Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  

117 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Hitonoseri

Вроде бы знаю толк в этих вещах, поэтому не рекомендую SU для объектов типа ВПП, где требуется точный маппинг.

Окей, а что изменится, если я этот же полигон, (ВПП), нарисую в 3DS MAX например?

И если мне не изменяет память, вы мне как-то говорили что для этого еще юзают древний, как жизнь, SDK от FS2002. Но я недоумеваю, неужели нет альтернативы по свежее, неужели ребята из крупных компаний по сценостроению юзают этот, простите, морально и физически устаревший SDK???

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Полигон нарисовать -- дело нехитрое. А вот затекстурить его с точностью до пиксела (а иногда приходится и до половины пиксела выравнивать маппинг) в SU очень сложно.

Чем не угодил СДК? В контексте текущего обсуждения, он нужен лишь для того, чтобы из файла, понимаемого 3D-редактором получить файл, понимаемый игрой. В этом плане он ничуть не устарел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Полигон нарисовать -- дело нехитрое. А вот затекстурить его с точностью до пиксела (а иногда приходится и до половины пиксела выравнивать маппинг) в SU очень сложно.

Чем не угодил СДК? В контексте текущего обсуждения, он нужен лишь для того, чтобы из файла, понимаемого 3D-редактором получить файл, понимаемый игрой. В этом плане он ничуть не устарел.

Понял. Ну а так, чистое любопытство, может знаете. А почему данную функцию не реализовали в 2004 или в нашем же иксе? 

И вот, еще вопросик. Я у вас спрашивал, а вы так и не ответили. В мануале по созданию ВПП, сказано, что в этом SDK, нужно указать координаты местонахождения полосы, ну а если учесть что координата, это по сути одна точка, то что собственно там указывать? геометрический центр полосы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Полигон нарисовать -- дело нехитрое. А вот затекстурить его с точностью до пиксела (а иногда приходится и до половины пиксела выравнивать маппинг)

Да ладно? А если текстура скажем 4K будет с PPI допустим 600, то там черта с два этот пиксель увидишь...

PS: (это так, из области фантастики)   

Это я к тому, зачем такая ювелирная точность то? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Можно и 2004-м и FSX-ным. Но в итоге для наземных полигонов все равно потребуется бгл-ка формата 2002. Так почему бы не сделать ее сразу в 2002-м геймпаке?

 

Не помню в свой адрес такого вопроса. Сейчас мы не на ADE перескочили?

 

Ну какая же это ювелирная точность. Представьте себе полигон 10*10 метров, на него кладется текстура 1024*1024. Получаем, округленно, разрешение 10 см/пикс, что вполне различимо невооруженным глазом. Плюс поправка на бордюры и мип-мапы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Не помню в свой адрес такого вопроса. Сейчас мы не на ADE перескочили?

При чем здесь ADE?

Можно и 2004-м и FSX-ным. Но в итоге для наземных полигонов все равно потребуется бгл-ка формата 2002. Так почему бы не сделать ее сразу в 2002-м геймпаке?

Так что на счет координат полосы?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Давайте так и будем отвечать вопросом на вопрос? Всем ведь безумно интересно это читать.

Задавайте конкретный вопрос, у меня нет желания ванговать. Любой аэропорт имеет КТА, хорошие схемы содержат координаты стоянок и торцов. Этого мало?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Давайте так и будем отвечать вопросом на вопрос? Всем ведь безумно интересно это читать.

Я вас не понимаю. Я вам и задаю конкретные вопросы.

Например, я вас спросил по поводу SDK. Потом спросил по поводу координат. Так где тут вы ванговали? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Весело однако, раньше столько советчиков было, попой жуй) а теперь и проконсультировать не кто не может...

Наверное, им тогда не понравилось, когда вы их ... жевали :secret:

 

Были тут ребята, которые вроде бы знают толк в этих вещах, на первых этапах говорили что да как. А вот теперь молчат как партизаны)

Ребята действительно теперь сидят на блокпостах...

 

Но я недоумеваю, неужели нет альтернативы по свежее, неужели ребята из крупных компаний по сценостроению юзают этот, простите, морально и физически устаревший SDK???

Представляю, как вы будете удивлены, узнав что SDK для всех MSFS написано на основе "древнего" SCASM 2.88

 

 

А вот затекстурить его с точностью до пиксела (а иногда приходится и до половины пиксела выравнивать маппинг)

Привязка необходима только по кратным пикселам!

Машинным железным мозгам куда проще вычислять мапинг полигонов,

когда его вершины имеют значения мапинга кратным 1/2N, где N целое число от 0 до 10 (для FS2004)  и от 0 до 12 (для FSX).

 

В мануале по созданию ВПП, сказано, что в этом SDK, нужно указать координаты местонахождения полосы, ну а если учесть что координата, это по сути одна точка, то что собственно там указывать? геометрический центр полосы?

Скорее наоборот, рефпоинт наземных полигонов лучше задавать в стороне от линий  основного афкада.

 

Это я к тому, зачем такая ювелирная точность то? 

Для облегчения вычислений вашим компом каждого кадра и четкости мапинга (без замыливания текстур).

