Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

ZAVODNOY

КАМАЗ (NEW)

Recommended Posts

Posted · Hidden by Roman74, December 18, 2013 - No reason given
Hidden by Roman74, December 18, 2013 - No reason given

Я чёт не понял, а кто потёр мой пост? Кому он не угодил,а?! :angry2:

Share this post


Link to post

Движки у Камазов дохлые. Невозможно за ними ехать по трассе. Чуть подъём - и они дохнут. а учитывая что наши гайцы намалевали везде на подъёмах сплошные линии - так и тянешься за Камазами бесконечно долго.

 

Прототипы Москвичей? Чисто внешне интересна компоновка Москвич-3733 1991 года, АЗЛК 2144 «Истра» 1985-1988 годов интересен голографическим дисплеем, многотопливным двигателем, алюминевым кузовом, бесступенчатой коробкой, АБС, изменяемой жесткостью подвески и т.д.

 

Обтекаемость «Истры» на сегодня лучшая в стране, - похвалил свое детище Александр Васильевич Куликов, руководитель группы «двухтысячников». Так величают на заводе для краткости автомобили двухтысячных годов.
Кузов новой модели будет алюминиевым. Он и легче, чем стальной, и достаточно прочный, и не ржавеет. К тому же может без потерь использоваться для переплавки. К такому подходу стремятся сейчас многие зарубежные страны, чтобы разобранная до «винтика» техника могла снова идти в дело.Правда, сырья для электролизного алюминия в стране не хватает, - заметил Куликов, - но…
Оказалось, что это вполне решаемая проблема. Можно использовать прокат вторичных сплавов и бедные руды Кольского полуострова, которых у нас много. А энергозатраты на производство с лихвой покроются экономией топлива за счет облегченности и хорошей обтекаемости автомобиля. Только одна «Истра» сбережет в год 700 литров горючего.
- Но раз уж мы коснулись экономии, - сказал Александр Васильевич, - то мы обратим внимание вот на что…
Из рисунков и схем красочного альбома стало ясно, что снижение расхода топлива, а заодно и проблема выброса вредных веществ в «Истре» решается комплексно. Теплоизоляция камер сгорания уменьшает потери энергии. Специальный стартер-генератор, аналогичный династартеру на мотороллере «Тула-200», не позволит работать двигателю вхолостую. Электронно-управляемая система топливоподачи отрегулирует и поддержит оптимальный расход топлива и сможет при необходимости самоподстроиться. Кроме того, стартер-генератор и электронная система топливоподачи снижают выбросы в атмосферу вредных веществ…
Но и это еще не все. То, о чем рассказывалось на следующих страницах, поражало совершенно. Оказывается, новый двигатель устроит любое топливо: бензин, керосин, солярка, даже… растительное масло.
- Полезной энергии оно дает в 1,6 раза больше, чем бензин, - пояснил руководитель группы, - а кругооборот в экосфере получается полностью замкнутым: выделяемую при сгорании двуокись углерода поглощают растения, из них снова получается масло…Трансмиссию в автомобиле мы применили бесступенчатую, автоматическую, широкодиапазонную, - сказал Алексей. – Она дает немалую экономию, имеет высокий КПД и улучшенную стартовую динамику…
Слова «бесступенчатая автоматическая» означают, что незадачливому водителю не придется судорожно дергать за рычаг переключения скоростей, издеваясь над законами механики. «Умная» трансмиссия сама плавно задаст оптимальный, наиболее экономичный режим работы двигателя. Она же избавит водителя от лишних волнений, а тормоза – от лишней нагрузки во время «припарковки»… В общем, управление получилось почти как в электромобиле. Тут тебе и экономия, и удобства, и безопасность.
А слово «широкодиапазонная» означает, что трансмиссия может передавать мощность в достаточно широком диапазоне, включая диапазон плавного изменения скоростей. Без электроники сейчас не обойтись ни конструктору, ни самому автомобилю, - продолжал Алексей. – Как, например, «Истре» удается быстро «соображать» и реагировать на обстановку? Дело в том, что она имеет поистине «железные нервы и железные мускулы». «Нервы» - датчики. Они моментально улавливают ускорение, замедление, крен… и сообщают в «мозговой центр» - ЭСУ-процессор. А уж он мгновенно принимает решение и подает команду «мускулам» - пневмоцилиндрам.
Вот так действует этот механизм на примере управляемой пневмоподвески. Подавая дополнительно газ в пневмоцилиндры, она «поднатуживает» подрессоривание переднего моста при торможении – чтобы «не клевал»; заднего – при ускорении, чтобы «не приседал»; правой или левой стороны – при соответствующих кренах, чтобы не заваливался.
В зависимости от дороги и скорости будет меняться жесткость подрессоривания, а также высота положения кузова – от 140 до 240 мм. Все это создает «Истре» невиданный для отечественных машин комфорт.
Я, правда, пытался возразить, заметив, что важнее в автомобиле все-таки не комфорт, а безопасность. Но выяснилось, что и эта проблема решена в «Истре» вполне современно. Допустим, вы резко тормозите. Антиблокировочная система, словно опытный водитель, частым повторением торможения-растормаживания произведет остановку автомобиля. Тормозной путь удлинится ненамного, зато сохранится управляемость, не будет юза, при котором машину может вынести на полосу встречного движения.
- Ну а если я откровенно «прошляпил» и… врезался в препятствие? – спросил я. Оказалось, что у «двухтысячников» и на этот случай все предусмотрено…
В этот момент в борьбу за мою жизнь вступят ремни безопасности. Причем специальная пиротехника мгновенно выберет слабину. Кроме того, перед водителем и пассажиром переднего сиденья тотчас надуются пластиковые мешки, которые и предохранят от удара о руль и приборную панель.
А напоследок мне продемонстрировали возможность голографического дисплея на лобовом стекле. Им оказался прозрачный экран, на который с помощью кинескопа выводится цифровая информация о скорости, изображение с телекамеры заднего обзора, линия края дороги и расстояния до момента остановки при экстренном торможении.
Атвомобиль теперь способен «видеть» даже в условиях ночи, сильного тумана, дождя или снегопада. Расположенной в его передней части приемно-передающее устройство, аналогичное тепловизору, реагирует на тепловое излучение людей, животных, других предметов и посылает изображение на экран.
- Но ведь информация на лобовом стекле может быть помехой, отвлекать водителя, - предположил я. Ответ был вполне убедительный:
- Мы недаром выбрали голографический вариант. Водитель видит все изображения как бы в пространстве перед автомобилем. Поэтому ему не придется перестраивать взгляд. Подобные системы в авиации используются уже лет тридцать…

