Jump to content
vladk

Мелкие радости дефолтоводов

Recommended Posts

О! Совсем забыл!

Снупи на киле N9317.

16C5C123-EDEE-4037-96FF-7D51E8AA014C.thumb.jpeg.d757620790090ecd0d1d138ec6947adf.jpeg

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Cape Perpetua - мыс, милях в 25-и на Юг от Ньюпорта. Интересное место...

4C329679-199A-467E-A4C9-6386183F1507.thumb.jpeg.c82e9003a8173d87d6d1586a1d27ffa7.jpeg

Говорят, что эта смотровая площадка - самая высокая на всём побережье Орегона. Там, наверху, построена какая-то будка...

1775812D-0C53-4717-89BD-23D109CC2A7A.thumb.jpeg.530203f1de02616b5cbd2c3e2d7adfbc.jpeg

Но не это главное. Главное, что берег здесь очень скалистый (скалы явно вулканического происхождения. Может быть, лава стекала в океан, охладилась и застыла). Скалы образуют причудливые микро-фьорды. Когда высокий прилив и волны, то получаются всякие визуальные эффекты.

Вот, например, Devil’s Churn:

 

А это Spouting Horn. Напоминает гейзер, но это морская вода попадает в небольшую пещерку и оттуда давлением воздуха её «выстреливает» через дырку...

Самое интересное - это Thor’s Well. Этакая «дырка», куда, как иногда кажется, «утекает океан».

Ещё один небольшой «фонтанчик»...

Оказалось, Cape Perpetula я сфотографировал вчера, когда снижался в Ньюпорт... Там даже можно разглядеть Thor’s Well и Spouting Horn.

9DBBEBF7-7CC1-4C36-AE9C-06433535ACAA.thumb.jpeg.4fb7124f4b88d4713910d5290827fac5.jpeg

Завтра будет «маячная» тема...

Edited by vladk
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такой мужик на деревяшке стоит в гостинице перед лестницей, спускающейся на пляж. 

E537083A-44DA-4654-881B-A6BBCC86598A.thumb.jpeg.6c09fd71c3012141db44d8c197b9df21.jpeg

Постояльцы могут спускаться на Moolack Beach и вволю гулять по песочку...

5F8EF97C-4EC3-4333-8D96-3C7826874946.thumb.jpeg.4f6aa163103e755b73b96bcffb852984.jpeg

Был отлив и туман...

B64E84CC-F043-48A1-8B8F-C9571E568AB0.thumb.jpeg.70796f915f2fffb182437f00bf39559a.jpeg

Затем осмотрели местные маяки. Этот называется Yaquina Bay Lighthouse...

F4FD0977-40ED-4718-BDC7-CC4349244475.thumb.jpeg.3e00156467e6ff7a77b47dd9181d86cc.jpeg

Маяк был построен в 1871 году, но выведен из эксплуатации уже в 1874... Но в 1996 году был восстановлен как «средство помощи навигации в собственности частного лица». Частное лицо в данном случае - «Общество друзей Yaquina Lighthouses»

Считается, что это самое старое строение в Ньюпорте. Это также единственный существующий маяк в штате Орегон с прилегающими жилыми помещениями и единственный сохранившийся исторический деревянный маяк в штате Орегон. Внесен в Национальный реестр исторических мест... Говорят, в него пускают на экскурсии, но сейчас всё закрыто...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Второй маяк - Yaquina Head Lighthouse...

4DEA9B75-D7DE-4A67-B2D2-4EAD8322BEC3.thumb.jpeg.b3456b344f28c57efa42986c5853fc79.jpeg

Высота 93 фута (самый высокий в Орегоне). Работает с 1873 года. Сначала была керосиновая лампа и её круглые сутки посменно обслуживали три смотрителя с помощниками. Для персонала был выстроен многоквартирный дом. Ввиду труднодоступности маяка, в свободное от вахт время, смотрители работали на собственном огороде и разводили скот, что-б не так зависеть от поставок продовольствия... В 30-х керосиновую лампу заменили электрической, смотрителей стало только два. Большой дом снесли, построили два, но маленьких. Огороды и загоны для скота тоже стали не нужны. Смотрители стали ездить в город за продуктами на машинах. В 1963 году маяк полностью автоматизировали, смотрителей не стало и жилые дома снесли совсем. Маленький домик около башни - бывший склад топлива. Что там теперь - я не знаю, может, аппаратура какая-нибудь, или трансформатор... Сейчас лампы светодиодные. Маяк должен работать 24 часа в сутки. И во Вторник он точно мигал (маяк виден из гостиницы). А вчера и сегодня чего-то не мигает...

На сосне неподалёку от башни, сидели два здоровенных белоголовых орла! Одного удалось сфотографировать.

E774E9E4-979F-4948-B7EA-C4C46D9E8701.thumb.jpeg.c43e6eab7b792b0269202385026337bc.jpeg

От маяка можно спуститься на Cobble Beach...

Пляж галечный. Вся галька чёрного цвета. Породы вокруг вулканические. Говорят - базальт...

942B5D6A-A56D-4D9A-816C-DCB33DB090FE.thumb.jpeg.5d2a49d938d07e44d569cbe6389273f4.jpeg

Долгое время тут была каменоломня откуда брали камень для строительства местных объектов, в том числе и волноломов в устье реки Yaquina и 101-й дороги. Почти стёрли с лица Земли огромный холм на этом самом Yaquina Head... В конце концов, то что осталось объявили заповедником...

Заключительный вид на мост через реку Yaquina...

11E5BFBB-1658-45E9-B54A-6DD249261079.thumb.jpeg.843f898e76670d75198c0208d95d6763.jpeg

Закончен постройкой в 1936 году. В стиле Арт-Деко. Вообще в Орегоне мосты на 101-й красивые. Что в Астории, что во Флоренции, что здесь...

К вечеру опять нанесло тумана...

47CEA946-6D96-47CB-835D-4D6E7013DFB0.thumb.jpeg.bd55070ea7ffe1dfc89662339b909038.jpeg

И на завтра по прогнозу туман и облака. Но ничего - улетим как-нибудь...

Edited by vladk
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прилетели в Сан-Хосинту, город весь прошли, 
И последней улицы название прочли, 
А название такое, право, слово боевое: 
Ванкуверская улица по городу идет — 
Значит нам туда дорога, значит нам туда дорога...

1B6B7F7B-B2A1-457E-B7DC-2973B2B5F872.thumb.jpeg.7eb826b43c3edc75fc15dfb94a446c77.jpeg

5B7DED75-A07A-44D5-86D2-C9148D46F95A.thumb.jpeg.7767bcdba58dd7cee87f0f8140f130e4.jpeg

Заодно познакомимся визуально...

