Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте всем. Появился азарт пролететь по данным расчетов НЛ. Максимально на сколько возможно. В связи с этим ряд вопросов. 1. Перечень минимально необходимых расчетов как алгоритм действий в процессе. Скорость, дальность, время с этим понятно. 2 Карты jeppesen нужны, если не ошибаюсь. Или это для моряков? Где можно скачать по России pdf. И наконец... тонкий вопрос-

Есть цессна у которой есть НЛ вроде. Авиат, французская разработка. Как можно ее переставить чтоб было такShift плюс Х и обратная сторона Shift плюс что то там и открывалась бы НЛ. Если это вообще НЛ. выглядит похоже. Было бы прикольно, модуль карт pdf, (есть) и НЛ не прерывая полета. Логарифмической линейки и НЛ нет под рукой. Благодарен за ответ:) Пс. Кое какие сведения есть в мануале, но по моему не хватит для самостоятельного полета чисто по Нл. Литература может есть...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1% маловато. Конечно если всё складывается хорошо, а вдруг запасной или промазал на уход? Как минимум 3 тонны, с паром, после высоты перехода - хороший вариант. Лучше не рисковать я зачастую вообще двойной запас заливаю, пусть катается). Если конечно экономику не приплетать, то всё ок. Туполёнок к экономическим аддонам не сильно привяжешь.

Это да. Было такое. Однажды. Turn Next taxiway. Поворачиваю и топливо кончается:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте еще раз. Вопрос к ветеранам. Ветка удачная поскольку речь так или иначе касается ту134. Может кто нибудь знал когда нибудь двух братьев близнецов Кравченко, Николай и Владимир. Оба КВС. Летали на ту134 точно знаю, на чем еще не совсем, на всем по немногу. Просто мои дяди это, мало про них знаю... 75-85 года. Ради интереса на досуге решил поинтересоваться.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Здравствуйте всем. Появился азарт пролететь по данным расчетов НЛ. Максимально на сколько возможно. В связи с этим ряд вопросов. 1. Перечень минимально необходимых расчетов как алгоритм действий в процессе. Скорость, дальность, время с этим понятно. 2 Карты jeppesen нужны, если не ошибаюсь. Или это для моряков? Где можно скачать по России pdf. И наконец... тонкий вопрос-

Есть цессна у которой есть НЛ вроде. Авиат, французская разработка. Как можно ее переставить чтоб было такShift плюс Х и обратная сторона Shift плюс что то там и открывалась бы НЛ. Если это вообще НЛ. выглядит похоже. Было бы прикольно, модуль карт pdf, (есть) и НЛ не прерывая полета. Логарифмической линейки и НЛ нет под рукой. Благодарен за ответ :) Пс. Кое какие сведения есть в мануале, но по моему не хватит для самостоятельного полета чисто по Нл. Литература может есть..

 

Наберите в поисковике НЛ 10 и на вас падёт огромное количество информации.+ есть прикладные программы с использованием НЛки. Вот например и здесь.

В симах есть своя линейка и её можно прописать к любому крафту. Для быстрого вызова в panel.cfg переместить её конфигурацию на позиции от [Window01] до [Window08]. Необходимые файлы есть в папке панели Туполёнка. Например:

 

 

[Window Titles]

Window06 = ХХХХХХ

Window07 = NL-10 2

Window08 = ХХХХХХ

 

//--------------------------------------------------------
[Window06]
ХХХХХХ
ХХХХХХХ
 
//--------------------------------------------------------
[Window07]
Background_color = 0,64,64
size_mm = 1024,213
window_size_ratio = 1.000
position = 0
visible = 0
ident = 12541
sizeable = 1
nomenu = 1
window_size = 1.000, 0.250
window_pos = 0.000, 0.010
gauge00 = NL_10!NL-10,  0,0,1024,213 //  Архив в панели котором располагаются файлы линейки.
 
//--------------------------------------------------------
[Window08]
ХХХХХ
ХХХХХХХ

 

 

Переворачивать можно мышкой щелкнув правой кнопкой по верхней части линейки.

