Jump to content
Slava aviator

Ответы для новичков!

Recommended Posts

Да можно и без полоски. Можно вобще неотличимо от фуллскрин сделать. Но все дело в том, что АЫЧ зачастую хреновенько работает в окне. Фризит, полосит... В частности у меня так - в фуллскрине понаряднее все выглядит.

 

Это из-за вертикальной синхронизации скорее всего. Тут: http://www.avsim.su/forum/topic/119260-vkluchaem-vertikalnuu-sinhonizaciu/ 

Я у себя различий в производительности между полным и оконным не наблюдаю... 

Edited by QuickBird

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Но вот изучив форум, узнал про ILS и остальные системы. Очень бы хотелось опробовать. Да только до конца так и не разобрался, где эту частоту ILS увидеть, куда вбивать, и в какой момент отключать/включать APP и т.д., что бы самолет сам встал прямо напротив полосы, да еще и сам бы снижался (это мне дается в ручном режиме не просто).

 

1. Частоту ILS видно на карте. Наводим курсор на зеленый лучик ILS. Всплывает окошко.

2. Эту частоту ставим в NAV1.

3. Автопилот захватывает сигнал ILS на удалении 20000. Можете к этому моменту уже вывести самолет примерно на посадочный курс или лететь наискось, пересекая луч ILS. Как только по приборам увидели, что сигнал принимается - включайте АРР. На автопилоте дб включены удержание высоты и направления.

4. Автопилот сам довернет самолет на посадочный курс.

5. Высота полета должна быть такой, чтобы подлететь к лучу глиссады СНИЗУ!

6. Скорость держать не слишком высокой, иначе автопилот не справится со снижением по глиссаде.

 

Да, после того, как отпостил  -вроде и разобрался. Нашел на карте частоту, вбил, там же указан и курс. Самолет поймал курс и вывернул самолет. Но садиться не стал, так и пролетел на 3000 выше...

Вот теперь осталось разобраться, как добиться того, что бы он именно садился сам, снижался. В видосан на Ютубе, при Autolanding'е у самолета отключается удержание высоты, но как это происходит и в какой момент - так и не понял... APP- правильно я понимаю, что это как раз кнопка автопилота на захват ILS? В общем, как заставить самолет снижаться самому...

 

Ляпучка

 

Понял, спасибо. Уже потихонбку пытаюсь разобраться, но инфы очень много. Потихоньку научусь, надеюсь)

 

FMC - это вот этот компьютер перед РУДами? Там вроде вообще весь мозг самолета, и частоты, и высоты, и схемы захода и выхода, тем более еще и на экране прорисовываются, оно? Еще бы понять, как его настраивать и что куда вбивать. Нет ФАКа по FMC?

 

 

И все же для меня очень актуален вопрос, как же заставить самолет говорить "2500, 1000, 500,200,100,50,40----10 метров"! Поставил пакет:

http://www.avsim.su/...on=download&hl=

 

Но результатов не дало(

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, когда точно включать APP не разобрался, но недалеко от селеного луча глиссады я его включаю. Автопилот настраивается на ILS и даже снижается.

Проверял во внуково и шереметьево. В карте кликал по глиссаде, там частота и курс. Курс вбиваю в положенное место, частоту вбиваю в панель NAV1 и NAV2, внизу маленькие кнопочки, круглые, там тоже нажимаю NAV1, и почему то периодически начинает пищать азбука Морзе. 

 

Проблема в чем, хоть самолет и выходит на курс посадки, но во внуково он почему то выстроился на где то метров 100-200 правее полосы, а в шереметьево на полосу, но не по центру, а скарее на правую половину сел. 

 

Вот чего понять не могу, почему так?

Ну и собственно понять момент, когда все же лучи ILS захватывается (где это показывается, на каком приборе), и, соответственно, в этот момент и нужно нажимать APP, правильно я понимаю?

 

Кстати, а что это еще за кнопка на автопилоте - VOR/LOC?

