Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Alexander Belov

Дрейф ледокола "Седов"

Recommended Posts

Posted · Hidden by UEMJ, March 23, 2014 - No reason given
Hidden by UEMJ, March 23, 2014 - No reason given

Проблематично, но можно. Я делал как.. вылет с норм. аэродрома... в месте прилета с расстоянием 1-3 км создать три точки (можно и больше) напр. t1, t2, t3.

С указанием их координат в файле "аирпротс" и всё... Самолет, летает взад - назад у льдины, а потом домой.

Пробовал я так раньше, попробовал и сейчас. Дело в том, что без AFCAD, самолёт просто исчезает в начале первого разворота (начале захода к точке).

Заставить возвращаться его на аэродром вылета раньше (перед первым разворотом) TTools уже не позволяет. Она сама считает время прибытия и не даёт поставить время последующего вылета раньше прибытия.

Символ "@" позволяет только ускорить прибытие самолёта. Т.е. он превысит крейсерскую видимо, если следовать за ним. Или появится в районе раньше, если поджидать его на аэродроме, над которым он должен кружится.

Префикс "TNG" тоже требует AFCAD да и самолёт будет выпускать шасси и касаться полосы, а это не интересно.

 

Можно конечно попробовать обмануть TTools изменив величину крейсерской скорости в файле Aircraft_xxx, она ведь по нему считает, а самолёты летают по крейсерской из Aircraft.cfg, но это возня предполагается ибо придётся тратить кучу времени зна подгонку и наблюдение, опять же без гарантий.

Поэтому не вижу смысла возиться, так как выше говорил - мало кто его увидит над островом Генриетты. Расстояние большое, потребуется расчёт, а у нас и так мало кто летает так и в тех местах.

Да и так, на мой взгляд, трафик получается достаточно большой для той глухомани.

Share this post


Link to post

Вышел курсом прямо на льдину :boast:

В первой точке дрейфа на 30 января.

post-7660-0-64515100-1395572908_thumb.jpg

 

Сейчас груз и часть топлива оставлю, людей забираю и на ледовый аэродром у станции Мыс Шалаурова двину. Там и планирую базироваться. Оттуда лёту чуть больше полутора часов всего.

А потом, силы и время будут, сделаю репортаж.

 

 

Саша, ты спрашивал про чёрные квадратики. Да, они появились как и в прошлом моём полёте в тот район.

Если помнишь, из-за сбоя в симе магнитных склонений я вышел правее района льдины.

Минут через пять-десять после пересечения границы дрейфующих льдов, подстилающая поверхность начинает покрываться чёрными прямоугольниками, почти в шахматном порядке, а затем вся становится чёрной.

 

Вот как у меня сейчас было.

Это они начали появляться:

post-7660-0-85485800-1395572911_thumb.jpg

 

А так всё выглядело на заходе:

post-7660-0-69652400-1395572913_thumb.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Дело в том, что я меш не трогал вообще. Использовались только "классические" методы работы - наземные полигоны. По другому сделать "подвижный" сценарий нельзя, меш невозможно включать и отключать по дате.

 

Аналогичный эффект сам наблюдал в высоких широтах Карского моря.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Дело в том, что я меш не трогал вообще.

 

Аналогичный эффект сам наблюдал в высоких широтах Карского моря.

Саш, ты спросил - я ответил.

Сам я тоже много чего видал в высоких широтах :)

Возможно квадратики проявляются из-за уменьшения высоты в сумерках. А сумерки в высоких широтах, как известно, очень-очень длинные. А Африке летал, там закат-сумерки-ночь на раз-два-три. А здесь всё иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый рейс к льдине с тремя зажатыми (на 30 января) ледоколами выполнен! :pioneer:

 

Ох мужики, вот это я сегодня полетал! Почти 8-часов лётного времени!

С двумя случаями навигационного разгильдяйства, причём во втором была настоящая потеря ориентировки! Перед этим ещё и темнота наступила :wow1:

Так и подмывало встроенную карту открыть, но удержался  :punish:  И слава Богу, потому что вскорости (почти через час :sarcastic: ) установил местоположение.

Лунная дорожка помогла - высветила мыс один. Потом по полосе прибоя добраля до Мыса Шалаурова.

Но когда восстановил ориентировку, топлива оставалось только-только долететь.

Но и это ещё не всё! :D

Оказывается на ледовый аэродром Мыс Шалаурова где попало нельзя садиться! Я с недолётом коснулся и лёд подломился!