Карты подойдут любые, я собрал себе подборочку РНК ЦАИ ГА, но на новых картах, для совпадения трасс и AIRAC который у вас установлен в симе, маяков нет их можно самому отметить. Координаты известны и идут в комплекте с РСБН приборами в файлах типа RSBN_DAT.CFG.

Здесь есть отдельный плейлист по навигации по РСБН, планированию и расчётам. В инете и здесь на форуме куча литературы, примеров и мануалов по интересующей вас теме.

Рекомендую для начала освоения РСБН полетать на АН-24, он помедленнее и проще будет освоиться с принципами и расчётами.

Успехов и удачного освоения навигации.

P.S.

Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу. 

Председатель и спрашивает штурмана: Что делать умеешь? 

Штурман: Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо. 

Председатель: Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай. 

Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит: "54" 

Проверили, всё верно. 

Председатель: А вон на горизонте большое стадо коров, сколько? 

Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:"327" 

Проверили,опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят. 

Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит: "1243" 

Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось, всё правильно. 

Председатель: Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается? 

Штурман: Да, ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца...

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наберите в поисковике НЛ 10 и на вас падёт огромное количество информации.+ есть прикладные программы с использованием НЛки. Вот например и здесь.

В симах есть своя линейка и её можно прописать к любому крафту. Для быстрого вызова в panel.cfg переместить её конфигурацию на позиции от [Window01] до [Window08]. Необходимые файлы есть в папке панели Туполёнка. Например:

 

 

[Window Titles]

Window06 = ХХХХХХ

Window07 = NL-10 2

Window08 = ХХХХХХ

 

//--------------------------------------------------------

[Window06]

ХХХХХХ

ХХХХХХХ

 

//--------------------------------------------------------

[Window07]

Background_color = 0,64,64

size_mm = 1024,213

window_size_ratio = 1.000

position = 0

visible = 0

ident = 12541

sizeable = 1

nomenu = 1

window_size = 1.000, 0.250

window_pos = 0.000, 0.010

gauge00 = NL_10!NL-10, 0,0,1024,213 // Архив в панели котором располагаются файлы линейки.

 

 

//--------------------------------------------------------

[Window08]

ХХХХХ

ХХХХХХХ

 

 

Переворачивать можно мышкой щелкнув правой кнопкой по верхней части линейки.

Карты подойдут любые, я собрал себе подборочку РНК ЦАИ ГА, но на новых картах, для совпадения трасс и AIRAC который у вас установлен в симе, маяков нет их можно самому отметить. Координаты известны и идут в комплекте с РСБН приборами в файлах типа RSBN_DAT.CFG.

Здесь есть отдельный плейлист по навигации по РСБН, планированию и расчётам. В инете и здесь на форуме куча литературы, примеров и мануалов по интересующей вас теме.

Рекомендую для начала освоения РСБН полетать на АН-24, он помедленнее и проще будет освоиться с принципами и расчётами.

Успехов и удачного освоения навигации.

P.S.

Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу.

Председатель и спрашивает штурмана: Что делать умеешь?

Штурман: Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.

Председатель: Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай.

Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит: "54"

Проверили, всё верно.

Председатель: А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?

Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:"327"

Проверили,опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят.

Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит: "1243"

Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось, всё правильно.

Председатель: Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?

 

Штурман: Да, ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца...

 

Спасибо. :) а то летая стандартным простым способом, расчитывая рснб маршрут с помощью калькулятора, по началу испытываешь удовлетворение от полетов. Потом, в частности сейчас, не покидает ощущение что играю роль яиц, то бишь участвую в процессе, но не вхожу:) как сказала как то Раневская. Сам смак в деталях.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это есть тайна, покрытая мраком.

В различных пояснениях указано, что режим «Чарли» — это включение ответчика. До этого он должен находиться в режиме «S», то есть в готовности к включению.

