Интересовала просто теоретическая возможность. В общем разобрался. Всем огромное спасибо за ответы Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1519 Posted December 16, 2018 On 12/13/2018 at 11:06 PM, disp-nrsk said: Потребная длина разбега - это условная величина, равная сумме фактической длины разбега до скорости отрыва в случае отказа двигателя и 1/3 длины воздушного участка взлетной дистанции до набора высоты 10 м. А откуда взялся коэффициент 1/3? Я раньше думал, что потребная дистанция - это дистанция от начала разбега до достижения высоты 50 футов на скорости не ниже V2 при отказе критического двигателя на скорости не ниже V1. Правда это суммарно и пробег по полосе, и воздушный участок, так что полоса не обязана быть равна TODR, если воздушный участок обеспечивается clearway. Но на цифру 1/3 нигде не натыкался... Quote Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrsk 1047 Posted December 17, 2018 2 часа назад, demid пишет: А откуда взялся коэффициент 1/3? Речь идет не о потребной взлетной дистанции, а о расчете необходимой длины ВПП при проектировании и строительстве. Я не знаю зарубежных методик, но если интересно покопаться в формулах, то https://studfiles.net/preview/6894421/page:9/#19... Quote Share this post Link to post Share on other sites
demidvip 1519 Posted December 17, 2018 38 minutes ago, disp-nrsk said: Речь идет не о потребной взлетной дистанции, а о расчете необходимой длины ВПП при проектировании и строительстве. Я не знаю зарубежных методик, но если интересно покопаться в формулах, то https://studfiles.net/preview/6894421/page:9/#19... любопытно. спасибо! Quote Share this post Link to post Share on other sites
killer_mps 6 Posted February 13 пропали надписи в окне УВД, причем только речь, менюшка есть. то есть "запросить полет по ППП" видно, а "-вышка разрешите полет по ППП" - нет. сам голос есть. как быть? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vovan_airlines 815 Posted February 14 (edited) Привет, друзья. Вот как-то мешался мне сим. Удалил. Через некоторое время решил поставить опять, только на другой лиск (не на С). Поставил пару самолетов, FSUIPC... Сим вылетает в вин без сообщения об ошибках. Есть где-то галка чтобы сообщение появлялось? Кстати, при запуске сим ругается на FSPassendger, который я сейчас не ставил, было в прошлой версии. Так же не ставится PMDG - говорит есть уже. Чистил реестр, но все равно. Как оно может все эти хвосты видеть? Как теперь быть? Как можно еще кроме реестра почистить память? Удалял сим некорректно - тупо снес, потому, что там какие-то траблы были с удалением, но работал тогда корректно. Ничего не вылетало. Edited February 14 by Vovan_airlines Quote Share this post Link to post Share on other sites
disp-nrsk 1047 Posted February 14 (edited) 7 минут назад, Vovan_airlines пишет: ...Есть где-то галка чтобы сообщение появлялось? ...Удалял сим некорректно - тупо снес, потому, что там какие-то траблы были с удалением... Нет. Ошибку можно посмотреть в журнале. Удалить сим корректно, с чисткой не только реестра, но и скрытых файлов. P.S. Разжевано уже миллион раз, но все равно появляются "вопросы"... Edited February 14 by disp-nrsk Quote Share this post Link to post Share on other sites
AlexKz 340 Posted February 14 5 minutes ago, Vovan_airlines said: Как оно может все эти хвосты видеть? C:\ProgramData\Microsoft\FSX C:\Documents and Settings\_имяпользователя_\AppData\Roaming\Microsoft\FSX 1 Quote Share this post Link to post Share on other sites
Vovan_airlines 815 Posted February 14 3 часа назад, AlexKz пишет: C:\ProgramData\Microsoft\FSX C:\Documents and Settings\_имяпользователя_\AppData\Roaming\Microsoft\FSX Спасибо, дорогой, будем попробовать! Quote Share this post Link to post Share on other sites
men.52 6 Posted February 25 Добрый день. Возможно пишу не в той ветке, за это заранее сорри. Вопрос такой. Как я могу посмотреть на свою посадку со стороны. Допустим я выполнил полет, совершил посадку, а теперь хочу посмотреть, как выглядела посадка, например: если бы я стоял у торца ВПП. Есть ли такая возможность? Quote Share this post Link to post Share on other sites
