Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Antoha154b1

Трамвайщики. (Или как стать трамвайщиком).

Recommended Posts

Очень красиво! Перенимайте скорее опыт. В последнее время в городе часто стали ломаться в разгар работы трамваи, а посему вопрос: что помимо изношенности может являться причиной поломки, есть какие-то слабые места, уязвимые агрегаты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это дело как авиацию - любить надо

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин, у нас в Калининграде колея Европейская % на 25 уже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А у нас целый вагон-ресторан колесит по городу. Правда попасть на него не так просто, все места раскуплены на недели вперед.

 

Colonial_Tramcar_Restaurant.jpghttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/7/7d/Colonial_Tramcar_Restaurant.jpg

 

Melbourne_Colonial_Tramcar_Restaurant_inhttp://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/55/Melbourne_Colonial_Tramcar_Restaurant_interior%2C_September_2006.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

В Барнауле как-то больше разнообразия, в нашем же городе эксплуатируются в основном КТМ-5М3 он же 71-605 (1) РВЗ-6М2 (2) а из более новых 71-623 (3)

 

 

(1)

khabarov11020.jpg

 

(2)

854821_original.jpg

 

(3)

0_827b4_d3cd2863_XL.jpg

 

 

Я не разбираюсь в моделях трамваев но у нас в Красноярске почти 100% парка те что на фото 1, хлам который ездит вопреки всем законам и здравому смыслу. Такой как на фото 3 мы наверно не увидим у нас в городе никогда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень красиво! Перенимайте скорее опыт. В последнее время в городе часто стали ломаться в разгар работы трамваи, а посему вопрос: что помимо изношенности может являться причиной поломки, есть какие-то слабые места, уязвимые агрегаты?

Помимо изношенности подвижного состава, влияет еще правильная эксплуатация. Например на вагонах Т3  слабым местом является ускоритель (про его неисправности я рассказывал подробно), а так-же огромное количество неисправностей на этих вагонах возникает в сырую погоду. Немного на этом остановлюсь подробнее.

Теперь традиционно картинки.

post-50429-0-05074100-1402974588_thumb.jpg

post-50429-0-24790600-1402974604_thumb.jpg

Кратко расскажу про электрооборудование вагона.

1 - Третья контакторная рама.

2 - Под вагоном в этом месте подвешен в ящике линейный контактор.

3 - Грозоразрядник.

4 - Контактная вставка пантографа (каретка).

5 - Первая контакторная рама.

6 - Жабры для забора воздуха мотор-генератором.

7 - Отсек мотора-генератора.

8 - Отсек АКБ.

Так вот, поскольку у нас вагоны старые. (Например представленный на фото вагон №1265 - 1973 года выпуска, последняя линейная Т3 еще двух-дверка, наш старичок-круглячок). :rolleyes:

То все уплотнительные резинки на крышках люков давно уже пришли в негодность. Через них в дождливую и снежную погоду неизбежно электрооборудование заливается водой. Вследствие чего происходят короткие замыкания, которые бывало даже заканчивались пожарами.

Так-же отсутствие оригинальных запчастей сказывается на поддержании подвижного состава в исправном состоянии, да и заработная плата слесарей и условия труда, не очень способствуют вкладывать душу в ремонт вагонов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не разбираюсь в моделях трамваев но у нас в Красноярске почти 100% парка те что на фото 1, хлам который ездит вопреки всем законам и здравому смыслу. Такой как на фото 3 мы наверно не увидим у нас в городе никогда.

 

Я особо тоже не разбираюсь, но, как говорится "зацепило" и начал искать информацию. Не предполагал, что в Красноярске с трамвайным парком так все плохо. У нас новые медленно, но верно закупают и выводят на линии. Правда таковых, увы, пока немного. Есть еще одна относительно свежая модель трамвая ЛМ-99АВН.

 

164474047.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Такой вроде в единственном экземпляре гоняет, правда видок потрепанный. У нас кроме разговоров о развитии этого транспорта дела не двигаются.В прошлом году под предлгом якобы жалоб жильцов на шум сделали с пол километра типа бесшумных путей.Тише не стало ни грамма а почти сто лямов попилили. У меня друг лет пять назад в депо слесарем работал, там говорит все скверно, на ремонты денег нет, все на коленке делается на голом энтузиазме. Энтузиастов в наше время мало как мы знаем, по этому отрасль обречена медленно но верно помирать

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автору огромное спасибо за пост!

В детстве, помню, сам хотел стать вагоновожатым :D

 

 

А у нас, вот,  остался только один маршрут , на котором доживают свой век  КТМ-5М3 и  РВЗ-6М2 :( . Были, помнится, и новые вагоны, но куда делись не знаю. Возможно были списаны по тех. состоянию из-за отсутствия рем. базы

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знак водолея... (из популярной песни). :D  Или ода поливомоечному вагону.

post-50429-0-65562000-1403009438_thumb.jpg

Есть такие вагоны - поливалки. :D Называют деповчане их по разному, водолей, водохлеб или лейка.

Предназначены он для полива всего того что входит в колею трамвайного пути и около нее на не-обособленных участках пути (в основном). Ибо если долгий период нету дождей, при ветре поднимаются страшные пыльные бури (кто бывал в Барнауле знают эту особенность, особенно весной). Так вот, катит вагон, и через трубу с отверстиями (она видна на передней части вагона распыляет воду... В принципе и весь рассказ.

