Jump to content
NetHunter

Авсим-слеты: хронология, фото и видео

  

85 members have voted

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Please sign in or register to vote in this poll.

Recommended Posts

Внимание!

 

Предварительное полетное расписание слета доступно по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AmTRqqS2wWHtdC12dzlaTG5hTTdwdmw0Ti1XcGpSVEE&single=true&gid=0&output=html

Отзывы, предложения и жалобы принимаются.

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начало у нас все-таки в 15:00. Уточните, вас ждать к 15 или к 19 часам?

Уточняю :)  возможно что даже к 18-30 думаю работы отпрошусь пораньше! :) к 15-и не получается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Русанов "Shuriken", Cessna 172 30 мин. Возможно ещё на Твине 30 мин.

 

заявка обработана

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, Штефанова Галина завтра участвовать в слете не сможет. Я прибуду к 15.00, полеты по плану.

Прошу внести корректуру.

 

изменения внесены

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Напоминаем, что Слет состоится завтра, 21 февраля; сбор участников в УТЦ "ЧелАвиа" с 15:00.

 

Обновлена плановая таблица полетов: https://docs.google.com/spreadsheet/pub?key=0AmTRqqS2wWHtdC12dzlaTG5hTTdwdmw0Ti1XcGpSVEE&single=true&gid=0&output=html

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Гордеев к 21:00, полет по кругу 30 мин, возможно друг еще будет такойже любитель авиации просто на форуме не зарегестрирован.

 

заявка обработана

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Виктор Гордеев к 21:00, полет по кругу 30 мин

Добрый вечер. А на каком тренажере (C172, P2002, P2006)? Предупреждаю, что тренажер C172 уже расписан практически по минутам, но, если что, полчаса попробуем найти. На тренажерах P2002 и P2006 свободные временные слоты еще есть.

 

И фамилию/имя второго участника тоже укажите, даже если он не будет летать.

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если сегодня возникнут вопросы по поводу Слета, звоните по телефону +7 985 435 64 93 (Алексей Никитин).

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Добрый вечер. А на каком тренажере (C172, P2002, P2006)? Предупреждаю, что тренажер C172 уже расписан практически по минутам, но, если что, полчаса попробуем найти. На тренажерах P2002 и P2006 свободные временные слоты еще есть.
 
И фамилию/имя второго участника тоже укажите, даже если он не будет летать.

 
Второй участник Николай Перепелкин. Нучтож если с172 будет занят можно будет и на другом полетать, мне вобщем то не принципиально.

 

изменения внесены

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запишите еще со мной Беляева Ольга (летать не будет)

 

изменения внесены

Edited by Zerolex

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ух, приехал, устал, спать, пока всем участникам огроменное спасибо, получилось просто отлично, душевно и в домашней атмосфере, профессионально, но с шутками, позитивами, попозже постараюсь описать впечатления :joystick:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья, присоединяюсь к коллегам: все прошло как всегда "на Ура" и на позитиве!!

Но сейчас - спать, все впечатления и детали - завтра ))

:lazy:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все было отлчично, всем спасибо. Поздно я приехал не успел потусоваться но все равно спасибо.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем организаторам за данное мероприятие! :good:  Хотелось почаще такие встречи проводить! Полёт понравился особый респект инструктору Игорю !!! Всё четко и грамотно рассказал про полет на Цессне.  :good:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И мне очень понравилось! Время пролетело незаметно! Полеты на тренажере Р2006Т с Владом Мезенцевым оказались очень полезными, даже плечи заболели :-). 

Большое спасибо организаторам за слет!

С наступающим праздником - 23 февраля завтра! 

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Присоединяюсь к коллегам. Огромное спасибо организаторам! Планировал приехать к четырем, а уехать часов в семь-восемь, а в итоге остался до самого закрытия. Очень душевная атмосфера, впрочем, как и всегда. И так же, как и всегда одинаково доставляло не только сама отработка, но и интересное и познавательное общение и с участниками и с инструкторами. Ждем с нетерпением видео-отчет.

Edited by triton_ab
  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Друзья,  хочу выразить благодарность  организаторам! Отдельное спасибо присутствовавшим инструкторам  и пилотам за очень полезные консультации, а также участникам за приятно проведенное время!