A199E7BC-5263-45CF-9701-37A3FB435953.thumb.jpeg.fbc2f62d3c90b73b5ec2213d8fccb11b.jpeg

  • Like 3
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Прогноз не оправдался! Облаков с утра не было, только дым. Так в дыму и летели...

FC5CB5EC-7232-490F-90AC-5B59D12BA398.thumb.jpeg.be51449e29b0ad09d693b7dc801b172d.jpeg

ACA16DED-12F8-4461-AC07-B637EFE797CC.thumb.jpeg.6cc643b5b292ad8608ae6a7fdce622b2.jpeg

EBCD7EE5-38D2-4465-987B-A0E5954E88CE.thumb.jpeg.57bbf3acbeeb2e31d635f808cbb2e59a.jpeg

Для Pearson field, ввиду его непосредственной близости к Portland International, разработана специальная процедура движения...

Ею я сегодня и руководствовался...

DDCB7A81-7BB8-444E-8F6A-E405DCEB6458.thumb.jpeg.23d2545a032d593b5e04656a6a108835.jpeg

3BF27D08-1122-44E3-BAAC-93D765BA9641.thumb.jpeg.2c868bb78d3428bf85416247802d13f0.jpeg

А это уже посадка «на ночлег» в Hillsboro...

 

Edited by vladk
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут где-то была тема про всякие авиационные значки и сувениры... Вот какую штуку я сегодня приобрёл недалеко от Pearson field.

511C9B65-FA7A-46E0-A1ED-1C08785ABEE4.thumb.jpeg.e8e1591d68c70a80a81537fed4b9f5de.jpeg

BC40B33D-A79F-498F-BD5F-999043EBB310.thumb.jpeg.4953d0595a871de46c6c2e3f943b3b47.jpeg

AF9A4421-9EFB-40DB-9E94-D424F53F4131.thumb.jpeg.514a73eb908b8397c4325a59670847f8.jpeg

Местные до сих пор очень гордятся тем, что к ним прилетали Чкалов, Байдуков и Беляков! После напишу ещё одну «портянку исторических исследований»...

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо же... Такого и здесь наверное уже не сыскать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня не очень много фоток. Осматривали долину реки Колумбия, ту её часть, где не успели побывать три или четыре года назад...

A7941311-93E6-42AC-8956-D57EC803CB9C.thumb.jpeg.0894c6f44366c61d33e4a0072fbf36b3.jpeg

Водопадное...

6507714C-47E2-4E06-AF57-B284E2E49AE7.thumb.jpeg.81085f0ac1943905aa64251045c2883f.jpeg

И мостовое...

66D87B50-775D-49FA-92AE-C6BD18EF7C8B.thumb.jpeg.ff2a7ab854f2d5a16b5fcb01beb88dd2.jpeg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Ещё водопадное...

7F0E0B26-04C0-4045-90F7-758414384FA8.thumb.jpeg.11e4f54e8d691112ee15550151219eb7.jpeg

CBEB4593-EEE3-462F-BD14-4340A28B2AD7.thumb.jpeg.fb218e4653e366f55f255eef4a3581e7.jpeg

D85EEC65-30D4-4BBB-AF0D-8D5B6001F553.thumb.jpeg.21005546c1fb0e934fe8e3d2c40ce447.jpeg

Закончилось всё дело ужином в частном доме. «Самый главный пассажир» очень общительная в «Мордокниге», оказалось что неподалёку есть друзья... Никто никогда их раньше не видел, конечно, как и они нас... Но посидели душевно... А, главное, они не прочь составить компанию на Аляску в будущем году... А то прямо сейчас ну все знакомые, как один, рванули на Аляску (рейсовыми) и нагло шлют оттуда приветы. Обидно, Зин... Но если через год всё сложится, то это будет нечто по мотивам того детского сериала: «Три поляка, грузин и собака...». Поглядим...

Edited by vladk
  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

 

Сегодня мы посетили вулкан St. Helen. 18 Мая 1980 года здесь произошло мощнейшее извержение. Теперь здесь «Национальный вулканический монумент» в память о тех событиях (до тех пор, пока эта Святая Хелена не извергнётся снова...)

82B1AA91-0AD1-48D7-8EA7-119215E6A61E.thumb.jpeg.66a38b9e400b22e17373115fff5de2f7.jpeg

5B9EBA1E-A638-4A94-A3F9-8FD787738305.thumb.jpeg.e288449b310b6ba6c1a28b2ed852f939.jpeg

7784A6BF-021A-427D-AD40-E512DAFC86EF.thumb.jpeg.d818b144c1a5052a4b1de37a84c25f48.jpeg

36DBE84F-C5C5-4CBF-8660-B789B04A71E1.thumb.jpeg.6073f7caf8d18e144bb7120b801de8f0.jpeg

Небольшой смерч на склоне горы...

 

Edited by vladk
  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А потом поехали в ещё одно очень интересное место. Тоже недалеко от St. Helen, но на другой стороне. Называется Ape Cave...

3CA70451-2086-4253-9956-6A15A09907D0.thumb.jpeg.c5cee39e0a22917f29443bb935658628.jpeg

Это пещера, но в неё не проведено электричество и ничего там не благоустроено (за исключением лестницы) и не наставлено сталактитов и сталагмитов по всем углам. Там положено просто степенно ходить со своим фонариком и чувствовать себя настоящим спелеологом...

60A8B5D8-D657-4735-8AFD-1C24E7D9878C.thumb.jpeg.f18c963efa1e7bbec5b27380e13ba5fb.jpeg

23BD4BDB-37F3-444F-B6F6-CD6E11C58B46.thumb.jpeg.a7d242df255da9a42886ac0f113d36f2.jpeg

Завтра берём курс обратно на Юг...

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Сегодня перелетели из Hillsboro в Little River.

На этом аэродроме раздолбали «Тигру» N51LL...

ABF394F2-975F-4084-81D8-249343D1070F.thumb.jpeg.ca2a517633884b726caadf11b2970ea7.jpeg

Сейчас уже купили новую, в Пятницу я записан посмотреть что это такое.

Пейзажи Орегона...

FDB01D38-61FE-4086-BDF5-FD16D9972FD0.thumb.jpeg.ef4f05004aec5bda77841a5c400a6865.jpeg

«Дополненная реальность». Телефон пытается показать где находится аэропорт (примерно).

