Jump to content
Slava aviator

Ответы для новичков!

Recommended Posts

Друзья, поможите, пож-та! Дефолтный дисп начал выдавать какие-то заоблачные эшелоны: FL 660, FL 750. Причем несмотря на прописанный в плане эшелон, он все равно дает, например FL 610. При этом дает подобные эшелоны и трафику. Проблема появилась внезапно (ничего не устанавливал за этот период).

Стоит: UT2 + дополнение от Romgun (еще прошлогоднее), Aerosoft Airbus Extended, Flght Commander (в котором создаю флайтпланы), Opus FSI.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго времени суток.

 

Если кого не затруднит, то поделиться своей методологией полёта по маршруту, в котором основную часть ППМ-ов составляют DME-маяки.

 

К примеру. Дефолтный легкомоторный самолёт - Мани-Браво. Дефолтный план маршрута: Берлин-EDDI - Ляйпциг-EDDP. Тип - по ВОР, план - ППП.

1-й ВОР/ДМЕ - аэродром вылета.

2-й ВОР, без ДМЕ.

3-й ВОР/ДМЕ, - аэродром прибытия.

 

2-й маршрут. Дефолтный легкомоторный самолёт - Мани-Браво. Дефолтный план маршрута: Турин-LIMF - Милан-LIML. Тип - по ВОР, план - ППП.

Ещё хлеще. По спланированному маршруту уже два DME-маяка.

 

По DME-маякам есть только курс от 1-го ВОР-а и работа самого ДМЕ по дистанции до него. Но если ветерок сдувает, то ориентироваться по сокращению дистанции уже становится бессмысленно, если только не подглядывать на карту. Хотелось бы пролететь по маршруту как можно точно по заложенным точкам маршрута, исключительно по показаниям приборов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По DME-маякам есть только курс от 1-го ВОР-а и работа самого ДМЕ по дистанции до него. Но если ветерок сдувает, то ориентироваться по сокращению дистанции уже становится бессмысленно, если только не подглядывать на карту. Хотелось бы пролететь по маршруту как можно точно по заложенным точкам маршрута, исключительно по показаниям приборов.

А причем тут DME и ветер? Это оборудование показывает расстояние до маяка, а не отклонение от линии маршрута. Отклонение показывает CDI или HSI+CDI, независимо от того, есть у маяка DME или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем тут DME и ветер? Это оборудование показывает расстояние до маяка, а не отклонение от линии маршрута. Отклонение показывает CDI или HSI+CDI, независимо от того, есть у маяка DME или нет.

Если у VOR/DME маяка есть и направление и удаление по дистанции, то по любому NAV прибору можно спокойно выдерживать направление курса. Если по маршруту указан VOR без DME, то ни какой NAV не будет указывать его радиал, только датчик DME дистанцию до него. Как в таком случае выдерживать курс до него? Можно задать обратный курс от 1-го VOR/DME маяка и вести самолёт ко 2-му DME маяку по дистанции до него или по дальности NM из бортового журнала. Но на дефолтной карте не ...

Ладно, это уже 2-й метод! Благодарю за наводку. :D Надо сейчас попробовать.

 

Теперь остался 2-й вопрос. Как определять угол от других VOR/DME маяков, если на дефолтной карте ни чего этого нет. Джэппесоны и т.п. у меня пока не установлены. Практикуюсь только на дефолте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А причем тут DME и ветер? Это оборудование показывает расстояние до маяка, а не отклонение от линии маршрута. Отклонение показывает CDI или HSI+CDI, независимо от того, есть у маяка DME или нет.

Да вроде задавал частоту для NAV1, но HSI не пытался реагировать на него, когда я для определения вилял в разные стороны.

Edited by Hawk109

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напишу здесь, дабы не открывать новую тему ради одного вопроса: Я правильно понимаю, что сценария Окланда (NZAA) для 10-ки нет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если у VOR/DME маяка есть и направление и удаление по дистанции, то по любому NAV прибору можно спокойно выдерживать направление курса. Если по маршруту указан VOR без DME, то ни какой NAV не будет указывать его радиал, только датчик DME дистанцию до него. Как в таком случае выдерживать курс до него? Можно задать обратный курс от 1-го VOR/DME маяка и вести самолёт ко 2-му DME маяку по дистанции до него или по дальности NM из бортового журнала. Но на дефолтной карте не ...

Ладно, это уже 2-й метод! Благодарю за наводку. :D Надо сейчас попробовать.

