Jump to content

Recommended Posts

Вот это очень сильно !!!

Позвольте поинтересоваться, на чем проверяли лично ? 

 

 

Удивительно почему еще никто не додумался производить краш-тесты с игрушечными машинками, а потом  постить на форумах компетентное мнение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Как там может что-то заклинить, между полом кабины и колонкой штурвала.

 

 

Во-Во. Ну разве только  если лыжи поперек кабины на коленках у экипажа перевозились...

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дайте угадаю, этим предметом был..... речевой самописец, сбежавший со своего штатного места из-за отрицательных перегрузок?

Что вы трёп снова разводите?

 

Вопрос по делу: мог ли случиться отказ в системе управления стабилизатором? Например в системе перекладки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Удивительно почему еще никто не додумался производить краш-тесты с игрушечными машинками, а потом  постить на форумах компетентное мнение.

Если кто-то будет проводить краш-тесты с игрушечными машинками и постить своё компетентное мнение на форумах детсада #101, думаю ничего страшного не случится. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Глупый вопрос, а если предположить, что в ящике не было "начинки", ну то есть магнитофон спи...лили.

Но оборудование тестируется? ЕМНИП даже на оверхеде есть пару кнопок для тестирования. Или тестируется только параметрический носитель?

Я про то, можно ли было определить отсутствие "начинки" не считывая инфу с носителя?

Тестируется CVR, а вот работал ли он - другой вопрос. DFDR сам скажет, что неисправен, табло емнип должно загореться. Есть другой нюанс, более горький. Наслышан от одного товарисча из одной компании про то, как самолёт месяц летал вообще с неисправным CVR. Причина - нет денег, сказал генеральный из своего особняка. Так что вполне может быть, что и тут речевую было просто писать некуда - всё было неисправно и тактично замалчивалось, вот только сейчас случилось страшное и он пригодился. При выявлении подобных косяков вообще-то авиакомпании закрывают. Потому что это не авиакомпания, это тракторная станция какая-то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

типа пластикового планшета со схемами захода? вспомним ту-144...камера попала между колонкой и педалями

Там не камера и не Мираж, а неотрегулированная система улучшения устойчивости и управляемости, задравшая нос самолёта. Плюс перегрузки, которых не выдержало крыло при выведении....

 

СМ. 

 

http://www.testpilots.ru/review/sst/3/14_1.htm

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что вы трёп снова разводите?

 

Вопрос по делу: мог ли случиться отказ в системе управления стабилизатором? Например в системе перекладки?

Мог, но...

 

МАК:

 Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолёта и двигателей по результатам предварительного анализа не выявлено.

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом случае  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_Boeing_737_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BC  NTSB моделировало на тренажере вертикальное пике, в который самолёт был введён намеренно. И на основании этих моделей для себя решило, что так и было.

Однако в качестве официальной версии модели не годятся. Да и индонезийское NTSC такое заключение не устраивало.

Пытаться же сейчас в симуляторе что-то моделировать некорректно, а говорить о результатах минимум глупо.

Edited by ovasiliev

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из практики могу сказать (Ан-12 вошел в землю под углом 65 приборной скорости 470 км/ч падал с эшелона 2100 шел с полной заправкой и небольшим грузом):

1. никто кроме радиста даже вякнуть не успел (кто не пристегнут был по кабине летали, пилоты ВЫВОДИЛИ, но это прямое крыло и вывести не смогли);

2. ТН "Черные ящики откопали на глубине метров 12, а движки на 18;

3. проволоку МС восстановить не смогли, МСРП восстановили;

 

А теперь делюсь ощущениями про перегрузки:

огромная разница кто создает перегрузку - если ты сам пилотируешь (т.е. понимаешь что ты делаешь), то организм к ней готов самопроизвольно и выдержать её можно значительно больше, чем, допустим на центрифуге или в "бочке".

Знаю пилотажников на которых все обычно смотрят: в воздухе все нормально, а на центрифуге теряют сознание - особенность организма. Самого возили на ВС поэтому скажу, что при боевом маневрировании блевать начинает сначала экипаж, а летчики нет. Но если летчика убрать от "рогов" тоже блюет - проверяли :))).

 

А про то, что при столкновении ЛА об землю улетает первым - это веки, губы и мочки ушей.

Далее все по авиационной медицине.

 

Мое мнение: если не заклинило штурвал, то потеря пространственной ориентировки. Что-то никто не акцентирует внимание, что ночка была и неприятная погода.

 

Летчики должны быть ЛЕТЧИКАМИ. Их отбирают (профотбор, ВЛЭК и т.д) еще пацанами в училище и ГОТОВЯТ БЫТЬ ЛЕТЧИКАМИ. Они всю жизнь ЛЕТЧИКИ.