46F91230-1E36-4C76-BC8D-F2015AE29D49.jpeg.a238be4a643aeee570186b95d6abd933.jpeg

Летим «по приборам». Это на всякий случай - всё таки облака над побережьем и неясно что будет в Little River. Тамошняя автоматическая метеостанция не умеет определять облака (дешёвый вариант). Но над North Bend к моменту нашего появления облака уже рассеялись.

 

971DFF43-F4B0-48F5-80DF-A1C31F29A9BD.thumb.jpeg.99ee65d923cd667da61d471bd44f5ef1.jpeg

Продолжаем движение на Юг. Хорошо когда автопилот с GPS-ом  всё делают за тебя!

48FD7467-826D-4C06-A41B-CF257ADB1E04.thumb.jpeg.d53a66fee6d5a02d3fc9f5339ad66218.jpeg

Это Brookings, OR...

1B6A9EAC-1E80-4686-80B7-692C524FC443.thumb.jpeg.1c911857dcfd3e6f9d75dadf9258c3bf.jpeg

Сейчас продолжим...

 

Edited by vladk
  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Пересекаем границу Калифорнии...

53430613-C959-463D-A8C8-C4EFC2E00050.thumb.jpeg.32a14f7bdac81f7c333f4a9c50316210.jpeg

Городок называется Smith River. Тут даже можно разглядеть гостиницу на берегу реки, где мы с «самым главным пассажиром» останавливались однажды. Но это было очень давно! Мы тогда ещё не летали... «Дополненная реальность» говорит что приближаемся к Crescent City...

51C544BE-BF84-41A8-B600-75651909562B.jpeg.c529ffdb8f0a406d979bb6108521a2b1.jpeg

Сюда летали в прошлом году и ещё несколько лет назад - в самое первое путешествие. Под облаками ничего не видно. Но хоть дым отнесло на Восток!

7724CA46-9865-4F86-BADF-0DC200A16021.thumb.jpeg.2f1ba28520ba4d036cdafe9460f9c70f.jpeg

Аэродром Arcata...

54AF7B87-8CFA-48CF-BED3-B0ECC441E691.thumb.jpeg.e0c98d8295586b5ff190e6bb9f59b54b.jpeg

Оттуда друг за другом взлетали два «рейсовых». Один в Феникс, другой в Денвер, по-моему. Их просили задержаться на 6000 пока не отлетят от нас подальше. :)

Город Eureka...

11028CA9-5F9C-43DF-977A-EF0B98BF2D5A.thumb.jpeg.2505cb8fc6068cc105c3f76a5921e86f.jpeg

Samoa Field...

1BD79922-1A0B-41CD-9EE9-A1E004E8D2DF.thumb.jpeg.ab09833d8738e0ff8ed845dbce70d509.jpeg

Rohnerville (KFOT). Чаще его называют Fortuna...

D8ED39BB-3177-4022-85B7-EC1F9101E2FC.thumb.jpeg.604ae7c937c3b5446d6e22bda98dfeb2.jpeg

Тут уже облака совсем кончились и я отменил полёт по приборам. Полетел визуально прямиком в Little River с постепенным снижением. На Востоке что-то очень неслабо горит!

7AFC5F0B-54E8-4BAA-983A-8F75A0ED0D4D.thumb.jpeg.d151f24a8aef3eaa0fdd9e9d6f2c8ca7.jpeg

Fort Bragg...

4C0D2AF4-E109-4107-A57B-C73B52C37D48.thumb.jpeg.92400e68ff8395159dc1c2ca055cb6f1.jpeg

 

На полуострове отчётливо видна заброшенная полоса. Когда-то был аэродром, сейчас переделан под автостоянку. Но ещё хорошо заметны «кресты» на бетоне (на фотографиях Google из космоса). На этой автостоянке, наверное, поместятся все автомашины Fort Bragg-са. Куда им такая? Лучше-б был аэродром... А то приходится в Little River садиться, за 10 миль...

Ветер там был немного противный. Небольшой «сдвиг» почти у земли. Завтра ещё один день прогулок и всё... :(

Edited by vladk
  • Like 1
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Побережье около городка Fort Bragg...

9739A826-35FA-4126-B550-C5A48AB3FE2F.thumb.jpeg.aa5b0670be4e546604c970132f305bb2.jpeg

03DBA75C-F1AD-4518-9A48-38CED76B8398.thumb.jpeg.ed3c3939227f846be1f445b46f56c97f.jpeg

1FF138FB-3012-47DD-9F60-B32CBDFBDF64.thumb.jpeg.d8b67f5069a6b2e0082114298ba15f6a.jpeg

21E5F39A-7F3E-4C87-9DA1-58FA7FA7410C.thumb.jpeg.70a618b98275d3b96baa4068c1673188.jpeg

A0260233-4715-412E-9565-94A4DAE0ECB1.thumb.jpeg.2d5d467cc44c362325e6ddc3dbfad8a0.jpeg

День был, в основном, пеше-по-пляжно-походным.

 

  • Like 2
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Под вечер заехали в Mendocino...

B9CA20E8-7341-45F0-86EA-EC7B38D7E3B3.thumb.jpeg.8bdf0d1535c2d807a358364298f7330e.jpeg

959A8913-30C2-4145-9934-BC77ADB9A5A3.thumb.jpeg.4d9fa4a4bd420e8e9a70ef577ba2ce7b.jpeg

6158E92E-9C72-47C6-88CE-23B4072EAB2F.thumb.jpeg.32589e8a89d9f6f72dbe6c484a41bb44.jpeg

CAF1C9FC-4D4B-4A5A-BB58-907AFF1C2374.thumb.jpeg.ce54a1758962aece51b6f0ceb76cc9c9.jpeg

9FC4B8F9-6BA1-4FBB-B738-41864B6EA073.thumb.jpeg.29605b4e5a1c2ac4e0f96dd49186b718.jpeg

F42EBE60-37C2-438C-B227-118B58ACFBD1.thumb.jpeg.aff3cac6a47731f04f89bf77b2524930.jpeg

Ночью пришло сообщение на телефон что в 20 милях чего-то горит. С утра всё небо в дыму, Солнце едва видно... А в аэропорту, оказывается, нет бензина... Придётся где-то садиться на дозаправку по пути домой..

Edited by vladk
  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Прилетели, мягко сели…» Правда, со второго захода, но, тем не менее… Подробности письмом завтра или в самое ближайшее время… 15.2 часа как с куста, безалкогольно и безаварийно. Отпуск удался! Жаль что «прекрасное, увы, недолговечно…»

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Fort Bragg есть место, которое называется Glass Beach.