Перед взлётом (на предварительном старте) диспетчер предлагает перевести ответчик в режим «Чарли», то есть в тот режим, в котором самолёт будет опознаваться. Здесь всё понятно, но возникает вопрос: если до этого ответчик находился в режиме «S», то как в таком режиме после ввода указанного диспетчером кода диспетчер сообщает экипажу, что самолёт опознан? И сопутствующий вопрос: если диспетчер опознаёт самолёт на стоянке в режиме «S», то нахера перед взлётом переключаться в режим «C»?

Какой из шести режимом ответчиков совдеповских самолётов соответствует режиму «C» — тоже непонятно (в ответчике СО72М имеют место режимы «Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «ДС» и «А»).

То, что FSinn и Squawkbox позволяют устанавливать режим «C», — это, конечно, хорошо. Но результат — мы, чайники, ни хера не знаем, как это действует в реале, а вместо ответа над нами издеваются словами «Чарли» и «Чаплин».

 

 

 

Сожалею, но, по-моему, простой, естественный и вполне закономерный вопрос новичка вызвал в ответ издевательство с Вашей стороны.

Если про иномарки, то режим готовности это STANDBY MODE, который на панельке  АТС/TCAS обозначен как STBY. MODE S это самый настоящий "боевой" режим и используется сейчас преимущественно на всех лайнерах( для этого устанавливаются MODE-S ответчики) как самый продвинутый режим, к тому же позволяющий работать ответчику совместно с TCAS в режиме TA/RA. Его преимущество в том, что частота посылаемой в этом режиме информации зависит от загруженности эфира ответами других бортов, то есть когда эфир занят ответчик молчит, дабы его не "перегружать" плюс расширенный диапазон передаваемых данных, в том числе координаты от GPS.Что подразумевается в ФСИННЕ под режимом S мне не известно.Могу предположить, что это Standby.

Edited by dvs3070

Share this post


Link to post
Share on other sites

СО-72М

 


В соответствии с тактическим назначением радиолокацион­ный ответчик СО-72М эксплуатируется в следующих режимах работы:«Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А».


Необ­ходимый режим работы обеспечивается установкой переключате­ля «Режим» на пульте управления ответчика (рис. 21.8).


В крайнем левом положении переключатель режимов отключает ответчик от питающих напряжений («Откл»).


Режим «Готов» включается для прогрева ответчика и ис­пользуется экипажем при рулении самолета перед взлетом с це­лью уменьшения внутрисистемных помех. В этом режиме от­ветные сигналы не передаются.


Режим «УВД» является основным режимом работы ответчи­ка с отечественными диспетчерскими ВРЛ автоматизированных систем УВД. В этом режиме работы ответчик принимает запрос­ные сигналы на частотах (837,5 ± 2,5) МГц с чувствительностью приемника минус 65 дБ/Вт и (1030 + 2,5) МГц с чувстви­тельностью приемника минус 104 дБ/Вт и излучает на час­тоте (740 + 1,8) МГц ответные сигналы, содержащие в зависимо­сти от кода запроса информацию о бортовом номере самолета, высоте полета и остатке топлива.


 


image009.png


Рис. 21.8. Лицевая панель пульта управления.


Режим «РСП» используется при работе ответчика с отечест­венными диспетчерскими ВРЛ неавтоматизированных систем УВД. Этот режим полностью аналогичен режиму «УВД», но чув­ствительность приемного устройства на частоте 837,5 МГц при этом составляет минус (84 +|) дБ/Вт.


Режим «УВД-М» является перспективным режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ систем УВД. Работа в режиме «УВД-М» полностью аналогична работе в режи­ме УВД, за исключением того, что ответчик принимает запрос­ные сигналы только на частоте (1030 ± 2,5) МГц и излучает от­ветные сигналы на частоте (1090 ± 3) МГц.


Режимы «АС» и «А» предназначены для работы с вторичны­ми РЛС «АТС RBS» за рубежом и с ВРЛ типа «Корень — АС» в России и странах СНГ, в соответствии с нормами ICAO. В этих режимах ответчик принимает запросные сигналы на частоте (1030 + 2,5) МГц и излучает на частоте (1090 ± 3) МГц ответные сигналы, содержащие информацию в зависимости от кода за­проса и режима работы.


