Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Antoha154b1

Трамвайщики. (Или как стать трамвайщиком).

Recommended Posts

Есть. Одна - песочница, вторая - ПБ. Некоторые "несознательные" водители кладут на нее лом для перевода стрелок - широким концом, где ручка - нога затекает постоянно ее на педали держать. Именно поэтому он иногда может катиться сам)))

ааа! точно! в старых вагонах одна песочница, вторая экстренный тормоз. вот только не помню на отпускание или на нажим.. по моему как раз на отпускание - тогда да - ее можно считать ПБ, согласен!

 

про новые вагоны врать не буду - ибо не в курсе :) буду признателен за просвещение :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к автору поста: это во всем Барнауле такое старье эксплуатируется или есть линии, где обновленные составы гоняют? :D А то как то убого это все выглядит, 21 век на дворе вроде :huh:​ На фотках вроде Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД-Прага с 1960 по 1999 годы. Есть же наши, современные 71-623-02 от Усть-Катавского вагоностроительного завода или питерские вагоны ЛМ-2008. Сейчас правда еще новее хотят пустить, но уже буржуйские, польского производителя «Pesa»

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к автору поста: это во всем Барнауле такое старье эксплуатируется или есть линии, где обновленные составы гоняют? :D А то как то убого это все выглядит, 21 век на дворе вроде :huh:​ На фотках вроде Татра T3 — трамвайные вагоны, изготовлявшиеся предприятием ЧКД-Прага с 1960 по 1999 годы. Есть же наши, современные 71-623-02 от Усть-Катавского вагоностроительного завода или питерские вагоны ЛМ-2008. Сейчас правда еще новее хотят пустить, но уже буржуйские, польского производителя «Pesa»

Да, с удовольствием отвечаю. На данный момент основой парка Барнаульского трамвая являются вагоны Tatra T3 и Tatra T6B5 (T3M). Так-же в городе работают вагоны Tatra3SU КВР - 1 единица,  Tatra TB4D КВР Барнаул, Tatra B3DM КВР - 14 единиц. ЛВС-2005 (Пионер) - 1 единица, и 2 единицы АКСМ-62103. КТМы у нас были в 90е годы, но не прижились, потому-что не было подготовленного персонала и ремонтной базы под эти вагоны. КТМы передали в Бийск и Новокузнецк. Хотя поначалу были планы заменить ими весь парк "татр"....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очень любопытно! Спасибо за рассказ! Ждем продолжения ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Барнауле как-то больше разнообразия, в нашем же городе эксплуатируются в основном КТМ-5М3 он же 71-605 (1) РВЗ-6М2 (2) а из более новых 71-623 (3)

 

 

(1)

khabarov11020.jpg

 

(2)

854821_original.jpg

 

(3)

0_827b4_d3cd2863_XL.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжу пожалуй. Теперь расскажу про ту деталь которая встречалась в моем прошлом повествовании. Встречайте - его Величество ускоритель! :) Или рассказ о сердце вагона.

post-50429-0-98862700-1402917075_thumb.jpg

Здесь расскажу про сам этот электрический аппарат, и ту самую цепь, которая единственная 12 вольтовая на вагоне Т3.

Вся эта круглая штукенция и есть ускоритель. Электродвигатель слева называется - пилот-мотор. Вот этот пилот-мотор и питается напряжением 12 вольт. Здесь вспомним рассказ про трехполюсный выключатель. (АКБ у нас в идеале дает 24 вольта, от ее средней точки отведен нож рубильника, тот самый третий полюс, от которого идет питание на пилот-мотор). Пилот мотор служит для вращения крестовины ускорителя и соединен с ней карданчиком. На крестовине расположены два ролика (красные). Ускоритель состоит из большого и малого изоляционных цилиндров. Внутри большого находятся медные пластины к которым прижимаются так-называемые пальцы. Пальцев всего 99. Пальцы расположены с двух сторон четный с 2 по 98 и нечетный с 1 по 99.  Пальцы соединены с ленточными резисторами которых 95. Почему не 99??? Потому что к 1, 2, 75 и 76 пальцу подключены провода.

На этом фото хорошо видны ленточные резисторы.

post-50429-0-60249400-1402917738_thumb.jpg

Внутри ускорителя имеется малый изоляционный цилиндр(маленький желтый). На нем закреплены вспомогательные контакты которые осуществляют переключения в цепях управления.

