Jump to content
Sign in to follow this  
Rifleman

Катастрофа Боинга в Казани

Recommended Posts

Приветствую, Дмитрий!

Я, если честно, не строю себе иллюзий относительно катастроф последнее время. Ибо их сейчас практически нет по каким-либо причинам, отличными от ошибок экипажа. А после Перми вообще мало чему удивляюсь. А раньше сам, грешным делом, думал что МАК сволочи, гонят на "моего брата".

Привет, Виталий. Да, все так. И предсказывали наступление такого периода лет пятнадцать назад. Теперь вопрос в том, как быстро это дойдет до тех, кто реально может и должен изменить ситуацию. И дойдет ли вообще.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь вопрос в том, как быстро это дойдет до тех, кто реально может и должен изменить ситуацию. И дойдет ли вообще.

 

Вечный вопрос...

Share this post


Link to post
Share on other sites

09/19/13 05:56:  расхождение показателей ДПРМ  КРН радиовысотометра, провалы сигнала между РВ  и цепным блоком управления, неверно задана конфигурация механизации (нарушение пунктов FCOM), перегрузка в момент "кабр-пик" 14g 

 

14g!?!?!?Если я не ошибаюсь, то у военных летчиков перегрузка 12g редкость. И то, что даже перегрузку в 12g не натренированный  человек не выдержит и "отключится"....может они вообще...

Share this post


Link to post
Share on other sites

14g!?!?!?Если я не ошибаюсь, то у военных летчиков перегрузка 12g редкость. И то, что даже перегрузку в 12g не натренированный  человек не выдержит и "отключится"....может они вообще...

 

Сколько длилась перегрузка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чудак -человек ! При расследовании расшифровка речевого самописца накладывается на расшифровку параметрического (а это

как минимум 30 минут полета до момента столкновения с землей). Теперь -в МАКе будут испытывать определённую сложность.

Чудак человек... Если пилоты не в сознании ,то говорить они не будут . Всех интересует именно отрезок от достижении высоты 700 и переход в пикирование ,после которого экипаж не двинул ничего руками до самой земли ...А не то о чем они говорили за 30 минут до этого.

Edited by BudSvo

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен, уход на второй круг на 737 довольно сложный маневр.

Я первый раз в качестве КВС уходил в Ростове с самостоятельным налетом слева около 150 часов. Подтверждаю, пришлось напрячься, хотя в качестве второго приходилось уходить, как в качестве PM так и PF. После чего я в гостинице еще раз проанализировал все свои ошибки, повторил в уме процедуры, проиграл в голове несколько вариантов развития ситуаций. Следующий уход прошел вполне спокойно. А сейчас вообще проблем нет. Один раз пришлось дважды по погоде уйти. С третьего раза сел.

ну молодец, если это делать хотя бы пару раз в год, затруднений быть особо не должно. Но есть люди, которые любыми правдами и неправдами не уходят на второй, корячатся изо всех сил, но только не TO/GA.. Вот от таких мэтров потом и начинаются отжиги, когда вариантов не остаётся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чот Денис Окань удалил свой пост, мысли про катастрофу, хм.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята! Зайдите в fsx и смоделируйте этот полет. Сразу убедитесь что у них стабилизатор стоял на пикирование. Иначе самолет либо вышел в горизонт,либо упал плашмя,а не воткнулся в землю

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чот Денис Окань удалил свой пост, мысли про катастрофу, хм.

 

Неужели в свете вновь открывшихся обстоятельств?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока что, такое ощущение, инициативы по внедрению "здравого смысла" идут "снизу", от некоторых пилотов-инструкторов.

Безотносительно к этой катастрофе, всё что угодно может привести к такой ситуации, если пилот недоучен или научен неправильно.

