Jump to content
DeltaIV

PMDG Boeing 737NGX

Recommended Posts

Вкратце - после доработок 2004 года, насосы можно не отключать до достижения 0 - они отключатся автоматически. Найдите это обсуждение, там есть выдержка из FCOM.

Найдите и перечитайте, вы суть не поняли абсолютно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже куею. Причём с тех, кто отвечает, куею не меньше.

сами-то в модели ни болта не рубите, куеет он..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как может пригодиться наличие в нём SATCOM-антенны? 777 это тоже касается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сами-то в модели ни болта не рубите, куеет он..

Уверен, что рубит побольше вашего. По крайней мере, Олег не задает тонны глупейших вопросов, ответы на которые легко гуглятся в мануале. Ах да, я же забыл, что английский знают не только лишь все...

 

 

Как может пригодиться наличие в нём SATCOM-антенны? 777 это тоже касается.

В симе никак. В реале при наличии такой антенны на борту будет интернет по заоблачным ценам.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

AlexKz

В том-то и дело, что ничего у меня не перекрывается автоматически. Над переключателями только лампочки загораются, но топливо продолжает использоваться.

А вы ожидаете увидеть как тумблеры насосов сами переключатся в "OFF"? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вы ожидаете увидеть как тумблеры насосов сами переключатся в "OFF"? 

По крайней мере это было бы доказательством автоматического отключения насосов. Или подобное поведение тумблеров в современных самолётах - фантастика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По крайней мере это было бы доказательством автоматического отключения насосов. Или подобное поведение тумблеров в современных самолётах - фантастика?

 

В Airbus нет, не фантастика, там обычная подсветка под кнопками и именно она является показателем того, работает система или нет. В Боинге (737) это обычные переключатели и сделать так, чтобы они перещелкивались, наверное, можно, но на мой взгляд это будет только сбивать с толку экипаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По крайней мере это было бы доказательством автоматического отключения насосов. Или подобное поведение тумблеров в современных самолётах - фантастика?

 

Переключатели с отключающим реле - не фантастика, так ведёт себя, например, Yaw Damper (при определенных обстоятельствах). Скорее всего, переключатели топлива не сделаны самовыключающимися из соображений безопасности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переключатели с отключающим реле - не фантастика, так ведёт себя, например, Yaw Damper (при определенных обстоятельствах). Скорее всего, переключатели топлива не сделаны самовыключающимися из соображений безопасности.

 

Yaw Damper завязан на механику. Разные вещи абсолютно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Yaw Damper завязан на механику. Разные вещи абсолютно.

 

О какой механике речь? Switch отключается без участия пилота при определенных обстоятельствах. Про это же вопрос был.

Share this post


Link to post
Share on other sites

О какой механике речь? Switch отключается без участия пилота при определенных обстоятельствах. Про это же вопрос был.

 

Ну так правильно, он отключается когда? При каких именно обстоятельствах?

Демпфер состоит из гироскопических датчиков, данные от которых передаются в механическую проводку управления (в боинге) или в электронную систему (в арбузе). На арбузе, поэтому, демпфер отключается как и все остальное простым нажатием кнопки . В боинге, если идут слишком сильные колебания, демпфер отключается механически, то есть датчики фиксируют и агрегат отключается простым перещелкиванием. Это похоже по принципу действия на выпуск армированных спойлеров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вопрос был именно про чисто электронные системы, коей и является топливная. На ней сделать перещелкивание тумблеров можно, но не нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если на любом этапе полёта центральные насосы нужно выключать на 1000 фунтах (либо 450кг), то куда тогда утекли 380 кг (скорее всего) в этом видео:

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

куда тогда утекли 380 кг (скорее всего) в этом видео?

В левый бак. Посмотрите на картинку и всё поймёте (я надеюсь).

eb2c1abb062fe030e998ea2f011f22b5.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Octavius

Не понял и не пойму по причине обильного количества информации (текстовой и графической). По этой же причине не воспринимаю jeppesen-схемы - слишком там много всего. Мне за глаза хватает того, что отображается на ND после ввода SID/STAR. Но думаю, что для перекачки топлива из центрального бака должен быть включён VALVE OPEN и насосы крыльевых баков. Так?