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну что, друзья, добрался я, наконец, до клавиатуры, и вот мой краткий отчет о проведенном мероприятии - 22-м Авсим-слете (кстати - созвучном по номеру нашим зимним Олимпийским играм.)

Особенностью этого Слета стал будний день недели его проведения, а именно пятница. Несмотря на это, нас собралось более двадцати человек, включая и тех, кто посетил Слет неожиданно, но порадовав своим присутствием - Сашу Маковецкого "85111" и коммерческого пилота Мишу Мельцина, который совсем недавно был пилотом-любителем, а теперь возит vip-пассажиров на реактивном Хоккере. Последний успел и пару лекций в кулуарах прочитать, и даже поинструкторить на Р2006 :)

Помимо Миши с нами летало три основных инструктора - Влад Мезенцев (P2006), Александр Носов (Р2002) и Игорь Саргунас (С172). Слет практически точно по плану - в 15:30 - открыл Влад Мезенцев, рассказав собравшимся к этому времени о планах на день. В них были разные типы полетов: по маршрутам, с отказами, в сложных метеоусловиях. У каждого приехавшего были свои виды на полет и, насколько я понял, практически у всех получилось воплотить в жизнь свои задумки.

Кто-то вообще впервые летал, им просто было интересно попробовать "как это бывает". Некоторые хотели поближе познакомиться с выбранным типом самолета, а вот, например, Дмитрий Борисович Штефанов, разработчик модели Р2006 для FSX, приехал с целью еще раз посидеть за его штурвалом перед релизом своего программного продукта.

Сами полеты начались в конце третьего часа и окончились ближе к десяти вечера. За это время отлетали все, кто подавал заявку на полет, суммарное полетное время на тренажерах оказалось близким к девяти часам. Лично у меня была цель отработать на Р2002 порядок действий при отказе двигателя. Могу сказать, что это удалось мне не вполне, во-многом из-за того, что он является именно процедурным, то есть по работе с арматурой отработать можно практически все, а вот что касается подбора площадки и захода на нее, то это получается с трудом: подложка тренажера сделана на базе крайне урезанного FSX так, что с высоты в 200 метров понять, что под тобой находится - поле и лес - просто не возможно, просто какое-то месиво текстур и полигонов.

На тренажере С172 ситуация значительно лучше: тут за окружение отвечает уже не FSX, а собственный движок компании Frasca, вследствие чего "визуалка" на порядок выше. Да и сам тренажер производит более глубокое  впечатление: здесь и настоящий тысячный Гармин, и настоящая кабина с подлинными приборами, и более чем достаточная загрузка штурвала.

Однако, как бы там ни было, хочу еще раз отметить, что все три тренажера являются именно процедурными, то есть служат для отработки процедур: захода, посадки, полета по маршруту и т.п. Пилотаж на них крутить, конечно, можно, но толку от этого будет мало. Это доказал своим полетом на Цессне Алексей Никитин, который в хорошем смысле шокировал всех своим основательным, фундаментальным подходом к его подготовке и проведению. Леша поставил перед собой задачу взлететь из аэропорта Инсбрук по схеме выхода SID, а затем вернуться назад по схеме STAR. Главной фишкой этого полета стал даже не сам заход на посадку (который по умолчанию не самый простой), а сложнейшие метеоусловия, в которых, по хорошему, я думаю, что если бы кто и полетел, то только под дулом пистолета ))).

Несмотря на это, Леша справился со своей задачей на пять, соблюдя при этом практически все процедуры согласно РЛЭ Цессны. Этот полет мне удалось заснять практически целиком, и он является украшением видеоролика, который выкладываю ниже.

В перерывах между полетами наши участники продуктивно проводили время в кают-компании тренажерного комплекса, подкрепляя силы за накрытым столом. Многие ребята после полета позволили себе по банке-другой пива, которое, конечно, способствовало неформальному кулуарному общению, которое завязалось между симмерами и пилотами а/к Челавиа (имею в виду Мишу Мельцина, который прочел нам настоящую лекцию по самолетовождению и аэродинамике).