IMG_3779.jpg.c663fb1fc538524b275cba8787a2b692.jpg

Раньше там сбрасывали в море всякий мусор (говорят, даже старые автомобили туда выбрасывали), в том числе, и огромное количество бутылок. Табличка гласит, что помойка работала с 1906 по 1967 год, постепенно перемещаясь в северном направлении по мере заполнения отходами. Сам Glass Beach это третья по счёту и самая свежая локация. Тут мусорили с 1949-го по 1967-й года... Понятно, что море постепенно обтачивало стекляшки... Теперь на месте бывшей свалки получился вот такой вот оригинальный пляж с огромным количеством стеклянных шариков...

IMG_3781.jpg.0f6582d57ca17b2ca603ad04a784e10a.jpg

Чаще всего встречаются белые, зелёные и коричневые (три основных цвета бутылочного стекла).

IMG_3786.jpg.ffc995d58457d14e9d2616382400a2f4.jpg

Хоть собирать стекляшки и запрещено, но очень многие всё равно собирают...

IMG_3788.jpg.566b83d9447374d4aa30cf2d55b09b55.jpg

Говорят, делают из них всякие украшения...

Остальные просто любуются морскими видами...

IMG_3789.jpg.1ab170df0195e0837609c0674bd232db.jpg

IMG_3784.jpg.d745d8866158162c1fcbfeea12210996.jpg

И ещё около этого «Стеклянного пляжа» огромное количество земляных белок!

IMG_3790.jpg.185313c6905cfd9c7dcc8ab75d6636e2.jpg

Откормленные и наглые! Ничего не боятся, путаются под ногами и попрошайничают. Самый главный пассажир засняла один такой экземпляр:

Посетили мы и заброшенную взлётную полосу.

IMG_3791.jpg.39df8e7af69559c61009d02bd31f1455.jpg

Раньше полоса принадлежала местному отделению большой лесодобывающей и деревоперерабатывающей компании. Сюда из Сан-Франциско прилетало начальство. На табличке написано, что использовалась до 2002 года. Потом компания отсюда ушла и полосу забросили. Но на небольшом самолёте сюда и сейчас ещё можно сесть без особых проблем...

IMG_3798.jpg.077ea37b3dea9eb84cd241283c1b62c4.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

Да, полетели мы, конечно, не с заброшенной полосы, а с аэродрома Little River. По плану предполагалось лететь сразу домой, но на аэродроме не работала бензоколонка, а остатков в баке до Санта-Барбары явно не хватало... Вернее хватало, но в самый-самый притык, без всяких резервов. Изначально я планировал заправится дешёвым бензином в Cloverdale, но нанесло очень густого дыма от пожаров и то тут то там а METAR-ах присутствовали облака и плохая видимость. А в Cloverdale нет метеостанции... Поэтому решил лететь в Санта-Розу (более менее хорошая погода) а оттуда уже «по приборам» домой (в Санта-Барбаре было пасмурно весь день). Вдоль берега сплошной дым, но кое что разглядеть можно...

IMG_3804.jpg.792f292a6a33f58c19beb38c05ed0ad2.jpg

Форт-Росс. 

IMG_3805.jpg.3a4b2704ac7459153e19185de2680aaf.jpg

IMG_3806.jpg.95120400a481867a572f2a68b5bafdbf.jpg

Посадка в Санта-Розе. Там летало много «танкеров», пришлось немного подождать...

Из Санта-Розы «по приборам» на 9000 футах. Над дымом!

IMG_3808.jpg.78199f9905778af8c9c3803f5d3bc51e.jpg

Летим по трассе T257. Их не так давно стали тут вводить - трасса для полётов по GPS. Эти трассы не привязаны к VOR. Пролетаем мимо Сан-Франциско, в воздушном пространства класса «С». Диспетчеры разговаривают, в основном, с большими самолётами.

Вот этому вот UAL1801 сказали что-бы ожидал заход по ILS на полосу 28L. Ясно, что в SFO летит...

IMG_3812.jpg.d9be444f1020d61a0b3f66b4e37e5a3d.jpg

Сан-Франциско не увидели, разумеется. Должен быть где-то тут, но дым...

IMG_3813.jpg.ee4b7c6338fa8130bd112b12c037bafd.jpg

Это где-то около Half Moon Bay, по-моему.

IMG_3816.jpg.d9dff8ba594c43c09f076072dc881106.jpg

Ближе к Санта-Барбаре, как и было обещано, начались облака...

IMG_8728.jpg.c4c645d2770a9ba8a408fd5a63e577ac.jpg

Солнце такое красное из-за пепла в воздухе. Это Solvang - Santa Ynez...

IMG_3823.jpg.9f2e8740abb9690dddae3a45df9c3725.jpg

В Санта-Барбару была какая-то «толкучка очереди». Все почему-то летели именно сюда. Может, мёдом там в этот день было намазано? Нас постарались засунуть в дырку между ещё двумя какими-то «бортами». Пришлось очень круто снижаться и держать максимальную скорость, за нами летел кто-то реактивный...

IMG_3824.jpg.9a58453a9fb024c4faaacd10cf53cf20.jpg

Но не помогло! Оказалось, что тот, кто летел за нами, не дозаправился перед перелётом как это сделали мы, и теперь жаловался на «минимальный остаток топлива». Разгильдяй! В результате, пришлось сворачивать с посадочного курса и повторять процесс... Кому-то к тому времени говорили, что он «пятый в очереди на заход»... Обалдеть!

Как-то «везёт» мне в последнее время на «прерванные заходы». Недавно птичку с полосы изгоняли, теперь вот кто-то без бензина решил полетать...

Закончен отпуск. Отдыхайте лучше нас!

Edited by vladk
  • Like 4
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Posted (edited)

С «экспериментальным» RV-9 тоже были всякие приключения... Когда народ стал на нём активно летать, то на капоте вспучилась краска. Немного и пузырь совсем небольшой, но, тем не менее. А капот из «композита» какого-то... Или просто из стеклоткани... Механик сказал «термическое повреждение, что-то его греет изнутри... Привозите!...» «Привозить» выпало мне... Как раз в тот день, когда летал на место посадки Громова. Оттуда прилетел, и сразу «с крыла на крыло». Видите, ещё даже облака не рассеялись...

IMG_7843.jpg.aee969ec1c9dfc237a6acb6fbca0c941.jpg

«IFR to VFR on top...»

IMG_7844.jpg.0ba411801800f1980436eb6a4b72a071.jpg

IMG_7845.jpg.736a0bb025be6f7334521dd1d7fded1a.jpg

Вот тут обратите внимание на указатель температуры и давления масла (тот, на котором «81» написано). Всё примерно в середине «зелёных зон»...