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

АЗЛК 2144 «Истра» 1985-1988 годов интересен голографическим дисплеем, многотопливным двигателем, алюминевым кузовом, бесступенчатой коробкой, АБС, изменяемой жесткостью подвески и т.д.

Это все замечательно, конечно, фантастично, модно, прогрессивно. Но, зная не понаслышке, через какую, пардон, задницу реализована банальная электрика у автомобилей ГАЗ (не самая последняя марка автомобилей в СССР), я даже представить себе боюсь, КАК бы работала вся эта голографическая музыка в обычной повседневной эксплуатации "Москвича". В 1985 году.

А про "прелести" эксплуатации обычной МКПП М-412 ходят легенды. Особенно в зимний период.

Вы можете представить себе вариатор тех годов? Его надежность? Ремонт? На ГАЗ-21 пытались приколхозить АКПП. Посмотрели на "надежность" агрегата, "готовность" СТО к обслуживанию и... выкинули от греха подальше. Но надо жеж было оставить рычаг МКПП на рулевой колонке. И всем плевать на то, что передач всего три. То есть, на "прямой" третьей в горку не едет, а на второй - мотор в разнос идет, спидометр показывает жалкие 30-40 км/ч.

Многотопливный двигатель? На обычном массовом автомобиле? Зачем? У советских конструкторов и с однотопливным-то особо не сложилось как-то.

А так да. Народные умельцы подчас творили весьма футуристичные проекты.

post-55332-0-92815300-1387998501.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

АЗЛК 2144 «Истра» 1985-1988 годов интересен голографическим дисплеем, многотопливным двигателем, алюминевым кузовом, бесступенчатой коробкой, АБС, изменяемой жесткостью подвески и т.д.

И всё это ещё и в серию запускать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И всё это ещё и в серию запускать?

Моторама по-русски. :sarcastic: Можно целые тома написать чего там еще должно было бы быть.

дизель фирмы Elsbett  работающий на рапсовом масле; прибор ночного видения...

Расход топлива: 90 км/ч — 2,2 л/100 км;

По матрицам были сделаны кузовные панели из стеклоткани и оконные панели из оргстекла. Кузовные детали установили на каркас-шасси, имеющий настоящие колеса! С применением той же технологии изготовили интерьер. Под капот установили макет двигателя. Макетный образец автомобиля «Истра» окрасили в белый цвет, хорошо передающий элегантную пластику поверхности кузова. По завершении постройки макетного образца работы по перспективной машине Москвич-2144 были прекращены, так как для завершения проекта были нужны большие капитальные вложения.

А в металле вышел в 2012 в серии Автолегенды СССР  Москвич-2144 белого цвета в масштабе 1/43.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...