Режим «А» включается при передаче ответчиком кода тактического номера на запрос кодом А (8 мкс).


Режим «АС» включается при передаче ответчиком информации о высоте полета при запросе кодом С (21 мкс) или о тактическом номере при запросе кодом А (8 мкс).


Кроме вышеперечисленных основных режимов работы, ответ­чик обеспечивает возможность включения дополнительных ре­жимов работы: «Знак», «Авария», «Контроль».


Режим «Знак» включается по требованию диспетчера нажа­тием кнопки «Знак», расположенной на пульте управления от­ветчика, и предусмотрен для передачи сигнала индивидуального выделения самолета на экране РЛС диспетчера. При этом инфор­мационные коды ответчиком не передаются.


Сигнал «Авария» («Бедствие») включается выключателем, расположенным на пульте управления ответчика под колпач­ком, при работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М».


Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Кон­троль», расположенной на пульте управления, и используется для проверки работоспособности ответчика с помощью встроен­ного контроля и индикации сигнала «Исправно» или «Неисправ­но» на табло, расположенном на пульте управления.

 


На Ту-134 установлен СО-63.


 переключатель "А - В - С - ГОТОВ.", где положения "А", "В" используются для передачи кодов индивидуального опознавания на запрос кодом "А" или "В", положение "С" – для передачи информации о высоте, положение "ГОТОВ" - для работы ответчика в режиме горячего резервирования (передатчик не работает);


- четыре переключателя "НАБОР НОМЕРА", каждый на восемь положений (0-1-2-3-4-5-6-7) - для набора кода индивидуального опознавания;


- выключатель "МЧ" (малая чувствительность) - для уменьшения чувствительности приемника ответчика при полетах в районе с большой плотностью вторичных РЛС.


Органы управления ответчиком, размещенные на пульте управления СО-63, выключатель «СО-63», кнопка и лампа "КОНТР.", кнопка - "ЗНАК" - общие как для работы по системам УВД РФ, так и на международных авиалиниях.

 


Т .к. Режимы в SCS Ту-134 не реализованы и потому в полётах сети устанавливаются через соответствующую опцию клиента в сети, а при offline устанавливаются только цифры и нормально определяются даже сторонними приложениями. PRO-ATC-X последних версий, где реализована функция опознавания, не бухтит после установки заданных цифр.


Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites

СО-72М

В соответствии с тактическим назначением радиолокацион­ный ответчик СО-72М эксплуатируется в следующих режимах работы:«Готов», «РСП», «УВД», «УВД-М», «АС» и «А».

Необ­ходимый режим работы обеспечивается установкой переключате­ля «Режим» на пульте управления ответчика (рис. 21.8).

В крайнем левом положении переключатель режимов отключает ответчик от питающих напряжений («Откл»).

Режим «Готов» включается для прогрева ответчика и ис­пользуется экипажем при рулении самолета перед взлетом с це­лью уменьшения внутрисистемных помех. В этом режиме от­ветные сигналы не передаются.

Режим «УВД» является основным режимом работы ответчи­ка с отечественными диспетчерскими ВРЛ автоматизированных систем УВД. В этом режиме работы ответчик принимает запрос­ные сигналы на частотах (837,5 ± 2,5) МГц с чувствительностью приемника минус 65 дБ/Вт и (1030 + 2,5) МГц с чувстви­тельностью приемника минус 104 дБ/Вт и излучает на час­тоте (740 + 1,8) МГц ответные сигналы, содержащие в зависимо­сти от кода запроса информацию о бортовом номере самолета, высоте полета и остатке топлива.

image009.png

Рис. 21.8. Лицевая панель пульта управления.

Режим «РСП» используется при работе ответчика с отечест­венными диспетчерскими ВРЛ неавтоматизированных систем УВД. Этот режим полностью аналогичен режиму «УВД», но чув­ствительность приемного устройства на частоте 837,5 МГц при этом составляет минус (84 +|) дБ/Вт.