IMG_7846.jpg.601cee8b97df5d07d9088064392077cb.jpg

IMG_7848.jpg.2fbcef02135b07e3b4fd01b50bcf70c4.jpg

Это был мой второй полёт на RV-9 и в «сложный» по здешним меркам аэропорт. Но ничего, прилетел. Обратно меня везла Президентша «кружка» на каком-то здоровенном SUV. Я спросил: «- А чего не «Тесла»?» (она фанатка «Теслы», ездит всегда на ней) «- Да... Вчера издалека приехали, «Тесла» в гараже не успела зарядиться...»

Через несколько дней меня повезли этот RV забирать... В этот раз повезли на «Шестом Широком» самолёте, но только пассажиром, за «руль» сесть не доверили. Рулил один из клубных «аксакалов». Не очень страшно... Я по этому поводу даже снял несколько роликов «из пассажирской кабины», но «руки не доходят» всё это «смонтировать». Надо-бы выделить денёк-другой.

RV, вроде, готов... Механик сказал, что маслорадиатор касался капота и его грел. А он переставил маслорадиатор чуть пониже. Так, что-бы капота не касался... Полетел...

IMG_7874.jpg.87d79763724111c9e613c004d8b3333c.jpg

Это третий мой полёт на RV... Погода хорошая, «студенты» учатся. Расхожусь с ними по сигналам ADS-B...

IMG_7878.jpg.5e520517080992522546abdab30e4408.jpg

IMG_7882.jpg.e06ceef802725c92fc561b0e9a1312a6.jpg

Разошёлся, уже переключился на «Санта-Барбара подход»... «- Вовка! Чего на приборах?»...

IMG_7883.jpg.cbe4a5b753363a20c16a3c9255d82f3f.jpg

IMG_7884.jpg.f22c28e6603f5fb069b9ec1b336e1200.jpg

Так... Температура масла высока (и, заметьте, растёт, медленно, но верно) а давление - мало (и, дорогие товарищи, продолжает уменьшаться)... Кто летает на «поршнях, тот, наверное, знает, что такая комбинация не самая лучшая, мягко говоря...  Перед полётом масло я проверял, разумеется, его было полно самого свежего, но механик «копался» в масляной системе... Как это правильно? «Мод»? Может, не закрутил чего до конца?...

Тут я уже фотки снимать перестал, конечно... Так что коротенько и устно: когда температура достигла 240-а (красная зона - 245) а давление упало до 55-и, я перестал скромничать и сказал: «- Declaring emergency, strait to runway 25...» Обычно ведь как? Если надо поскорее, то обязательно случаются непредвиденные задержки и заминки. Так не видно никого, а вдруг прилетят откуда-нибудь два пассажирских и три бизнес-джета и будешь ждать в сторонке и гадать: «встанет мотор или нет?». Лучше подать «сигнал бедствия». Тогда, если надо, другие подождут, а у тебя будет priority. Когда «вводился» я «посадку без мотора» попробовал с инструктором, конечно. Планирует этот самолёт хорошо. Но инструктор тогда сказал: «- это он на «малом газу» так. А если пропеллер остановится, то никто не знает как... А пропеллер лёгкий, деревянный, скорее всего остановится...». Так что высоту я держал «до последнего». Пришлось потом учинить зверский «forward slip», сел, в результате, с небольшим «перелётом», но 25-я полоса длинная. Поэтому и сказал, что на неё буду садиться. На посадке всё уже совсем в «красные зоны» ушло, до ангара по-инерции доехал... Пожарные, конечно, «цветомузыка», кого-то послали полосу проверять на предмет отвалившихся запчастей... Вылез из самолёта, смотрю, масло нигде не течёт, «брюхо» чистое... Что такое? Пожарным объяснил, что, мол «low oil pressure and high temp.» Они почему-то думали, что у меня бензин кончался... Открыл баки. Почесали затылки, посмотрели «права» и разъехались...

Механик, конечно, «прискакал» очень быстро (у него свой самолёт есть). «Консилиум».

IMG_7886.jpg.f27c717462460a6fb861a3eaa0b95a9b.jpg

Механик высказал предположение, что когда он передвинул маслорадиатор вниз, то через него стало проходить меньше воздуха... Но вот если ещё убрать и эту железяку, то через образовавшуюся дырку воздуха, может, будет проходить больше... А железяка, наверное, тут что-бы больше тепла рассеивать... Но если убрать... Надо поэкспериментировать... Ну, да, конечно... Самолёт «экспериментальный», поэтому положено «экспериментировать»... Железяку механик тут-же и отломал... А меня послали «экспериментировать» «по горячим следам». Крутился над берегом (на пляж сесть можно в случае чего), делал «площадки» на разных высотах, смотрел где как и что греется...

IMG_7895.jpg.8c6ff9e9ce7d85a1a957cf9ded02e268.jpg

IMG_7913.jpg.ee9eefca9a589d0fa5533d663b0ffcbf.jpg

IMG_7914.jpg.336d476b699df1204f7c9018a27995ee.jpg

IMG_7915.jpg.6c7af50c7d668ed8cb7654c378c77c8d.jpg

IMG_7925.jpg.0b2a353d606c01cdd6a1bbc89c46490a.jpg

Стало чуть лучше, выше 230-и температура не поднималась, но 230 это много! Механик стал звонить в техническую поддержку в «Van’s aircrafts». Выяснилось, что маслорадиатор «не той системы». Нужного не нашли, механик заказал похожий по параметрам. Опять я отвозил этот RV к механику...

IMG_7942.jpg.971bef32f9d5961096aefca99434b965.jpg

Потом очередная «проба»... Полетел в пустыню, в Ланкастер, ну, что-бы совсем «в боевых условиях»...

IMG_7958.jpg.7b72d260c55c1d2757b7a091a39814c1.jpg

IMG_7960.jpg.9e1be8d7ef34a94368e0e2549b91e470.jpg

Во, какой-то «Караван» навстречу летит...

IMG_7965.jpg.ae4e411d3729186d5b2250f625c7ff7e.jpg

Если и стало лучше, то совсем чуть-чуть... Температуру удалось снизить только до 220-и... Опять я летал на «лётные испытания», записывал температуры и давления. Ещё и температуры выхлопных газов просили и температуры головок цилиндров. В «Van’s» подозревали что опережение зажигания выставлено неправильно... Заодно в Paso Robles смотался один раз. Оттуда даже по ILS на этом RV в Санта-Барбару зашёл.