Саша, здорово получилось! :good:

Чесслово! Никакого крушения сим не показал, я даже треки заскриншотил а потом спокойно самолёт свой зафотал.

(Скриншоты "щелкабельны" :))

post-7660-0-32063900-1395591554_thumb.jpg

 

Шасси в воду ушли, от двигатели остановились, пар пошёл. Двери открыл, все пассажижы вышли.

post-7660-0-90899900-1395591555_thumb.jpg

 

Короче, отделались лёгкими ушибами и ссадинами и соответствующим испугом.

Думал морду будут бить мне, но как в обычно бывает - разгильдяев все почему-то считают героями :sarcastic:

 

В общем, впечатлений масса! :)

На репортаж конечно сил уже не хватил. Но обязательно постараюсь потом полный сделать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Это я вслух рассуждать пытаюсь... Вообще-то, окончательный ответ может дать только контрольный полет с отключенным сценарием дрейфа. НО... Мы же знаем, сколько есть версий (билдов, компиляций, вариантов русификации) МСФС2004. Эффект может отсутствовать в одном варианте, но проявляться в других.

 

На мысе Шалаурова твердая полоса есть только на зоне, ограниченной кострами. В остальных местах безопасность посадки не гарантируется. Но и полоса там большая - почти полтора километра.

 

Рад, что тебе понравилось!

 

Кстати, коллеги, продолжение серии делать? ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, коллеги, продолжение серии делать? ;)

Делать подобные вещи в любом случае надо.

Тоже вслух порассуждаю :)

Но в данном сценарии летать довольно сложно.

Действие разворачивается в полярную ночь и почти на предельных для сима широтах.

К первой точке то я слетал, а вот как ко второй полечу, пока не знаю. А как полечу к третьей, даже не представляю :)

Впрочем, с самого начала было понятно, что без астронавигации там делать нечего. А хотелось бы нормальные приборы. Хотя бы что бы шкала долготы астрокомпаса влияла на его работу.

Хотя конечно, главный прибор там - секстант. Нужно каждый раз определять координаты очередного места льдины, а к следующему летать уже от него.

При этом необходимо чертить линию дрейфа, что бы примерно знать в каком направлении искать.

На обоих приборах есть проблема определения точного времени навигационных сумерек в высоких широтах

Пугает и то, что точек многовато. Почти 40 полётов. А каждый полёт с Мыса Шалаурова, допустим на Ли-2, будет длится в целом не мене 4-х часов (если возвращаться). Это более 400 лётных часов! Плюс работа с картами или расчёты.

Немногие пройдут этот сценарий до конца.

Думаю что следующие серии должны быть попроще.

 

Кстати, здорово помогают прожектора ледоколов!

 

И очень бесит что погодники в том районе погоду теперь не читают из-за нашего Росгидромета :ranting2:

Впрочем, сегодня ставил тему погодную не из дефолта (в репортаже расскажу), ветер приходилось учитывать. Но он вроде там не сильно меняется хоть круглосуточно летай. Хотя, высота полёта 1000-2000 футов, плюс ориентиры. А может это мне просто уже привычно УС определять? :russian_ru:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Январь - это только начало дрейфа. Сейчас сценарий ограничен 12 марта, но мы пойдем дальше. И тогда Солнце будет выше, сумерки закончатся, с навигацией будет полегче.

 

Если брать статическую погоду (если "нормальной" все равно нет), то, ИМХО, старый надежный FSMETAR и ручная прописка погодных данных нам может помочь. Берем "гражданскую" погоду, кодируем, грузим - все лучше, чем ничего. Тикси, Амбарчик, Певек - вот три станции.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Январь - это только начало дрейфа. Сейчас сценарий ограничен 12 марта, но мы пойдем дальше. И тогда Солнце будет выше, сумерки закончатся, с навигацией будет полегче.

 

С 30 января по 12 марта более 40 полётов. И практически все их требуется выполнить, что бы не потерять льдину к 12 марта.

Саш, ты же знаешь что такое сумерки и как в них работают астрокомпас и секстант?

Ну ладно, пусть не реагируют на Солнце в полярную ночь, но они ведь и на звёзды не реагируют большую часть времени. А ведь это приборы, которые использовались в высоких широтах в первую очередь.

C приближением к 12 марта ситуация даже ухудшаться будет - ведь сумерки просто будут удлиняться. В сумерки астрокомпас и секстант не работают. А если учесть что "Седов" дрейфует на северо-восток, то ситуация просто не будет заметно меняться.