Сколько часов у нас переучивают б/и или штурмана на пилота? 100? 200? И сколько нужно на самом деле? Из чего состоит процесс обучения и к какому поведению в кабине приучают? Предположим, самолёт уходит на второй. Управляет второй пилот. Тянет штурвал на себя, и смотрит на АГ, чтобы тангаж не прозевать. УС он при этом видит? А капитан при этом шасси убирает? А УС он видит? Какой у них в компании SOP? CRM? 

Бессмысленно гадать вообще на эту тему. Экипаж может всё делать вроде бы правильно, и слова правильные произносить, и на самописцах всё может быть правильно, а на деле может быть всё что угодно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В свете таких катастроф, меняется ли культура в авиакомпаниях в России?  Какие-нибудь меры принимаются или отправляют каждый год/полгода на переобучение, вернулся с бумажкой и ладно?

В Канаде, по крайней мере в небольших авиакомпаниях, так...

Попробую предсказать. Потом узнаем прав я или нет.

 

1. Провести тех учебу внутри АК с целью повторения процедур ухода на второй круг и разбор характерных ошибок со сдачей зачетов.

2. Пересмотреть рефрэш на тренажере. Например добавить количество уходов на второй, может быть с различными вводными для усложнения, дабы отработать исправление ошибок.

3. Штурманам скорее всего ужесточат условия для ввода в КВС.

4. Наверняка будет указание пересмотреть формирование экипажей.

 

5. Ну и конечно под роспись ознакомление с результатами расследования данной катастрофы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сколько длилась перегрузка?

Вы думаете это имеет значение?

Я без понятия. В цитируемом мной сообщении не сказано. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может стадо чудаков в коментах достало. Там под тысячу было.

Upd это я про ЖЖ Дениса.

Edited by SkaldDKO

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаете так, как желаете увидеть и обязательно против чьего-то видения. Там написано именно так, как я написал, не надо передёргивать.

Мне попросить ещё кого-то перевести?

"This is because airplanes with underwing-mounted engines have a nose-up pitch moment relative to increased thrust."

Где написано "This is because airplanes with underwing-mounted engines have a nose-up pitch moment relative to high thrust" ?

Ты вообще понмаешь что если самолёт сбалансирован, то в нём сбалансировано всё - и пикирующий и кабрирующий моменты в том числе? И только возросший кабрирующий момент в виде той же "увеличившейся тяги" потребует точно такого же возросшего момента от руля высоты по компенсации возмущения? Или не знаешь что возросший кабрирующий момент в виде той же "увеличившейся тяги" самолёт сам скомпенсирует путём занятия определенного пространственного положения?

Ну, блин, я в шоке. Пойми, та часть текста, которую ты привёл, относится к ситуации ещё несбалансированного полёта, когда возросшая тяга ещё не была ничем скомпенсирована по моментам. Вот именно тогда и потребуется всё то, что там написано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы эксперт баллистик?

А стреляли?

Про "выскрывали/не вскрывали, если да то как" обычно трассологов спрашивают...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую предсказать. Потом узнаем прав я или нет.

1. Провести тех учебу внутри АК с целью повторения процедур ухода на второй круг и разбор характерных ошибок со сдачей зачетов.

2. Пересмотреть рефрэш на тренажере. Например добавить количество уходов на второй, может быть с различными вводными для усложнения, дабы отработать исправление ошибок.

3. Штурманам скорее всего ужесточат условия для ввода в КВС.

4. Наверняка будет указание пересмотреть формирование экипажей.

5. Ну и конечно под роспись ознакомление с результатами расследования данной катастрофы.