IMG_7966.jpg.60fc924104be5a33fdcfc1ba77b6e83f.jpg

IMG_7967.jpg.0cd3689bd8c62205e43512c4e941aa63.jpg

IMG_7968.jpg.60cdb15e63d4c1abb92a6330e25a45de.jpg

IMG_7969.jpg.123809389844f7d0e00b971036ebb9f0.jpg

Что характерно, ни «закупочная комиссия» ни «серьёзные члены» в этих «экспериментальных» полётах участия не принимали. Оказалось что все они, поголовно, жутко заняты. Каждодневные срочные заседания «малого совнархоза»...

В конце концов, механик решил что нужно поставить дополнительный маслорадиатор... Тот, который раньше был основным, поставить дополнительным, а новый оставить основным. То есть и «мод» и «доп», если я ничего не путаю. Тут как раз время ежегодного техосмотра подошло, я снова отогнал RV механику и улетел в отпуск...

IMG_7972.jpg.57caf6618b9054441c30140c55d74d7b.jpg

Да, а по поводу «сигнала бедствия» мне всё-таки позвонили из FAA, недели через три. Они почему-то тоже думали что у меня бензин кончился... Ну я им объяснил всё и про температуру и про давление и про масло... Сказал что дополнительный маслорадиатор ставим... И, да, самолёт «экспериментальный», поэтому можем делать с ним что хотим... Так и записали: «potential oil cooler problem». Когда узнали что самолётка принадлежит «Santa Barbara Flying Club» - криво усмехнулись... Совсем недавно ведь «Тигру» раздолбали...

Где-то в середине отпуска стали приходить сообщения, что на RV активно летают... Видимо, «доп» помог, и все срочные заседания у членов «закупочной комиссии» и «энтузиастов экспериментальной авиации» чудесным образом закончились.

Я тоже на днях слетал на нём...

IMG_7997.jpg.a0a5a6437912b9fb324f46a10a1d39a6.jpg

Действительно, температура и давление строго в середине зелёных зон!... Красота!

IMG_8001.jpg.87145b516e7eebfdd3b89bd63d2ff017.jpg

IMG_8002.jpg.1b1dde64d546f8aca9303b9563096f59.jpg

IMG_8004.jpg.2c6a4179870a6436d51d2f7d1dc67078.jpg

Заодно откалибровал расходомер бензина. Он завышал показания почти вдвое... Что делать, самолёт «экспериментальный», положено «экспериментировать». Экспериментируйте лучше нас!

 

Edited by vladk
  • Like 1
  • Upvote 2
  • Well said! 2
  • Heart 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 hours ago, vladk said:

Я спросил: «- А чего не «Тесла»?» (она фанатка «Теслы», ездит всегда на ней) «- Да... Вчера издалека приехали, «Тесла» в гараже не успела зарядиться...»

Ну кто бы сомневался... Тесле же неделю надо в гараже заряжаться :)

Сорри за оффтоп) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, desmo said:

Ну кто бы сомневался... Тесле же неделю надо в гараже заряжаться :)

Ну, так сказала... Детали не стал уточнять. Раз говорит, значит так оно и есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем временем завершилась довольно длительная модернизация «Широкой Шестёрки». Аэроплан получил новый электронный HSI Garmin GI 275, новую радиостанцию Garmin GNC 255 и, вдобавок к радиостанции, новый CDI GI-106B. Забирать самолёт послали меня...

Я, как всегда, отнёсся к делу ответственно, вдумчиво и критично. Что значит просто так забрать? А «облетать»? Без «облёта» никак! Вот, видите? И на старой GPS и на новой радиостанции выставлена частота 114.5? Это частота Palmdale VOR...

IMG_3849.jpg.86c9f8ebacf4c524a10f5e5f6737abb9.jpg

“Вовка! Сколько на приборах?»

IMG_3850.jpg.67c90b92b208c49f7ad9b566dab211fa.jpg

И HSI и CDI выставлены примерно одинаково. Логично ожидать и примерно схожие результаты (бывалый «симмер» может даже предположить, какие именно результаты ожидаются)... А что налицо? А налицо отказ CDI! Только «NAV» правильно. Вместо «ТО» видим «FR», а стрелки вообще никакой не видим! «Немедленный возврат в аэропорт вылета!» «Сдать с первого предъявления» у мастеров и кудесников авионики не вышло!

Второе предъявление состоялось часа через три... Теперь всё в порядке:

IMG_3851.jpg.a5e3c644ac329502e27e709a3a3d1423.jpg

Стрелка на CDI ожила и показывает правильно. Как мне объяснили мастера, «случайно «земля» отвалилась». Осталась только «фаза», а её одной было недостаточно. «Самолёт берёт курс на Родину...»

IMG_3869.jpg.f3f8a344527030eb6043302ff6de2893.jpg

HSI очень «продвинутый». Радует глаз богатством ярких красок жидкокристаллических пикселов...

IMG_3872.jpg.2271f55f0a2c3428ac0901f8225a00a6.jpg

Заодно решаю проверить прибор в деле захода по GPS 25 SBA, но в «визуальных условиях». Появляется указатель глиссады...

IMG_3875.jpg.e41572ac9381752909e1166fc649fae4.jpg

Для GPS цвет малиновый, всё как положено!

IMG_3878.jpg.8655a64db957a4eaa2a1c4074203f37a.jpg

По вертикали идём чётко, по горизонтали - с отклонением (одновременно проводил видео- и фотосъёмки и «упустил контроль за точным пространственным положением воздушного судна»... :) )

Через несколько дней я решил продолжить дело вело-авиационных прогулок (привет «Велосипедному топику»). Если складной велосипед легко размещается в Cessna 182, то что уж говорить о «Широком»?

IMG_3884.jpg.dda61fe14f3631fb64dbd7223220c5d9.jpg

Он тут даже несколько потерялся в «багажнике»...

IMG_3885.jpg.a42773df1e2df4d341342294647dfe21.jpg

В полёт! В полёт «по приборам»! 

IMG_3888.jpg.a2b981e65614f4c7e5b39c6ac5689350.jpg

IMG_3889.jpg.7fe5619876bfa5c1a0c2d76aac782069.jpg

Да, заодно и продолжим испытание в деле нового радиотехнического оборудования. Как и в больших самолётах, на этом приборе можно включить «Bearing pointer» и использовать как «RMI».

IMG_3892.jpg.c4e3a8e7a1331d7ac99b8e3be6d078da.jpg

Сейчас «CDI» работает от GPS и ведёт нас прямо на Morro Bay VOR, а «Bearing pointer» показывает где находится «Gaviota VOR».