Слет окончил свою работу поздно вечером. Его закрыл Влад Мезенцев, который успел этажом выше отчитать лекцию курсантам - будущим частным пилотам, которых ЧелАвиа готовит здесь же. От имени всех наших участников хочу сказать ему и всему коллективу авиакомпании большое спасибо за то внимание и учет специфики нашего сообщества, с которыми в ЧелАвиа относятся к нашему контингенту; за преференции, действующие на время Авсим-слетов; а также отдельные слова благодарности за приятные памятные подарки, которые регулярно получают наши участники к праздникам. Так, в этот раз каждый из летавших парней получил памятный сувенир ко дню Защитника Отечества. Спасибо!!!

Так, ну я передаю слово остальным нашим участникам. Думаю, будет что сказать нашему основному организатору этого Слета Алексею Никитину, ну и остальные ребята захотят оставить  свои отзывы. Было бы интересно узнать впечатления от полетов на тренажерах; что понравилось, а что не очень; что получилось, а что нет. Ждем ваших отзывов и фото!!

 

И в конце моего репорта - видео с прошедшего Слета. Всего я наснимал материала почти на два часа, в процессе обработки ролик был ужат, но для просмотра все равно советую найти время, поскольку занимает он почти 50 минут. Так что - приятного!!  :)

 

 

P.S. От себя лично хочу поблагодарить Лешу Никитина за безупречную организацию Слета - все было четко, слажено, к месту и по делу. Молодец, так держать!!  :good:

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, большое спасибо за видео! Отличный материал и очень хорошее качество - камера спокойна, изображение четкое. Смотреть приятно и много полезной информации. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо... Все прошло замечательно, чуть по позже попробую выложить немного фотографий...

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот, появилась свободная минутка, поделюсь впечатлениями о тренажере P2006 Twin. Идея приобщиться к данному самолету у меня зрела давно, но как-то "жаба душила" полетать на настоящем, по этому я решил начать ознакомление с тренажера. Для начала был проштудирован и распечатан Flight Manual по P2006. В принципе, я даже приготовился на случай отсутствия инструктора пройтись по "normal operations" в кабине тренажера своими силами. Но сиюминутно подоспевший Миша Мельцин ввел в курс дела гораздо быстрее заставив прочитать одну только "Молитву"(чеклист) ))))  Он шустро, остроумно и доступно разъяснял пункты вызывающие затруднения. А подошедший спустя пару минут Саша Маковецкий, взглянув на мой распечатанный Flight Manual, вообще сказал что там все не правильно )))))) Благодаря толковым объяснениям, доступные на тренажере процедуры(ну на сколько было возможно) удалось запомнить и затем уже выполнить без инструктора по свежей памяти, не так уж все оказалось и замысловато.

Теперь немного по самой модели, тренажер конечно по графике уступает 172-й цессне от Frasca, но тоже не плох. Запомнилась одна особенность, которую затем подтвердили пилоты P2006, на взлетном и около взлетном режиме двигателей наблюдается приличная тенденция самолета к задиранию носа и набору высоты, хода триммеров просто уже не хватало чтобы сдерживать самолет в режиме лучшей скороподъемности на 80 узлах без прикладывания дополнительных усилий на штурвал, но вся картина меняется с уменьшением режима двигателя и изменением шага винтов. Для правильного триммирования самолет надо сначала стабилизировать. Также по словам инструкторов, с самолетом надо быть осторожнее на посадке, "плюхания" на полосу при посадке, которые зачастую прощает P2002, Twin уже не простит. 

На тренажере не чувствуется массивность самолета, он кажется более легким, чем есть на самом деле. Мне показалось что модель слишком резко реагирует на педали при рулении и взлете, руление на настоящем, даже более легком, P2002 мне показалось более инертным, чем на тренажере P2006.

Но не смотря ни на что, заявлю, что процесс приобщения мне понравился и тренажер предоставил информации к размышлению. А еще больше информации к размышлению дал Миша Мельцин всего за пару конвейеров в Шереметьево, за что ему отдельно человеческое спасибо!

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже летал на тренажере Р2006Т.

У меня был опыт двух полетов на Р2006Т:  с цифровой авионикой (G950) и с аналоговыми приборами. О еще одно руление в Северке (тогда воздух был закрыт, но по земле ездить не запрещалось). На реальных самолетах летал на месте второго пилота, управлял только в горизонтальном полете.

Сразу скажу, что с аналоговыми приборами управлять мне понравилось больше - лучшая читаемость информации приборов, наличие двойного комплекта приборов (не надо тянуть шею на монитор PFD) и нет засветки приборов солнечным светом. На цифровом самолете, чтобы иметь MFD информацию, приходится правому пилоту глядеть влево, монитор довольно сложен и к нему требуется привыкнуть, довольно сильно засвечивается солнечным светом.