 

Теперь остался 2-й вопрос. Как определять угол от других VOR/DME маяков, если на дефолтной карте ни чего этого нет. Джэппесоны и т.п. у меня пока не установлены. Практикуюсь только на дефолте.

Вы неверно понимаете принцип работы VOR. Если нет DME - то нельзя увидеть только дистанцию. Радиал у VOR можно поймать всегда, это и есть смысл такого типа маяка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, вообще можно и на такую ситуацию наткнутся - ADF + DME, или даже только DME. С радиалами тогда облом. Поэтому открываем погодные карты, прикидываем ветер и угол сноса и летим, как ни в чем не бывало :). Подробнее в разделе "Навигация и самолетовождение" можно посмотреть.

То Hawk109

По поводу ППП Турин-Милан. Откуда там два маяка нашлись по маршруту? Там 70 миль всего. На шустром "Муни" чихнуть не успеешь. Летите прямо такое маленькое расстояние.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы неверно понимаете принцип работы VOR. Если нет DME - то нельзя увидеть только дистанцию. Радиал у VOR можно поймать всегда, это и есть смысл такого типа маяка.

К сожалению у меня получилось по датчику ДМЕ увидеть только дистанцию. Но шевелений директорных стрелок ни на HSI, ни на NAV-ах не ощутил. Точнее были какие-то попытки их шевелений, но только тогда, когда рысачил в непосредственной близости от этих маяков. При чём, стрелка переместиться в противоположную сторону и намертво приклеивается там.

Эти действия реализовывал на двух разных маршрутах, как описал выше постом: Берлин-Ляйпциг и Турин-Милан, во всех случаях пришлось работать по АРК. Хотя в начале я так и предполагал, что по VORw/oDME хотя бы должен держать курс.

Не буду исключать и такой момент, что может я ещё не до конца успел по-дружиться со всем оборудованием ... B)

Нав.план:

post-29644-0-49190800-1455888213_thumb.jpg

Иду на норд-норд-вест, планки примёрзли и не хотят казать мне курс, но датчик ДМЕ мне кажет чётко только дистанцию, но ни как не курс, и не приборную скорость даже.

post-29644-0-00448200-1455888226_thumb.jpg

Хотел выложить ещё скриншот всего маршрута по карте, где были отложены все мои мотыляния по ней в тщетных поисках сигналов от этих маяков, но почему-то Афтебёрнер не смог его сграбить, потому только скриншот результатов прохождения по маршруту.

post-29644-0-32102700-1455888233_thumb.jpg

По времени видно, что примерно полчаса рысачил между КАС и БЛА.

 

 

 

... Поэтому открываем погодные карты, прикидываем ветер и угол сноса и летим, как ни в чем не бывало :). Подробнее в разделе "Навигация и самолетовождение" можно посмотреть.

То Hawk109

По поводу ППП Турин-Милан. Откуда там два маяка нашлись по маршруту? Там 70 миль всего. На шустром "Муни" чихнуть не успеешь. Летите прямо такое маленькое расстояние.

 

 

Мало того что, там ТРИ маяка ... так ещё все три DME без VOR! :D

Это у же не ко мне, а к разрабам FSX, :ph34r: .

Глянул как-то намедни одно видео, и вновь словил приход. Летать прямо уже немного поднадоело как в ДКС-ке, так и в ИЛ-е, захотелось вот теперь чиста по приборчикам, да по картам во ФСХ-ке, и до кучи что бы меня дербанил каждый диспетчер за полёт не по маршруту. :rolleyes:

К слову. Это маршрут прошёл по дефолтной погоде, поэтому на маяк КАМ вышел тутелька-в-тютельку. До угловых сносов и поправок курса пока не дошёл.

Дальше дефолтный план меня повёл сразу на аэродром прибытия.

Не буду спорить, что весь маршрут можно легко спланировать самому, взлетаем, ложимся на курс VOR/DME LIN, и после короткого перекура мы практически на месте. Но это же не интересно. :(

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению у меня получилось по датчику ДМЕ увидеть только дистанцию.

А Вы выставили заданный курс на HSI/CDI? И шевелиться что-то будет только когда самолет находится рядом с ЛЗП, если он далеко - стрелка будет зашкалена в крайнем положении, как Вы и описываете. Займите пересекающий курс, и сохраняйте его, пока стрелка не начнет движение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А Вы выставили заданный курс на HSI/CDI? И шевелиться что-то будет только когда самолет находится рядом с ЛЗП, если он далеко - стрелка будет зашкалена в крайнем положении, как Вы и описываете. Займите пересекающий курс, и сохраняйте его, пока стрелка не начнет движение.