Режим «УВД-М» является перспективным режимом работы ответчика с отечественными диспетчерскими ВРЛ систем УВД. Работа в режиме «УВД-М» полностью аналогична работе в режи­ме УВД, за исключением того, что ответчик принимает запрос­ные сигналы только на частоте (1030 ± 2,5) МГц и излучает от­ветные сигналы на частоте (1090 ± 3) МГц.

Режимы «АС» и «А» предназначены для работы с вторичны­ми РЛС «АТС RBS» за рубежом и с ВРЛ типа «Корень — АС» в России и странах СНГ, в соответствии с нормами ICAO. В этих режимах ответчик принимает запросные сигналы на частоте (1030 + 2,5) МГц и излучает на частоте (1090 ± 3) МГц ответные сигналы, содержащие информацию в зависимости от кода за­проса и режима работы.

Режим «А» включается при передаче ответчиком кода тактического номера на запрос кодом А (8 мкс).

Режим «АС» включается при передаче ответчиком информации о высоте полета при запросе кодом С (21 мкс) или о тактическом номере при запросе кодом А (8 мкс).

Кроме вышеперечисленных основных режимов работы, ответ­чик обеспечивает возможность включения дополнительных ре­жимов работы: «Знак», «Авария», «Контроль».

Режим «Знак» включается по требованию диспетчера нажа­тием кнопки «Знак», расположенной на пульте управления от­ветчика, и предусмотрен для передачи сигнала индивидуального выделения самолета на экране РЛС диспетчера. При этом инфор­мационные коды ответчиком не передаются.

Сигнал «Авария» («Бедствие») включается выключателем, расположенным на пульте управления ответчика под колпач­ком, при работе в режимах «РСП», «УВД» и «УВД-М».

Режим «Контроль» включается нажатием кнопки «Кон­троль», расположенной на пульте управления, и используется для проверки работоспособности ответчика с помощью встроен­ного контроля и индикации сигнала «Исправно» или «Неисправ­но» на табло, расположенном на пульте управления.

На Ту-134 установлен СО-63.

 

переключатель "А - В - С - ГОТОВ.", где положения "А", "В" используются для передачи кодов индивидуального опознавания на запрос кодом "А" или "В", положение "С" – для передачи информации о высоте, положение "ГОТОВ" - для работы ответчика в режиме горячего резервирования (передатчик не работает);

- четыре переключателя "НАБОР НОМЕРА", каждый на восемь положений (0-1-2-3-4-5-6-7) - для набора кода индивидуального опознавания;

- выключатель "МЧ" (малая чувствительность) - для уменьшения чувствительности приемника ответчика при полетах в районе с большой плотностью вторичных РЛС.

Органы управления ответчиком, размещенные на пульте управления СО-63, выключатель «СО-63», кнопка и лампа "КОНТР.", кнопка - "ЗНАК" - общие как для работы по системам УВД РФ, так и на международных авиалиниях.

Т .к. Режимы в SCS Ту-134 не реализованы и потому в полётах сети устанавливаются через соответствующую опцию клиента в сети, а при offline устанавливаются только цифры и нормально определяются даже сторонними приложениями. PRO-ATC-X последних версий, где реализована функция опознавания, не бухтит после установки заданных цифр.

В онлайне ведь тоже нужно код ответчика самому выставлять на СО-63. А клиенте только режимы переключать (S или C).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык и написано:

 

 

Режимы в SCS Ту-134 не реализованы и потому в полётах сети устанавливаются через соответствующую опцию клиента в сети,

 

 

при offline устанавливаются только цифры

Вроде правильно сформулировано?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дык и написано:

Вроде правильно сформулировано?

Сложилось впечатление будто в онлайне цифры трогать не нужно, только режимы ответчика переключить. На самом то деле цифры в онлайне самому надо крутить, а в офлайне симовский дисп сам накрутит. Как-то так

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Нет ли программы для вычерчивания маршрутов рсбн, графического редактора в котором можно бы было вести предполетные расчеты, без таблиц, с инструментом параллельной двойной линейки, и др. Азимутальные поправки и всякое такое. Типа как вручную но в компьютере? Благодарен за ответ заранее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Нет ли программы для вычерчивания маршрутов рсбн, графического редактора в котором можно бы было вести предполетные расчеты, без таблиц, с инструментом параллельной двойной линейки, и др. Азимутальные поправки и всякое такое. Типа как вручную но в компьютере? Благодарен за ответ заранее.