Кроме того, я сейчас разрабатываю модель Р2006Т с аналоговыми приборами для FSX, поэтому достаточно много летаю в симуляторе и некоторые вопросы довольно глубоко изучил именно для этой модели.

В учебном центре "Челавиа" установлен тренажер цифрового Р2006Т, поэтому для меня возврат на мониторы G950 был несколько затруднен и потребовалось некоторое время, чтобы к ним привыкнуть.

Инструктором со мной летал Влад Мезенцев, с которым мы ранее выполнили полет и на реальном Р2006Т.

Тренажер понравился. Визуализация местности вообще поместила меня в свою стихию - внешне тот же упрощенный FSX с компьютерной ВПП, перед которой никакого волнения не было (в отличие от реальных ВПП в реальных полетах).

Выполнил подготовку самолета к полету, запуск двигателей, включение систем и оборудования самолета. Некоторые вещи оказались очень полезными, такие как набор частот, включение-переключение и т.д., что в FSX делается мышью и не дает реализма. Оборудование кабины тренажера Р2006Т позволяет отработать полный цикл действий по подготовке к полету и послеполетных действий.

Для начала попросил просто поездить по полосе с разворотами, чтобы почувствовать управление и торможение. Покатались по полосе и два раза выполнили развороты. Полоса широкая, развороты на 180 градусов были успешными.

В реальности самолет еще более маневренный, пилоты разворачивались с очень небольшим радиусом, метров 5-7 не больше. Здесь же мне хватило ширины 50 метров, развороты выполнял с небольшим запасом от краев полосы. Попробовал применить разнотяг двигателей на повороте, показалось что разворот выполняется быстрее.

Одним словом, тренажер вполне позволяет отработать руление и торможение.   

После катания по полосе вырулил на осевую и в соответствии с заданием инструктора выполнить полет по кругу с разворотом вправо произвел взлет. Убрал шасси (оказалось, что ручку надо оттянуть, а потом повернуть), закрылки, Влад показал, как правильно перевести двигатели в режим набора высоты, а потом в крейсерский режим.

Выполнил полет по кругу под плотной опекой Влада Мезенцева, с выходом на полосу промазал, поэтому инструктор изменил задание и решил приземляться не на правую, а на левую ВПП.

Приземлился я вполне прилично, т.к. Влад непрерывно направлял меня и помогал действиями.

Дальше пошли на конвейер и я выполнил еще один круг но уже с разворотом влево и приземлением на левую полосу.

На два круга и катание по полосе ушло немало сил, решили сделать перерыв.

Во время перерыва Влад подготовил материалы для инструментального полета по кругу и приземления по приборам. Довел до меня задание и провел показ подготовки G950 к полету по приборам.

После перерыва выполнил еще два круга с левой полосы Шереметьево с разворотом влево. В целом взлеты, управление и посадки получились, но по приборам летать мне оказалось сложнее - внимание рассеивается на множество параметров и поэтому потеря скорости и высоты, а также уход с курса градусов на 10-20 были постоянным делом. Но твердая рука инструктора возвращала все на свои места.

Четвертая посадка получилась грубоватой, вовремя не добавил обороты, но симуляторной аварии не было (наверное такая функция на тренажере есть).

Так завершилось мое знакомство с тренажером. Очень понравилось, органы управления похожи на настоящие не только внешне, но и усилиями на них. Даже при пробежках по земле педали подрагивают, добавляя реалистичности.

По сравнению с компьютерным FSX разница огромная - в первую очередь из-за наличия кабины с реальными приборами.

Полетайте, не пожалеете!

Еще раз спасибо организаторам слета, инструкторам и персоналу "Челавиа" за обеспечение этого весьма интересного и приятного мероприятия.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сначала собирался летать на p2002, но посмотрев на его визуальную составляющую решил летать на цесне. Благодаря десяткам часов проведённым за ней в симе помощь инструктора понадобилась только на запуске (это вам не по клавиатуре тыкать). А так совершил 4 вполне успешных круга =)

 

Назрел вопрос: если в тренажерах p2002 / p2006 используется урезанный FSX нет ли возможности технически прикрутить нормальный FSX?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...