Переучивают на летчиков только во время войны - для выполнения 10-ка вылетов.

Не в обиду будет сказано тем, кто этого не понимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А про то, что при столкновении ЛА об землю улетает первым - это веки, губы и мочки ушей.

Далее все по авиационной медицине.

Прошу прощения, а к чему такие подробности? Это не форум паталогоанатомов и танатологов.

 

 Их отбирают (профотбор, ВЛЭК и т.д) еще пацанами в училище и ГОТОВЯТ БЫТЬ ЛЕТЧИКАМИ. Они всю жизнь ЛЕТЧИКИ.

Переучивают на летчиков только во время войны - для выполнения 10-ка вылетов.

Вас ввели в заблуждение.

Edited by wervolf

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток!
    Народ, на сколько мне известно (поправьте меня знающие люди если я ошибаюсь) но при не корректной работе, или при отключении, или в конце концов отсутствии речевого самописца, в боинге не срабатывает никакой сигнализации или какого то табло информирующее экипаж о том что речевой самописец не исправен. Этот вопрос вроде всплывал несколькими постами выше.
Однако, если прекратит свою работу параметрический самописец, или он будет отсутствовать или ещё что-то, то сработает как сирена так и табло. Отсюда несколько вопросов...: Почему так? То есть для производителя ВС данные с "Диктофона" как бы так помягче выразится.... Не совсем нужны что ли...? Да и к тому же... А можно ли эксплуатировать этот тип ВС на рейсах без речевого самописца? Если нет, то кто должен следить за его работоспособностью, или в конце концов банальном присутствии вышеупомянутого агрегата на своём месте?

    И вот ещё что интересно. Если остатки речевого самописца так и не будут найдены, будет ли МАК проводить экспертизу корпуса, что бы убедится что он там был, или корпус был просто деформирован при ЧП, а бронекапсула отсутствовала изначально?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть бы на МКС сервер поставили огромный, чтобы всех самолетов параметры записывать в реальном полете, как делает бортовой самописец, а не на пленке, которая еще и пропадает таинственным образом  из-за халатности или политики.. ИМХО.

Share this post


Link to post
Share on other sites

эх.. подкрепить бы факты вышеизложенные записью переговоров пилотов в кабине да вот нет ее  :nea:

Edited by Кирилл_Летунов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть бы на МКС сервер поставили огромный, чтобы всех самолетов параметры записывать в реальном полете, как делает бортовой самописец, а не на пленке, которая еще и пропадает таинственным образом  из-за халатности или политики.. ИМХО.

Ненадо. Не отвечаю развернуто по простой причине. Оффтоп. На тему близкую я пост давал. Пост удалили. Наверное, правильно сделали - легкий оффтоп. Без обид.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот еще интересный вброс: как минимум 2 737-ых воткнулось в землю по такому же сценарию, один чудом не воткнулся. Вот ссылка на фильм из серии про авиакатастрофы про эти случаи: http://www.youtube.com/watch?v=VQ8lmn6zafU . Ей-богу, все как под копирку. Может все-таки и не экипаж виноват? Там по параметрическим самописцам все тоже было ок, случайно нашли про клапан в сервоприводе, а кто знает, меняли ли клапан на конкретном этом пепелатце на более надежный, пока он по Угандам летал...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как там может что-то заклинить, между полом кабины и колонкой штурвала.

Как что..яйца пилота, прилипшие к остывшей от разгерметизации на высоте 700 м. колонке штурвала.

Тут товарищ прислал "экспертное мнение" авиатехника этой самой авиакомпании. Образец взаимоисключающих параграфов.

 

"Я почти уверен - экипаж не причем. Проблема в малой скорости и гидравлике. Есть одна уникальная особенность старых серий "Боингов-737" - при малых скоростях в исключительных условиях в крайнем положении заедало штурвал, самолет принимал почти вертикальное положение, из которого вышли лишь единицы - у них была выше скорость, что позволило элеронам и интерцепторам хоть как-то влиять на ситуацию". Это довольно типичная ситуация, так как в полете гидравлическая жидкость охлаждается, а под давлением при действии рулями при турбулентности и посадке может нагреться удивительно быстро. При определенных условиях сервоклапан руля может заклинить. А это почти неминуемая смерть для самолёта".