Ускоритель предназначен для плавного выведения сопротивлений из цепи ТЭД чем обеспечивается плавный рост тока в их цепи, а соответственно плавное увеличение частоты вращения якорей и соответственно плавный разгон вагона. (О как завернул). :lol:

А теперь основные сведения о разгоне вагона: До нажатия на ходовую педаль в цепь ТЭД введены демпферные сопротивления и все сопротивления ускорителя. При нажатии на ходовую педаль ток увеличивается, первыми из цепи ТЭД выводятся демпферные сопротивления, ток возрастает до 180 ампер, начинается вывод сопротивлений ускорителя, пилот-мотор вращает крестовину выводя сопротивления. Возрастает ток ТЭД. При выходе крестовины ускорителя на 75 позицию начинаются переключения вспомогательных контактов ускорителя в цепях управления, подключаются контакторы ослабления магнитного поля ТЭД. Происходит так называемый безреостатный разгон вагона.

 

А теперь о том, что думаю многие пассажиры Tatra T3 ощущали во время поездок на этом вагоне. При начале разгона вагон резко дергается, или при выбеге резко тормозит. Это беда этого вагона... Его характернейшая неисправность. "Залипли" пальцы ускорителя. Поскольку любое сопротивление имеет свойство нагреваться, такая же судьба и у пальцев. При проезде секционного изолятора при нажатой ходовой педали вагон кратковременно попадает на обесточенный участок, и тут-же обратно под контактную сеть, происходит бросок тока и нагрев пальцев, пальцы медные и очень хорошо липнут на такое-же медное кольцо. Ток не может пройти через сопротивления а идет через прилипший палец, этим и вызывается бросок вагона ("вагон стреляет"). Если палец прилип основательно и не помогает "прогон на мойке", о чем позднее я может напишу, вагон необходимо буксировать

в депо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже ищу симулятор трамвая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже ищу симулятор трамвая.

разочарую: хороших нет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и немного к своему предыдущему посту.

Расположение ускорителя и других деталей в подвагонном пространстве. Фото опять-же из бытности слесаря. :)

post-50429-0-15628700-1402919406_thumb.jpg

 

1 - Ящик с ускорителем.

2 - Вторая контакторная рама.

3 - ТЭД.

4  - Редуктор.

5 - Кардан.

6 - Колесная пара.

7 - Башмак рельсового тормоза. (Внутри мощный электромагнит сила создаваемая при торможении 1 башмака - 5 тонн).

8 - Продольная балка рамы тележки.

9 - Шкворневая балка со шкворнем.

10 - Колодки тормозные.

 

На вагоне 4 ТЭД мощностью 45 киловатт каждый. Каждый ТЭД посредством кардана соединен с редуктором.

 

Ну и попутно про тормоза.

На вагонах Tatra T3 имеются 3 вида тормозов:

1 - Электродинамический (ЭДТ). Основной вид торможения (Самый капризный). Работает за счет вращения якорей ТЭД на выбеге в магнитном поле. Магнитное поле направленно в обратную сторону вращения якоря, этим достигается уменьшение частоты вращения якоря ТЭД, и соответственно уменьшение скорости вагона.

2- Колодочный. Служит для дотормаживания вагона со скорости 2-4 км/ч и используется в качестве стояночного.

3 - Рельсовый. Применяется при экстренном торможении. Создается огромное тормозное усилие -  4 башмака по 5 тонн. Вагон останавливается с большим замедлением... Много шишек пассажиры набьют себе... ( А падение пассажира уже является ДТП).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уже ищу симулятор трамвая.

Trainz Railroad Simulator лучше 2009 года есть татра Т3 от врана более менее проработана, а так же вроде есть КТМ ну и маршрутов не много но все же есть. Все лучше на версию 2009 годе билда 38599

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор молодец! Как мало пишут о ежедневно нужных специальностях и специалистах!! В бонус за труд, отличный стих, нашел в сети:

 

Пароходы гудят, уплывая.
В синем небе летят самолёты.
А мой папа, водитель трамвая,
Пассажиров везёт на работу.


Моряки, машинисты, пилоты!
Я сегодня отцу помогаю.
Это лучшая в мире работа -
Ехать с папой в кабине трамвая!


Ехать, с точностью до минуты
Расписание соблюдая.
Пассажиры, в вагон залезая,
Улыбаются все почему-то.


Город тихо грустит вечерами.
Его улицы снегом заносит.
Папин сменщик, водитель трамвая,
По домам пассажиров развозит.