 

И еще, есть Главный переключатель автопилота. Без него, как я понял, удержание курса и высоты не работает, однако, без него свободно работает удержание скорости. Почему тогда называется "Главный переключатель АП"?

 

Спасибо, и... простите, если туповатые вопросы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть желающие рассказать о посадке по VOR/DME. Читал, что посадка осуществляется почти вручную по угломерно-дальномерному оборудованию, "по катету", но ясности это не добавляет. В Бичкрафт кинг и Цессне есть прибор дальномерный, который начинает работать есть задать частоту N1/N2 VOR+D порта (предающего опознавательные символы), но вот что делать при посадке - не понятно :russian_ru:

Кто понимает и умеет, подскажите!

П.С.
Кстати, в Jeppesen картах approach есть отдельные схемы захода и посадки по VOR/DME.

Share this post


Link to post
Share on other sites

внизу маленькие кнопочки, круглые, там тоже нажимаю NAV1, и почему то периодически начинает пищать азбука Морзе. 

 

Правильно пищит. У курсового маяка есть сигнальный код, он указан в симуляторе на карте аэропорта. По морзянке можно определить, правильно ли настроились на систему ILS. Включил, проверил, выключил. Постоянно включенное пищание ни к чему.

 

Проблема в чем, хоть самолет и выходит на курс посадки, но во внуково он почему то выстроился на где то метров 100-200 правее полосы, а в шереметьево на полосу, но не по центру, а скарее на правую половину сел. 

Вот чего понять не могу, почему так

 

По дефолту ILS  в симуляторе во многих аэропортах кривая. Нужно ставить исправление. Скачать можно здесь: http://www.avsim.su/f/fsx-sceneries-83/ilsy-for-fsx-18994.html?action=comments&hl=%D0%98%D0%9B%D0%A1%D1%8B

 

Кстати, а что это еще за кнопка на автопилоте - VOR/LOC?

 

VOR/LOC – управление курсом идет от навигационного средства согласно установленной частоты в NAV1 и курса, выставленного в COURSE...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем, когда точно включать APP не разобрался.......

Спасибо, и... простите, если туповатые вопросы.

 

Туповатых вопросов не бывает.

Я вообще-то не глубокий знаток, но кое - что подскажу.

Вообще-то соберусь с силами и постараюсь написать шпаргалку по использованию ILS, потому что подобные вопросы появляются регулярно, а советов по ILS было уже немало, но они разбросаны по темам.

Итак.

1. Включать автопилот когда? - когда он вам нужен. Если нравится пилотировать вручную - можно из Австралии в Исландию долететь без автопилота. И даже без GPS.

Но чтобы использовать ILS - автопилот должен быть включен.

2. ILS в некоторых аэропортах заводит с ошибкой, вы с этим ничего не поделаете.

3. Азбука Морзе - это идентификатор аэродрома, он индивидуальный для аэродрома.

4. Курс при заходе по ILS регулирует автопилот, вам посадочный курс "вбивать" никуда не надо. 

Курсом в HDG  при включенном автопилоте вы  выводите самолет к аэродрому - это как упрощенный вариант навигации. 

5. Да, APP нажимаете, когда по приборам увидите, что сигнал захватывается. (наверное, если включить раньше, просто ни на что не повлияет, но я не пробовал)

6. Если автопилот не включен, то и автомат тяги не включен. Попробуйте "поиграть" движком - скорость будет меняться. А при включенных автопилоте и автомате  тяги этого не получится.

Странно, что у вас держит скорость. Попробуйте включить плозхую ветреную погоду - что будет со скоростью? 

7. На каком приборе смотреть? На Боинге 737-400 (дефолтный) на этом и под ним.

Треугольник справа показывает, что я лечу выше глиссады. Поэтому ILS на глиссаду меня уже не выведет. Надо сбросить скорость и "поднырнуть" под глиссаду.

Треугольник внизу посредине шкалы показывает, что я на посадочном курсе.

