Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

sergey114

Точка приложения силы тяги ТВРД.

Recommended Posts

Доброго времени суток всем. Где же точно ее разместить в двухконтурном турбовентиляторном двигателе. Логично что местоположение ее вытекает из местоположения как минимум двух других. Одна что на выходе из внутреннего контура, в зоне перепада давлений, другая лежит в плоскости вращения вентилятора внешнего контура. А вот где результирующая? Возможно в ее местоположении учесть степень двухконтурности, учесть этот коэффициент по расстоянию между точками приложения силы тяги внешнего и внутреннего контуров. У кого какие мысли есть друзья?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-то между срезами сопел, в пропорции степени двухконтурности

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы расположил по срезу выхода горячей части, так как сам выходной патрубок не так уж и далеко от выхода вентилятора + я не думаю, что на таком расстоянии струя с холодной части успевает рассеется и происходит это уже на смешении с горячей. Исходя из этих допущений я бы ставил на конце выхлопа горячей части тем более, что на тех же 330 движки ради токсичности мешают оба потока и выходят в одно отверстие. А вообще это такие тонкости, которые все же и не почувствовать в XP.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается, как и предполагалось, чувствуется. Разница между срезом выхлопа внутреннего контура и расчетной точкой более 2-х метров (это если расчитывать по пропорции степени двухконтурности между плоскостью вентилятора и выходом внутреннего сопла). На столько же увеличивается плечо до центра масс самолета (двигатели на пилонах под крылом), а поскольку этот центр не лежит в горизонтальной плоскости оси двигателей, то меняется поведение самолета при большой тяге двигателей в любой фазе полета. Получается что важно правильно расчитать где находится точка приложения силы тяги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Серёга негодуэ )) Вас действительно волнуют эти вопросы или это такой стёб ?

Тепловой эффект видели в HDR ? Настройте его так чтобы он не был на пилоне или впереди двигателя как я уже видел и во лбу)), этого вполне достаточно для этой игрухи.

Дебаты интересные, но даже дрон смирился что почувствовать их можно разве при явной нессиметрии тяги или явного раскоса,перекосовна )))

 В центре двигателя ближе к кормовой его части чтобы тепловой след не выглядел нелепо только и всего! В центре двигателя 3D объекта и желательно чтобы полётная модель тоже была там-же и не была от мотобота с соседнего сайта.

 Вот и весь привет, чего мудрить если у крыла макс 10 мест просчёта кому нужен упор по чертежам если след во лбу и хвост 11 метров?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне видится это так. Двигатель ведь не сам по себе, он висит на пилоне и усилие соответственно передается через него. И что бы там не происходило с движком, сила всегда будет приложена через пилон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне видится это так. Двигатель ведь не сам по себе, он висит на пилоне и усилие соответственно передается через него. И что бы там не происходило с движком, сила всегда будет приложена через пилон.

Сила приложена, где приложена и будет передаваться через что угодно и любой формы, а моменты будут зависить от конкретного плеча приложения этой силы, тут так просто не перенесешь ее действие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело что плечо в данном случае абсолютно одинаковое. Поэтому можно рассматривать точкой приложения силы пилон.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В том то и дело что плечо в данном случае абсолютно одинаковое. Поэтому можно рассматривать точкой приложения силы пилон.

Можно. Но моментики дополнительные таки придется добавлять. Уж лучше пусть оно само

Кстати, пилона, как такового, в XP нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно. Но моментики дополнительные таки придется добавлять. Уж лучше пусть оно само

Кстати, пилона, как такового, в XP нет.

Откуда дровишки моментики? Если мы двигаем двигатель (точку тяги) вдоль вектора тяги, то плечо (перпендикуляр от центра вращения (он же центр масс в данном случае) до вектора тяги) не меняется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда дровишки моментики?

Из реальности. Ось двигателятяги далеко не всегда параллельна продольной оси

 

И еще нюанс. Перемещение двигателя(точки тяги) может емнип на расчет  моментов от масс повлиять

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из реальности. Ось двигателятяги далеко не всегда параллельна продольной оси

 

И еще нюанс. Перемещение двигателя(точки тяги) может емнип на расчет  моментов от масс повлиять

А какой там угол будет с продольной осью будет? Небось в пределах пары градусов. Итого там разница будет в пределах погрешности, так что можно пренебречь ( мы ведь физики, не математики ;) ) А момент масс в Симе не в тему, в нем просто нету данных чтоб это все обсчитать ( ни массы двигателей, ни массы крыльев и фюзеляжа)

Share this post


Link to post
Share on other sites

 А момент масс в Симе не в тему, в нем просто нету данных чтоб это все обсчитать ( ни массы двигателей, ни массы крыльев и фюзеляжа)

Самое смешное, что масса двигателей вычисляется со вполне разумной погрешностью. Да и моменты инерции выходят далеко не среднепотолочными. Это если для более-менее классических компоновок.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поподробнее можно, где вычисляется, как вычисляется? А то у нас с Вами уж больно абстратный разговор выходит. Давайте рассуждать в рамках пленовского движка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А поподробнее можно, где вычисляется, как вычисляется? А то у нас с Вами уж больно абстратный разговор выходит. Давайте рассуждать в рамках пленовского движка.

