Jump to content
vitosnet

Су-15

Recommended Posts

Хорошо, разберусь. А откуда знание внутренностей этого самолета? Я вроде тех и лет литературы не встречал на него.

Её и нет в открытом доступе.

 

Дело в том что сам самолёт доступен - был разбомбленный на Ходынке, есть ещё один экземпляр в Новосибирске. Внутренности известны. Существуют кое какие видео и описания в открытом доступе. Есть открытые данные по другим машинам того периода, по МиГ-21 в частности. По всему суммарно можно воссоздать логику систем в общих чертах - к примеру время перекладки створок должно быть сравнимо с временем перекладки конуса у МиГ с тем же двигателем. А аэродинамику можно виртуальной продувкой посчитать.

 

То есть модель - результат так называемой "обратной разработки".

 

В этом один из моментов интереса - просто воспроизводить виртуально уже существующие системы до точки, на мой взгляд, достаточно скучное занятие. К тому же, если речь о бытовом симуляторе, бесперспективное - чем выше точность тем меньше пользователей.

 

Однако, смею уверить, результат по точности сравним со средней пристойной моделью с документально зафиксированными входящими.

Edited by vitosnet
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновление: подвесные топливные баки. Запускать Su-15-Tanks. Как оказалось, силы и моменты такие что с баками машина практически превращается в одномаховую. Более того, выход из пике с баками это довольно серьёзная проблема. Зато дальность на дозвуке существенно возрастает.

 

Su-15-Tanks.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновление: ракеты. "Настоящие" в той же степени что самолёт - джсбсим как калькулятор считает даткомовские поляры и моменты. Можно "попасть" в мультиплейерную цель.
 

Su-15-Missiles.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
Малое обновление: Лазурь показывает цели только выше 500м - у наземного радара нет возможности видеть ниже. Соответственно при полёте ниже пятисот нет данных расстояния и курса - нет возможности посчитать относительные данные.

Зато по третьему коду показывает ближайшие посадочные полосы. Притом в радиусе пятидесяти километров - и при полёте ниже пятисот, за это отвечают службы аэродрома.
 
Su-15-Lazure-Runway.png

Так же кой какие малозначимые мелочи поправлены - писать дольше чем поправлять.

Да, и если что, модель можно скачать и с моего собственного сайта. К примеру

http://www.autopsi.ru/Su-15.zip
Edited by vitosnet
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновление: сетевой протокол позволяющий одному "Су" шмальнуть по другому так чтобы тот это видел, включая полёт ракеты, и лампочку о попадании - впервые в симуляторе. Я рассматриваю это как спорт, поэтому без взрывов - учебные ракеты. Но технически можно сделать и боевые.

Скриншот с отладки - компьютер у меня слабоват чтобы два симулятора с "Су" потянуть. Красивее будут когда кто то ещё установит модель.

 

MPClash-Missile.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновление: станция предупреждения "Сирена" и фиктивная ракета Р8-С с активным радаром для её проверки. Станция даёт тон при облучении самолёта радаром, и пульс при облучении самолёта радаром ракеты, а так же приблизительный азимут на радар. Пока реагирует только на другой "Су" и его ракеты, потому что только он пока поддерживает соответствующий сетевой протокол.

 

Sirena.png

 

R8-S.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обновление "Су" - задатчик высоты и звук радиовысотомера. Просто разминка перед чуть более сложной задачкой.

 

Su-15-Radioalimeter-Switch.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Копии экрана с лётных тестов ракет "Су-15", за которые и за участие в котором спасибо одному из малого числа пользователей моей модели, Игорю, он же r-wrg - приближение ракеты, попадание, отметка о попадании. Как я говорил раньше, это спорт, так что без взрывов. Сложности есть, и будут исправлены. На машине помощнее всё уже работает более менее нормально.

 

Su-15-MPClash-Missile-Closing.png

 

Su-15-MPClash-Catch.png

 

Su-15-MPClash-Catch-Confirmed.png

Edited by vitosnet
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

vitosnet, отличная работа!  Чёт мало плюсов дают, исчерпал лимит полностью :) 

Хочетелось видеть такую хардкорную модель в препаре и DCS.  Кстати, DCS сейчас сделали бесплатным, только дополнения платные. 

Такой талант пропадает, из-за того, что в FG мало юзают. 

 

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видите ли, для меня принципы важнее популярности. Если бы было наоборот, я бы пел на эстраде что то противное себе самому. Свои основания сделать эту модель и прикинуть возможности её ракет у меня есть, а основания делать модели для комбат симулятора - нет.

Edited by vitosnet
  • Downvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маленькое обновление: поправлены мелкие погрешности тут и там, в частности все всплывшие при тестах ракет за исключением ошибок ядра. Думаю будет какая то пауза, потом ещё обновление, и на этом всё.