Мы стоим перед дилеммой. С одной стороны нужны сумерки, что бы лететь с использованием ориентиров, с другой, на подлёте к точке назначения требуются звёзды для определения точного места где находилась льдина вчера.

А на Солнце в этих местах в используемый нами период надежды нет вообще. На широте 77* Солнце всходить начнёт не раньше 9 февраля. Но опять же - надолго? ;)

 

Но самое неприятное даже не в этом, а в том, что невозможно заранее, при планировании полёта, определить, будет ли прибор работать в определённый момент.

Нужны либо специальные номограммы к приборам, либо приборы должны работать по каким-то существующим номограммам. Полярная ночь в некоторые периоды на некоторых широтах - это непрерывные сумерки.

Можно конечно по Shift+Z смотреть, но это как-то не спортивно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если брать статическую погоду (если "нормальной" все равно нет), то, ИМХО, старый надежный FSMETAR и ручная прописка погодных данных нам может помочь. Берем "гражданскую" погоду, кодируем, грузим - все лучше, чем ничего. Тикси, Амбарчик, Певек - вот три станции.

Я не умею вручную прописывать погоду. И гражданская погода даёт только приземный слой, плюс то, что наш район достаточно далеко от Тикси и Амбарчика, а экстраполировать FSMETAR не может. Он только аппроксимирует.

Кроме того, требуется что бы погода менялась. Если я знаю ветер и знаю что он не изменится, что толку в этом ветре? Обычная арифметика и прилетаешь в точку как по рельсам.

Но на погоду пока не стоит отвлекаться. Основную проблему я вижу в симовской астронавигации. И если секстантом ещё немного интересно работать (надо лишь с сумерками определиться), то астрокомпасом без работающей шкалы ГЧУ пользоваться, мягко говоря неинтересно. Особенно в высоких широтах, где меридианы рядышком и шкала долгот практически не влияет на показания.

Понятно, что на Ан-26 с НАС-1 не проблема пройти все точки, там я даже смогу по много раз возвращаться к исходной при неудаче. Но такой поиск - обычная рутина со 100%-м результатом. Уже к третьему полёту интерес пропадёт у любого.

 

 

Кстати! :russian_ru:

А может дать карту мелкого масштаба с линией дрейфа (так что бы место ледокола точно на определить было нельзя) и на ней несколько точек (между точками линия дрейфа не обязательно прямая) для дат с интервалом суток в 10-15? Допустим 10 февраля координаты льдины были такие-то, 23 февраля уже такие-то и т.д? На ледоколе-то координаты регулярно определяли и передавали по возможности (если допустим Полярное сияние не мешало)

Тогда игровой момент не будет пропадать. Каждый может выбрать дату, прикинуть местоположение ледокола и лететь искать? И не придётся проходить последовательно кучу точек?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Что касается дат, то так именно и хотел делать - по готовности нового этапа давать координаты точки окончания предыдущего. Сейчас такой точкой будет самая восточная точка дрейфа - дальше льдину понесло на север и западнее.

 

Трасса дрейфа должна соответствовать настоящей:

 

post-33-0-94430900-1395670001_thumb.jpg

 

Только продолжительность дрейфа у нас вынужденно ограничена одним годом.

 

Проблема реалистичности астронавигации существует... Над ней мы работаем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трасса дрейфа должна соответствовать настоящей:

 

attachicon.gifКарта дрейфа ледокола _Седов_.jpg

 

Саша! :good: Именно подобную карту я и имел ввиду. Только чуть поподробнее и нужный участок. Думаю, что лучше что бы её сделал ты. Представь если кто начнёт искать сам, он может, желая того или нет, попасть на результаты, по которым воссоздаёшь дрейф ты. Тогда уже неинтересно будет - задача из поисковой превратится в задачу "долети до заданной точки".

Поэтому выше я и предложил. Сообщать нам координаты с неким периодом (в несколько суток). Карта тогда будет представлять собой точки, соединённые прямыми, но не факт, что ледокол окажется на этой прямой в другие дни, когда координаты нам неизвестны.

 

Например задача: "Седов" уже три дня не выходил на связь. Последние переданные им координаты такие-то.

 

Ты скажешь, а зачем тогда карта? Есть же точки? Я отвечу - с ней красивей и интереснее :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что касается дат, то так именно и хотел делать - по готовности нового этапа давать координаты точки окончания предыдущего.