Под облаками рельеф не виден...

IMG_3895.jpg.321e8f0f39898d21d11797abb20b54a5.jpg

...а прибор показывает! Режим отображения карты с рельефом местности...

IMG_3894.jpg.c7077c3ea4c46fd6c2ae98d55ba91296.jpg

ILS ещё не проверяли... И погода подходящая... ILS 11 SBP! Всё, как и положено, зелёного цвета.

IMG_3906.jpg.13b24a7ad7b1d34a91f11eb5a64df047.jpg

Скоро войдём в облака!

IMG_3908.jpg.22b20e79cce1c885b1f86f53e25b36b2.jpg

На курсе, подходим к глиссаде...

IMG_3911.jpg.dad0cfaf1183948cb51ba7f5ac7cd340.jpg

Белая толстая стрелка показывает куда направлен нос самолёта, зелёная стрелка показывает куда надо лететь, а малиновый «ромбик» - куда летим на самом деле (вектор движения). Совмещая ромбик с зелёной стрелкой очень удобно выдерживать нужный курс. Угол сноса подбирается сам собой.

IMG_3913.jpg.c2490b5a95c441304ee72027349f40e0.jpg

Немного ниже глиссады, но это потому что фотографирую уже выйдя из облаков. И NAV1 и NAV2 настроены на ILS, видно что оба указателя показывают практически одинаково.

Паркуюсь на новом перроне местного бизнес-терминала. Они недавно переехали. Выгружаю «транспортное средство».

IMG_3914.jpg.eecfeccb3c90a1ee73602c8beb484bff.jpg

Пить сегодня нельзя! Выбираем центр города и прилегающий к нему вокзал!

IMG_3917.jpg.63c0e8dfc0a38cbd3d69bf62444ed658.jpg

Велопрогулка как раз по возможностям маленького складного велосипеда: 3 мили в одну сторону по относительно ровной местности и хорошим дорогам. Остановка у кафе.

IMG_3921.jpg.8397b0ec872458e6cd59e9dda6561d9b.jpg

Посетителей в ранний час немного, но они есть.

IMG_3919.jpg.92b5ef60361077797ccbaf8956d29c18.jpg

Завтрак «залётного велосипедиста»...

IMG_3920.jpg.a9d6eefe89afcd8c141955a86a547608.jpg

Скоро продолжим...

Edited by vladk
  • Like 2
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

«Что за станция такая?». Передаём привет всем «железнодорожным» темам этого форума.

IMG_3925.jpg.411b4ceae357be6f97be95b129890853.jpg

Железнодорожная сеть в Америке, как это ни странно, по общей протяжённости превосходит железнодорожную сеть России. Другое дело, что пассажирское движение очень ограничено. Зато грузов перевозят много. На вокзале «Сан-Луис Обиспо» есть даже небольшой «любительский» железнодорожный музей. Около бывшего «пакгауза» (или как там по-железнодорожному») стоят вагоны исторического поезда.

IMG_3929.jpg.8c9867e1e9c1e4fe7d0ce7bbf5c04c78.jpg

Музей содержится местным кружком любителей железнодорожной старины на общественных началах. Работает раз в неделю, по Субботам с 10-и до 4-х.

Маневровый тепловоз!

IMG_3927.jpg.3fddec5343c2a555824022fb194c1ecf.jpg

Оказывается, такие вагоны называются «Caboose» («Кабуз», здесь можно прочитать подробнее)  Любителям железнодорожных симуляторов это должно быть знакомо, а я так и не знал ничего! А такие вагоны, оказывается, были широко распространены на Американских железных дорогах вплоть до конца 80-х годов 20-го века.

IMG_3930.jpg.5eb3199b308c648bfd72d5fcab8ae30c.jpg

Это «пульмановский» вагон-салон-кафе для скорых поездов дальнего следования.

IMG_3931.jpg.d5c48d2b3dbf8785e84ae5d545bb9061.jpg

Тут на табличке дана краткая история...

IMG_3933.jpg.06f6a8a79e5ac335e6d318c986e944f7.jpg

Могучая тележка!

IMG_3932.jpg.f0e42428d67d75412c9a231f0dbf4b34.jpg

Аж о трёх осях! Как я помню, обычно тележки двухосные. А тут целых три! Видать тяжёл есть сей вагончик! Наверное, много кофе влезало в это кафе.

Ещё один «Кабуз» на «вечной стоянке».

IMG_3924.jpg.3e2eb8b715d532e99414b1e4dcf67673.jpg

На пешеходный мост ведёт настолько пологий и широкий пандус, что несмотря на несколько поворотов на 180 градусов, я без труда въехал на него на велосипеде! И даже не на самой низкой передаче!

IMG_3936.jpg.dfd6e57792653e28a00ffe1424030807.jpg

Вид на вокзал и пассажирский перрон. По приблизительным подсчётам здесь проходит 3 или 4 пары поездов в сутки. Дальнего следования сообщением Сиэтл - Лос-Анжелес и региональные по маршруту Сан-Диего - Сан-Луис Обиспо или что-то вроде этого.

IMG_3934.jpg.9ccbfcd43c82a16e64c4c414f5e1b963.jpg

Вид на музей и «исторический поезд».

IMG_3935.jpg.c8681547f23e1d062b358d345adaf99d.jpg

Обратно я возвращался не по городским улицам, а по велосипедно-пешеходной дорожке вдоль железнодорожного полотна. Поездов так и не встретил. Железнодорожные стримы происходят по Пятницам, а тогда был Понедельник.

IMG_3937.jpg.326f31028d60a5b1f395ff666d496877.jpg

Пару лет назад в Сан-Луис Обиспо открыли новый пассажирский терминал (я об этом тут публиковал заметку), а в Апреле закончили и новый бизнес-терминал.

IMG_3938.jpg.740c1e45257e0ed76fb846720077f460.jpg

Как утверждается, здание построено по всем правилам энергосберегающих «зелёных» технологий. Оригинально решена архитектура ангара для техобслуживания самолётов. Часть стены сделана стеклянной.

IMG_3916.jpg.acce1256a3abed69b2788863a55c4c64.jpg

Самолёт как-бы выезжает из ангара. Желающие могут поглазеть на процесс «лёгких» и «тяжёлых» «форм» профилактики и обслуживания авиационной техники... Для пущей красоты и наглядности картинка подсвечена синими светодиодами. Из «зала ожидания» тоже можно посмотреть.