Они там на орге совсем ... . Я им предлагаю готовый работающий код, говорю -"вот готовый код, он уже работает, ни у кого другого здесь этого нет, берите, шарьте, вставляйте в свои модели, добавляйте свои модели ракет, давайте объединяться, и вот ещё всплыли ошибки ядра, давайте вместе тестировать". Они мне говорят - "иди к вот такому, он делает проект который вроде бы должен дать результат вроде твоего, у него уже страница в вики, то что ты сделал может стать хорошим дополнением к его делам". То есть хотят чтобы я бесплатно работал, притом под ... который за ... знает сколько там затруднился сделать то что я сделал за неделю, а вместо этого катал страницы в вики.

И врут, врут, врут - ни одного фактического подтверждения своих слов, а вместо этого "мне это мало интересно". Кончилось это тем что когда я прямо поймал одного - который, после того как меня с "Востоком" выперли, сделал "Шатлл", взяв мои наработки даже без упоминания меня - на лжи, топик закрыли. Точно так же в новой версии у базовой "Цессны" расширенная модель повреждений - опять без упоминания меня с моим "МиГ-15", который имел такую модель пять лет назад.

Всего этого - плюс кучи других моментов, о которых просто скучно писать - мне вполне достаточно для окончательных выводов. Я дал им в общей сложности столько шансов сколько ни один добрый боженька никогда не даст. Все эти шансы были использованы превратно. Они - ... . Сотрудничать с ними в каком угодно виде и приносить им какую угодно пользу - ... .

Ничего сравнимого по качеству с другими продуктами у них никогда не будет, за исключением частностей, вызванных глубокой наивностью тех или иных лиц. Плюс к тому уже начинает вызывать сомнения то что происходит с сайтом на ру - опции, вместо того чтобы добавляться, последовательно исчезают. Так что это моя последняя модель для ФГ. Никакой другой не будет. Я доведу эту до конца и на этом мы с Flight Gear прощаемся окончательно. Думаю до конца этого года модель будет завершена, и всё.
Edited by vitosnet
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Апдейт моей модели "Су-15": многорежимный автопилот. Су-15 изначально планировался как полуавтомат, в котором пилот только переключает режимы, с перспективой полностью автоматического перехватчика. В реальности получилось слегка иначе, на модели воспроизведено то что планировалось - автоматический полёт от взлёта до полного останова на полосе. Часть с перехватом и сопровождением у меня отсутствовала возможность полноценно отладить, но вроде бы всё функционирует. Да, и ещё фары.

Su-15-Autopilot.png

В отсутствии форсмажора будет ещё описание "для чайников" с картинками через недельку или две. А так всё.

 

Последний кусочек загадки - мог ли тот пилот в Су включить бездумно автоматику которая вывела бы его на машину Гагарина и Серёгина. Похоже что нет - настоящий автомат был бы рассчитан на перехват высотной цели, и отрубался бы от греха на относительно малых высотах. А тот пилот спускался ниже кромки облачности раз его деревенские видели. Больше похоже на сознательное использование возможностей самолёта.
Edited by vitosnet
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закончил модель "Су-15". Последний штрих - полётная документация с картинками. По картинке на каждое действие - для тех которые затрудняются читать.

Суммарный вывод за, с учётом "МиГ-15" и "Восток-1", пять лет труда - если там был Су-15 на самом деле то Гагарина намеренно устранили в рамках свёртки сугубо политического космического проекта.

 

Времени на подобное у меня больше нет, всего доброго.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Ничего сравнимого по качеству с другими продуктами у них никогда не будет, за исключением частностей, вызванных глубокой наивностью тех или иных лиц. Плюс к тому уже начинает вызывать сомнения то что происходит с сайтом на ру - опции, вместо того чтобы добавляться, последовательно исчезают. Так что это моя последняя модель для ФГ. Никакой другой не будет. Я доведу эту до конца и на этом мы с Flight Gear прощаемся окончательно. Думаю до конца этого года модель будет завершена, и всё.

 

 

Увы-увы. Очень жалко, что тебе понадобилось столько лет, чтобы убедиться в правоте моих слов, сказанных еще в IRC года 3 или 4 назад.

Ты абсолютно прав насчет жлобливости разработчиков FG. И без таких людей как ты, юрик_нск, спектер - будущего у проекта просто нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Увы-увы. Очень жалко, что тебе понадобилось столько лет, чтобы убедиться в правоте моих слов, сказанных еще в IRC года 3 или 4 назад.

 

Что они люди мутные было ясно ещё в 2010м, когда "МиГ-15", на тот момент лучшая модель в симуляторе, пролетел мимо шортлиста. Просто мне, чтобы ставить крест на целом проекте и сообществе, нужны доказательства более чем юридической силы. Подход умеренной выгодности, да. Зато у меня никогда нет к себе никаких претензий, до самой глубины души, чем другие похвастать способны редко.

