Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Диоксид титана решает проблемы батарей для электромобилей

Ученые Наньянского технологического университета в Сингапуре разработали батарею, которая способна заряжаться до 70% за две минуты и имеет срок службы свыше 20 лет (10 тыс. перезарядок). 

Ученые использовали для разработки классическую литий-ионную батарею, но для анода использовали не традиционный графит, а специального гель, состоящий из диоксида титана. Это распространенный природный материал, который используют в качестве пищевой добавки и как один из элементов солнезащитных кремов. Исследователи придумали способ, как превратить частицы диоксида титана в нанотрубки. Они позволяют ускорить химическую реакцию в батарее, что и ведет к сокращению времени зарядки.

На рынке основанные на новой технологии аккумуляторы могут появиться в течение двух лет.

 

http://phys.org/news/2014-10-ultra-fast-batteries-recharged-minutes.html

ultrafastcha.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Молодцы светлые головы, если доведут до ума, будет прорыв, вот только сколько стоить эта вся радость будет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во! А еще говорят Ил-96 не посторят! Да как два пацьца об асфальт! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ребята из Tesla с ними договорятся и примастрячат такие батареи на свой электромобиль - будет очень здорово. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диоксид титана решает проблемы батарей для электромобилей

Диоксид титана не решает главной проблемы батарей - низкой плотности энергии. Так что все это полумеры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шейхам это не понравится.

Прилетит 8-ми моторный демократизатор и договорится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диоксид титана не решает главной проблемы батарей - низкой плотности энергии. Так что все это полумеры.

Если каждые 300 км тратить 5 минут на зарядку, то никакие это не полумеры, а уже вполне адекватное решение. Моему автомобилю бака хватает примерно на 600 км, а тут получится всего-то вдвое меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

!!! Скорее бы. По-моему ДВС в 21 веке - уже анахронизм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

!!! Скорее бы. По-моему ДВС в 21 веке - уже анахронизм.

абсолютно согласен.

 

Так же как и "керосиновые паяльные лампы" в самолётах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это какой зарядный ток будет? Сечение кабелей прикиньте. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Современные стартерные АКБ обеспечивают ток в сотни ампер, при этом батарею можно посадить за несколько минут, если мотор не заводится. Провода на АКБ толстые, да, но воображение не поражают. Вам не доводилось видеть питание накала 200-киловаттной радиолампы?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шейхам это не понравится.

Шейхам это очень понравится. Все тут активно обсуждают преимущества электрической энергии, вот только все забывают, что сама электроэнергия ниоткуда не берется. Получение электроэнергии это очень дорогой процесс. Только несколько процентов потребляемой сегодня электроэнергии является относительно дармовой, это преобразование в электричество энергии воды, ветра и солнца. Но и это все стоит не три копейки. А подавляющая доля электроэнергии производится преобразованием из  тепловой энергии образующейся при сгорании газа, нефтепродуктов, угля, ядерного топлива и т.п.  Когда идет речь об аккумуляторах, речь идет только об устройствах хранения энергии, а не об устройствах ее производства. 

Разрешите теперь подвести итог. Прорыва в области автомобиль+электричество произойти не может по простой причине. В сумме расходов автомобиль на электроэнергии обойдется значительно дороже как в приобретении, так и в эксплуатации. Да и атмосфера чище не станет, топливо то для получения электроэнергии все равно будет сжигаться. Так что вся шумиха о успехах электромобилей в конечном счете выгодна тем же шейхам - конечный потребитель вместо бензина, который сгорев один раз и выделив определенное количество энергии продвинет автомобиль на определенное расстояние, будет вынужден получить то же количество энергии, но электрической, для получения которой потребуется сжечь значительно большее количество топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем плюс получается один. В городах почище воздух станет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем плюс получается один. В городах почище воздух станет.

Не станет. Во всяком случае там, где электричество вырабатывается при помощи тепловых электростанций. В таких городах как Красноярск, Абакан, крупные города Поволжья, там да, воздух может стать чище, так как там электричество вырабатывается ГЭС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

КПД электромотора 90%

ДВС 35-40%

 

Даже если электричество вырабатывается угольной элекстростанцией - выбросов в атмосферу будет меньше. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто-то собрался покуситься на эквивалент доллара - нефть?

И не мечтайте. Всему своё время.