Так речь именно про внутренние вычисления ХР и идет. Сравнивал когда-то с реальными данными для пары моделей, был сильно удивлен результатами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maxxe, файл Cycle Dump в папке симулятора. В нем информация по последней загруженной в симулятор модели. Там много что интересного. А небольшая разница в пределах погрешностей, почувствуется большой на критических углах атаки, когда нужно совсем ничего для потери устойчивости. И вот тогда , при выходе из сваливания в пикировании при ограниченном запасе высоты и скорости станет понятен этот момент, не позволяющий использовать  бОльшую тягу двигателей, т.к. последняя будет вновь приводить к увеличению угла атаки и к прогрессирующей потери устойчивости. Возможно компенсировать этот минус увеличением несущих свойств горизонтального стабилизатора, но с ними увеличится и его сопротивление, что так-же минус к общей картине. Аэродинамические и физические свойства всех элементов самолета вплотную связаны друг с другом длинной цепочкой. Незначительный неправильный выбор одних в самом начале, может привести к большому общему несоответствию в самом конце.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ghost-V

Вы часто пишите любопытные вещи, но так кратко, что зачастую невозможно понять полностью вашу мысль. Я правильно Вас понимаю: плейн на базе данных о двигателе (геометрия, площадь компрессора) прикидывает его массу и использует ее для вычисления результирующего момента инерции самолета (т.е. масса и положение двигателя влияет на реакцию самолета по крену, пикированию/кабрированию и т.д.) ? Если нет, можете полностью сформулировать Вашу мысль?

 

sergey114

Спасибо за информацию, думаю мне как начинающему моделестроителю будет что поизучать.

По поводу погрешности. Как я написал выше, в случае если тяга параллельна фюзеляжу (возможно я не прав, но мне кажется что это нормальная ситуация для большинства самолетов. Поправьте если это не так) то точка тяги не имеет такого значения. Если не параллельна, то Вы безусловно правы. Вы не указали все исходные данные, поэтому я и описал простейший и наиболее вероятный как на мой взгляд вариант.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я правильно Вас понимаю: плейн на базе данных о двигателе (геометрия, площадь компрессора) прикидывает его массу и использует ее для вычисления результирующего момента инерции самолета (т.е. масса и положение двигателя влияет на реакцию самолета по крену, пикированию/кабрированию и т.д.)?

В целом - да. И как уже sergey114 написал, в файле Cycle Dump можно увидеть, что симулятор додумывает на базе имеющейся у него информации от пользователя и заложенной в него разработчиками.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Коллеги, раз уж тут такая пьянка, подскажите плиз в чем может быть дело. Вопрос следующий: от чего зависит чувствительность по крену? Сделал модель, ведет себя более-менее адекватно, но по крену реакция просто дикая. Я так понимаю что она зависит от размера элеронов, их расположения на крыле и максимальных углов отклонения. С этим все в порядке, размеры и углы более-менее соответствуют реальному прототипу. Но тем не менее достаточно большой и тяжелый CRJ-1000 крутится как спортивный самолет. Что может быть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maxxe, вы вообразите в более широких габаритных рамках перемещение этой точки относительно центра масс. Положение ее впереди, позади, выше, ниже и при этом с изменением пространственного положения ЛА. Каждый из этих случаев отличен от другого, и тем больше чем больше эта разница расстояний. Ведь перемещаться будет ни некая физически невидимая абстрактная точка, а двигатель целиком, со своей массой, со своими лобовым и боковым сопротивлением площадей. Касательно перемещения точки внутри неперемещаемого двигателя, то в случае параллельности вектора тяги строительной горизонтали и в случае ином изменения незначительные, но они есть. Когда проявляются особо заметно я уже писал выше. Это в общих чертах, а так у каждой аэродинамической компоновки свои характерные особенности. А параллельность вектора тяги строительной горизонтали и вертикальной плоскости симметрии, не является стандартом для большинства самолетов.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Maxxe, вы вообразите в более широких габаритных рамках перемещение этой точки относительно центра масс. Положение ее впереди, позади, выше, ниже и при этом с изменением пространственного положения ЛА. Каждый из этих случаев отличен от другого, и тем больше чем больше эта разница расстояний. Ведь перемещаться будет ни некая физически невидимая абстрактная точка, а двигатель целиком, со своей массой, со своими лобовым и боковым сопротивлением площадей.

Не спорю, так и есть. Но поскольку изначально речь шла про точку приложения силы, то про нее и написал.

 

 

Касательно перемещения точки внутри неперемещаемого двигателя, то в случае параллельности вектора тяги строительной горизонтали и в случае ином изменения незначительные, но они есть. Когда проявляются особо заметно я уже писал выше.

Вот тут не совсем понимаю. Так откуда будут изменения в случае параллельности вектора тяги? Плечо то не поменяется. Двигатель на месте. Откуда дополнительные моменты?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поменяется создаваемая двигателями угловая скорость вращения вокруг центра масс.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один вопрос тёзка - ты что-то делаешь из моделей или решил включить умняка? Мотив создания ветки не понятен :sarcastic:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делаю модель. А мотив, какой нужен мотив когда нужно уточнить технические нюансы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

размеры и углы более-менее соответствуют реальному прототипу. Но тем не менее достаточно большой и тяжелый CRJ-1000 крутится как спортивный самолет. Что может быть?

Цифирь бы посмотреть. Возможно, крутится он нормально, а эффект повышенной скорости создается чисто визуально, близостью экрана.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...