 

Приложенных мной одним усилий достаточно чтобы знать наверняка что даже если бы всё российское сообщество ФГ объединилось и начало клепать конвейерным образом модели, даже если бы к нему присоединились и более талантливые люди чем мы, ничего в самом симуляторе и его отношениях не изменилось бы. В конечном счёте всё сообщество пролетело бы всё равно, поскольку суммарный с ФГ как таковым продукт всё равно был бы ниже планки по качеству. Приложенные усилия ничем бы не окупились, даже в моральном смысле нет, именно так как это вышло с "Су".

 

Если бы оно объединилось вокруг меня, и потом пролетело, то у меня были бы к себе претензии. И у других, кстати, тоже. Претензии были бы и к отвернувшему с полпути, если бы оставалась хоть какая то надежда на "вдруг". А так - нет. Никаких "вдруг" нет, и быть никак не может.

 

Сама идея была очень симпатичная, досадно её было так бросать, так что я провёл даже больше тестов чем обычно.

 

Возможность стать девелопером ядра могла бы, в теории, поднять общий уровень продукта до требуемого, но девелоперы ФГ её отвергли когда я предлагал им сотрудничество с "Востоком". Если бы нарисовался человек который, как Юрик, подсказывал куда копать - но там у них таких людей нет в принципе, а инициативно делать авансом патчи такие которые могут быть отвергнуты или поглощены себе дороже; наиболее вероятную их судьбу история с предложенным ракетным протоколом показала наверняка.

 

Что же до форка - для него нужна команда, притом заметно более профессиональная чем существующее сообщество ФГ. Что наше, что вообще - насколько я могу видеть, люди которые поддерживают симулятор сейчас это люди иные чем те которые его создавали. Поскольку такой команды нет, эта возможность - чисто гипотетическая.

 

Так что нет, нет, и нет. Вместо как на уровне мнений - на уровне фактов.

 

Ошибка говорить что у него нет будущего без таких людей как Юрик или я. Проблема в том что у него нет будущего и с такими людьми, то есть вообще нет будущего. И мне это известно достоверно.

 

Во всём есть свои плюсы - один отказ даёт опыта больше чем сто удачных полётов. А отказов было более чем достаточно.

Edited by vitosnet

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кое какие учебные видео:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
  • Like 1
  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маленькое обновление, без картинок. Поднимаемое/опускаемое сиденье - без понятия, было ли такое в Су, в МиГ-21 было, а без него хорошо видно либо на посадке, либо на перехвате. Директорный режим автопилота - то есть, вместо как вести модель, показывает дополнительными стрелками приборов куда её оптимально вести. Доработанный алгоритм ракеты Р-8Р на интерпретаторе - перехватывает двухмаховую цель "в лоб" запущенная с двухмаховового полёта; с плавающим тиком от 0.1сек до ~0.5сек - пришлось подумать чтобы отличало пролёт в пятистах метрах который на реальной ракете бы попал, от того, который промазал бы. Дополнительные условия в интерпретируемом коде, чтобы считало какие-то большие куски только тогда, когда требуемый процесс выполняется. На моём компьютере добавило фипс, на другом, говорят, ускорило в разы. И ещё какие-то мелочи по шлифовке там и сям.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем-то, совпало случайно, но к празднику, отдыхая от  других дел, обновил мою модельку Су-15. По большому счёту, всё осталось прежним, кроме:

1) Раньше модель подтормаживала, в основном из-за 3д - в отсутствии опыта сделал детализацию слишком высокой, скруглив всё, что можно было скруглить.

Один раз количество полигонов уже уменьшал, но то было на скорую руку, Всё равно без 3д модели скорость была сорок кадров в секунду, с - десять.

На этот раз более-менее внимательно пересмотрел и удалил всё, что было возможно. С точки зрения пользователя вид остался практически тот же, по факту количество полигонов кабины сокращено более, чем на треть. Соответственно, пользовательская скорость возросла приблизительно на столько же.

Оно и сейчас подтормаживает, но меньше. Если же удалять дальше, то вид станет пионерским.

2) Случайно заметил в книге, что РЛС Су позволяла ограниченный обзор целей ниже уровня полёта машины. Насколько понимаю, реально это было сделано так, что приходящий позже определённого времени отражённый сигнал отсекался.

В модели это реализовано так, что цель внизу видна, если дальше по лучу расстояние до поверхности Земли больше двукратного предела видимости РЛС. Соответственно, на малых высотах возможности "заглянуть под горизонт" практически нет, на больших превышение относительно далёкой цели запросто может составлять два-три километра.

3) Добавлена реалистичная автокоррекция в горизонт. При горизонтальном полёте он сам постепенно возвращает углы к истинным.