ilya1502 2710 Posted February 25 2 hours ago, men.52 said: Добрый день. Возможно пишу не в той ветке, за это заранее сорри. Вопрос такой. Как я могу посмотреть на свою посадку со стороны. Допустим я выполнил полет, совершил посадку, а теперь хочу посмотреть, как выглядела посадка, например: если бы я стоял у торца ВПП. Есть ли такая возможность? Quote Share this post Link to post Share on other sites
men.52 6 Posted February 25 1 час назад, ilya1502 пишет: Спасибо большое. Вроде не новичок, но первый раз эту функцию сима увидел. Quote Share this post Link to post Share on other sites
KDB_74 88 Posted February 26 А ещё ниже- пунктик "Видеозапись полёта". Тоже важная функция ) Quote Share this post Link to post Share on other sites
бонус 238 Posted April 7 Уважаемые вирпилы! Столкнулся вот с такой проблемой. Проблема возникла после перехода на директ х 10. Переустановка не помогает (пассенгера). Сим переустанавливать ваще желания нет, в ветке пассенгеров молчат как партизаны. Может тут кто подскажет как бороться. Quote Share this post Link to post Share on other sites
shmels 0 Posted April 7 Я раньше и по два раза в месяц переустанавливал, что то втыкну где-то не так или так что, даже не проблема, сам виноват, у меня на компе для установки по белому MFSX все подготовлено и труда не составляет.))) Quote Share this post Link to post Share on other sites
бонус 238 Posted May 12 Коллеги! Появилась интересная проблема. Стоит у меня QW RJ-70 до последнего времени сей аппарат прекрасно садился в режиме автопосадки. И вот установил я аэрософтовский арбуз, после чего rj при автопосадке перестал входить в режим выравнивания перед посадкой. Что бы такое покрутить, чтобы исправить данную ситуацию? Quote Share this post Link to post Share on other sites
РусскийЗаводила 306 Posted May 17 (edited) Подскажите, пожалуйста, какой нужно заход выбрать в дефолтном атс fsx для посадки на 14L, при прибытии с юга, в Домодедово, чтобы получился заход с востока, а не с запада со стороны Внуково? - так дефолтный диспетчер заводит при выборе первого ILS захода из списка на 14L и первого из списка ndb захода на 14L. Навдата обновлена до крайней. Edited May 17 by РусскийЗаводила Quote Share this post Link to post Share on other sites
AlexKz 340 Posted May 18 18 hours ago, РусскийЗаводила said: Подскажите, пожалуйста, какой нужно заход выбрать в дефолтном атс fsx для посадки на 14L, при прибытии с юга, в Домодедово, чтобы получился заход с востока, а не с запада со стороны Внуково? - так дефолтный диспетчер заводит при выборе первого ILS захода из списка на 14L и первого из списка ndb захода на 14L. Навдата обновлена до крайней. Дефолтный диспетчер заводит только векторением, других способов он не знает. Навдату он при заходе никаким боком не трогает. Нужно забить на него и летать правильно. Quote Share this post Link to post Share on other sites
РусскийЗаводила 306 Posted May 18 8 часов назад, AlexKz пишет: Дефолтный диспетчер заводит только векторением, других способов он не знает. Навдату он при заходе никаким боком не трогает. Нужно забить на него и летать правильно. Точно так и поступил - решил ознакомиться с Pro Atc X и остался типа доволен, буду дальше приспосабливаться к нему. Однако, при редактировании или создании нового плана нельзя выбирать самому STAR? Или я просто не туда смотрю и выбрать можно? Насчет "правильности" при выполнении захода, который даст диспетчер по погоде - согласен, так и нужно, но захотелось именно конкретный заход поставить для эксперимента. Насколько я понял, и из диалогового окна в полете из списка выбрать другую полосу и заход невозможно. Если не так, подскажите, как исправить? Quote Share this post Link to post Share on other sites
Ляпучка 7943 Posted May 19 2 часа назад, РусскийЗаводила пишет: Если не так, подскажите, как исправить? Не обязательно дублировать свои сообщения в разных темах Ответила Вам в соседней теме - https://www.avsim.su/forum/topic/128385-выбираем-виртуального-диспетчера-pro-atc-x-и-другие/?do=findComment&comment=3732635 Quote Share this post Link to post Share on other sites
litrathok 34 Posted May 29 Здравствуйте уважаемые симеры. совсем недавно установил FSX, до этого много лет летал (летаю) FS9, но хочется разнообразия и вот решился. Пока один вопрос, ответ на который я не смог найти в инете, EZDOK2 как убрать тряску камеры, а то такое впечетление, что рулю по перепаханому полю. Спасибо. Quote Share this post Link to post Share on other sites