Обычный РСБН калькулятор можно скачать прям на этом сайте в файлах. Импортируешь маршрут из сима и он тебе все рассчитает. Можно распечатать, можно переписать результаты.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обычный РСБН калькулятор можно скачать прям на этом сайте в файлах. Импортируешь маршрут из сима и он тебе все рассчитает. Можно распечатать, можно переписать результаты.

Это да. Спасибо что уделили внимание вопросу. Я таким пользуюсь. Что не плохо само по себе. Просто интересно полетать как военные. Когда в процессе надо менять маршрут, и тоже конечно интересно самому вычерчивать и считать данные маршрутов рсбн на одноразовых картах, просто бланках. В общем познакомиться с азами навигации. Без вспомогательных таблиц каких либо. Нет таких программ- графических редакторов случайно. Или надо запасаться линейками, самому делать. Например для начертания траверзов от маяка на Лзп для определение удобного ОТ для расчета Лбу. Нужна двойная линейка паралельная. Вроде так.

Удобней было бы в программе если таковая есть.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте. Нет ли программы для вычерчивания маршрутов рсбн, графического редактора в котором можно бы было вести предполетные расчеты, без таблиц, с инструментом параллельной двойной линейки, и др. Азимутальные поправки и всякое такое. Типа как вручную но в компьютере?

Если очень хочется почертить, то к примеру: Visio из пакета Microsoft Office, вот так  и так использовать у вас всё будет на компе, под рукой. Можно и карту распечатать при желании, закатать в плёнку и на ней маршруты прокладывать. Я так раньше делал, сейчас нет времени.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если очень хочется почертить, то к примеру: Visio из пакета Microsoft Office, вот так и так использовать у вас всё будет на компе, под рукой. Можно и карту распечатать при желании, закатать в плёнку и на ней маршруты прокладывать. Я так раньше делал, сейчас нет времени.

Честно, тоже особо нет времени. Хоть раз попробовать что это. Спасибо за информацию. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наберите в поисковике НЛ 10 и на вас падёт огромное количество информации.+ есть прикладные программы с использованием НЛки. Вот например и здесь.

В симах есть своя линейка и её можно прописать к любому крафту. Для быстрого вызова в panel.cfg переместить её конфигурацию на позиции от [Window01] до [Window08]. Необходимые файлы есть в папке панели Туполёнка. Например:

 

 

[Window Titles]

Window06 = ХХХХХХ

Window07 = NL-10 2

Window08 = ХХХХХХ

 

//--------------------------------------------------------

[Window06]

ХХХХХХ

ХХХХХХХ

 

//--------------------------------------------------------

[Window07]

Background_color = 0,64,64

size_mm = 1024,213

window_size_ratio = 1.000

position = 0

visible = 0

ident = 12541

sizeable = 1

nomenu = 1

window_size = 1.000, 0.250

window_pos = 0.000, 0.010

gauge00 = NL_10!NL-10, 0,0,1024,213 // Архив в панели котором располагаются файлы линейки.

 

 

//--------------------------------------------------------

[Window08]

ХХХХХ

ХХХХХХХ

 

 

Переворачивать можно мышкой щелкнув правой кнопкой по верхней части линейки.

Карты подойдут любые, я собрал себе подборочку РНК ЦАИ ГА, но на новых картах, для совпадения трасс и AIRAC который у вас установлен в симе, маяков нет их можно самому отметить. Координаты известны и идут в комплекте с РСБН приборами в файлах типа RSBN_DAT.CFG.

Здесь есть отдельный плейлист по навигации по РСБН, планированию и расчётам. В инете и здесь на форуме куча литературы, примеров и мануалов по интересующей вас теме.