На разных самолетах индикаторы разные, но в чем-то схожи.

post-64012-0-80680400-1362934427.gif

Edited by simka2010
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за оперативные и конструктивыне ответы. Однако, кое что еще таки не понятно:

 

Махони, 

 

то есть получается, что когда я на панели авионики (ведь так называется обмен частотами и т.д.?!) выставляю частоту ILS, и нажимаю на маленькую круглую пимпачку)) NAV1 - то это просто своеобразный тест? Если не нажимать ее, все равно курс поймает и настроится под него?

 

Так VOR/LOC использовать нужно при посадке по ILS и автомате снижения на глиссаде? Или это другое и для другого?

 

 

simka2010, 

 

4. Курс при заходе по ILS регулирует автопилот, вам посадочный курс "вбивать" никуда не надо.  - 

 

хм, странно. Вроде ж даже на карте, где частоту ILS смотришь, там посадочный курс написан. Его его ж и нужно выставлять на панели автопилоса, разве нет? Есть удержание курса (HDG), а есть еще одно место, куда, как я понимаю, и нужно вбивать посадочный курс, на который и перестраивается самолет при улавливании ILS, или я не так что то понимаю?

 

5. Да, APP нажимаете, когда по приборам увидите, что сигнал захватывается. (наверное, если включить раньше, просто ни на что не повлияет, но я не пробовал)

 

Вот я как раз и не знаю, на каком приборе, где и в какой момент отображается инфа о том, что ILS в поле, так сказать, зрения, что бы своевременно нажать APP.

 

 

6. Если автопилот не включен, то и автомат тяги не включен. Попробуйте "поиграть" движком - скорость будет меняться. А при включенных автопилоте и автомате тяги этого не получится.
Странно, что у вас держит скорость. Попробуйте включить плозхую ветреную погоду - что будет со скоростью?

 

Попробую в ветренную погоду, пока не пробовал. Но вот на 737-800, там самая правая кнопка - "Главный выключатель автопилота", вот если даже ее не нажимать (не включать), но сдвинуть тумблер скорости (слева от показания скрости на панели автопилота, только после сдвига тумблера есть возможность включить автомат удержания скорости) и нажать кнопку удержания скорости - скорость будет удерживаться, а сдвиг рудов (на джое) ни на что не повлияет. Но чтобы удерживалась высота и куср, нужно нажать эту заветную, вроде как "CMD A", если мне память не изменяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак.

1. Включать автопилот когда? - когда он вам нужен. Если нравится пилотировать вручную - можно из Австралии в Исландию долететь без автопилота. И даже без GPS.

Но чтобы использовать ILS - автопилот должен быть включен.

2. ILS в некоторых аэропортах заводит с ошибкой, вы с этим ничего не поделаете.

3. Курс при заходе по ILS регулирует автопилот, вам посадочный курс "вбивать" никуда не надо. 

Курсом в HDG  при включенном автопилоте вы  выводите самолет к аэродрому - это как упрощенный вариант навигации. 

4. Да, APP нажимаете, когда по приборам увидите, что сигнал захватывается. (наверное, если включить раньше, просто ни на что не повлияет, но я не пробовал)

5. Если автопилот не включен, то и автомат тяги не включен. Попробуйте "поиграть" движком - скорость будет меняться. А при включенных автопилоте и автомате  тяги этого не получится.

 

Что-то все как-то неправильно :)

 

Итак:

 

1) чтобы использовать ILS, автопилот включать совсем не обязательно. Тут не надо путать две вещи: "компьютер" автопилота, который расчитывает траекторию и выдает сигналы на flight directors - "директора" и, собственно СТУ - система траекторного управления, та, что "штурвал за вас крутит". Первое - работает всегда, если частота ILS выставленa. Второе - по желанию. "Заход по директорам" - так и называется, это когда вручную заходят по маякам ILS.  

 

2) Это как ничего не поделаете? Берем редактор АФКАДа, открываем, находим "кривую" ILS, правим, сохраняем и все. Ну или ставим хороший сценарий (аддон).