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Я почти уверен - экипаж не причем. Проблема в малой скорости и гидравлике. Есть одна уникальная особенность старых серий "Боингов-737" - при малых скоростях в исключительных условиях в крайнем положении заедало штурвал, самолет принимал почти вертикальное положение, из которого вышли лишь единицы - у них была выше скорость, что позволило элеронам и интерцепторам хоть как-то влиять на ситуацию". Это довольно типичная ситуация, так как в полете гидравлическая жидкость охлаждается, а под давлением при действии рулями при турбулентности и посадке может нагреться удивительно быстро. При определенных условиях сервоклапан руля может заклинить. А это почти неминуемая смерть для самолёта".

Это всё "ежу понятно". Но только к обсуждаемому случаю не относится. 

И вообще задолбали эти версии о неисправности привода РН...

Edited by AndreyKGonchar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блогеры уже истерят.

 

Типа главный вопрос как и в случае с "Локомотивом" - не "на каких ржавых корытах мы летаем", а "кто у нас сидит за штурвалом". Понятно что, блогеры на то и говноблогеры чтобы истерить и лайки собирать....

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пусть бы на МКС сервер поставили огромный, чтобы всех самолетов параметры записывать в реальном полете, как делает бортовой самописец, а не на пленке, которая еще и пропадает таинственным образом  из-за халатности или политики.. ИМХО.

Ну, параметрию выводят уже давно, что называется в режиме "онлайн". Не во всех компаниях правда. А вот речевой нет по-прежнему.

Тут тоже есть один нюанс: " у них" катастроф не происходит по таким причинам, как у нас. Обратите внимание на объёмы авиаперевозок в Европе, Америке и даже Азии. Они просто не сопоставимы с нашим. Значит, что то делаем не так. Где-то что-то или не досматриваем или же уж через чур обращаем внимание, да ещё и не на то, что надо. Весь вопрос найти недоработки, но для этого нужны действительно специалисты, не всевозможные заслуженные лётчики, испытатели, лётчики-испытатели, асы, знатоки, люди с большим опытом полётов. Нужны люди, прежде всего способные выявить системные проблемы в нашей авиации, в основном касаемо программ подготовки пилотов и их профотбора. Последний является просто жизненно необходимой вещью: везде в мире уже всё давно поняли, что надо отбирать людей в пилотов по уму, а не по здоровью, то бишь уделять внимание не суперздоровью, а психологической устойчивости, стрессоустойчивости, логическому мышлению в любой ситуации. Нынешний профотбор - курам на смех, для галочки, что называется. В пилоты попадают люди, которым в кабине делать нечего (с завышенной самооценкой, самолюбивые, не терпящие чужие точки зрения, упрямые и так далее) и это надо срочно менять. Аэрофлот, а с недавних пор ещё ТСО и С7 пытаются это продавить, но пока встречают ожесточённое сопротивление. Надеюсь всё-таки справедливость восторжествует.

Edited by kamikadze

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голосовой рекордер "кажется найден". Возрадуйтесь скучающие, восплачьте конспирологи.

Пруф голова из ящика.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блогеры уже истерят.

 

Типа главный вопрос как и в случае с "Локомотивом" - не "на каких ржавых корытах мы летаем", а "кто у нас сидит за штурвалом". Понятно что, блогеры на то и говноблогеры чтобы истерить и лайки собирать....

Вы совершенно против такой постановки вопроса? Вы больше придерживаетесь мнения, что во всем виновата техника?

А вот если бы блоггерам озадачиться вопросом (кто сидит и как учат), то они нашли бы массу информации по поводу того, что данный вопрос обсуждается (не блоггерами, конечно же) постоянно и методично. И в связи с данной катастрофой это (обсуждение), естественно,  еще  усилилось и обострилось. 

Может быть этот вопрос сдвинется, все-таки, с мертвой точки в сторону решения, благодаря событию. Сомнительно, конечно же.

Про блоггеров - Все-таки, это вопрос не блоггеров. а профессионального сообщества.

 

Все авиакатастрофы происходят по трем причинам. Одна, к сожалению блоггеров и прочих, неподвластна критике и требованиям о немедленном улучшении. О двух других можно кричать и брызгать.

P.S. Ничего еще официально не подтверждено и не опровергнуто МАКом. Что будет объявлено решающей причиной катастрофы - пока неизвестно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд, при расследовании мало внимания уделяется действиям экипажа в условиях частично работающей или вообще не работающей автоматике ухода на второй круг (TO/GA). Например, известно, что не работал второй автопилот. Это значит, что на панели автопилота один из выключателей FD (FLIGHT DIRECTOR) либо капитана либо второго пилота не был установлен в положение ON/UP. В этом случае, автоматика режима взлета/ухода на второй круг (TO/GA) не должна работать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трапезников потребовал от Генпрокуратуры разобраться с высказываниями в соцсетях о трагедии в Казани. 
Шутников накажут?
Источник: http://aktualno.ru/view2/42009

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...