Пейджерам вон тоже дали позабавиться и отработать своё, хотя мобильники уже были.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Разрешите теперь подвести итог. Прорыва в области автомобиль+электричество произойти не может по простой причине. В сумме расходов автомобиль на электроэнергии обойдется значительно дороже как в приобретении, так и в эксплуатации. Да и атмосфера чище не станет, топливо то для получения электроэнергии все равно будет сжигаться. Так что вся шумиха о успехах электромобилей в конечном счете выгодна тем же шейхам - конечный потребитель вместо бензина, который сгорев один раз и выделив определенное количество энергии продвинет автомобиль на определенное расстояние, будет вынужден получить то же количество энергии, но электрической, для получения которой потребуется сжечь значительно большее количество топлива.

КПД электромотора 90%

ДВС 35-40%

 

Даже если электричество вырабатывается угольной элекстростанцией - выбросов в атмосферу будет меньше. 

Позвольте немого уточнить. Турбины ТЭЦ работают на постоянном режиме и имеют несколько больший суммарный КПД, чем классический ДВС.Так, что в глобальном масштабе экономия будет. Да и троллейбус с такими батареями, думаю, сможет автобус заменить - в городе и ближнем пригороде.

 

Ну и к тому же очаги загрязнения (ТЭЦ) будут вынесены в пригород, а не равномерно "размазаны" (автомобили)  по всей территории города.

 

!!! Скорее бы. По-моему ДВС в 21 веке - уже анахронизм.

А порох разве нет? Но все равно, по соотношению Дж/м3 и простоте преобразования химической энергии в кинетическую замены нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет КПД: тогда низкий КПД у ТЭС, где вырабатывается это электричество.

На автомобиле можно экономить, если тормозить в режиме рекуперации, что на электричках используется, когда при торможении мотор работает в режиме генератора и отдает эту энергию обратно в сеть (батарею).

И еще как-то вспомнился настоящий электромобиль Николы Тесла, а не эта подмена понятий, что выпускается сейчас с маркой его имени. Он вроде-бы энергию брал из разницы потенциалов между землей и атмосферой или как-то еще, но главное, что энергия была дармовая.

Вообще говоря, кругом полно в не строгом понимании вечных двигателей, но у нас принято вспоминать законы термодинамики и сохранения энергии, и обосновывать невозможность вечного двигателя. Энергия солнца, ветра, рек, приливов - это для данных масштабов практически вечный и неисчерпаемый источник энергии, который ни в какое сравнение не идет с нефтью.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 на электричках используется, когда при торможении мотор работает в режиме генератора и отдает эту энергию обратно в сеть 

 

Но в "сети" в этот момент эта энергия не нужна, потому как на перегоне больше никого нет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прогресс не остановить, рано или поздно, но все равно перейдём на электричество.

На ютубе, полно роликов как кулибины у себя в гаражах, на свои старые авто, ради эксперемента эл двигатели ставят (от погрузчиков)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще говоря, кругом полно в не строгом понимании вечных двигателей, но у нас принято вспоминать законы термодинамики и сохранения энергии, и обосновывать невозможность вечного двигателя.

Законами термодинамики определяется термодинамический процесс. Что есть основа любой тепловой машины. Тепловой. А закон сохранения энергии, к сожалению, отменить очень проблематично. Потому что дармовая энергия - это тоже энергия. Её надо получить в нужном количестве и передать туда, где она требуется. В том количестве, в котором она требуется.

 

Энергия солнца, ветра, рек, приливов - это для данных масштабов практически вечный и неисчерпаемый источник энергии, который ни в какое сравнение не идет с нефтью.

Интересно, сколько электроэнергии портебляет городской транспорт Москвы? И сколько нужно ветряков и солнченых батарей, чтобы эту энергию выработать, даже если представить себе, что днём и ночью шпарит солнце, а ветер дует, как при наступленни холодного фронта? Как бы не получилось, что понадобится пространство от Смоленска до Иркутска, на котором нельыза будет ни человеку пожить,ни корове поакакать, ни пшенице порасти, ибо занято.

 

Прогресс не остановить, рано или поздно, но все равно перейдём на электричество.

Скорее современные "менеджеры" с их иск-пертами от гринписов и других любителей дармовых дензнаков, приведут нас всех в каменный век, где Вольтам и Амперам делать нечего.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если каждые 300 км тратить 5 минут на зарядку, то никакие это не полумеры, а уже вполне адекватное решение.

Такое если только летом. Зимой пройденный электромобилем путь сократится примерно втрое.

 

А порох разве нет? Но все равно, по соотношению Дж/м3 и простоте преобразования химической энергии в кинетическую замены нет.

Ядерная. Давно существует простейшая вещь - радиоизотопные генераторы. У них только один недостаток. При его повреждении изрядная часть территории может стать непригодной для жизни.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...