Share this post


Link to post
Share on other sites

В левый бак. Посмотрите на картинку и всё поймёте (я надеюсь).eb2c1abb062fe030e998ea2f011f22b5.gif

Не могло оно утечь в левый бак. Потому-что scavenge pump будет собирать остаток из центрального бака только когда крыльевые наполовину пусты. В данном же примере все элементарно. После взлета они включили центральные насосы и выработали эти несчастные 380 кг, а потом выключили их. А вообще, на взлете самолет не находится в горизонтальном положении, поэтому датчики показывают неверно и малое количество топлива просто не видно и датчики показывают ноль.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

Не могло оно утечь в левый бак. Потому-что scavenge pump будет собирать остаток из центрального бака только когда крыльевые наполовину пусты. В данном же примере все элементарно. После взлета они включили центральные насосы и выработали эти несчастные 380 кг, а потом выключили их. А вообще, на взлете самолет не находится в горизонтальном положении, поэтому датчики показывают неверно и малое количество топлива просто не видно и датчики показывают ноль.

Вот оно что. Ясно, спасибо за подробности. Не знал этих тонкостей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FMC рассчитал мне оптимальный FL360, но если я его займу сейчас то границы допустимой скорости на PFD сильно сузятся. Как в этом случае делается? Нужно немного подождать (до optimal FL365) или можно сейчас занимать?

 

737.jpg

 

Edited by kuchio

Share this post


Link to post
Share on other sites

FMC рассчитал мне оптимальный FL360, но если я его займу сейчас то границы допустимой скорости на PFD сильно сузятся. Как в этом случае делается? Нужно немного подождать (до optimal FL365) или можно сейчас занимать?

 

Можешь занимать сейчас, всё под контролем)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можешь занимать сейчас, всё под контролем)

Под контролем-то под контролем, но на 737-800 границы вообще почти смыкаются при занятии рекомендуемого эшелона. Резкая смена ветра и скорость уйдёт в красную либо жёлтую границы и крафт начнёт ненужные телодвижения. Как в реале поступают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Под контролем-то под контролем, но на 737-800 границы вообще почти смыкаются при занятии рекомендуемого эшелона. Резкая смена ветра и скорость уйдёт в красную либо жёлтую границы и крафт начнёт ненужные телодвижения. Как в реале поступают?

В красную зону не уйдёт, потому что с увеличением высоты приборная скорость уменьшится, поэтому запас по верхнему пределу останется, а по нижнему — сократится, но тоже останется.

Почти смыкаться границы не могут, потому что эти самолёты летают и на FL380.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваня, в доках есть про загорание лампочек в наборе при малом к-ве топлива в баках (например, на коротких рейсах). Рекомендуется при такой трабле просто немного прибрать тангаж (уменьшить угол) и избегать быстрого разгона крафта. 

kuchio, в реале юзают высоту, близкую (максимально близкую) к рассчитанной оптимальной... мозги в этом самолете не просто для красоты имеются!

upd: из авторских черновиков ;) : Стоит помнить, что рассчитанная оптималка является высотой, на которой обеспечивается min cost (читать - минимальная стоимость рейса) для заданных расстояния маршрута, кост индекса и GW. На этой высоте мы получаем больший запас маневренности до возникновения бафтинга (коэффициент перегрузки составляет около 1.5 g или около 48° крена до возникновения бафтинга), чем на максимальной высоте (максимальной расчетной высоте).    

Edited by Solovyov
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что за расширение такое .FLT в папке сохранённых состояний панели? Заметил, что не всегда этот файл создаётся. Какой из них загружать?

Edited by kuchio

Share this post


Link to post
Share on other sites

В левый бак. Посмотрите на картинку и всё поймёте (я надеюсь).

eb2c1abb062fe030e998ea2f011f22b5.gif

Насколько я понял APU питается только из левого бака или из центрального при включении левой помпы. Или я что-то не разглядел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял APU питается только из левого бака или из центрального при включении левой помпы. Или я что-то не разглядел?

Что понимается под "левой помпой"? "Левых помп" там как минимум три. APU питается из левой части топливной системы. Не обязательно это левый крыльевой бак. Если есть топливо в центральном, то можно использовать и его.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...