Город медленно засыпает,
Белым снегом, как ватой, укутан.
В темноте огоньками мерцая,
Едет пятый трамвай по маршруту.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор молодец! Как мало пишут о ежедневно нужных специальностях и специалистах!! В бонус за труд, отличный стих, нашел в сети:

 

Хорошие слова!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного личное, но все же спрошу: какая зарплата? слышал у нас в Краснодаре сущие копейки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

немного личное, но все же спрошу: какая зарплата? слышал у нас в Краснодаре сущие копейки.

Отвечаю. :)  Наш Алтайский край и так самый убогий по России в плане заработных плат. В среднем водитель 3го класса, который мы получаем при выпуске из училища и трудоустройстве в среднем за месяц получает 15-17 тысяч рублей. График 4 дня в первую смену, 2 выходных. 4 дня во вторую смену. Но есть и графики 5 на 2, и 12ти часовые - 2 на 2 дня.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж "убогая" у нас в Красноярске такие же унылые зарплаты у людей, висят объявы с приглашением трудиться за 14-16 т.р. Жуть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну уж "убогая" у нас в Красноярске такие же унылые зарплаты у людей, висят объявы с приглашением трудиться за 14-16 т.р. Жуть.

Вот по тому и висят, что за такую зарплату люди работать не идут. Могут дооооолго висеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Барнауле как-то больше разнообразия, в нашем же городе эксплуатируются в основном КТМ-5М3 он же 71-605 (1) РВЗ-6М2 (2) а из более новых 71-623 (3)

Ух ты, с бугелем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за пост, земляк, Сам отъездил на этих трамваях с 9 лет, теперь в Барнауле бываю редко, переехал в Дубай..возможно в будущем создам пост как уехать из Барнаула в Дубай и стать пилотом =)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу немного отступить от темы, и показать то, на что было бы неплохо равняться нашим разработчикам (хотя бы). Естественно с поправкой на местные условия.

Был я в далеком (уже далеком) 2006 году в городе Бордо (Bordeaux) – винодельческой столице Франции (Думаю вина "Бордо" представлять особо не нужно). Юго-запад страны.

Меня убил наповал трамвай, который по окраинам ездил с обычным токоприемником, а вот при въезде в историческую часть города этот токоприемник опускал. Власти посчитали, что в исторической части города (представляющей естественно туристическую ценность), натянутые провода и столбы будут как-то портить общую кртину и решили вообще от них отказаться.  Естественно я нафоткал там это чудо и видео снял.

Далее – взял описание из Википедии (чтобы самому не писать тоже самое. Благо уже написали до меня)

 

Трамвай Бордо — современная трамвайная система (открыта 21 декабря 2003 года), важный вид общественного транспорта города Бордо, Франция. Трамвай Бордо эксплуатирует организация Tram et Bus de la CUB.

 

История

 

Начало первой трамвайной системе Бордо было положено 4 мая 1880 года, когда в городе начал действовать конный трамвай. В 1899 году в городе стал использоваться более прогрессивный электрический трамвай. Эта система развивалась на протяжении многих лет. По состоянию на 1946 год, трамвай Бордо насчитывал 38 маршрутов, протяжённость сети составляла более двухсот километров. Особенностью системы было то, что на многих участках использовался нижний токосъём (из эстетических соображений).

Однако после прихода к власти мэра Жака Шабана-Дельмаса (Jacques Chaban-Delmas) в 1947 году в городе усилилось влияние антитрамвайного, проавтомобильного лобби. Трамвайные маршруты закрывались один за другим. Первая трамвайная система Бордо прекратила своё существование 7 декабря 1958 года.

К 1970-м годам провал проавтомобильной транспортной политики стал очевиден, однако Шабан не признал свои ошибки. Вместо возрождения трамвая был предложен грандиозный проект автоматического метрополитена (VAL). Хотя этот проект был одобрен большинством членов городского совета, он был отвергнут из-за протестов местной общественной организации пассажиров общественного транспорта (TRANSCUB) и из-за сложности геологических условий (песчаные грунты). Идея метрополитена была отвергнута. Однако до тех пор, пока Шабан оставался у власти, возрождение трамвая было невозможно.

 

В 1995 году новым мэром города был избран Ален Жюппе (Alain Juppé). К этому времени транспортная ситуация в городе находилась уже в стадии коллапса. После двух лет исследований, в 1997 году, городское сообщество Бордо (Communauté urbaine de Bordeaux, структура, координирующая муниципальные власти Бордо и его предместий и пригородов) утвердило план строительства трамвая. Строительство трамвая началось после того, как в 2000 году центральное правительство признало трамвай в Бордо «проектом всеобщей пользы». Первые рельсы будущей системы были уложены 16 октября в Лормоне.