 

3) Надо, по хорошему. Тогда "компютер" автопилота более точно выведет вас, если вы подходите к глиссаде как-то нестандартно (под большими углами). На хороших проработанных моделях может не включиться автолэнд, например, из-за того, что не введен курс полосыв оба канала. Так что лучше приучать себя делать все правильно.

 

4) Если подходите к ТВГ (точке входа в глиссаду) на положенной высоте и удалении, под нормальным углом - то можно нажимать даже без предватительного VOR/LOC. Но по хорошему, сначала VOR/LOC, затем, когда "ожил" глиссадный маркер и пополз, можно APP.

 

5) Автопилот и автомат тяги - это две разные системы. Можно прекрасно "штурвалить" руками, и при этом автомат тяги будет поддерживать нужную скорость, чтобы не отвлекаться на это. Также можно идти в автопилоте и РУД-ами менять режим двигателям.

Edited by hrjushkin
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот продублирую, короткий ролик посадки в KSEA по ILS, с переходом на штурвальное управление по директорам, с комментариями. Выкладывал в этой ветке, тоже почитайте, много полезного найдете: http://www.avsim.su/forum/topic/83478-ils-ili-zahod-na-posadku-po-priboram/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понял, изучу.

 

hrjushkin,

Скажите, пожалуйста, на языке новичков: для чего нужен VOR/LOC и когда его задействовать?

И на каком приборе и каким именно способом отображается, что ILS в зоне, так скажем, досягаемости. И как понять, в какой именно момент включать APP?

 

3) Надо, по хорошему. Тогда "компютер" автопилота более точно выведет вас, если вы подходите к глиссаде как-то нестандартно (под большими углами). На хороших проработанных моделях может не включиться автолэнд, например, из-за того, что не введен курс полосыв оба канала. Так что лучше приучать себя делать все правильно.

 

И как это делать правильно? Я на карте смотрю частоту ИЛС, вбиваю ее. Там же указан курс полосы, захода. Вбиваю его в левое, как я понимаю, предназначенное именно для вбивания курса захода на посадку. А что за "курс полосы в оба канала"?

 

 

И все же, дорогие помощники и гуру - очень важен и актуален вопрос внедрения в мой сим голосового оповещения "Approaching minimums" и "50,40,30,20,10" футов...

 

Спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

simka2010, 

от я как раз и не знаю, на каком приборе, где и в какой момент отображается инфа о том, что ILS в поле, так сказать, зрения, что бы своевременно нажать APP.

Я вам прислал скрин. Когда на приборе эти "треугольнички" появились-значит сигнал принимается!

Я  имел ввиду, что топикстартер пока, судя по вопросам, не готов это делать. Поэтому я не сказал вообще "ничего не поделать", а сказал ему. Немного освоится - сделает.

Edited by simka2010

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажите, пожалуйста, на языке новичков: для чего нужен VOR/LOC и когда его задействовать?

И на каком приборе и каким именно способом отображается, что ILS в зоне, так скажем, досягаемости. И как понять, в какой именно момент включать APP?

VOR/LOC расшифровывается так: режим полета по сигналам маяка VOR (что такое VOR-маяк, VOR-навигация) или локалайзера (LOC или курсовой радиомаяк, часть системы ILS, что такое ILS) Отображается он на приборе, который вам показал ув. simka2010 чуть выше, или на приборах типа CDI (что такое CDI).

 

APP - режим удержания курса и глиссады системы ILS. Вы прочитайте про систему ILS, будет более понятно как она устроена и когда надо включать режим LOC, и когда APP. Если коротко: APP надо включать тогда, когда вы убедились, что вышли на курс посадки и автопилот уверенно ведет вас на локалайзер, а глиссадный маркер (один из тех "треугольничков", вертикальный) "ожил" и пополз вниз. Это значит, что вы на правильном курсе и на нужной высоте подходите к ТВГ (точка входа в глиссаду). На языке авиации это называется, стого говоря, не включение, а "армирование" режима (от слова ARM - взводить, заряжать). Маркер "пополз",нажали (армировали) APP, ждем. Как только маркер будет точно в середине, автопилот начнет вести вас по глиссаде.