Рекомендую для начала освоения РСБН полетать на АН-24, он помедленнее и проще будет освоиться с принципами и расчётами.

Успехов и удачного освоения навигации.

P.S.

Списали штурмана с лётной работы. Поехал к жене на родину, в деревню. Жена просит председателя колхоза взять мужа на работу.

Председатель и спрашивает штурмана: Что делать умеешь?

Штурман: Карты читаю, трассы прокладываю, считаю хорошо.

Председатель: Карты у нас только игральные, трасса одна до райцентра, а вот счетовод нужен. Видишь стадо коров в поле, сосчитай.

Штурман посмотрел на стадо, достал НЛ-10, пошуровал и говорит: "54"

Проверили, всё верно.

Председатель: А вон на горизонте большое стадо коров, сколько?

Штурман глянул на стадо, взял НЛ-10, пошуровал и говорит:"327"

Проверили,опять всё верно. Закусило колхозников, согнали всех своих коров, считай, говорят.

Штурман взглянул, взял НЛ-10, пошуровал туды-сюды и говорит: "1243"

Два дня перепроверяли, сбивались три раза, но оказалось, всё правильно.

Председатель: Беру тебя на работу, но расскажи, как это у тебя получается?

 

Штурман: Да, ничего сложного, считаю количество сосков, делю на четыре и беру поправку на яйца...

 

Прошу прощения, к какому архиву в панели надо привязать запись в panelcfg чтоб появилась нл? что то я прошерстил все что там было, скв архив, вк архив и сцс архив. и не нашел файлов похожих на нл. самого архива нл тоже нет. может не правильную раздачу скачал? все таки остановился я на том чтоб летать с нл и таблицами. компактней. разницу накидал того сего, пара формул ...утрируя...

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот вопрос... философский... если я знаю пу стало бытьугол перпендикуляра пять секунд посчитать ( имеется в виду относительно севера)если подумать, значит траверз тоже. Только не ясно мне как определить вторую координату этого перпендикуляра от маяка. Первая - сам маяк. вторая где то на лзп. зная ее я знаю расстояние до цели не измеряя длины на карте, нл все посчитает. угол цели тоже просто. а как найти вторую координату, ту где траверз пересекает лзп? без нее вся концепция рушится. если чушь несу просьба удалить эту писанину.

Edited by komp

Share this post


Link to post
Share on other sites

По первому вопросу: Nl_10.CAB

По второму вопросу. Без философии: FSX | Принципы расчета плана полета по РСБН |Калькулятор РСБН | UWUU-USSS | часть 1 и далее на этом канале есть другие части и туторы по навигации, в отдельном плейлисте и видеороликами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По первому вопросу: Nl_10.CAB

По второму вопросу. Без философии: FSX | Принципы расчета плана полета по РСБН |Калькулятор РСБН | UWUU-USSS | часть 1 и далее на этом канале есть другие части и туторы по навигации, в отдельном плейлисте и видеороликами.

ок. большое спасибо.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер.Помогите найти крайнюю версию , а то сайт scs не доступен.Спасибо.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер.Помогите найти крайнюю версию , а то сайт scs не доступен.Спасибо.

 

 

А тут посмотреть вера не позволяет? http://www.avsim.su/f/fs2004-originalnie-samoleti-40/scs-tu-134a-v-2-0-53238.html?action=comments&hl=%D1%82%D1%83-134

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер.Помогите найти крайнюю версию , а то сайт scs не доступен.Спасибо.

 

 

И тут продолжение http://www.avsim.su/forum/topic/133829-scs-%D1%82%D1%83-134%D0%B0-v20/page-88#entry3122164. 

Ждём продолжения вопросов на которые уже даны ответы(. Непонятно, зачем 100 страниц тут люди понаписали? Надо бы ещё пару сотен намесить.

Edited by KAI31

Share this post


Link to post
Share on other sites

  А Вы сами пробовали оттуда скачать прежде чем о вере писать?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жаль. Видимо как и команда развалился и сайт. Надо бы залить оригинал в файлы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...