 

В марте 2001 года в центре города экспонировались макеты будущих трамваев. Эту выставку посетило восемьдесят тысяч человек. Настоящие трамваи были продемонстрированы публике в октябре 2002 года.

Возрождённая система начала перевозить пассажиров 21 декабря 2003 года, в пять часов утра. В этот день открылось три маршрута. Систему открывали мэр Бордо Ален Жюппе и президент Франции Жак Ширак. В первый день работы системы проезд на трамвае был бесплатным. 25 сентября 2005 года была продлена линия A.

 

Описание системы

Интересной особенностью трамвайной системы Бордо является использование нижнего (наземного) токосъёма на некоторых участках (в историческом центре города). Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.

В первое время после открытия эта система часто ломалась и доставляла прочие трудности. Однако впоследствии, после усовершенствований системы, она стала вполне надёжно и чётко функционировать. Сейчас трамвайную систему Бордо ценят не только за то, что она позволяет жителям быстро и удобно перемещаться по городу, но также и за её эстетичность (отсутствие контактной сети).

Новые трамваи — неотъемлемая часть стратегии города по развитию туризма. В 2007 году все три линии продлены в направлении пригородов Бордо. Также создано прямое трамвайное сообщение между Бордо и соседним городом Мериньяк. На всех трамваях установлены камеры наблюдения.

 

Маршрутная сеть

По состоянию на май 2013 года, общая протяжённость трамвайной сети Бордо — 44,1 км. Общее количество остановок — 89.

Первая линия, линия A, была открыта 21 декабря 2003 года в присутствии президента Франции Жака Ширака и мэра Бордо Алэна Жупэ. Первоначально линия шла от Mériadeck до пригородов Лормон (Lormont) и Сено (Cenon). 26 сентября 2005 года линия была продлена до больницы Pellegrin Hospital и Saint-Augustin

Линия C была открыта 24 апреля 2004 года (с задержкой)

Линия B была частично открыта 15 мая 2004 года, на всём протяжении — 3 июля 2004 года.

Сейчас на трёх линиях действуют следующие маршруты:

A — Saint Augustin <-> Lormont Lauriers / Cenon La Morlette (ось восток-запад) (15.3 км, 26 остановок) На части этой линии, в центре города и на мосту Pierre, используется наземный токосъём

B — Quinconces <-> Pessac Bougnard (центр — юго-запад) (9.3 км, 20 остановок). На части этой линии, в центре города, используется наземный токосъём

C — Quinconces <-> Gare Saint-Jean (центр — юг) (2.8 км, 7 остановок). На большей части этой линии используется наземный токосъём.

Ну а далее видео и фото этого чуда, которое я снял.

За качество видеосъемки - «пардоньте». Не было у меня тогда цифровой видеокамеры. Аналоговая.

В салоне кондиционер. Чтобы прохладу не выветривало, двери открываются не все, а те, на кнопку которого нажали пассажиры. Пульт у «водилы» - вообще космический. Никаких зеркал. Везде видеокамеры.

Продажа билетов через автоматы на каждой остановке. Билет продается не на поездку, а на время.

Например, купив билет на 1 час, я успевал на трамвае уехать "туда", за чем-нибудь и еще вернуться "обратно" на другом трамвае. И хотя цена билета была в целом выше чем в нашем городском транпорте (в пересчете на рубли), но с учетом этого "ништяка" поездка обошлась дешевле, чем я бы у нас оплачивал поездку в каждом трамвае.

То есть, купив один билет, можно спокойно доехать из одной точки города в другую, по дороге пересаживаясь с одной ветки на другую.

Трамваи ходят без пробок и заторов. При создании любой помехи трамваю, автомобилистов жестко "дрючат". Так что они там даже не пытаются помешать трамваю.

Согласитесь, билет 2,5 Евро на 12 часов катания - совсем не дорого.

Билет на час - менее выгоден. Тогда (в 2006 году) он стоил 1 Евро.

Сейчас 1,4 Евро.

Это очень удобно, особенно учитывая возможность пересадок и "все в одну цену". А если учесть среднестатистическую зарплату жителя франции - то цена вообще смешная.

Произведя на свет трамвай почти космического вида, не забыли кстати Бордосские трамвайщики и про эстетику остановок. Световое оформление остановок просто классное. Бродя по городским улочкам ночью, еще издали замечаешь трамвайную остановку по необычному "напольному" светооформлению.