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Наверное, им тогда не понравилось, когда вы их ... жевали :secret:

 

Ребята действительно теперь сидят на блокпостах...

1. Я образно. Думаю вы это сразу поняли)

2. Чем вам не угодило обобщающее определение "ребята"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Скорее наоборот, рефпоинт наземных полигонов лучше задавать в стороне от линий  основного афкада.

А по русски можно растолковать, пожалуйста?) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Чем вам не угодило обобщающее определение "ребята"?

Дело не в "ребятах", а в политике вынудившей "ребят" выключить компы и выйти на охрану своей семьи и жизни

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

А по русски можно растолковать, пожалуйста?) 

Какое слово?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Дело не в "ребятах", а в политике вынудившей "ребят" выключить компы и выйти на охрану своей семьи и жизни

Да это здесь при чем? Мы вроде бы не в разделе: "политика"?

Share this post


Link to post
Share on other sites
ANRI

Да это здесь при чем? Мы вроде бы не в разделе: "политика"?

Поэтому и ответил в двух словах о причинах их отсутствия.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Ну что ж поделать, в таком случае буду изучать 3DS MAX... Надеюсь мой 2012-й подойдет для этих дел... 

Можете кто не-будь подсказать литературу, или способ по которому вы учили сею программу?  

Буду крайне признателен) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Маров М. 3D Studio Max 3: учебный курс -- СПб: Издательство "Питер", 2000г. -- 640 с.: ил.

Над годом и версией не стоит иронизировать: это лучшее учебное пособие, которое я встречал. Впрочем, возможно существуют переиздания этой книги. Мне этот потрепанный "кирпичик" дал больше, чем все "видеотуториалы" интернета вместе взятые.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Макаров М. 3D Studio Max 3: учебный курс -- СПб: Издательство "Питер", 2000г. -- 640 с.: ил.

На годом и версией не стоит иронизировать: это лучшее учебное пособие, которое я встречал. Впрочем, возможно существуют переиздания этой книги. Мне этот потрепанный "кирпичик" дал больше, чем все "видеотуториалы" интернета вместе взятые.

И не собирался иронизировать.) 

Принципы работы программы все те же ведь, только с годами появлялись навороты, которые и запихивали в новые версии.

Я так почитал на офф. сайте, как по мне, отличий именно для 3d моделирования, в версии 2011 года и у самой последней, 2015, вообще нет.

А можно полюбопытствовать? Вы всю работу над Геленджиком проводили в 3ds? (модели инфраструктуры, рулежки, впп...)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Геленджик был слеплен на коленке с помощью GMax и SU. Наземка полностью в GMax, здания грубо смоделированы в SU (в основном из-за функции Match Photo) и перенесены в GMax для доводки и текстурирования.

Месяц назад пересел на 9-й Макс, так как скромных возможностей GMax стало не хватать. Жалею, что не сделал этого раньше. Впрочем, наземку по-прежнему с удовольствием рисую в GMax, хотя подумываю и ее перенести в "большого брата".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Геленджик был слеплен на коленке с помощью GMax и SU. Наземка полностью в GMax, здания грубо смоделированы в SU (в основном из-за функции Match Photo) и перенесены в GMax для доводки и текстурирования.

Месяц назад пересел на 9-й Макс, так как скромных возможностей GMax стало не хватать. Жалею, что не сделал этого раньше. Впрочем, наземку по-прежнему с удовольствием рисую в GMax, хотя подумываю и ее перенести в "большого брата".

А почему именно 9? или только из-за того что в SDK есть модуль для этой версии?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

Так уж сложилось, что он у меня есть. Причем 32-битный. А модуль, кстати говоря, использую от 7-й версии. Не помню почему, но 9-чный не удалось подключить. Сильно не вникал, главное что работает как часы.

Наврал. Сейчас глянул -- подключен именно 3DSM9. А XtoMDL приходится использовать из папки 3DSM7.

Некоторые используют P3D-шные геймпаки, как версии 1.4, так и 2.2, по причине того, что они имеют экспортеры для свежих версий Макса. Сам пока не пробовал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Наврал. Сейчас глянул -- подключен именно 3DSM9. А XtoMDL приходится использовать из папки 3DSM7.

Да ладно, это не принципиально. Мне в любом случае не один из них не подойдет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

Макаров М. 3D Studio Max 3: учебный курс -- СПб: Издательство "Питер", 2000г. -- 640 с.: ил.

Что то не как не могу найти данную книженцию. Она у вас часом не в печатном варианте? 

А то великий и могучий яндекс, и не менее великий google не чего не находит....

Share this post


Link to post
Share on other sites
Nizkovoltnik

В печатном. Причем в таком потрепанном (предыдущий хозяин постарался), что я плохо разглядел фамилию автора. Исправил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hitonoseri

В печатном. Причем в таком потрепанном (предыдущий хозяин постарался), что я плохо разглядел фамилию автора. Исправил.

Это конечно печально, в инетах видимо это уже очень редкий зверь... Вроде бы нашел тут парочку самоучителей, посмотрю как они, может и они сгодятся)

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...