IMG_3939.jpg.d73e9a468d5d9176b1605b26f8ac4ddf.jpg

Это мобилизует механиков! Если кому из клиентов что-то не понравится, он ведь может и не полететь, а потребовать деньги назад! Так что тут никакая «земля» случайно не отвалится, я так думаю.

Зал ожидания. Всё сияет чистотой новизны! В отделке использованы краски исключительно мягких тонов и оттенков...

IMG_3940.jpg.52d8ea9d11053f33733e22bdf2741232.jpg

Чай, кофе, буфет с лёгкими закусками...

IMG_3941.jpg.9c11c5e94e3fb5e6d6ce0fa55f6393f3.jpg

Для «энтузиастов этого дела» есть и чего покрепче...

IMG_3942.jpg.2a62a39a1222ca929d55fdf2d57f7358.jpg

Выход на посадку и ещё один зал ожидания на втором этаже...

IMG_3943.jpg.408dcc08ec879cbd50ae2b93b0d07f33.jpg

Около выхода стойка, где прилетающим и отлетающим говорят «- Давай деньги! Деньги давай!». Но я бензин у них не брал, а с «поршневых, одномоторных» они деньги за кратковременный постой не берут.

«Карта контрольных проверок»: «Велосипед ............... на борту!»

IMG_3946.jpg.7f309a7d5f3ff9758ca561e6f0b4fe41.jpg

Пропускаем вперёд «крупный борт мелкой, но деловой авиации».

IMG_3947.jpg.934c35068ca9b509a8f55541c4fd3e7c.jpg

На обратном пути проверяем ещё одну функцию: GPSS.

IMG_3951.jpg.3136a2af53980844e78d174710396cac.jpg

Это когда GPS задаёт курс автопилоту. На Cessna 182 для этого есть специальный электронный блок, а в новом HSI он встроен прямо внутрь. 

Вот. Работает!

IMG_3952.jpg.dc671bb39a225e934533ce4667b12fcc.jpg

Можно ничего не делать и просто смотреть по сторонам!

IMG_3953.jpg.3c6df45647cca1745ba4fd810f4a3743.jpg

Само летит!

IMG_3957.jpg.8c5432ca58d5295b3138aabd534c2da7.jpg

И ещё один заход по ILS. В Барбару, «на руках», для тренировки.

IMG_3960.jpg.55e6bbc146a06de4b38294897eabfa67.jpg

Вот такое вот получилось велосипедно-проверочно-авиационное мини-путешествие рабочего утра. Всё-же складной велосипед значительно расширяет авиационные горизонты! Я пошёл прорабатывать возможные маршруты последующих воздушно-велосипедных прогулок, а остальным - «пока, пока!»

  • Like 3
  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Субботу, 4-го Сентября полетал на новом для себя самолёте.

IMG_3966.jpg.09e0acdd3375aa6c5755978e270a05ff.jpg

C206. Мой начальник отрядил меня сбросить одного «чувака» с флагом...

Репортаж не с моего полёта, но всё было точно так, за исключением ракеты. Но зато были «танкеры». Опять где-то в горах загорелся лес, «танкеры» полетели, а тут у них на пути я болтаюсь. И мужик с флагом команды ждёт... Всё как всегда... «Каждый полёт уникален»... Но профессионализм пожарных, диспетчеров, парашютиста и мой (мой в последнюю очередь, конечно) «разрулили» ситуацию. Выброска прошла успешно. Мужик реально жутко крутой. Что интересно, я «варюсь» в этой «тусовке» уже три года, с этим мужиком уже нашлись общие знакомые. «Могу быть капитаном я, меня на флоте знают»... «Шефу» не стыдно за меня - посылает знакомиться с людьми. А так и сам спокойно слетать бы мог...

В Воскресенье было наземное ознакомление с новой «Тигрой»...

IMG_3967.jpg.14fc7f4a00ab65afdaef0eb7d9815c83.jpg

Для меня всё свелось к торжественному получению ключей. У меня налёт на «Тигре»... уступает только налёту на «Караване»... Освободили от «ввода в строй» с инструктором.

В Воскресенье-же случился и «epic fail»...

Это уже обсуждали в теме про электромобили... В общем так: 1) ОГРОМНАЯ УДАЧА что никто не пострадал 2) с автомобилями придётся как-то выкручиваться, все планы модернизации флота проломаны напрочь. Но событие стоит записать в «радости», ибо ВСЕ НЕВРЕДИМЫ! Включая и «виновника торжества», что-б ему... Но не стоит желать никому никакого зла...

Сегодня решил завершить «самоввод» на новой «Тигре»...

IMG_8039.jpg.13a67bde21f4ec950370805d6839c93f.jpg

Приборная панель: лаконизм профессионалов!

IMG_8036.jpg.b589d9fe0618586d43bd25a350df7440.jpg

IMG_8037.jpg.d6cc2d1405bd79edee5861387f178a99.jpg

Сравните с «любительской» панелью на RV-9...

IMG_3062.jpg.d803ac10d8648c76f49b50e99299e391.jpg

К чему всё это богатство красок светодиодов? 

В «Тигре» триммер элеронов не работает, древняя GPS только для VFR. И базы данных для неё уже не купить... Пока используется только как COM2 radio. Напрашивается: GPS поменять на GTN625 и поменять местами с существующей KX155, триммер выкинуть, на его место CDI от новой GTN, существующий CDI переместить на место часов, часы на место нынешнего EGT слева над «ключом зажигания», EGT выкинуть, но поставить на место нынешнего CDI Engine Analyser... Это всё довольно дорого, но тогда этот «Тигра» станет «похож на человека», то есть на предыдущую «Тигру», и станет настоящим IFR-самолётом для дальних путешествий. А пока можно тренироваться в полётах только по VOR и ILS. Видите, до Сан-Луис Обиспо я долетел...

IMG_8040.jpg.2d72e1f3f835b556787f42b55c1507d1.jpg

Значит, навыки ещё не все потеряны... Хотя и «пачка Беломора» на борту тоже есть, конечно...

IMG_8045.jpg.42323c6369fd316145c8bf98347ee8db.jpg

В основном, для «траффика»... Эх! Была-бы такая штука на автомобилях... Эта идиотка никогда-бы в меня не врезалась! Я как увидел-бы что такое дело, так сразу и поехал-бы самой дальней дорогой в объезд...

IMG_8046.jpg.7b2cc99391959b0f78fbe3a0bc5f6eb2.jpg

Ну, вот... Полёт завершён...

IMG_8049.jpg.13d49c3a2024045c6013cef5dcbfc10f.jpg

«Самоввод» завершён успешно, надо возвращаться к земным делам... :(

Edited by vladk
  • Like 1
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...