Теперь пара лирических отступлений - первое: деповская примета, водолей на линии - в скором времени жди дождь. :P

А вторая интересная особенность из слесарной бытности... Внутри салона водохлеба имеются соответственно емкости для воды, их 4е штуки и насос с помощью которого вода из этих емкостей подается в трубы и далее на путь.

post-50429-0-19245500-1403009912_thumb.jpg

Так вот при движении вагона вода в этих баках раскачивается туда-сюда... и при остановке вагона ощущение что ты хорошо выпивши чего нибудь крепкого - вагон стоит на месте и качается взад-вперед... Прикольные очучения... :wow1:

Вкратце все, что еще припомню допишу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так вот при движении вагона вода в этих баках раскачивается туда-сюда... и при остановке вагона ощущение что ты хорошо выпивши чего нибудь крепкого - вагон стоит на месте и качается взад-вперед... Прикольные очучения... :wow1:

Странно, чтобы этого не происходило, обычно в цистерны вваривают дополнительные стенки, не достающие до дна, разделяющие верхнюю часть ёмкости на ячейки. Вода колеблется в каждой ячейке независимо, а период колебания обратнопропорционален размеру ячейки - чем мельче ячейки, тем меньше трясёт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Странно, чтобы этого не происходило, обычно в цистерны вваривают дополнительные стенки, не достающие до дна, разделяющие верхнюю часть ёмкости на ячейки. Вода колеблется в каждой ячейке независимо, а период колебания обратнопропорционален размеру ячейки - чем мельче ячейки, тем меньше трясёт.

Разумеется, если-бы я думаю эти баки шли с завода, то думаю там-бы сделали аналогичные перегородки как например в тепловозных топливных баках, но что имеем, то имеем...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что-же. Сходил сегодня на вождение, и по-фотографировал кое что.

Сегодня расскажу о том, что водитель должен иметь с собой при работе на вагоне...

Фотография "экипировочного ящика".

post-50429-0-01372100-1403103642_thumb.jpg

Что в нем должно иметься.

1. Комплект диэлектрических перчаток в чехле. (чехол снят).

2. Комплект ХБ рукавиц (верхонок). (не вошел на фото).

3. Комплект низковольтных и высоковольтных предохранителей разного номинала (6А,10А,15А, 20А, 40А, 60А). (В картонной коробке).

4.Сигнальный жилет "желтуха".

Кроме того здесь еще лежит раструб огнетушителя и стекло фары.

Так-же водители бывает возят с собой инструмент (свой личный). Возят в основном мужчины, да и то не все. Лично у меня пока в "шарманке" - сумке: Отвертка, фонарик, пассатижи, лампочка "контролька". Надо еще проволокой разжиться, а то сегодня нечем было тягу соленоида законтрить... А в депо с такой неисправностью бывшему слесарю заезжать как-то срамно... :down1:

 

Так-же на вагоне должны находиться: противооткатный башмак, 2 штыря (крепится жесткая сцепка),  жесткая сцепка, ломик.

На фото : один из штырей и ломик.

post-50429-0-85573000-1403104036_thumb.jpg

Ломик кстати желательно чем нибудь обернуть (хотя-бы изолентой) и руке приятнее держать, да и не выскользнет ненароком...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо, интересная тема.  :good:

 

На днях, попал в автопробку. Встал трамвай на перекрёстке по причине недоставания на несколько сантиметров токосъёмником контактного провода.

(или подвеска провода натянулась, или полотно просело - там сейчас подземный переход сооружают)

Трамвайщики мучились - оттягивали пантограф вниз, а затем бросали. Тот на доли секунды доставал до провода, и иногда удавалось подвинуть трамвай на несколько сантиметров...

 

В этой связи вопрос - насколько жёсткая у трамвая подвеска?

Если бы попросили пассажиров выйти, или перейти в хвостовую часть вагона (трамвай был заполнен примерно на треть) могло бы это помочь дотянуться до провода?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самолёты вдохнавляют людей на творчество. Корабли - ещё больше. Паровозы тоже. А трамваи?

post-46040-0-88588700-1403126600_thumb.jpg

post-46040-0-79320100-1403126610_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня несколько лет назад приключилась ситуация в троллейбусе (как паксу), что на перекрёстке легковуха подрезала троллейбус, а тот неудачно затормозил так, что токосъёмник остался в месте, где тока нет. :) (там пересечение троллейбусных проводов)

К счастью, в салоне было достаточно мужиков, и по просьбе водителя мы дружно вышли, и толкнули его на метр-другой и поехали дальше. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

толкнули его на метр-другой и поехали дальше.

По идее современные троллейбусы имеют возможность чуть ли не пару км без проводов проехать на аккумуляторах. Интересно, есть ли в современных трамваях подобная фича?

 

Тема интересная, только название: "трамвайщик" : )) Это как на железке бригаду назвать "электричерами" : )) Я не граммар наци, но просто слово забавляет немного  : )

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня точно такая же ситуация была с троллейбусом. Совсем давно, ещё в школьные годы (где-то конец 80х). Мужики толкают, и с ними я - шкет средне-школьного возраста :D Общими усилиями вытолкали, поехали дальше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В юго-восточной части Мюнхена, недалеко от местной тюрьмы, в старом трамвайном депо размещается музей городской транспортной компании. Небольшой, но очень интересный музей. Ещё там проводятся различные мероприятия, например фестиваль виски и вин.

Вот общий вид:

post-46040-0-75855400-1403217372_thumb.jpg

post-46040-0-28928800-1403217385_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Некоторые важные для трамвая части:

post-46040-0-43297800-1403217987_thumb.jpg

post-46040-0-57514200-1403218000_thumb.jpg

post-46040-0-52252500-1403218010_thumb.jpg

post-46040-0-56870400-1403218020_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...