 

Саш, это слишком большой интервал. Я пока не уверен (слетал лишь к одной точке, да и то известной), но мне кажется надо ограничится декадой. Правда не знаю какая скорость дрейфа была, к тому же она изменяется.

Ты ведь меняешь место льдины каждые сутки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Леша,

 

Нет, каждые сутки - это было бы слишком много файлов. Сейчас шаг движения - порядка одной недели, от 5 до 10 дней. Достаточно длительный шаг требуется, чтобы избежать накладок с эффектами в високосном году (помнишь, такое случалось в "Операции Вундерланд"?).

 

Получается, что на интервале полтора - два месяца мы имеем 6 - 8 шагов перемещения. Стоит ли объявлять положение льдины чаще?

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Получается, что на интервале полтора - два месяца мы имеем 6 - 8 шагов перемещения. Стоит ли объявлять положение льдины чаще?

А-а-а... Я то считал что на каждый день.

Тогда после 30-го января в какие даты мне лететь на второй шаг? Из описания неясно.

И неясно на каких удалениях в среднем её искать. Получается что надо отлетать на северо-восток от предыдущей точки миль на 20 и крутить там поисковый расходящийся прямоугольник? Даже над океаном и днём такие вещи достаточно утомительно делать, а как это в полярную ночь будет... :russian_ru: 

Радует только то, что льдина достаточно большая и хорошо заметна когда льды "чернеют". Тогда карта стопудово нужна. Хотя, иметь карту дрейфа, пусть и приблизительную, уже некоторое читерство.

Ты бы пока не торопился продолжать. Надо попробовать вторую точку найти. Кроме меня вроде никто и до первой-то пока не долетел :)

Скриншоты уже выложил в подготовительном разделе, текст осталось и опубликую репортаж.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лететь можно в любой день - льдина "существует непрерывно", и только в одной точке. Она просто смещается вся целиком в новое место. Ситуация, когда в море одновременно присутствуют две льдины НЕВОЗМОЖНА (специально проверяю!  :acute:  ).

 

Вообще-то предполагал, что в итоге получим поисковый сценарий для полетов с реальной текущей датой и погодой в течении года. Просто пользователь по описанию находит ближайшую известную точку и от нее производит поиск. В описании указано (и будет указываться) общее направление дрейфа. На текущем этапе льдину несет на восток - северо-восток. Поэтому я бы рекомендовал заменить "расходящуюся коробочку" на более экономный способ поиска. Кстати, такие поисковые маневры описаны в NIF'е.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лететь можно в любой день - льдина "существует непрерывно", и только в одной точке. Она просто смещается вся целиком в новое место. Ситуация, когда в море одновременно присутствуют две льдины НЕВОЗМОЖНА (специально проверяю!  :acute:  ).

Саша, блин! :) "Любой", это значит "никакой". 30 января я знаю где она стоит. В следующем месте она будет стоят с какой даты по какую? Даты скажи конкретно? Представь я попаду именно на ту дату, когда льдина перепрыгивает на несколько дней? То бишь я буду икать её в районе второй точки, а она буде уже на третьей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Саша, блин! :) "Любой", это значит "никакой". 30 января я знаю где она стоит. В следующем месте она будет стоят с какой даты по какую? Даты скажи конкретно? Представь я попаду именно на ту дату, когда льдина перепрыгивает на несколько дней? То бишь я буду икать её в районе второй точки, а она буде уже на третьей?

Леша,

 

Еще раз поясняю: льдина есть в сценарии ВСЕГДА. Она перемещается не на "несколько дней", а на "несколько километров". То есть, с числа Д_Начало до числа Д_Конец месяца ММ она вот тут, а с числа Д_Конец + 1 - уже на другом месте. Интервала, когда льдина не была бы видна в сценарии НЕТ. Она всегда присутствует, только в разных местах. Сейчас льдина существует в интервале от 30 января по 12 марта включительно. В любой день в этом интервале дат льдина есть.

 

Да, если ты нашел льдину в день К, то она может в день К+1 "уплыть" в следующую точку. Это - специфика дрейфа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так... По результатам переговоров: временные интервалы неподвижности льдины (даты приведены для НЕ-високосного года):

 

30 - 31 января,

 

01-13 февраля,

 

14 - 23 февраля,

 

24 - 28 февраля,

 

01 - 06 марта,

 

07 - 12 марта.

 

Всего шесть позиций. Внутри этих временных интервалов льдина неподвижна. Переход (переключение сценария) происходит в 00:00 местного времени.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...