4) Притяг теперь определяет, кроме как динамическое движение в первом виде, перегрузку потемнения экрана. Без предельная мала, с нормальна.

5) Чуть-чуть скорректирован алгоритм автоматической посадки, разброс точки касания полосы от веса самолёта стал ниже.

6) Алгоритм наведения по РЛС стал чуть мягче, меньше крутит.

7) Слегка поменял цвета шлейфов ракет, траектория видна лучше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добавлен прицел. По книжке. Размеры настоящие, поворот в вертикальной плоскости, бленда. Хорошо соответствует идеологии Су - практически бесполезен, поскольку всё происходит по радару, а вид загораживает. Но он был, то что есть.

Su-15_Sight.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем привет! Не знаю летает ли кто еще на Су-15 во Flightgear. Не могу выполнить автоматический взлет, делаю все по руководству, просмотрел также обучающее видео. При снятии с тормоза самолет начинает медленное движение со сносом влево или вправо, РУД на малый форсаж не переходит, как в руководстве описано. В чем может быть дело?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Pyatachet пишет:

Всем привет! Не знаю летает ли кто еще на Су-15 во Flightgear. Не могу выполнить автоматический взлет, делаю все по руководству, просмотрел также обучающее видео. При снятии с тормоза самолет начинает медленное движение со сносом влево или вправо, РУД на малый форсаж не переходит, как в руководстве описано. В чем может быть дело?

Пардон, нашел свой косяк, все работает! Автору большое спасибо за превосходную модель!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получил в той или иной степени практические доказательства того, что при исключительно грамотных действиях пилота и наземных служб самолёт Су-15 мог сбить цель типа разведчика SR-71 или бомбардировщика XB-70, летящую на скоростях до трёх скоростей звука и высотах до 25км.

Источником имевших место ранее промахов ракеты оказалась аппроксимация табличных данных интерполяционными формулами - ошибка составляла максимум процентов десять, но на больших высотах она складывалась так, что рост подъёмной силы оказывался меньше роста силы торможения, и ракета просто затруднялась достичь требуемого превышения в пару с половиной километров.

Вообще Су-15 может подскочить на те же 25км, но с них сваливается быстро, я сделал так, что его наземная служба ведёт на горку до 23км. С превышением в 2км ракета стабильно попадает, а самолёт ещё достаточно управляем, чтобы потом перейти в плавное снижение.

Сам перехват "в лоб" возможен при заблаговременном взлёте перехватчика, с аэродрома на пути цели. В момент взлета расстояние до цели, с учётом её скорости, должно быть больше тысячи километров, то есть такая работа могла быть осуществлена только при интегрированном ведении и передаче информации от удалённых наземных локаторов и спутников. Подскок начинается за сто километров.

Чтобы видеть цели на достаточном расстоянии в мультиплейре ФГ, нужно настроить параметр

/sim/multiplay/visibility-range-nm

вручную через меню по клавише / , выставив его, скажем, в 1000. Раньше это можно было сделать раз и навсегда в файле defauts.xml, но ФГ это среда со своими законами, и новые возможности в ней обычно даются ценой старых.

Перехват производится автоматически, после захвата цели радаром нужно оставаться в режиме следования по данным наземных служб, он задаёт подъём правильно.

Конечно, такой перехват это всё чистая теория. В реальности американцы подстраховались и отказались от разведывательных полётов над территорией СССР, плюс были более эффективные по подобным целям МиГ-25 и ракеты земля-воздух, способные всё сделать без экстраординарностей. Но в теории и Су-15 мог такую задачу решить.

То есть, кроме технической стороны есть ещё организационная, и до какого-то момента возможно в прыжке доставать то, что другие берут так. До какого-то момента.

Да, и к слову сказать, если кто летает на модели, буду рад увидеть его в мультиплейре. Взаимная тренировка перехвата больше всего похожа на рыцарский турнир, а для маневренного воздушного боя самолёт мало предназначен. То есть развлечение так себе, но, как говорится, дарёному коню, и реалистично.

fgfs-20191105085757.png

Edited by vitosnet
123
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получился перехват на горке, SR-71, 2.6 и 3.0 скорости звука, 23 и 24 км. Финальную фазу лучше делать руками - заранее выставить на форсаж, и, как только оно начинает с полки 18км доворачивать на цель, переходить в директорный режим и держать 30 градусов тангажа, кроме того подкручивать верньеры радара руками, это быстрее, чем он автоматически делает. Так или иначе, в принципе всё работает, перехватить что-то типа "Валькирии" Су-15 точно мог.

На этом с моделью точно всё. Лучше её нет возможности сделать, что-то поделать с сообществом, чтобы всё вместе лучше заработало - тоже, денег по-честному никаких всё это никогда не принесёт, как хобби - слишком много сил на пшик. Точка.

Su-15_SR_71_Interception.png

Su-15_SR_71_Interception_2.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...