Можно добавить,у нас уже у одного аннулировали св-во полученное в СПБ и начали смотреть у остальных кто где учился.А программу продлили еще весной после казанского и новосибирского случая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята! Зайдите в fsx и смоделируйте этот полет. Сразу убедитесь что у них стабилизатор стоял на пикирование. Иначе самолет либо вышел в горизонт,либо упал плашмя,а не воткнулся в землю

Я попробовал ! Пошел на второй ...поднялся до 700....потерял скорость...начал выравнивать машинку в горизонт...Ну думаю ,сейчас выроню ,наберу скорость ....и продолжу не спеша набор до 1200 с последующим разворотом налево...Как жена сзади подошла и как даст подзатыльник..Опять на самолетике летаешь !  Пока туда сюда...смотрю а самолет мой уже под  углом -75 пикирует со скоростью 450...Ба бах...Не знаю ,как у тебя.,у меня внешний фактор вогнал крафт в крутое пике ! :sarcastic:

Edited by BudSvo

Share this post


Link to post
Share on other sites

По информации диспетчера о сообщении экипажа -"о непосадочном положении" самолета и решении

уходить на второй круг. ЭТО ПЕРВАЯ НЕПОНЯТКА .Насколько я знаю эти "самолеты на батарейках"

летают в автоматическом режиме,включая заход на посадку и посадку (при наличии на аэродроме

посадочных систем 2-й или даже 3-й категории). И вот первое непонятно - почему автоматика вывела

самолет в стороне от курса ВПП в положение, которое экипаж оценил как "непосадочное" ??.

Вы себе плохо представляете эти самолеты на батарейках.

Непосадочное положение, непосадочная конфигурация, нестабилизированный заход это НЕ НЕПОНЯТКА. Это нормально. И может он принял вполне грамотное решение на уход, но выполнить не смог, из-за отсутствия опыта.

 

Боинг сам не летает, как Вы предполагаете. Он так же управляется руками как и Як. Можно летать в автомате и даже садить, но есть и ограничения. При таком ветре как у них был, вроде даже не проходила посадка в автомате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно добавить,у нас уже у одного аннулировали св-во полученное в СПБ и начали смотреть у остальных кто где учился.А программу продлили еще весной после казанского и новосибирского случая.

А что за случаи?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чот Денис Окань удалил свой пост, мысли про катастрофу, хм.

 

там такой срач начался, он видимо не справился с модерированием и выпиливанием троллей

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно добавить,у нас уже у одного аннулировали св-во полученное в СПБ и начали смотреть у остальных кто где учился.А программу продлили еще весной после казанского и новосибирского случая.

 

правильно сделали, давно пора

Share this post


Link to post
Share on other sites

А может стадо чудаков в коментах достало. Там под тысячу было.

Upd это я про ЖЖ Дениса.

 

Да это сарказм был, читал я те коменты, по этому видимо он и удалил. :facepalm:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я попробовал ! Пошел на второй ...поднялся до 700....потерял скорость...начал выравнивать машинку в горизонт...Ну думаю ,сейчас выроню ,наберу скорость ....и продолжу не спеша набор до 1200 с последующим разворотом налево...Как жена сзади подошла и как даст подзатыльник..Опять на самолетике летаешь !  Пока туда сюда...смотрю а самолет мой уже под  углом -75 пикирует со скоростью 450...Ба бах...Не знаю ,как у тебя.,у меня внешний фактор вогнал крафт в крутое пике ! :sarcastic:

не смешно!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

не смешно!!!

 

В принципе, как и предлагать повторить все это в MSF.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробую предсказать. Потом узнаем прав я или нет.

 

1. Провести тех учебу внутри АК с целью повторения процедур ухода на второй круг и разбор характерных ошибок со сдачей зачетов.

2. Пересмотреть рефрэш на тренажере. Например добавить количество уходов на второй, может быть с различными вводными для усложнения, дабы отработать исправление ошибок.

3. Штурманам скорее всего ужесточат условия для ввода в КВС.

4. Наверняка будет указание пересмотреть формирование экипажей.

 

5. Ну и конечно под роспись ознакомление с результатами расследования данной катастрофы.

Неплохие меры на самом деле, это как минимум наверное.

А вообще летный состав занимается дополнительно самостоятельно или пришел на работу, выключил мозг, посидел в кресле и ушел?  Может есть какие-нибудь ежемесячные собрания с разбором происшествий?

Edited by Ki-ll

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...