То что выставил, специально выложил показать на 1-2 скринах, 049 по НавПл. и примерно 49(229 обратный), на сколько это возможно сделать крутилками в кабине.

 

 

А Вы выставили заданный курс на HSI/CDI? И шевелиться что-то будет только когда самолет находится рядом с ЛЗП, если он далеко - стрелка будет зашкалена в крайнем положении, как Вы и описываете. Займите пересекающий курс, и сохраняйте его, пока стрелка не начнет движение.

А то что нужно придерживаться при этом строго ЛПЗ для меня ново и очень похоже на вялые подёргивания обеих стрелок в этих случаях.

 

Благодярю! :cheer1:

 

ПС: Так и надо было сказать, что лучи от DME на столько узки, что это только мастер сможет засунуть в них свой приёмный датчик, и смочь не вывалиться от туда ... :lol:

Edited by Hawk109

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучи от DME на столько узки

 

Да причем тут опять DME? DME  это distance measurement equipment - оборудование для измерения РАССТОЯНИЯ.

 

олько мастер сможет засунуть в них свой приёмный датчик, и смочь не вывалиться от туда .

Просто нужно выходть на ЛЗП не под углом 90 градусов, а под более тупым. Иначе планка будет проскакивать на другую сторону почти моментально.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению у меня получилось по датчику ДМЕ увидеть только дистанцию. Но шевелений директорных стрелок ни на HSI, ни на NAV-ах не ощутил. Точнее были какие-то попытки их шевелений, но только тогда, когда рысачил в непосредственной близости от этих маяков. При чём, стрелка переместиться в противоположную сторону и намертво приклеивается там.

Edited by strannik200762

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мало того что, там ТРИ маяка ... так ещё все три DME без VOR! :D

 

 

Ну это вы совсем в дебри... Рядом гораздо больше нормальных VOR/DME. Указанные вами "дальномеры", имхо, вообще не для навигации по маршруту, а для заходов на посадку.

 

h_1455897308_6569134_aba813218e.jpeg

 

Edited by Enzzo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да причем тут опять DME? ...

 

По этому я и задал вопрос, как лететь, если планировщик ФСХ создал мне план маршрута с точками, где не ВОР/ДМЕ, а только ДМЕ. Возможно ли по этим ДМЕ-маякам лететь, и как, если да.

 

 

...

Просто нужно выходть на ЛЗП не под углом 90 градусов, а под более тупым. Иначе планка будет проскакивать на другую сторону почти моментально.

 

Вот это и ближе к истине, о которой я не был в курсе. Ещё раз ... :drinks: :D

 

strannik200762

 

Да, благодарю за ссылку, тоже вчера читал эту тему и пытался смотреть видео, когда активно пользовался поиском по своему вопросу. Но к сожалению для меня сложно воспринимается английский язык, особенно разговорный.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну это вы совсем в дебри... Рядом гораздо больше нормальных VOR/DME. Указанные вами "дальномеры", имхо, вообще не для навигации по маршруту, а для заходов на посадку.

Не надо на меня катить бочку! :wacko:  Я тут совсем ни причём, заверяю. Это всё разрабы!

Решил полететь в Милан на футбольный матч поглазеть, видел какой у них там стадиум забабахан!? Аэропорта ещё и в по мимо нет в поле зрения, но зато этот стадионище с горизонта виден, по хлеще любого "маяка".

Решил извратом за одно позаниматься.

 

Если по другому, то это маршрут правим так:

- CAS удаляем, вместо него ставим CSL;

- добавляем в конце VOR/DME LIN;

- от CSl до BLA летим по обратному курсу от CSL и по АРК того же BLA;

- от BLA до CAM по курсу 103 с подстраховкой маяка АРК CAM;

- когда стрелка АРК укажет на азимут на 170, при условии что циферблат АРК мы выкрутили на заданный курс 103, то перекладываем частоты NAV2 на VOR/DME LIN;

- за 18 км до подлтёта к Милану запрашиваем разрешение у КДП посадку, не забывая при пролёте над стадионом Милана открыть свои бомболюки и во время нажать кнопку  - Сброс.

 

ПС: Как видишь, на карте Джэппесонов этот маяк помечен как ВОР/ДМЕ. На дефолтной нет такого.

Edited by Hawk109

Share this post


Link to post
Share on other sites

ПС: Как видишь, на карте Джэппесонов этот маяк помечен как ВОР/ДМЕ. На дефолтной нет такого.