Короче - общее впечатление у меня были одним словом - абсолютно неподдельный "детский" восторг

На последних фото - остановка "STALINGRAD" (да, в Бордо есть такая остановка, названная в честь героического советского города), начиная с которой трамвай на этой ветке выезжает из исторической части города, и тут начинается контактная подвеска.

post-10006-0-18552600-1402933715_thumb.jpg

post-10006-0-47418900-1402933719_thumb.jpg

post-10006-0-47070000-1402933722_thumb.jpg

post-10006-0-12735900-1402933725_thumb.jpg

post-10006-0-16606100-1402933729_thumb.jpg

post-10006-0-65749300-1402933877_thumb.jpg

post-10006-0-61564500-1402933881_thumb.jpg

post-10006-0-89894700-1402933885_thumb.jpg

post-10006-0-29200100-1402933921_thumb.jpg

post-10006-0-74756500-1402933925_thumb.jpg

post-10006-0-76794500-1402933929_thumb.jpg

post-10006-0-21212700-1402934582_thumb.jpg

post-10006-0-29926900-1402934590_thumb.jpg

post-10006-0-35775900-1402934598_thumb.jpg

post-10006-0-99190400-1402934611_thumb.jpg

post-10006-0-86926700-1402934620_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, спасибо за тему!

Трамвай - это романтика.. Кофейни в окне, неон города, первые цветы девушке, вечерние фонари на улицах..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Антон, спасибо за тему! Трамвай - это романтика.. Кофейни в окне, неон города, первые цветы девушке, вечерние фонари на улицах..

Правда, после 21 00, пьяные гопники, заходящие на остановке "моторный завод" на Потоке, которые могут дратся разбивать вагон, ломится в кабину Экипажа и т.д...лично видел и не раз... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правда, после 21 00, пьяные гопники, заходящие на остановке "моторный завод" на Потоке, которые могут дратся разбивать вагон, ломится в кабину Экипажа и т.д...лично видел и не раз... 

Много случаев разных бывало... Особенно этим знаменит маршрут №7, который с кордона идет через нагорный парк. Частный сектор, по вечерам и стекла в вагонах камнями били, и даже случаи стрельбы по вагонам были... Последние время потише стало. Что говорить, если не так давно был случай, когда в депо слесарь водителя избил... Злой народ стал.

Ну хватит о грустном. Расскажу о хорошем человеке, который у нас есть в трамвайке. Зовут его Максим Раевский, работает он инженером. И занимается в дополнение восстановлением вагонов. Вагонов, которые уже казались всем безнадежными... И еще в дополнение ко всему придает каждому вагону свой облик. Например вот "воскрешенный" Максимом вагон "квадрат" №1040.

post-50429-0-09759600-1402936176_thumb.jpg

Этот вагон был так называемым "хвостом" ходил вторым вагоном по системе многих единиц. Потом много лет он стоял подзаборным и потихоньку разбирался...

Максим его восстановил, придал ему окраску под "гжель" - посвященную юбилею открытия трамвайного движения (65-летию) в Барнауле.

post-50429-0-13257500-1402936784_thumb.jpg

Но руководству горэлектротранса эта инициатива не понравилась. И вагон был перекрашен....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Много случаев разных бывало... Особенно этим знаменит маршрут №7, который с кордона идет через нагорный парк. Частный сектор, по вечерам и стекла в вагонах камнями били, и даже случаи стрельбы по вагонам были... Последние время потише стало. Что говорить, если не так давно был случай, когда в депо слесарь водителя избил... Злой народ стал.

У нас несколько лет назад (НА ЖД) помощника машиниста ножом пырнули только за то, что они перепутали его форму с формой милиционера.

После этого нашим локомотивным бригадам на последних в сутки электричках - приказ - из кабины не выходить, что бы там не происходило.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой у вас молодец инженер, с творческой стороной. Скажите а средства на такую восстановительную работу выделяются, или все "своими силами"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой у вас молодец инженер, с творческой стороной. Скажите а средства на такую восстановительную работу выделяются, или все "своими силами"?

Своими силами, а Максим еще и в свое время этим занимается...

Вот еще несколько его работ:

post-50429-0-46517900-1402938457_thumb.jpg

 

 

1111 - четыре кола. Это экскурсионный вагон, так-же переделанный из "квадрата" Максимом.

Реснички на учебном 1155 тоже его работа.

post-50429-0-03840100-1402938571_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...