Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

DAR

Кольцеплан "Яйцелёт"

Recommended Posts

Создание этого удивительного аппарата - дело рук авиатехника Аркадия Александровича Нарушевича. В 1988 году в клуб технического творчества при Минском заводе шестерен поступило творческое задание от местной сельскохозяйственной структуры: сконструировать маневренный и легкий самолет, способный противостоять сильным боковым ветрам. 

post-8428-0-48319500-1413965240.jpg

Самым популярным «сельхозником» был в то время АН-2: он мог взять на борт много удобрений и распылительное оборудование. Но сильный степной ветер был врагом "кукурузника", управляемость самолета резко ухудшалась и возникали опасные ситуации, и даже катастрофы. За дело взялись авиационный техник Аркадий Александрович Нарушевич, летчик Анатолий Леонидович Гущин и еще несколько человек. 

После длительных исследований Нарушевич пришел к неожиданному выводу: нужно строить самолет с замкнутым контуром крыла, но не с кольцевым, а овальным. Было построено несколько макетов, которые летали вполне удачно. Энтузиасты закупили материалы и сконструировали овальное крыло. Перестройка 1991 года внесла свои коррективы: СССР остался в прошлом, финансирование буквально в несколько дней закончилось, а оставшиеся средства были отозваны.


post-8428-0-85918900-1413965240.jpg

В 1998 году Анатолий Гущин, Анри Наскидянц и еще ряд летчиков уговорили Нарушевича продолжить работу над самолетом. Самолетом заинтересовалась некая частная фирма, деньги нашлись, полузабытое крыло было восстановлено, и команда приступила к сборке фюзеляжа. Все делали с нуля. Стойки шасси взяли от вертолета Ми-1, а приборную панель – от АН-2. Конструировали машину под потенциального потребителя: места для одного или двух пилотов и трех пассажиров полукругом. Вместо пассажиров можно было разместить емкости для хранения удобрений и распылительного оборудований.

Важной особенностью самолета Нарушевича было то, что овальное крыло не крепилось непосредственно к фюзеляжу. Он располагался внутри крыла на стойках и подвесах. Таким образом, подъемная сила создавалась по всей поверхности крыла. К 2004 году были проведены первые полевые испытания полученной машины. Она совершила несколько подлетов при штиле и боковом ветре. 


post-8428-0-15376800-1413965241.jpg

Изобретатели обнаружили, что аппарат обладает весьма необычными аэродинамическими свойствами: • самолет с овальным крылом (СОК) совершенно не реагировал на порывы бокового ветра вплоть до 13 м/с; • для разбега ему хватало 150 м (у АН-2 – 180 м, у остальных самолетов того же класса порой еще больше); • главным оказалось практическое соотношение полезной нагрузки и общей снаряженной массы самолета – 0,45. На сегодняшний день - это первый и единственный в мире летающий аппарат с замкнутым контуром крыла.

post-8428-0-46203000-1413965241.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не так давно показывали фильм про этот кольцелёт "Яйцеплан", отношение профессиональных аэродинамиков к нему явно не однозначно, хотя сама конструкция довольно интересная, напоминающая идеи Блерио.

a6435619-122-1906_Bleriot_III.jpg?d=1390

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в такой схеме подъемная сила сильно от обдува винтом зависит? И есть ли это благо? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помню я его вживую рассматривал, когда тот еще на Боровой базировался (была там раньше стоянка СЛАшников). С Ан-2 его сравнивать странно, т.к. размером он с Цессну-172 был. Давно я уже этот аппарат не видел. Скорее всего нет его в живых уже... Хотя кто знает?..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитав заголовок, я честно говоря немного другое ожидал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прочитав заголовок, я честно говоря немного другое ожидал.

Кольцеплан яйцелёт — это примерно как яйцеплан кольцелёт, только наоборот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кольцеплан яйцелёт — это примерно как яйцеплан кольцелёт, только наоборот.

Ожидал какой-нибудь украинский Ан-2, с наваренными стальными листами и немецкой пушкой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ожидал какой-нибудь украинский Ан-2, с наваренными стальными листами и немецкой пушкой.

Чтобы яйца отлетали?

Но в любом случае такое название мог придумать либо идиот, либо тонкий тролль. Если верно второе, то пропустили такое название идиоты. Или такие же тонкие тролли, хотя это крайне сомнительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы яйца отлетали?

Что-то связанное с Арсением Яценюком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то связанное с Арсением Яценюком.

Яценюк-1  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то связанное с Арсением Яценюком.

Яценюк-1  :D

Офтоп, товарищи!

 

А по теме - слет СЛА-89 (сли память не изменяет) - то на нем похожая штука летала, только кольцо было в горизонтальной плоскости.

И еще - чтоб лепить из Як-18Т - могли бы на изд.181 чертежи выкупить.

1085535_original.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...