 

Чтобы летать по акуальным маршрутным джепам, нужно обновить базу навигационных данных симулятора. Обновление выходит каждые 28 дней. http://www.aero.sors.fr/navaids3.html

 

P.S. делайте резервную копию, иногда обновление крэшит симулятор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

По этому я и задал вопрос, как лететь, если планировщик ФСХ создал мне план маршрута с точками, где не ВОР/ДМЕ, а только ДМЕ.

strannik200762

 

Да, благодарю за ссылку, тоже вчера читал эту тему и пытался смотреть видео, когда активно пользовался поиском по своему вопросу. Но к сожалению для меня сложно воспринимается английский язык, особенно разговорный.

 

Не стесняйтесь подредактировать дефолтный планировщик, если он напланировал бредовый план.

Вот на русском по сабжу...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не стесняйтесь подредактировать дефолтный планировщик, если он напланировал бредовый план.

Вот на русском по сабжу...

 

Но так и есть, дефолт есть дефолт. Но когда начинаешь изучать чего-нибудь, всегда хочется опробовать свои силы во всём. Вы все уже налетались, я практически только 2-ю неделю как начал.

 

Ну так, этот "сабж" первое, что стал изучать, когда решил снова присесть на ФМС-ку.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы летать по акуальным маршрутным джепам, нужно обновить базу навигационных данных симулятора. Обновление выходит каждые 28 дней. http://www.aero.sors.fr/navaids3.html

 

P.S. делайте резервную копию, иногда обновление крэшит симулятор.

Вот за это огромное спасибо, не в курсе был ...

 

У меня "стим едишн", на крайний случай проверку кэша можно запустить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы летать по акуальным маршрутным джепам, нужно обновить базу навигационных данных симулятора. Обновление выходит каждые 28 дней. http://www.aero.sors.fr/navaids3.html

 

P.S. делайте резервную копию, иногда обновление крэшит симулятор.

О-о-о-о! Брави-и-ис-с-смо!

 

Лёгким мановением руки ... бывший DME чудом превратился в VOR/DME .... :lol:

post-29644-0-60859600-1455903749_thumb.png

 

И план маршрута изменился до неузноваемости:

post-29644-0-48740300-1455903757_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане!

У меня есть несколько вопросов от новичка. Учился у Мачадо,но не до конца, после успешной сдачи экзамена пилотирования по приборам удалил игру, но теперь снова её поставил. Хотелось продолжить, но играть как-можно более профессионально. Летаю на Цессне, более крупные не спешу осваивать.

1. На какой высоте правильно заходить на посадку к 4-му или 3-му повороту? Где-то читал, что на 1000 фт. (в большинстве аэропортах), но как по мне это слишком низко. Где и на каких схемах это может быть указано?

2. Схемы захода на посадку использовать всегда или только при пилотировании по приборам? При визуальном обязательно придерживаться схемы снижения? Обязательно осматривать полосу, пролетая параллельно ей.

3. Где Вы находите схемы захода на посадку аэропортов? Они есть в игре, или ищите в интернете каждый раз перед полётом?

Это пока всё.

Спасибо за ответы.

А я пока полечу и буду раздражать диспетчеров своим непрофессиональным вождением.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. На какой высоте правильно заходить на посадку к 4-му или 3-му повороту? Где-то читал, что на 1000 фт. (в большинстве аэропортах), но как по мне это слишком низко. Где и на каких схемах это может быть указано?

2. Схемы захода на посадку использовать всегда или только при пилотировании по приборам? При визуальном обязательно придерживаться схемы снижения? Обязательно осматривать полосу, пролетая параллельно ей.

3. Где Вы находите схемы захода на посадку аэропортов? Они есть в игре, или ищите в интернете каждый раз перед полётом?

 

1. В зависимости от аэропорта и правил выполнения полета (ППП/ПВП). См. п.3.

2. Обычно схемы захода используются при полете по ППП, но бывают исключения (РФ). Пролетать параллельно не нужно, если заход с прямой, за исключением экзотики, типа случая посадки на неподготовленную площадку (в лесу, в поле и т.д.).

3. В разделе "файлы" выкладываются сборники схем Jeppesen.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. В зависимости от аэропорта и правил выполнения полета (ППП/ПВП). См. п.3.

2. Обычно схемы захода используются при полете по ППП, но бывают исключения (РФ). Пролетать параллельно не нужно, если заход с прямой, за исключением экзотики, типа случая посадки на неподготовленную площадку (в лесу, в поле и т.д.).

3. В разделе "файлы" выкладываются сборники схем Jeppesen.

Спасибо за ответы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...