И как это делать правильно? Я на карте смотрю частоту ИЛС, вбиваю ее. Там же указан курс полосы, захода. Вбиваю его в левое, как я понимаю, предназначенное именно для вбивания курса захода на посадку. А что за "курс полосы в оба канала"?

"Вбивать" можно только гвозди в стену, или яйца в муку. А частоту и курс - вводят и накручивают :) Курс полосы надо вводить потому, что автопилот должен знать, грубо говоря, куда ему поворачивать для перехвата курса посадки. Когда вы устанете от глючного и страшно урезанного "дефолтного" симовского самолета с совершенно неправдоподобными навигационными приборами и ужасной динамикой полета и приобретете нормальную проработанную модель самолета типа 737NG, вы увидите, что его можно настроить так, что он по маякам ILS не только зайдет в автоматическом режиме, но и совершит мягкую посадку (это называется autoland). Так может и настоящий Боинг. А для автоледна нужно, чтобы в двух каналах автопилота (система дублирования такая) были выставлены и частоты и курсы посадки.

И все же, дорогие помощники и гуру - очень важен и актуален вопрос внедрения в мой сим голосового оповещения "Approaching minimums" и "50,40,30,20,10" футов...

С дефолтными самолетами это сложно, но можно, надо искать озвучку, сделанную для каких-то самолетов, и пытаться "прикрутить" к своему. Но по хорошему совет выше - приобретите проработанную модель, там будет все, и callout-ы (голосовое оповещение) тоже. Edited by hrjushkin

Share this post


Link to post
Share on other sites

simka2010,

hrjushkin,

 

Простите! Пропустил я скрин! Все, понял. Да, они есть. Но мне то как раз хотелось бы, чтобы автопилот вывел меня точно в торец ВПП. А получается, если APP включать тогда, когда нижний треугольник по центру (что, как я понимаю, и есть прямое направление на ВПП, то есть торца ВПП), то смысл APP будет сводиться тольок к автопосадке. Нет, не правильно опять понял?

 

Правда, я пытаюсь разобраться. И читал эти статьи уже, но все еще пока не складывается четкая картина. Простите, если своей несообразительностью кого-то бешу...(

 

Вбивать больше ничего не буду, буду накручивать)

 

Еще такой вопрос, вот 737NG хотел бы, только, где его приобретать? Типа этого? (http://www.flyaoamedia.com/buy-pmdg-737-ngx-training/#pricing)

 

Блин, наверно тут нельзя такого говорить, так как закидают меня сейчас или забанят, но у меня пиратка...

 

На нее встанут купленные самолеты?

Edited by stalker200711

Share this post


Link to post
Share on other sites

обьясните в каких ситуациях используется отображение скорости в махах ,например 0.78 МАХ и тд, вместо обычных узлов? для чего это вобще нужно? для примера на боинге 738

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, он. PMDG - вообще очень качественный разработчик, Boeing 737NG для FSX (Они его называют 737NGX) - на данный момент последняя их разработка. По Вашей ссылке, это только курс обучения к нему, сам самолет здесь (официальный сайт PMDG): http://precisionmanuals.com/

 

А за пиратку да, здесь действительно могут забанить :yes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подскажите, пожалуйста, есть ли какие-то хорошие модели классических западных типов, будь-то 727, 737 Classic, 747-100/200, А300, и т.п?

А то может, конечно, я давно что-то упустил, но я не знаю других моделей кроме сильно устаревших, времен восьмого сима, или проработанных исключительно "для вида"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простите! Пропустил я скрин! Все, понял. Да, они есть. Но мне то как раз хотелось бы, чтобы автопилот вывел меня точно в торец ВПП. А получается, если APP включать тогда, когда нижний треугольник по центру (что, как я понимаю, и есть прямое направление на ВПП, то есть торца ВПП), то смысл APP будет сводиться тольок к автопосадке. Нет, не правильно опять понял?

Нет, не совсем так. Если "нижний треугольник по центру" - это только лишь означает, что вы в равносигнальной зоне курсового маяка, то есть "на луче" локалайзера. Самолет при этом может лететь хоть перпендикулярно полосе. А вот если при этом и курс совпадает с курсом полосы, то вы точно на луче и идете по лучу. Вот только тогда можно жать APP. В принципе, если угол подхода небольшой, тоже можно жать APP, автопилот успеет выровнять вас по лучу. Тут есть еще один ньюанс - дефолтный симовской автопилот ОЧЕНЬ далек от реального. Грубо говоря, реальный (и в проработанных моделях в симе, типа PMDG 737NGX) - при углах подхода 0 *- 30* сделает вам всего один маневр и выведет точно на луч. Дефолтный же будет вас "колбасить" по затухающей синусоиде почти до торца ВПП. А смысл режима APP очень простой - перевести и удерживать самолет на глиссаде, то есть на траектории снижения с высоты ТВГ к торцу ВПП.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А за пиратку да, здесь действительно могут забанить :yes:

Да ладно вам пугать :) На форуме запрещено только открытое обсуждение пиратских продуктов, ссылки на них и т.п. За сам факт использования не забанят, конечно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  надо искать озвучку, сделанную для каких-то самолетов, и пытаться "прикрутить" к своему.

 

Подскажу, где найти : Cessna Citation II. Сделан голос "правака" на русском языке с подсказками вплоть до высоты 3 метра. 

Еще и Fokker-70/100 имеет озвучку подсказок высоты при посадке. Только здесь "правак" англоязычный.

Вот только как "прикрутить" к другому самолету? Кто-нибудь знает? Тем более что нужно как-то вытащить голос правого летчика, не заменяя всю озвучку. Иначе Боинг будет звучать как Cessna...

 

 

И еще информация - поскольку вопросы по ILS появляются на форуме постоянно, сегодня выложил в файлы ( в "обучающие материалы") небольшую шпаргалку.

48918-ILS-Tutorial-Simka.zip   

Предназначена только для начинающих симеров, знатоков и гуру прошу не пинать за ряд имеющихся там упрощений.  Надеюсь, что новички найдут там  ответ на часть самых элементарных вопросов по ILS.

Edited by simka2010

Share this post


Link to post
Share on other sites

обьясните в каких ситуациях используется отображение скорости в махах ,например 0.78 МАХ и тд, вместо обычных узлов? для чего это вобще нужно? для примера на боинге 738

 

Лётчик пользуется числом Маха там, где ему указывает инструкция. А вот почему инженер в инструкции говорит лётчику где и когда тому нужно переходить на пилотирование по числу М, это не такой простой вопрос.

Почитайте тут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 все же, дорогие помощники и гуру - очень важен и актуален вопрос внедрения в мой сим голосового оповещения "Approaching minimums" и "50,40,30,20,10" футов...

 

Спасибо.

 

Вот здесь есть апдейт панели дефолтного Б737-800.

 

А вот здесь файлик чтобы прикрутить оповещения к любому самолёту.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот продублирую, короткий ролик посадки в KSEA по ILS, с переходом на штурвальное управление по директорам, с комментариями. Выкладывал в этой ветке, тоже почитайте, много полезного найдете: http://www.avsim.su/forum/topic/83478-ils-ili-zahod-na-posadku-po-priboram/

 

 

Ролик замечательный для показа основ, но, к сожалению, боюсь, что новичка в ФС10 он немножко запутает. в ФС10 Боинг другой, он немного сложней. Приборы другие, индикация на приборах другая, там надо ещё уметь настроить отображение нужных вещей.

 

Для десятки нужно что-то типа

 

Или

 

Или вот этого

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лётчик пользуется числом Маха там, где ему указывает инструкция. А вот почему инженер в инструкции говорит лётчику где и когда тому нужно переходить на пилотирование по числу М, это не такой простой вопрос.

Почитайте тут.

спасибо, прочитал ,узнал интересное для себя, о вопрос такой - для ФСХ и в частности дефолтного бобика 738 это как то применимо? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...